Занятие-путешествие «Планеты солнечной системы» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Департамент образования мэрии города Магадана
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 5»
(МАДОУ Д/С № 5)
Занятие-путешествие
«Планеты солнечной системы»
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
Подготовила:
педагог-психолог
Плахотникова М.Д.
Дата: 20.04.2022 г.
Количество детей: 10
Магадан, 2022 г.
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагог-психолога в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) по теме «Космос»
Время реализации занятия: 30 минут.
Цель: развивать у детей познавательные интересы, интеллектуальную активность.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.
Развивающие: стимулировать проявление волевых качеств, формировать умения использовать вербальное и не вербальное свойства общения. Развивать произвольное внимание; память; логическое, аналитическое мышление; фонематическое восприятия, зрительно-пространственное восприятие, развивать эмоциональный интеллект, способность распознавать чувства и эмоции. Развивать мелкую моторику.
Образовательные: формировать умения в составлении и решении логических задач. Упражнять в умении устанавливать закономерности, закрепить навыки обратного счета.
Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, здоровье.
Методы: Игровые, словесно-наглядные, игровые.
Наглядные средства обучения: интерактивная доска, мультимедиа, слайды с изображением планет солнечной системы, сформированные в программе Microsoft Power Point.
Словарная работа: обогащать словарь (космос, иллюминатор, скафандр, космодром)
Форма: Занятие-путешествие.
Оборудование:
Золотые и серебряные звезды, с написанными на обратной стороне цифрами в пределах 10, музыка «Звуки космоса», задания для игровизоров, игровизоры по количеству детей, маркеры на водной основе по количеству детей.
Ход занятия:
Организационный момент:
Психолог. Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в загадочное и фантастическое путешествие по планетам нашей солнечной системы. (Слайд 1, слайд 2).
Но сначала нам надо попасть на космодром.
- Упражнение – речедвигательная гимнастика.
Дружно в ногу мы идём,
Мы идём на космодром,
Мы походим на носках,
А потом на пятках,
Вот проверили осанку
И свели лопатки,
Ждёт нас быстрая ракета
Для полёта на планеты (покружиться).
- Упражнение с элементами игрового самомассажа «Космонавт».
А теперь необходимо проверить готовность к полёту.
Предлагаю вам надеть воображаемые скафандры, космическую обувь, шлем и рукавицы.
Педагог проверяет хорошо ли надеты: дотронуться до руки, головы ребёнка, головы ребёнка, погладить, комментируя свои действия, например, так: «Плотно ли надет скафандр?», «Хорошо ли надеты рукавицы?» и т.д.
Теперь мы готовы к полёту. Займите свои места, посмотрите в иллюминаторы, мы приближаемся к планете Меркурий. (Слайд 3).
Жители с планеты Меркурий любят играть в игры.
- Дидактическая игра «Рыба, птица, космос».
Психолог указывает по очереди на каждого игрока и произносит: «Рыба, птица, космос». Тот, на ком остановится считалка, должен назвать термин, относящийся к выпавшей категории.
Все молодцы, продолжаем путешествие.
Следующая наша остановка – планета Венера. (Слайд 4).
Психолог предлагает детям золотые и серебряные звёзды. На обратной стороне написаны цифры в пределах 10.
- Игра Звёзды».
Дети выстраиваются в порядке возрастания цифр.
- Пусть выйдут из строя те, цифры которых больше 5.
- Пусть выйдут из строя те, цифры которых меньше 4.
- Поднимите звёздочки, те чьи цифры больше 2 и меньше 6.
Психолог: вы хорошо справились с заданием. Продолжаем путешествие. Следующая остановка – планета Марс. (Слайд 5).
Нас встречают Марсиане.
- Упражнение для развития мимики «Марсиане».
Сначала марсиане испугались.
Очень заволновались,
Потом они удивились.
И с нами они подружились,
Нам оно улыбались
И весело с нами смеялись.
Продолжаем путешествие, следующая остановка – планета Юпитер. (Слайд 6).
- Задание «Что здесь потерялось?»
Ребята, перед вами следующее задание. Необходимо найти и закрасить предметы, относящиеся к космосу. Дети выполняют задание на игровизорах.
Продолжаем путешествие по нашей галактике. Следующая остановка – планета Сатурн.
- Подвижная игра «Запрещённое движение».
Следующая остановка – планета Уран. (Слайд 7).
Жители планеты Уран любят двигаться, но у них есть одно запрещённое движение.
Дети повторяют за психологом все движения, кроме запрещённого – поднимать руки вверх.
Исследование планет Солнечной системы продолжается. Следующая остановка – планета Нептун. (Слайд 8).
- Задание «Провести ракету по лабиринту».
Дети выполняют задание на игровизоре.
Нам пора возвращаться домой на планету Земля.
- Физкультминутка «Возвращение на Землю».
Раз, два – стоит ракета.
(Руки вытянуты вверх).
Три, четыре - самолёт.
(Руки в стороны).
Раз, два- хлопок в ладоши,
(Хлопаем в ладоши).
А потом на каждый счёт
(Шагаем на месте).
Раз, два, три, четыре –
(Хлопаем в ладоши).
Руки выше, плечи шире
(Руки вверх - вниз).
Раз, два, три, четыре –
(Хлопаем в ладоши).
И на месте походили
(Шагаем на месте).
Вот и мы и дома.
(Слайд 9).
- Рефлексия.
На каких планетах побывали? Что понравилось? Что получилось? В чём были затруднения?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_1.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования мэрии города Магадана
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 5»
(МАДОУ Д/С № 5)
Занятие-путешествие
«Планеты солнечной системы»
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
Подготовила:
педагог-психолог
Плахотникова М.Д.
Дата: 20.04.2022 г.
Количество детей: 10
Магадан, 2022 г.
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагог-психолога в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) по теме «Космос»
Время реализации занятия: 30 минут.
Цель: развивать у детей познавательные интересы, интеллектуальную активность.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.
Развивающие: стимулировать проявление волевых качеств, формировать умения использовать вербальное и не вербальное свойства общения. Развивать произвольное внимание; память; логическое, аналитическое мышление; фонематическое восприятия, зрительно-пространственное восприятие, развивать эмоциональный интеллект, способность распознавать чувства и эмоции. Развивать мелкую моторику.
Образовательные: формировать умения в составлении и решении логических задач. Упражнять в умении устанавливать закономерности, закрепить навыки обратного счета.
Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, здоровье.
Методы: Игровые, словесно-наглядные, игровые.
Наглядные средства обучения: интерактивная доска, мультимедиа, слайды с изображением планет солнечной системы, сформированные в программе Microsoft Power Point.
Словарная работа: обогащать словарь (космос, иллюминатор, скафандр, космодром)
Форма: Занятие-путешествие.
Оборудование:
Золотые и серебряные звезды, с написанными на обратной стороне цифрами в пределах 10, музыка «Звуки космоса», задания для игровизоров, игровизоры по количеству детей, маркеры на водной основе по количеству детей.
Ход занятия:
Организационный момент:
Психолог. Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в загадочное и фантастическое путешествие по планетам нашей солнечной системы. (Слайд 1, слайд 2).
Но сначала нам надо попасть на космодром.
- Упражнение – речедвигательная гимнастика.
Дружно в ногу мы идём,
Мы идём на космодром,
Мы походим на носках,
А потом на пятках,
Вот проверили осанку
И свели лопатки,
Ждёт нас быстрая ракета
Для полёта на планеты (покружиться).
- Упражнение с элементами игрового самомассажа «Космонавт».
А теперь необходимо проверить готовность к полёту.
Предлагаю вам надеть воображаемые скафандры, космическую обувь, шлем и рукавицы.
Педагог проверяет хорошо ли надеты: дотронуться до руки, головы ребёнка, головы ребёнка, погладить, комментируя свои действия, например, так: «Плотно ли надет скафандр?», «Хорошо ли надеты рукавицы?» и т.д.
Теперь мы готовы к полёту. Займите свои места, посмотрите в иллюминаторы, мы приближаемся к планете Меркурий. (Слайд 3).
Жители с планеты Меркурий любят играть в игры.
- Дидактическая игра «Рыба, птица, космос».
Психолог указывает по очереди на каждого игрока и произносит: «Рыба, птица, космос». Тот, на ком остановится считалка, должен назвать термин, относящийся к выпавшей категории.
Все молодцы, продолжаем путешествие.
Следующая наша остановка – планета Венера. (Слайд 4).
Психолог предлагает детям золотые и серебряные звёзды. На обратной стороне написаны цифры в пределах 10.
- Игра Звёзды».
Дети выстраиваются в порядке возрастания цифр.
- Пусть выйдут из строя те, цифры которых больше 5.
- Пусть выйдут из строя те, цифры которых меньше 4.
- Поднимите звёздочки, те чьи цифры больше 2 и меньше 6.
Психолог: вы хорошо справились с заданием. Продолжаем путешествие. Следующая остановка – планета Марс. (Слайд 5).
Нас встречают Марсиане.
- Упражнение для развития мимики «Марсиане».
Сначала марсиане испугались.
Очень заволновались,
Потом они удивились.
И с нами они подружились,
Нам оно улыбались
И весело с нами смеялись.
Продолжаем путешествие, следующая остановка – планета Юпитер. (Слайд 6).
- Задание «Что здесь потерялось?»
Ребята, перед вами следующее задание. Необходимо найти и закрасить предметы, относящиеся к космосу. Дети выполняют задание на игровизорах.
Продолжаем путешествие по нашей галактике. Следующая остановка – планета Сатурн.
- Подвижная игра «Запрещённое движение».
Следующая остановка – планета Уран. (Слайд 7).
Жители планеты Уран любят двигаться, но у них есть одно запрещённое движение.
Дети повторяют за психологом все движения, кроме запрещённого – поднимать руки вверх.
Исследование планет Солнечной системы продолжается. Следующая остановка – планета Нептун. (Слайд 8).
- Задание «Провести ракету по лабиринту».
Дети выполняют задание на игровизоре.
Нам пора возвращаться домой на планету Земля.
- Физкультминутка «Возвращение на Землю».
Раз, два – стоит ракета.
(Руки вытянуты вверх).
Три, четыре - самолёт.
(Руки в стороны).
Раз, два- хлопок в ладоши,
(Хлопаем в ладоши).
А потом на каждый счёт
(Шагаем на месте).
Раз, два, три, четыре –
(Хлопаем в ладоши).
Руки выше, плечи шире
(Руки вверх - вниз).
Раз, два, три, четыре –
(Хлопаем в ладоши).
И на месте походили
(Шагаем на месте).
Вот и мы и дома.
(Слайд 9).
- Рефлексия.
На каких планетах побывали? Что понравилось? Что получилось? В чём были затруднения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) «Осторожно – электроприборы»
- Закрепить у детей представление об электроприборах, об их назначении для людей, о правилах пользования ими;- повторить правила действия во время пожара;- повторить единый номер служ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности тема «Мимоза»(направление-художественно-эстетическое развитие) В подготовительной к школе группы компенсирующей направленности у детей с ОНР.
Предварительная работа: закрепление разных свойств бумаги (мягкость, плотность, гладкость, цвет, легко рвется и мнется) в процессе самостоятельного экспериментирования с ней; рассматривание иллюстраци...
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные и птицы Севера"
НОД направлена на развитие речи, коммуникативных навыков, уточнение и расширение представлений детей о птицах и животных Севера....
Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Художетсвенная школа Зимы"
Цель: формирование слухового внимания через музыкально - продуктивную деятельность.Задачи: Образовательные:- Закрепить произношение длинных и коротких звуков на слоги &la...
Игровое подгрупповое занятие речевой направленности «Мы скоро пойдём в школу» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)
Цель: Развитие коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста, как одного из важных составляющих компонентов готовности детей к обучению в школе.Задачи:1.Образовательные:* Расширять ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
Занятие-путешествие «Планеты солнечной системы» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
Департамент образования мэрии города МагаданаМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 5»(МАДОУ Д/С № 5) Занятие-путешествие...