НОД ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности - Путешествие в сказку "Как зверята подружились"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цели: Актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных). Развитие связной речи с использованием алгоритмов. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Дифференциация твёрдого и мягкого звука Р-РЬ. Развитие общих речевых навыков. Развитие координации движений, ловкости. Развитие зрительного и слухового внимания. Развитие творческого воображения, подражательности. Воспитание отзывчивости и дружелюбия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya._2021.docx | 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 «Рябинка» _____________________________________________________________________________
НОД ОО «речевое развитие»
для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Путешествие в сказку «Как зверята подружились»
Подготовила и провела:
учитель-логопед Белова Г.В.
Южноуральск, 2021г
Цели: Актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных). Развитие связной речи с использованием алгоритмов. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Дифференциация твёрдого и мягкого звука Р-РЬ. Развитие общих речевых навыков. Развитие координации движений, ловкости. Развитие зрительного и слухового внимания. Развитие творческого воображения, подражательности. Воспитание отзывчивости и дружелюбия.
Оборудование: запись сказки «Как зверята подружились», слайд презентация; листья кувшинок; предметные – картинк; песочные столы; световые модули; алгоритм рисования на песке; алгоритм описательного рассказа; кроссворд; бананы с напечатанными словами; материал для составления схемы слова; модель глобуса; фланелевые фигурки животных; маркеры; музыкальная композиция «От улыбки».
Ход занятия:
Логопед: Ребята как вы думаете, где можно услышать разговор животных и понять о чём они говорят? (в сказке). Я предлагаю вам закрыть глаза, послушать меня и сказать о каких животных сегодня пойдёт речь? На фоне музыки - рассказ педагога:«Пустыня. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. А где-то рядом деревья, кусты и лианы. Летают птицы. Слышится рёв и визг животных.
Дети: Сегодня мы будем говорить о животных жарких стран.
Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку, но чтобы туда попасть, нужно выполнить несколько заданий .
Логопед: Первое задание по игре «Кто спрятался в джунглях?»
(на экране растения, среди которых животные жарких стран)
Логопед: посмотрите внимательно, кто спрятался в джунглях?
Дети: В джунглях спрятался лев.
Логопед: Как ты догадался?
Дети: Я вижу львиную гриву.
Логопед: Кто ещё спрятался в джунглях?
Дети: В джунглях спрятался тигр. Я вижу тигриный хвост.
Логопед: Кого видите ещё? Дети: спрятался крокодил. Я вижу крокодилью пасть.
-Следующее задание. Нарисовать животное и загадать о нем загадку «Догадайся о каком, животном идёт речь?» (на песочных столах по схеме двумя руками рисуют животных, каждый своё и загадывает описание - загадку с помощью алгоритма).
1. «Живут в Африке и Азии. Это самое тяжёлое животное в мире. У него есть хобот и бивни. Хобот выполняет роль носа, руки, соломинки для питья» (СЛОН)
Логопед: (интересные факты из жизни слонов). По бивням можно точно определить возраст слона. 2. Животное с короткой рыжей, с тёмными поперечными полосами шерстью. Ведёт ночной образ жизни. Хищник. (ТИГР) Логопед: (интересные факты из жизни тигров). С помощью рёва и раскатистого рычания тигры общаются между собой на большом расстоянии. Разозлённые тигры никогда не рычат-они шипят.
3.Крупное хищное животное с короткой, желтоватой шерстью и длинной гривой. Обитает в Африке, живут группами. ( ЛЕВ) Логопед: (интересные факты из жизни львов). В львиных семьях охотятся только львицы, но папы-львы приступают к еде первыми. Съедая самое вкусное, и лишь насытившись, разрешают львицам подойти к добыче. 4. Самое высокое наземное животное, живёт в Африке. Длинная шея позволяет срывать листья с верхушек деревьев. (ЖИРАФ) Логопед: (интересные факты из жизни жирафа). У жирафа самый длинный хвост среди млекопитающих. Самое рогатое млекопитающее. 5. Дикая африканская полосатая лошадь. Питается травой, живут стадами. Полоски на теле столь же неповторимы, как и отпечатки наших пальцев. (Зебра) Логопед: (интересные факты из жизни зебры). У зебр отличная память и зрение. Они прекрасно узнают своих родственников и друзей из далека по узору полос.
6. Любит лазать по деревьям. Питается плодами, листьями, цветами и насекомыми. Обитает в Африке. Живут группами. (ОБЕЗЬЯНА)
Логопед: (интересные факты из жизни обезьян). Зевание обезьяны означает не то, что она устала, а то, что она проявляет злость по отношению к кому-либо.
Логопед: Какие замечательные животные у вас получились. Эти животные попали в нашу сказку, которую мы с вами озвучили. А сказка называется «Как зверята подружились».
Дети смотрят ТВ сказку нарисованную песком и озвученную детьми данной группы.
Логопед. Ребята мы посмотрели сказку «Как зверята подружились»
-Что вы узнали про гориллу из этой сказки?
Дети: Мы узнали, что горилла очень большая. Она строит гнёзда на деревьях. Она питается лианами, бамбуком, и диким сельдереем. Горилла – миролюбивое животное и первой никогда не нападает.
Логопед.Чем закончилась сказка? Дети: Зверята с ней подружились.
Логопед: Я надеюсь, что вы тоже будете дружными. И предлагаю всем вместе спеть песню о дружбе «От улыбки…», но не просто спеть, а ещё и сыграть с помощью палочек.
Логопед: Какая замечательная песенка у нас получилась, и теперь мы можем отправляться…., а куда, вы отгадаете, перебравшись через болото по листьям кувшинок. Но не просто, а по первым звукам названий картинок отгадать слово.
Какое слово получилось?
Дети: ШКОЛА
Логопед: Итак, мы с вами оказались в лесной школе
Предлагаю познакомится с теми кто учиться в этой школе.
( движения в соответствии со словами песни – массаж, закрепление грамматических категорий).
Ребята посмотрите на экране обезьянка, она хочет провести с вами урок и приготовила вам несколько заданий. За каждое задание получаете банан, вместо оценки:
Итак, первое задание: (На световых модулях)
Развести животных по домикам.
В синий домик слова с твёрдым согласным звуком «Р»; в зелёный домик с мягким согласным «РЬ» ( Жираф, тигрёнок, Кенгурёнок, крокодил). Назвать слова с твёрдым звуком, с мягким звуком.
Молодцы, получите первый банан.
Второе задание:
Как называется это животное?
Дети: Это слон
Она предлагает вам составить схему этого слова из предложенного материала.
Какой гласный звук есть в слове СЛОН? Назовите первый, последний звук в слове. Сколько слогов в слове, почему? Вы порадовали её своими знаниями, молодцы! Получите банан.
Третье задание:
3. (на глобусе) - прочитай слово найди соответствующую фигуру животного, раздели на слоги, и размести на планете в соответствии с цифрой.
Молодцы, а за это сложное задание получите 2а банана.
На этом наш урок в лесной школе и путешествие в сказку «Как зверята подружились» заканчивается. Вы за свои знания и за дружбу получили …сколько бананов? (четыре). Посмотрите, с обратной стороны напечатаны слова. В группе прочитайте, впишите их в кроссворд и узнаете название части света, где живут животные из нашей сказки.
Кукольная сказка «Как зверята подружились»
Однажды девочка отправилась в Зоопарк. Она давно хотела побывать на площадке молодняка. Подошла она к забору и услышала, что кто-то громко плачет. Появляется девочка, потом- обезьянка.
Девочка. Что случилось?
Горилла. Я недавно приехала из Африки, а тут меня все обижают.
Появляется львёнок. Он грозно приближается к обезьянке.
Львёнок. Буду я царём зверей, В джунглях нет меня сильней. Я тебя огрею лапой, Очень сильный я как папа.
Львёнок бьёт обезьянку и убегает. Горилла плачет. Появляется тигрёнок.
Тигрёнок. Тигр-полосатый кот, В джунглях Индии живёт. На охоте круглый год Тигр-полосатый кот. (Он сердито толкает обезьянку. Обезьянка пятится и падает в корыто)
Появляется Жираф. Называюсь я жираф. У меня ужасный нрав. Вылезай-ка из корыта, а не то поддам копытом. (жираф-убегает)
Обезьянка встаёт, пятится, натыкается на слонёнка.
Слонёнок. У слона длиннющий хобот, доставать бананы чтобы, чтоб к ручью не наклоняться, чтоб водою обливаться. (Он бьёт обезьянку хоботом и уходит.
Появляется Бегемотик. Я - малютка -бегемотик Я сейчас разину ротик, к обезьянке подскочу, обезьянку проглочу! ( подбегает к обезьянке, широко раскрывает рот, убегает)
Появляется Кенгурёнок. Я – малышка кенгурёнок И драчливый я с пелёнок. На тебя я налечу, Я тебя поколочу. (подбегает к обезьянке колотит её.
Обезьянка громко плачет.
Появляются все зверята.
Д. Как же вам не стыдно ,зверята? Зачем же вы обижаете маленькую гориллу? Вот она вырастет и отомстит вам. Знаете какого она будет роста?
Все-какого?
Д. выше самого высокого папы?
Львёнок – Ты будешь такой огромной?
Горилла - Да
Тигрёнок – и очень злой?
Горилла – нет! Гориллы – миролюбивые животные и первыми никогда не нападают.
Жираф – А чем питаются гориллы?
Горилла – мы любим лианы, побеги бамбука и дикий сельдерей.
Бегемотик – А где живут гориллы?
Горилла – Мы устраиваем гнёзда в кронах деревьев.
Львёнок – А давайте будем жить дружно и не будем больше обижать обезьянку.
Все – Давайте!
Д. – И все вместе отправимся в лесную школу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями направленная на профилактику речевых нарушений у детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Работа с родителями направленная на профилактику речевых нарушений у детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на 2015 – 2016 учебный год. Проведение родительских собра...
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные и птицы Севера"
НОД направлена на развитие речи, коммуникативных навыков, уточнение и расширение представлений детей о птицах и животных Севера....
Речевой досуг для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности "Дарите людям доброту"
Представляю Вашему вниманию конспект речевого досуга в котором затрагиваются нравственные вопросы: "Что такое доброта?", "Что значит быть добрым человеком?", "Какие добрые пос...
Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема: «Хочу быть актером»
Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.Тема: «Хочу быть актером»...
Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по теме хакасской народной сказки «Ленивый мальчик и синичка»
Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности...
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР «Путешествие в страну знаний»
Конспект НОД разработан для детей подготовительной группы с ТНР с целью систематизировать и закрепить знания дошкольников по лексической теме "Одежда"....
Конспект фронтального занятия для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности "Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее»
Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматической строя речи (образование форм винительного и творительного падежей имен существительных, образование притя...