Конспект игры для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Зимнее путешествие» образовательная область «Познавательное развитие» с применением культурной практики «Книгоиздательство»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Таирова Галия Абдулбариевна

конспект занятия  по культурной практике "Книгоиздательство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tairova.docx22.01 КБ
Файл konspekt_tairova.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ДО «Планета детства «Лада»

ДС № 150 «Брусничка»

Конспект игры для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

«Зимнее путешествие» образовательная область «Познавательное развитие» с применением культурной практики «Книгоиздательство»

Подготовила:

воспитатель высшей категории Таирова Г.А..

ДС № 150 «Брусничка»

АНО ДО «Планета детства «Лада»

Тольятти, 2019г

Образовательные задачи:

ОО «Речевое развитие»

Упражнять детей в составлении предложений из 3-4 слов с опорой на сюжетную картину.

Упражнять детей в умении выделять первый звук в слове с последующим составлением слова.

Активизировать и обогащать словарь детей по теме «Зима»

ОО «Познавательное развитие»

Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность, интерес к созданию книги.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Создавать условия для коллективного и самостоятельного художественного творчества.

Продолжать учить пользоваться ножницами, клеем, применять способы конструирования при оформлении  книжных страниц.

Развивать умение самостоятельно планировать основные этапы своей и общей работы,  договариваться, распределять обязанности.

ОО «Физическое развитие»

Развивать  координацию движений, ловкость,   ориентировку в пространстве с помощью логоритмических упражнений.  

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: литературно-коммуникативная, познавательно-игровая.

Содержание деятельности детей (дидактические единицы) понятие «Издательство», типография,  книга, автор, редактор, художник-иллюстратор, переплетчик.

Материалы и оборудование.

1.Стимульный материал:

-развивающие и дидактические игры,

 -практические задания.

2.Материалы для деятельности детей:

материалы для представления заданий и результатов деятельности:

-книги для чтения и рассматривания,

-алгоритмы,

-энциклопедии,

-интерактивные пособия, журналы, кроссворды, ребусы;

Материалы для преобразования и трансформации:

         -вырезки из газет и журналов, странички старых книг,

         -открытки,  календари.

материальные средства для деятельности детей:

-фломастеры,  штампы, восковые мелки

          -клей-карандаш, ножницы

          -сюжетные и тематические картинки

           -гофрированная бумага, заготовки для аппликации 

3.Дидактический материал:

-иллюстрации, картинки

-дидактические игры, логические игры,

 -логоритмика «Снеговик»

-алгоритмы, схемы.

4. Оборудование (техническое обеспечение)деятельности детей:

- телевизор,  видео обращение, видеозапись зимней природы;

планшет, фильм о работе типографии.(https://ok.ru/video/352042946963)

Методы и приемы:

-создание проблемной ситуации,

-дидактические игры,

- словесные игры,

-логоритмика,

-словесное объяснение,

-комментирование  действий,

-вопросы к детям,

-обсуждение

Задания для совместной деятельности детей.

Этап

Деятельность педагога (Методы и приемы)

Деятельность детей

Мотивационно - целевой

Содержательно-деятельностный

Оценочно-рефлексивный

- готовит помещение (расставляет материал и оборудование, музыкальные записи) для совместной деятельности.

Мотивирует детей –звучит музыка Чайковский «Декабрь». Пришло видеописьмо от волшебницы Зимы «Зимние чудеса».

Показывает детям особенности зимнего времени года(видео:природные явления)

Педагог представляет детям бандероль в которой находиться книжная обложка.

Педагог  предлагает рассмотреть обложку книги. Спрашивает детей, чего в ней не хватает.

Ставит вопрос, как сделать, что бы получилась книга.

Обращает внимание детей  на уголок книгоиздательства.

Предлагает посмотреть познавательный мультфильм

Вспомнить профессии и подобрать атрибуты

Предлагает детям выбрать профессии.

Напоминает детям, о том, что помощником в их работе будет алгоритм действия выбранной ими профессии.

1.Предлагает дидактическую игру  «Прочитай по первым буквам»- Упражнять детей в умении выделять первый звук в слове с последующим составлением слова.

Педагог помогает детям в затруднительных ситуациях, с помощью наводящих вопросов.

2.  Проводит с детьми игровое упражнение  «Составь предложение или слова перепутались»- упражнять детей в составлении предложений из 3-4 слов с опорой на сюжетную картину.

3. Предлагает создать художественно-творческую мастерскую

Предлагает художникам-оформителям рассказать о том, что можно  разместить на страничке книги о зиме –

Педагог вместе с детьми оформляет страниц книги.

Логоритмика  Снеговик"

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика  (делают похлопывающие движения, имитирующие  лепку снежков)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком ( показывают  ком меньшего размера)
Вот такой (показывают маленький ком, соединить пальцы обеих рук в круг показывают величину кома меньше)
Вот и вышел снеговик. (руки  на пояс, повороты влево – вправо)
Очень милый снеговик!

К снегу, к холоду привык.

Побуждает  детей к описанию своей работы и подведению итога (результата работы).

-поощряет  детей.

Напоминает детям о том, что книга не готова.

Задает вопрос о том, человек какой профессии должен собрать  листочки книги.

создает условия для дальнейшей самостоятельной деятельности детей по теме занятия

Помогают педагогу размещать материал.

Дети смотрят видеописьмо «Зимние чудеса»

Дети определяют какие  природные явления  бывают зимой.

Концентрируются на поиске решений в заданной проблеме, вспоминают, из чего состоит книга, выдвигают гипотезы, суждения.

Принимают решение  создать  странички будущей книги.

Дети смотрят мультфильм,

Выбирают этапы работы, определяются со своими ролями

Подбирают необходимые атрибуты.

Знакомятся с заданиями, обдумывают, обсуждают  и распределяют обязанности.

Дети  подбирают буквы   и записывают полученное слово.

  Проявляют активность и самостоятельность при выполнении заданий.

Дети используя схему составляют предложения.

Договариваются между собой при работе согласовывают между собой свои действия.

Дети соглашаются создать художественно творческую мастерскую.

Дети рассказывают о том, что  художники оформители могут разместить картинки, ребусы, рисунки, фотографии на страницах книги.

- Дети повторяют за героем(персонажем)слова и движения.

Дети с помощью алгоритма  выполнения действий описывают  свою работу.

Обсуждают интересные моменты

Оценивают свой вклад в  общее дело.

- при желании в самостоятельной деятельности играют в дид. игры, рассматривают иллюстрации и т.п.



Предварительный просмотр:

АНО ДО «Планета детства «Лада»

ДС № 150 «Брусничка»

Конспект игры для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

«Зимнее путешествие» образовательная область «Познавательное развитие» с применением культурной практики «Книгоиздательство»

Подготовила:

воспитатель высшей категории Таирова Г.А..

ДС № 150 «Брусничка»

АНО ДО «Планета детства «Лада»

Тольятти, 2019г

Образовательные задачи:

ОО «Речевое развитие»

Упражнять детей в составлении предложений из 3-4 слов с опорой на сюжетную картину.

Упражнять детей в умении выделять первый звук в слове с последующим составлением слова.

Активизировать и обогащать словарь детей по теме «Зима»

ОО «Познавательное развитие»

Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность, интерес к созданию книги.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Создавать условия для коллективного и самостоятельного художественного творчества.

Продолжать учить пользоваться ножницами, клеем, применять способы конструирования при оформлении  книжных страниц.

Развивать умение самостоятельно планировать основные этапы своей и общей работы,  договариваться, распределять обязанности.

ОО «Физическое развитие»

Развивать  координацию движений, ловкость,   ориентировку в пространстве с помощью логоритмических упражнений.  

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: литературно-коммуникативная, познавательно-игровая.

Содержание деятельности детей (дидактические единицы) понятие «Издательство», типография,  книга, автор, редактор, художник-иллюстратор, переплетчик.

Материалы и оборудование.

1.Стимульный материал:

-развивающие и дидактические игры,

 -практические задания.

2.Материалы для деятельности детей:

материалы для представления заданий и результатов деятельности:

-книги для чтения и рассматривания,

-алгоритмы,

-энциклопедии,

-интерактивные пособия, журналы, кроссворды, ребусы;

Материалы для преобразования и трансформации:

         -вырезки из газет и журналов, странички старых книг,

         -открытки,  календари.

материальные средства для деятельности детей:

-фломастеры,  штампы, восковые мелки

          -клей-карандаш, ножницы

          -сюжетные и тематические картинки

           -гофрированная бумага, заготовки для аппликации 

3.Дидактический материал:

-иллюстрации, картинки

-дидактические игры, логические игры,

 -логоритмика «Снеговик»

-алгоритмы, схемы.

4. Оборудование (техническое обеспечение)деятельности детей:

- телевизор,  видео обращение, видеозапись зимней природы;

планшет, фильм о работе типографии.(https://ok.ru/video/352042946963)

Методы и приемы:

-создание проблемной ситуации,

-дидактические игры,

- словесные игры,

-логоритмика,

-словесное объяснение,

-комментирование  действий,

-вопросы к детям,

-обсуждение

Задания для совместной деятельности детей.

Этап

Деятельность педагога (Методы и приемы)

Деятельность детей

Мотивационно - целевой

Содержательно-деятельностный

Оценочно-рефлексивный

- готовит помещение (расставляет материал и оборудование, музыкальные записи) для совместной деятельности.

Мотивирует детей –звучит музыка Чайковский «Декабрь». Пришло видеописьмо от волшебницы Зимы «Зимние чудеса».

Показывает детям особенности зимнего времени года(видео:природные явления)

Педагог представляет детям бандероль в которой находиться книжная обложка.

Педагог  предлагает рассмотреть обложку книги. Спрашивает детей, чего в ней не хватает.

Ставит вопрос, как сделать, что бы получилась книга.

Обращает внимание детей  на уголок книгоиздательства.

Предлагает посмотреть познавательный мультфильм

Вспомнить профессии и подобрать атрибуты

Предлагает детям выбрать профессии.

Напоминает детям, о том, что помощником в их работе будет алгоритм действия выбранной ими профессии.

1.Предлагает дидактическую игру  «Прочитай по первым буквам»- Упражнять детей в умении выделять первый звук в слове с последующим составлением слова.

Педагог помогает детям в затруднительных ситуациях, с помощью наводящих вопросов.

2.  Проводит с детьми игровое упражнение  «Составь предложение или слова перепутались»- упражнять детей в составлении предложений из 3-4 слов с опорой на сюжетную картину.

3. Предлагает создать художественно-творческую мастерскую

Предлагает художникам-оформителям рассказать о том, что можно  разместить на страничке книги о зиме –

Педагог вместе с детьми оформляет страниц книги.

Логоритмика  Снеговик"

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика  (делают похлопывающие движения, имитирующие  лепку снежков)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком ( показывают  ком меньшего размера)
Вот такой (показывают маленький ком, соединить пальцы обеих рук в круг показывают величину кома меньше)
Вот и вышел снеговик. (руки  на пояс, повороты влево – вправо)
Очень милый снеговик!

К снегу, к холоду привык.

Побуждает  детей к описанию своей работы и подведению итога (результата работы).

-поощряет  детей.

Напоминает детям о том, что книга не готова.

Задает вопрос о том, человек какой профессии должен собрать  листочки книги.

создает условия для дальнейшей самостоятельной деятельности детей по теме занятия

Помогают педагогу размещать материал.

Дети смотрят видеописьмо «Зимние чудеса»

Дети определяют какие  природные явления  бывают зимой.

Концентрируются на поиске решений в заданной проблеме, вспоминают, из чего состоит книга, выдвигают гипотезы, суждения.

Принимают решение  создать  странички будущей книги.

Дети смотрят мультфильм,

Выбирают этапы работы, определяются со своими ролями

Подбирают необходимые атрибуты.

Знакомятся с заданиями, обдумывают, обсуждают  и распределяют обязанности.

Дети  подбирают буквы   и записывают полученное слово.

  Проявляют активность и самостоятельность при выполнении заданий.

Дети используя схему составляют предложения.

Договариваются между собой при работе согласовывают между собой свои действия.

Дети соглашаются создать художественно творческую мастерскую.

Дети рассказывают о том, что  художники оформители могут разместить картинки, ребусы, рисунки, фотографии на страницах книги.

- Дети повторяют за героем(персонажем)слова и движения.

Дети с помощью алгоритма  выполнения действий описывают  свою работу.

Обсуждают интересные моменты

Оценивают свой вклад в  общее дело.

- при желании в самостоятельной деятельности играют в дид. игры, рассматривают иллюстрации и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленностиТема:  «Лесная школа»....

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Конспект занятиядля детей подготовительной к школе группыкомпенсирующей направленностиТема:   «Букет для учителя»...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «В стране математических игр» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.

Направление: «Познавательно-речевое»Тема: «В стране математических игр»Программное содержание:Образовательное – знать первые двадцать чисел, состав числа из двух меньших ...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием развивающих технологий Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: Создание условий  для закрепления и обобщения знаний детей о временах года и их особенностях.Задачи: Образовательные:продолжить формирование представлений о сезонных явлениях в пр...

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно – исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема: «Путешествие кленового листочка»

           Исследование природного явления листопад. В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы. Форми...

Проект для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема: «Детское книгоиздательство»

     В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предме...