Рабочая программа по курсу «Введение в математику» в средней группе.
рабочая программа по математике (средняя группа)
Рабочая программа " Введение в математику" для детей 4- 5 лет разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, на основе:
- Основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100»;
- Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 12 «Звездный»
- Программы по введению в математику Л.Г. Петерсон,Е.Е.Кочемасова «Игралочка».
Содержание курса направлено на развитие у ребёнка познавательных интересов, интеллекта через решение таких задач, как создание условий для:
– сенсорного развития;
– развития познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
– формирования элементарных математических представлений;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx | 46.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по курсу «Введение в математику» в группах № 3 «Метеорит», № 4 « Лира» общеразвивающей направленности для детей 4 - 5 лет на 2019 – 2020 учебный год.
Сведения о разработчиках:
Сазонова Любовь Владимировна, воспитатель 1 категории,
Суслина Ольга Александровна, воспитатель 1 категории.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по введению в математику разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, на основе:
- Основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100»;
- Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 12 «Звездный»
- Программы по введению в математику Л.Г. Петерсон,Е.Е.Кочемасова «Игралочка».
Содержание курса направлено на развитие у ребёнка познавательных интересов, интеллекта через решение таких задач, как создание условий для:
– сенсорного развития;
– развития познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
– формирования элементарных математических представлений;
Цель программы:
Развитие у детей образного и логического мышления, интереса к разнообразной интеллектуальной деятельности через вовлечение их в содержательную, развивающую деятельность на занятиях, самостоятельную игровую и практическую
деятельность.
Задачи программы:
- развитие сенсорных (предметно - действенных) способов познания: свойств и отношений, сопоставление, группировка, упорядочение, разделение
- развитие логико - математических представлений о свойствах и отношениях, конкретных величинах, числах, геометрических фигурах
- развитие представлений о логических способах познания (сравнение, классификация, сериация)
- развитие умения общаться в процессе решения познавательных задач: выдвигать идеи, включаться в обсуждение
- развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координации движений глаз и мелкой моторики рук, действий самоконтроля и самооценки.
Задачи решаются в процессе ознакомления детей с разными областями математической и познавательной действительности: с количеством и счетом, измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками.
Сенсорное развитие:
- усвоение сенсорных эталонов (организация усвоения представлений о цветах спектра и их оттенках по светлоте, о геометрических фигурах и их изменениях по пропорциям, об отношениях предметов по величине; ознакомление при помощи собственных действий: самостоятельное изготовление и изменение цветов [окраска воды и смешивание красок], геометрических фигур, составление рядов из предметов разной величины);
- обучение детей способам использования сенсорных эталонов (постепенный перевод детей от использования реальных образцов к использованию усвоенных представлений);
- обучение планомерному обследованию предметов (решение задач типа загадок, составление изображений предметов из частей, руководство словесным описанием предметов);
- восприятие пространства (развитие ориентировки в пространстве на основе выделения отношений между предметами и понятий перед, за, вверху, внизу, слева, справа, между);
- восприятие изображения (формирование отношения к рисунку как изображению действительности: развитие умений правильно соотносить рисунок с действительностью, видеть то, что на нём действительно изображено).
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности:
- определение количественных характеристик предметных множеств;
- фиксирование выделенных признаков реальных объектов при помощи наглядно-схематического рисунка;
- обучение созданию целостного схематического рисунка-опоры для формулирования простейших понятий в виде перечня признаков объекта;
- конструирование: практическое моделирование реальных и абстрактных объектов из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунков из 2–5 деталей.
Данный вид деятельности осуществляется на основе принципа обучения деятельности.
Формирование элементарных математических представлений:
Решение данной задачи осуществляется через формирование элементарных представлений:
- о количественном и порядковом числе;
- о геометрической фигуре;
- о величине, измерении и сравнении величин;
- о пространственных и временных отношениях между объектами и явлениями действительности.
Дети узнают и используют при решении практических задач сведения:
- о признаках предметов – выделение такого свойства (признака) предметов, как общее название; выделение предметов из группы по общему названию, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с выделенным свойством;
- об отношениях – сравнение числа предметов в группах путём наложения на основе понятий равно, не равно, столько же; превращение равночисленных множеств в не равночисленные и наоборот;
- о числах от 1 до 8 – натуральное число как результат счёта, модели чисел, формирование представлений о числах в пределах 8 на основе действий с конкретными предметными множествами, счёт по образцу и заданному числу с участием анализаторов, сравнение количества элементов в множествах, выраженных смежными числами (четыре – пять, пять – шесть, шесть – семь, семь – восемь ; запись отношений между числами с помощью знаков-заместителей, придуманных детьми; последовательность чисел; формирование представлений о следующем относительно заданного на основе сравнения предметных множеств [следующее число больше данного на один]);
- о величинах – длина; практическое измерение величин наложением и приложением; сравнение 3–5 объектов по длине, ширине, толщине;
- о простых арифметических задачах на сложение и вычитание (составление математических рассказов на основе предметных действий, сюжетных рисунков);
- об элементах геометрии – различение и называние геометрических фигур (квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник); закрашивание геометрических фигур; классификация геометрических фигур по общим признакам;
- о пространственных и временных отношениях через ознакомление и практические действия – ориентация на плоскости относительно выбранного предмета: на, под, за, рядом, с, между, вверху, внизу, спереди, сзади, сверху вниз, слева направо; различение положения предметов на рисунке; ориентация в пространстве с использованием себя в качестве точки отсчёта, формирование временных представлений о последовательности частей суток: утро – день, вечер – ночь; ориентация во времени на основе слов вчера, сегодня, завтра, сначала – потом, раньше – позже).
Целевые ориентиры:
- умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств;
- способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога;
- умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам;
- различает, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение);
- умеет считать до 8 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?»;
- сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 8), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество;
- умеет сравнивать два предмета по величине (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения;
- различает и называет круг, овал, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их характерные отличия; имеет первичные представления о цилиндре, конусе, пирамиде, призме.
- определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху — внизу впереди — сзади); умеет двигаться в нужном направлении по сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице);
- определяет части суток;
- называет признаки и количество предметов;
- называет времена года в правильной последовательности; имеет представление о ритме.
Режим реализации программы по курсу «Введение в математику»
Общее количество образовательных ситуаций в год | Количество образовательных ситуаций в неделю | Длительность образовательной ситуации | Форма организации образовательного процесса |
37 | 1 | 20 | подгрупповая |
Учебно-тематический план по «Введение в математику»
Темы развивающих образовательных ситуаций на игровой основе | Объем учебной нагрузки |
Закрепление счета в пределах 8 | 4 |
Геометрические тела | 9 |
Учим числа и цифры | 5 |
Сравнение по длине, по толщине и толщине, по высоте, по объёму | 5 |
Установление закономерностей | 2 |
Пространственные отношения | 3 |
Повторение | 4 |
Диагностика | 4 |
Итого | 37 |
Комплексно-тематическое планирование по курсу «Введение в математику» для детей 4-5 лет.
№ п/п | Дата | Организованная образовательная деятельность | Методическое обеспечение | Реализация темы в ходе режимных моментов, свободной деятельности | ||
3 группа | 4 группа | Темы организованной образовательной деятельности | Программные задачи | |||
05.09.19 | 03.09.19 | Диагностика | Изучение индивидуального развития детей на начало учебного года (счет, геометрические фигуры, цвет, форма, размер предмета) | |||
12.09.19 | 10.09.19 | Диагностика | Изучение индивидуального развития детей на начало учебного года: цвету, размеру форме; ориентироваться в пространстве, определять части суток. | |||
19.09.19 | 17.09.19 | Повторение: числа и цифры 1-3. | Сравнение предметов по количеству на основе составления пар, количественный счет в пределах 5, цифры 1-3, пространственные отношения, выявлять умения выделять свойства предметов, сравнивать предметы по их свойствам. | Практический курс «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова с.98 | Д/и «Грибники» | |
26.09.19 | 24.09.19 | Пространственные отношения « раньше», «позже» | Уточнить представления об изменении предметов со временем,о временных отношениях «раньше» - «позже»; закрепить умение использовать в игровой деятельности понятия «один» и «много»; тренировать мыслительную деятельность, развивать внимание, память, речь, логическое мышление | Практический курс «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова с.102 | Д/и: «Раньше-позже». с.105 «Игралочка» | |
03.10.19 | 01.10.19 | Счёт до четырёх. Число 4. Цифра 4 | Сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать до четырёх; закрепить счётные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов по количеству;тренировать мыслительную деятельность, развивать внимание, память, речь, логическое мышление. | Практический курс «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова с.106 | Д/и «Сосчитай-ка» | |
10.10.19 | 08.10.19 | Квадрат. | Сформировать представление о квадрате, умение распознавать квадрат в предметах окружающей обстановки; закрепить счёт до четырёх, представления о круге и треугольнике;тренировать мыслительную деятельность, развивать внимание, память, речь, логическое мышление. | Практический курс «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова с.111 | Д./и.: Волшебное превращение квадрата» | |
17.10.19 | 15.10.19 | Куб. | Продолжать формировать представление о кубе, умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки. Закреплять геометрические представления. | Практический курс «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова с.116 . | Д./и.: «Найди предмет» С.119 «Игралочка» | |
24.10.19 | 22.10.19 | Пространственные отношения « вверху-внизу» | Уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу», «верхний», «нижний»; закрепить счёт в пределах 4, умение соотносить цифры 1-4 с количеством предметов;тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, логическое мышлением призмы и конуса | Практический курс «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова с.120 | Д/и Найди зайчика | |
31.10.19 | 29.10.19 | Сравнение по ширине | Уточнить пространственные отношения «шире-уже», сформировать умение сравнивать предметы по ширине путём приложения и наложения, тренировать умение понимать и правильно использовать вречи слова «широкий – узкий» | Практический курс «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова с.123 | Д./и.: «На другой берег» | |
07.11.19 | 05.11.19 | Счёт до пяти. Число 5. Цифра 5. | Сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти;закреплять счётные умения; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение,развивать внимание, память, речь, логическое мышление. | Практический курс «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова с.127 | Д/и «Магазин» | |
14.11.19 | 12.11.19 | Овал. | Сформировать представление об овале, умение считать до пяти;закреплять счётные умения; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение,развивать внимание, память, речь, логическое мышление | Практический курс «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова с.132 | Д/и «Волшебные превращения овала» | |
21.11.19 | 19.11.19 | Пространственные отношения « внутри –снаружи» | Уточнить понимание смысла слов "внутри", "снаружи" и грамотно употреблять их в речи; закреплять представления об овале, счётные умения в пределах 5; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение,развивать внимание, память, речь, логическое мышление. | Практический курс «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова с.137 | П/и «Бабушкины запасы» С.139 «Игралочка» | |
28.11.19 | 26.11.19 | Пространственные отношения « впереди-сзади-между» | Продолжать знакомит с пространственными отношениями "впереди", "сзади", "между" и грамотно употреблять их в речи; закреплять пространственные отношения "справа" - "слева", закон сохранения количества, счётные умения в пределах 5; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение,развивать внимание, память, речь, логическое мышление. | Практический курс «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова с.141 | Д/и «Найди фигуру» | |
05.12.19 | 03.12.19 | Пара. | Уточнить понимание детьми значения слова "пара" как двух предметов, объединённых общим признаком; закреплять счётные умения; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение,развивать внимание, память, речь, логическое мышление | Практический курс «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова с.144 | Д/и «Мамы и их детки» (животные) | |
12.12.19 | 10.12.19 | Пара. | Продолжать знакомить со значением слова "пара" как двух предметов, объединённых общим признаком; закреплять счётные умения; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение,развивать внимание, память, речь, логическое мышление | Практический курс «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова С.141 | Д./и.: Найди пару | |
19.12.19 | 17.12.19 | Прямоугольник. | Сформировать представление о прямоугольнике; закрепить геометрические и пространственные представления, счёт до пяти; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение,развивать внимание, память, речь, логическое мышление. | Практический курс «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова с.148 | Д/и: Волшебное превращение прямоугольника | |
26.12.19 | 24.12.19 | Числовой ряд. | Сформировать представление о числовом ряде, закрепить умение считать до пяти, соотносить цифры 1 - 5 с количеством, сформировать опыт обратного счёта от 5 до 1; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение,развивать внимание, память, речь, логическое мышление. | Практический курс «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова с 154 | Д.и.: «Прятки» | |
09.01.20 | 31.12.19 | Повторение (геометрические фигуры). | Закрепить представления детей о геометрических фигурах; тренировать мыслительные операции анализ, синтез и сравнение, развивать внимание, память, речь. | |||
16.01.20 | 14.01.20 | Ритм. | Сформировать представление о ритме, умение в простейших случаях видеть закономерность; закрепить изученные геометрические фигуры; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение,развивать внимание, память, речь, логическое мышление. | Практический курс «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова С.159 | П./и.: «В разном ритме» С. 161 «Игралочка» | |
23.01.20 | 21.01.20 | Счет до 6. Число и цифра 6. | Сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести;закреплять счётные умения; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение,развивать внимание, память, речь, логическое мышление. | Практический курс «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасовас163 | Д.и.: «Вместе веселей!» С.167 «Игралочка» | |
30.01.20 | 28.01.20 | Порядковый счет. | Сформировать представление о порядковом счёте, закрепить умение считать до шести, умение соотносить цифры 1-6 с количеством; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение,развивать внимание, память, речь, логическое мышление | Практический курс «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова с.168 | Д.И.: «Друг за другом» | |
06.02.20 | 04.02.20 | Сравнение по длине. | Уточнить понимание слов "длинный" и "короткий", закрепить сравнение по длине; закрепить умение определять и называть свойства предметов, представление о числовом ряде, счёт до шести; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение,развивать внимание, память, речь, логическое мышление. | Практический курс «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова с.171 | Д/и «Покупка лент» С.174 «Игралочка» | |
13.02.20 | 11.02.20 | Счет до 7.Число и цифра 7. | . Сформировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи;закреплять счётные умения; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение,развивать внимание, память, речь, логическое мышление. | Практический курс «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова с.175 | Д/и «Сделай бусы» С.178 Игралочка | |
20.02.20 | 18.02.20 | Повторение: числа и цифры 1-7. | Закрепить умение считать до 7 в прямом и обратном порядке , соотносить цифры 1-7 с количеством, находить место числа в числовом ряду; Закрепить представления о сохранении количества, умение распознавать форму геометрических фигур. | Практический курс «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова С.179 | Д/и «Засели жильцов в домики» С.180 «Игралочка» | |
27.02.20 | 25.02.20 | Сравнение по толщине. | Уточнить понимание слов «толстый – тонкий», сформировать умение сравнивать предметы по толщине; Закреплять счётные умения, умения определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине | Практический курс «Игралочка» Л.Г.Петерсон, ЕЕ. Кочемасова с.182 | Д/и «Лавочки» С. 185 «Игралочка» | |
05.03.20 | 03.03.20 | Сравнение по высоте. | Уточнить понимание слов «высокий» и «низкий», закреплять умение сравнивать предметы по высоте, представление об упорядочивании по высоте нескольких предметов, развивать глазомер. | Практический курс «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасовас.186 | Д/и «С»руби ёлку» С.189 «Игралочка» | |
12.03.20 | 10.03.20 | План (карта путешествий). | Сформировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве. | Практический курс «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова С.190 | Д/и «За грибами» С. 193 «Игралочка» | |
19.03.20 | 17.03.20 | Счёт до восьми. Число и цифра 8. | Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8, соотносить цифру 8 с количеством; Закреплять представления о пространственных геометрических фигурах, счётные умения. | Практический курс «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова с.194 | Д/и «Цветы для мамаы» С.198 «Игралочка» | |
26.03.20 | 24.03.20 | Сравнение по длине, ширине, высоте и толщине. | Закреплять умение выделять и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать предметы по длине, ширине, толщине; Закрепить порядковый счёт до 8, знание цифр 1-8. | Практический курс «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова с.199 | Д/и «Давай сравним»» | |
02.04.20 | 31.03.20 | Цилиндр. | Сформировать представление о цилиндре и некоторых его свойствах, умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки и среди других фигур | Практический курс «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова с. 202 | Д/и «Расставь по местам» с.205 «Игралочка» | |
09.04.20 | 07.04.20 | Конус. | Сформировать представление о конусе и некоторых его свойствах, умение распознавать конус в предметах окружающей обстановки; закреплять умение выделять и называть общее свойство предметов; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение,развивать внимание, память, речь, логическое мышление. | Практический курс «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова с.207 | Д/и «На»йди похожие предметы» С.210 «Игралочка» | |
16.04.20 | 14.04.20 | Призма и пирамида. | Сформировать представление о призме и пирамиде и некоторых свойствах, умение распознавать предметы формы призмы и пирамиды в окружающей обстановке и среди других фигур. | Практический курс «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова с.211 | Д/и «Геометрическое лото» | |
23.04.20 | 21.04.20 | Повторение : числа и цифры 1-8. | Закреплять представления детей о порядковом счёте, числах и цифрах 1- 8, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Закреплять практические навыки измерения объема с помощью мерки. | |||
30.04.20 | 28.04.20 | Повторение : геометрические фигуры. | Закрепить представления детей о геометрических фигурах; тренировать мыслительные операции анализ, синтез и сравнение, развивать внимание, память, речь. | |||
14.05.20 | 12.05.20 | Геометрические тела. | Закрепить представление детей о пространственных геометрических телах; тренировать мыслительные операции анализ, синтез и сравнение, развивать внимание, память, речь. | Практический курс «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова С. 216 | Д/и «Волшебное превращение геометрических фигур» | |
21.05.20 | 19.05.20 | Диагностика. | Изучение индивидуального развития детей на начало учебного года (счет, геометрические фигуры, цвет, форма, размер предмета) | |||
28.05.20 | 26.05.20 | Диагностика. | Изучение индивидуального развития детей на начало учебного года (счет, геометрические фигуры, цвет, форма, размер предмета) |
Учебно-методическое сопровождение
- Практический курс математики для дошкольников «Игралочка» . Авторы : Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е.
- Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. Автор - Смоленцева А.А.
- Уроки для самых маленьких « Цифры и фигуры».
- Настольно-печатная игра «Формы», счётный материал « Занимательная математика», логические блоки Дьенеша, разнообразный строительный материал.
Методическая литература:
- Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100». – М. :Баласс, 2014. – 496с.
- Практический курс математики для дошкольников «Игралочка» . Авторы : Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е.
- Волина В.В. « Праздник числа. Занимательная математика для детей». – М., 1993
- А.А.Столяр « Давайте поиграем. Математические игры для детей 4-5 лет». – М.1991.
- Шмаков С.А. « Игры-шутки, игры-минутки» – М., 1993
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности всредней группе на тему "История одного растения".
МАДОУ Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему "История одного растения"....
Конспект проведения итогового занятия по курсу «Введение в математику» в подготовительной к школе группе МАДОУ «ЦРР - детский сад №1» на тему: «Путешествие по стране Математика»
Итоговое занятие в подготовительной группе по математике...
Речевое развитие дошкольников посредством курса «Введение в художественную литературу» в примерной ООП ДО «Детский сад 2100»
Пособие по введению в художественную литературу для дошкольников является начальным звеном непрерывного курса литературного чтения – литературы в Образовательной системе «Школа 2100». Обеспечивает ли...
Конспект итогового занятия по курсу «Введение в математику» старшая группа. Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"
Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать в прямом и обратном порядке, реша...
Рабочая программа ОО " Познавательное развитие" по курсу " Ознакомление с окружающим миром/ введение в математику" в группах общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет на 2020 - 2021 учебный год
Содержание программы направлено на развитие у детей младшего дошкольного возраста любознательности и познавательных интересов через решение таких задач, как :- формирован...
Рабочая программа " Введение в математику" во второй младшей группе
Пояснительная запискаРабочая программа по введению в математику разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, на основе:Основной образовательной программы дошкольного об...
Рабочая программа дополнительного образования "Занимательная математика" (подготовительной группы 6-7 лет ) 23-24 уч.год
В настоящее время проблему развития элементарных математических представлений разрабатывают как зарубежные, так и отечественные педагоги.Дети дошкольного возраста спонтанно проявляют интерес к математ...