Конспект итогового занятия по курсу «Введение в математику» старшая группа. Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать в прямом и обратном порядке, решать примеры на сложение и вычитание, устанавливать пространственные отношения, развитие внимания, логического мышления и речи. На занятии используются различные виды игровых приемов, с помощью которых выявляются знания и умения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по курсу «Введение в математику»
старшая группа.
Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Ход занятия:
Приветствие:
Собрались все дети в круг,
Ты – мой друг и я – твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, я видела чудо сегодня во сне:
Герои всех сказок явились ко мне!
Как будто Мальвина и скромный Пьеро, Яга и Кащей -
Все творили добро!
Семь гномов волшебных, и славный Иван
Спасают Царевну из западных стран.
Лиса, Вини - Пух и Конек – Горбунок
Танцуют все вместе, пекут вкусный торт!
И просит Емеля, лежа на печи:
-Ты книжку открой, и все сказки прочти!
- Как вы думаете, о чем я видела сон ?(выслушивает ответы детей : о сказках) Правильно, о сказках ! Вспомните, а какими словами чаще всего начинаются сказки? ( ответы детей : «В некотором царстве…», «жили-были…» и т.д.). Конечно ребята, и как только произносятся эти слова, мы с вами оказываемся в удивительном мире сказок, где животные умеют разговаривать, а предметы помогают главным героям совершать добрые поступки.
Сюрпризный момент: Ребята, у меня есть волшебная книга, в этой книге написана одна очень интересная сказка…А вот какая, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Из леса птицы прилетают,
Детишек малых забирают,
К Яге в избушку их несут
И в детской сказочке живут.
(«Гуси-лебеди»).
Беседа по сказке:
Ребята, скажите, как звали главных героев этой сказки? Что случилось в сказке? Почему гуси-лебеди унесли Ваню?
Давайте откроем с вами книгу…смотрите здесь записка.
«Я, Маша, сетрица Иванушки, прошу у вас, дети, помощи. Мне известно, что Баба- Яга улетела на поиски новой добычи и Иванушка сейчас один в избушке. Ребята, помогите освободить Иванушку. Только избушка закрыта на ключ и его необходимо найти».
Ну что, ребята, будем делать?? Поможем Маше? –Да.
Ой, смотрите, а вот и сама Маша. Маша, мы прочитали твое послание и готовы тете помочь.
Для того, чтобы нам помочь Маше, нам надо очутиться в сказке. Давайте скажем волшебные слова: «Один, два, три повернись и в сказке Гуси-Лебеди очутись!»
Ребята, мы с вами очутились в сказке. А вот и та печка… Пойдемте скорее.
В: «Печка-печка, покажи дорогу к избушке б. Яги мы хотим спасти Иванушку?»
Печка: «Хорошо, я вам помогу, но сначала вы выполните мое задание: Рядом со мной лежат дрова, но они не простые, на них примеры. Возьмите все по одному полену, решите пример. Если решите правильно, положите это полено ко мне в топку» (дети решают примеры).
Печка: Молодцы, дети! Справились с заданием, за это получите часть ключа и идите прямой по тропинке, увидите яблоньку, она вам поможет.
-Спасибо, печка! Пойдем дальше, дети? – Да.
Ребята, печка сказала идти по прямой тропинке, а ее нет. Давайте сделаем с вами прямую тропинку (сделать из скакалки)
Ребята, смотрите мы пришли к яблоньке.
«Яблонька, покажи дорогу к избушке б. Яги мы хотим спасти Иванушку?»
Яблонька: «Хорошо, я вам помогу, но сначала вы помогите мне, а то уж очень тяжело мне: снимите с моих веток яблоки.
-Поможем яблоньке?? – Да.
Дети снимают яблоки и выполняют задания:
Положи свое яблоко на лавочку, в корзинку под яблоней, справа яблони, между белкой и лисичкой, посередине лавочки, под лавочку, в корзинку, которая стоит на лавочке, впереди яблони, сзади белочки.
Яблонька: Спасибо большое, дети, освободили меня от тяжелых яблок. Укажу вам дорогу и вот вам часть ключа. Пойдете по кривой тропинке мимо елочки и дойдете до речки, она вам поможет. - Спасибо яблонька.
Физкультминутка: «Если нравится тебе, то делай так…».
Ну, что, пойдем дальше. –Да. А как же идти тропинки то нет. Давайте сделаем кривую тропинку.
Ребята, смотрите, вот и речка. «Речка-речка, покажи дорогу к избушке б. Яги мы хотим спасти Иванушку?»
Речка: «Хорошо, я вам помогу, но сначала вы помогите мне, уберите камни тяжелые и выложите их так, чтобы получился числовой ряд от 1 до 5. А теперь обратно от 5 до 1 ( поделить детей пополам).
Речка: «Спасибо, вам ребята, вот вам оставшаяся часть ключа. Идите по ломаной тропинке мимо грибной поляны, там встретите ежика, он вам поможет».
Дети, мы с вами собрали ключ! Теперь надо торопиться! Давайте сделаем ломаную тропинку. Молодцы! А вот и ежик. (убрать с мольберта ключ).
«Ежик-ежик, пусти нас к избушке б. Яги мы хотим спасти Иванушку?»
Ежик: «Хорошо, я вас пущу, только помогите мне сначала, у меня рассыпались и перепутались все фигуры. Их надо разделить на три группы – треугольники, четырехугольники и пятиугольники». Молодцы! Проходите к избушке.
Ребята мы с вами дошли наконец-то до избушки. Смотрите ключ, который мы с вами собрали оказался волшебным и превратился в настоящий. Давайте откроем замок. Скорее Иванушку забираем, пока б. Яга не вернулась. Молодцы! Ну, что Маша, мы тебе помогли, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Дети, а вы помните как мы попали в сказку? Давайте проговорим волшебные слова, чтобы вернуться обратно в детский сад: «1, 2, 3 повернись и в детском саду окажись».
А вот и Маша, давайте отдадим ей Иванушку, им надо торопиться домой, пока не вернулись родители.
Рефлексия: Дети, по какой сказке мы сегодня путешествовали? Что мы с вами делали? Какое задание было самым интересным? Какое самым трудным?
Молодцы, дети! На память о сегодняшнем занятии, я хочу подарить вот эти раскраски. На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"
Тема:Итоговое занятие по развитию речиЦель:1. Учить подбирать слова, противоположные по смыслу2. Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З3. Продолжать учить произносить звукосочетания мяу-...
Конспект итогового занятия по Познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие к волшебнику Изумрудного города».
это занятие проводиться в конце учебного года в старшей группе....
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ»
Программное содержание Обучающие задачи:Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.Продолжить учить сравнению и составу одно- и двузначных чисел на основе ...
Конспект итогового занятия по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие с Наурашей»
обобщать знания детей об электричестве,- обобщать представление о кислотности;- расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогаетчеловеку.- расширять кругозор детей...
Конспект итогового занятия на конец учебного года в средней группе «Путешествие в старшую группу»
Конспект итогового занятия на конец учебного года в средней группе«Путешествие в старшую группу» Образовательные задачи: Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать,...
Конспект итогового занятия на конец учебного года в средней группе «Путешествие в старшую группу»
Конспект итогового занятия на конец учебного года в средней группе«Путешествие в старшую группу» Образовательные задачи: Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать,...
Конспект итогового занятия на конец учебного года в средней группе «Путешествие в старшую группу»
Образовательные задачи: Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5. Учить дет...