Конспект игры для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Зимнее путешествие» образовательная область «Познавательное развитие» с применением культурной практики «Книгоиздательство»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
конспект занятия по культурной практике "Книгоиздательство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tairova.docx | 22.01 КБ |
konspekt_tairova.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
АНО ДО «Планета детства «Лада»
ДС № 150 «Брусничка»
Конспект игры для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
«Зимнее путешествие» образовательная область «Познавательное развитие» с применением культурной практики «Книгоиздательство»
Подготовила:
воспитатель высшей категории Таирова Г.А..
ДС № 150 «Брусничка»
АНО ДО «Планета детства «Лада»
Тольятти, 2019г
Образовательные задачи:
ОО «Речевое развитие»
Упражнять детей в составлении предложений из 3-4 слов с опорой на сюжетную картину.
Упражнять детей в умении выделять первый звук в слове с последующим составлением слова.
Активизировать и обогащать словарь детей по теме «Зима»
ОО «Познавательное развитие»
Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность, интерес к созданию книги.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Создавать условия для коллективного и самостоятельного художественного творчества.
Продолжать учить пользоваться ножницами, клеем, применять способы конструирования при оформлении книжных страниц.
Развивать умение самостоятельно планировать основные этапы своей и общей работы, договариваться, распределять обязанности.
ОО «Физическое развитие»
Развивать координацию движений, ловкость, ориентировку в пространстве с помощью логоритмических упражнений.
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: литературно-коммуникативная, познавательно-игровая.
Содержание деятельности детей (дидактические единицы) понятие «Издательство», типография, книга, автор, редактор, художник-иллюстратор, переплетчик.
Материалы и оборудование.
1.Стимульный материал:
-развивающие и дидактические игры,
-практические задания.
2.Материалы для деятельности детей:
материалы для представления заданий и результатов деятельности:
-книги для чтения и рассматривания,
-алгоритмы,
-энциклопедии,
-интерактивные пособия, журналы, кроссворды, ребусы;
Материалы для преобразования и трансформации:
-вырезки из газет и журналов, странички старых книг,
-открытки, календари.
материальные средства для деятельности детей:
-фломастеры, штампы, восковые мелки
-клей-карандаш, ножницы
-сюжетные и тематические картинки
-гофрированная бумага, заготовки для аппликации
3.Дидактический материал:
-иллюстрации, картинки
-дидактические игры, логические игры,
-логоритмика «Снеговик»
-алгоритмы, схемы.
4. Оборудование (техническое обеспечение)деятельности детей:
- телевизор, видео обращение, видеозапись зимней природы;
планшет, фильм о работе типографии.(https://ok.ru/video/352042946963)
Методы и приемы:
-создание проблемной ситуации,
-дидактические игры,
- словесные игры,
-логоритмика,
-словесное объяснение,
-комментирование действий,
-вопросы к детям,
-обсуждение
Задания для совместной деятельности детей.
Этап | Деятельность педагога (Методы и приемы) | Деятельность детей |
Мотивационно - целевой Содержательно-деятельностный Оценочно-рефлексивный | - готовит помещение (расставляет материал и оборудование, музыкальные записи) для совместной деятельности. Мотивирует детей –звучит музыка Чайковский «Декабрь». Пришло видеописьмо от волшебницы Зимы «Зимние чудеса». Показывает детям особенности зимнего времени года(видео:природные явления) Педагог представляет детям бандероль в которой находиться книжная обложка. Педагог предлагает рассмотреть обложку книги. Спрашивает детей, чего в ней не хватает. Ставит вопрос, как сделать, что бы получилась книга. Обращает внимание детей на уголок книгоиздательства. Предлагает посмотреть познавательный мультфильм Вспомнить профессии и подобрать атрибуты Предлагает детям выбрать профессии. Напоминает детям, о том, что помощником в их работе будет алгоритм действия выбранной ими профессии. 1.Предлагает дидактическую игру «Прочитай по первым буквам»- Упражнять детей в умении выделять первый звук в слове с последующим составлением слова. Педагог помогает детям в затруднительных ситуациях, с помощью наводящих вопросов. 2. Проводит с детьми игровое упражнение «Составь предложение или слова перепутались»- упражнять детей в составлении предложений из 3-4 слов с опорой на сюжетную картину. 3. Предлагает создать художественно-творческую мастерскую Предлагает художникам-оформителям рассказать о том, что можно разместить на страничке книги о зиме – Педагог вместе с детьми оформляет страниц книги. Логоритмика Снеговик" Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую) К снегу, к холоду привык. Побуждает детей к описанию своей работы и подведению итога (результата работы). -поощряет детей. Напоминает детям о том, что книга не готова. Задает вопрос о том, человек какой профессии должен собрать листочки книги. создает условия для дальнейшей самостоятельной деятельности детей по теме занятия | Помогают педагогу размещать материал. Дети смотрят видеописьмо «Зимние чудеса» Дети определяют какие природные явления бывают зимой. Концентрируются на поиске решений в заданной проблеме, вспоминают, из чего состоит книга, выдвигают гипотезы, суждения. Принимают решение создать странички будущей книги. Дети смотрят мультфильм, Выбирают этапы работы, определяются со своими ролями Подбирают необходимые атрибуты. Знакомятся с заданиями, обдумывают, обсуждают и распределяют обязанности. Дети подбирают буквы и записывают полученное слово. Проявляют активность и самостоятельность при выполнении заданий. Дети используя схему составляют предложения. Договариваются между собой при работе согласовывают между собой свои действия. Дети соглашаются создать художественно творческую мастерскую. Дети рассказывают о том, что художники оформители могут разместить картинки, ребусы, рисунки, фотографии на страницах книги. - Дети повторяют за героем(персонажем)слова и движения. Дети с помощью алгоритма выполнения действий описывают свою работу. Обсуждают интересные моменты Оценивают свой вклад в общее дело. - при желании в самостоятельной деятельности играют в дид. игры, рассматривают иллюстрации и т.п. |
Предварительный просмотр:
АНО ДО «Планета детства «Лада»
ДС № 150 «Брусничка»
Конспект игры для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
«Зимнее путешествие» образовательная область «Познавательное развитие» с применением культурной практики «Книгоиздательство»
Подготовила:
воспитатель высшей категории Таирова Г.А..
ДС № 150 «Брусничка»
АНО ДО «Планета детства «Лада»
Тольятти, 2019г
Образовательные задачи:
ОО «Речевое развитие»
Упражнять детей в составлении предложений из 3-4 слов с опорой на сюжетную картину.
Упражнять детей в умении выделять первый звук в слове с последующим составлением слова.
Активизировать и обогащать словарь детей по теме «Зима»
ОО «Познавательное развитие»
Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность, интерес к созданию книги.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Создавать условия для коллективного и самостоятельного художественного творчества.
Продолжать учить пользоваться ножницами, клеем, применять способы конструирования при оформлении книжных страниц.
Развивать умение самостоятельно планировать основные этапы своей и общей работы, договариваться, распределять обязанности.
ОО «Физическое развитие»
Развивать координацию движений, ловкость, ориентировку в пространстве с помощью логоритмических упражнений.
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: литературно-коммуникативная, познавательно-игровая.
Содержание деятельности детей (дидактические единицы) понятие «Издательство», типография, книга, автор, редактор, художник-иллюстратор, переплетчик.
Материалы и оборудование.
1.Стимульный материал:
-развивающие и дидактические игры,
-практические задания.
2.Материалы для деятельности детей:
материалы для представления заданий и результатов деятельности:
-книги для чтения и рассматривания,
-алгоритмы,
-энциклопедии,
-интерактивные пособия, журналы, кроссворды, ребусы;
Материалы для преобразования и трансформации:
-вырезки из газет и журналов, странички старых книг,
-открытки, календари.
материальные средства для деятельности детей:
-фломастеры, штампы, восковые мелки
-клей-карандаш, ножницы
-сюжетные и тематические картинки
-гофрированная бумага, заготовки для аппликации
3.Дидактический материал:
-иллюстрации, картинки
-дидактические игры, логические игры,
-логоритмика «Снеговик»
-алгоритмы, схемы.
4. Оборудование (техническое обеспечение)деятельности детей:
- телевизор, видео обращение, видеозапись зимней природы;
планшет, фильм о работе типографии.(https://ok.ru/video/352042946963)
Методы и приемы:
-создание проблемной ситуации,
-дидактические игры,
- словесные игры,
-логоритмика,
-словесное объяснение,
-комментирование действий,
-вопросы к детям,
-обсуждение
Задания для совместной деятельности детей.
Этап | Деятельность педагога (Методы и приемы) | Деятельность детей |
Мотивационно - целевой Содержательно-деятельностный Оценочно-рефлексивный | - готовит помещение (расставляет материал и оборудование, музыкальные записи) для совместной деятельности. Мотивирует детей –звучит музыка Чайковский «Декабрь». Пришло видеописьмо от волшебницы Зимы «Зимние чудеса». Показывает детям особенности зимнего времени года(видео:природные явления) Педагог представляет детям бандероль в которой находиться книжная обложка. Педагог предлагает рассмотреть обложку книги. Спрашивает детей, чего в ней не хватает. Ставит вопрос, как сделать, что бы получилась книга. Обращает внимание детей на уголок книгоиздательства. Предлагает посмотреть познавательный мультфильм Вспомнить профессии и подобрать атрибуты Предлагает детям выбрать профессии. Напоминает детям, о том, что помощником в их работе будет алгоритм действия выбранной ими профессии. 1.Предлагает дидактическую игру «Прочитай по первым буквам»- Упражнять детей в умении выделять первый звук в слове с последующим составлением слова. Педагог помогает детям в затруднительных ситуациях, с помощью наводящих вопросов. 2. Проводит с детьми игровое упражнение «Составь предложение или слова перепутались»- упражнять детей в составлении предложений из 3-4 слов с опорой на сюжетную картину. 3. Предлагает создать художественно-творческую мастерскую Предлагает художникам-оформителям рассказать о том, что можно разместить на страничке книги о зиме – Педагог вместе с детьми оформляет страниц книги. Логоритмика Снеговик" Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую) К снегу, к холоду привык. Побуждает детей к описанию своей работы и подведению итога (результата работы). -поощряет детей. Напоминает детям о том, что книга не готова. Задает вопрос о том, человек какой профессии должен собрать листочки книги. создает условия для дальнейшей самостоятельной деятельности детей по теме занятия | Помогают педагогу размещать материал. Дети смотрят видеописьмо «Зимние чудеса» Дети определяют какие природные явления бывают зимой. Концентрируются на поиске решений в заданной проблеме, вспоминают, из чего состоит книга, выдвигают гипотезы, суждения. Принимают решение создать странички будущей книги. Дети смотрят мультфильм, Выбирают этапы работы, определяются со своими ролями Подбирают необходимые атрибуты. Знакомятся с заданиями, обдумывают, обсуждают и распределяют обязанности. Дети подбирают буквы и записывают полученное слово. Проявляют активность и самостоятельность при выполнении заданий. Дети используя схему составляют предложения. Договариваются между собой при работе согласовывают между собой свои действия. Дети соглашаются создать художественно творческую мастерскую. Дети рассказывают о том, что художники оформители могут разместить картинки, ребусы, рисунки, фотографии на страницах книги. - Дети повторяют за героем(персонажем)слова и движения. Дети с помощью алгоритма выполнения действий описывают свою работу. Обсуждают интересные моменты Оценивают свой вклад в общее дело. - при желании в самостоятельной деятельности играют в дид. игры, рассматривают иллюстрации и т.п. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленностиТема: «Лесная школа»....
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Конспект занятиядля детей подготовительной к школе группыкомпенсирующей направленностиТема: «Букет для учителя»...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «В стране математических игр» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.
Направление: «Познавательно-речевое»Тема: «В стране математических игр»Программное содержание:Образовательное – знать первые двадцать чисел, состав числа из двух меньших ...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием развивающих технологий Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: Создание условий для закрепления и обобщения знаний детей о временах года и их особенностях.Задачи: Образовательные:продолжить формирование представлений о сезонных явлениях в пр...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Мой любимый город" Ведущие образовательные области "Познавательное развитие " и "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему:"Мой любимый город"...
Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно – исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема: «Путешествие кленового листочка»
Исследование природного явления листопад. В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы. Форми...
Проект для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема: «Детское книгоиздательство»
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предме...