Конспект интегрированного занятия (художественно – эстетическое развитие: аппликация) во второй младшей группе на тему: «Удивительный цветок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Занятие поможет познакомиться с удивительным цветком и закрепить полученные умения и навыки в данной образовательной области (аппликация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._applikatsiya._udivitelnyy_tsvetok.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия (художественно – эстетическое развитие: лепка) во второй младшей группе на тему: «Удивительный цветок»
Цель: познакомить детей с новым цветком – подснежником.
Задачи:
- Расширять знания о весне;
- приобщать к искусству аппликации;
- учить раскладывать готовые детали на листке картона, правильно строить композицию в соответствии с образцом;
- учить пользоваться кисточкой и клеем, аккуратно выполнять работу
Оборудование: детали (лепестки, ствол, листок, трава), вата, клей, кисточки, картон; иллюстрация с изображением подснежника.
Сегодня главным гостем у нас станет удивительный цветок. Я думаю, что вы легко отгадаете его название, когда услышите загадку:
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает.
Послушайте, что бы мог сказать нам подснежник, если бы умел говорить: (чтение стихотворения «Подснежник» Анзельмаса Матутиса)
Я родился!
Я родился!
Снег пробил,
На свет явился!
Ух, какой ты, снег, колючий,
Ты холодный, снег, и злющий.
О морозах зря мечтаешь,
Очень скоро ты растаешь,
Уплывешь потоком в речку
И не скажешь ни словечка!
Рассматривание иллюстрации с изображением подснежника.
У подснежника только два узких листа возле стебля, большие белые лепесточки.
Попробуем разобраться, почему подснежник получил такое имя. Вслушайтесь – «подснежник». Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»?
Дети: - Потому что он растёт из - под снега
Правильно, это маленькое растение может выдержать даже большой мороз.
Подснежник – лесной цветок. Но в конце зимы и в начале весны, когда он цветёт, мы не ходим в лес. Многие любители цветов высаживают подснежники возле своих домов.
Динамическая пауза «Подснежник»:
Проснулась природа и солнечный лучик
Метлой разогнал ненавистные тучи.
(дети присели на корточки)
Из серой земли появился росток –
За ним и подснежника светлый цветок.
(дети поднимаются, поворачивают голову вправо - влево)
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку
(руки на поясе, попеременно выставляют вперёд ноги)
Потом потянулся из всех своих сил
(дети тянутся, встают на носочки, руки вверх)
И тихо спросил:
«Я вижу: погода тепла и ясна.
Скажите, ведь правда, что это весна?»
(дети поднимают руки, хлопают и говорят «да – да - да»)
Сегодня мы с вами сделаем подарок для мам на праздник 8 марта. Этот подарок – самый чудесный первый цветок. А после праздника наши подснежники не завянут, а будут ещё долго радовать своей хрупкой красотой и напоминать о приходе долгожданной весны.
(Воспитатель показывает образец композиции; поясняет алгоритм выполнения работы. Перед детьми листок картона, составные детали и клей. Воспитанники выкладывают детали на картон в определённой последовательности; затем приклеивают детали на свои места.)
Теперь вы знаете, что за цветок такой – подснежник. Это лесной цветок и он занесён в Красную книгу. Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди, не жалея, кто для себя, кто для продажи. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, затаптывая густо растущие цветы
Но мы с вами – друзья Природы
Мы не будем рвать цветы
- Это капли красоты!
Пусть они растут, цветут,
Радость нам несут!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию аппликации во второй младшей группе на тему: «Дерево и его жители»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию аппликации во второй младшей группе на тему: «Дерево и его жители»Приоритетная образовательная область - «Художественно-эсте...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию аппликации во второй младшей группе на тему: «Дерево и его жители
Задачи:Образовательная:Обобщить знания детей по теме «Деревья». Осваивать новые нетрадиционные техники аппликацииРазвивающая:Продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным п...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе по теме: «Самолёт под облаками»
Цель: развитие творческих способностей ;учить детей клеить из бумаги детали для самолёта ;аккуратно намазывать клеем пользуясь салфеткой; воспитывать аккуратность и эстетический вкус....
Конспект НОД по «Художественно – эстетическому развитию » (аппликация) во второй младшей группе на тему: «Разноцветные огоньки в домах»
Цель: расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира, развитие свободного общения , приобщение детей к искусству аппликации; формирование эмо...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе на тему: «Снеговик»
Образовательные области: "художественно – эстетическое развитие", "социально - коммуникативное развитие", "познавательное развитие".Цель: закрепление навыков н...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группе на тему: «Ракета».
Цели:- дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете;- учить детей правильно составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их приклеивать;- учить аккуратно клеем;- развивать мелку...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе на тему «Украшаем ёлочку»
Знакомим детей с ёлочными игрушками, их геометрической формой, цветами, характерными особенностями. Развиваем мелкую моторику рук, умение пользоваться кисточкой и салфеткой, а также развиваем фан...