Конспект проведения итогового занятия по курсу «Введение в математику» в подготовительной к школе группе МАДОУ «ЦРР - детский сад №1» на тему: «Путешествие по стране Математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Итоговое занятие в подготовительной группе по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodionova.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано ст. воспитатель ______________ Е.В. Шеина | Утверждаю Заведующий МАДОУ «ЦРР – детский сад № 1» _______________ М.Ф. Саломатина |
Конспект
проведения итогового занятия
по курсу «Введение в математику»
в подготовительной к школе группе
МАДОУ «ЦРР - детский сад №1»
на тему: «Путешествие по стране Математика»
Разработала: Родионова С.М. Дата: 20.05.2014 г. |
Ход занятия:
- Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей)
- Предлагаю вам прямо сейчас отправиться в страну математики. А в конце путешествия вас ждет сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо выполнить задания. И как настоящим исследователям - путешественникам, вам будет помогать смекалка и находчивость. Вы готовы к приключениям? (Ответы детей)
- Вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, ну тогда отправляемся в путь. Но прежде чем отправиться в путь проведём разминку:
- Если стол выше стула, то стул…? (Ниже стола)
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш….? (Короче линейки)
- Если верёвка толще нитки, то нитка…? (Тоньше верёвки)
- Если сестра старше брата, то брат…? (Младше сестры)
- Если слон тяжелее лошади, то лошадь…? (Легче слона)
- Если осень перед зимой, то зима…? (После осени)
- Если сегодня вторник, то завтра….? (Среда)
- Если на небе тучи, то день какой….? (Пасмурный)
- Если медведь большой, то заяц….? (Маленький)
- Дерево высокое, а кустарник…? (Низкий)
- Лошадь бегает быстро, а черепаха….? (Медленно)
- В тазике воды много, а в стакане…? (Мало)
- Молодцы. Теперь мы готовы отправиться в путешествие. И я прошу вас занять свои места.
Дети проходят за столы.
- А чтобы узнать, на чем мы отправимся с вами в путешествие нам необходимо выполнить первое задание (дети берут листы бумаги с цифрой 1)
- Соедините с помощью линейки точки по порядку, начиная от цифры 1. Дети выполняют задание.
- Итак, на чем же мы отправимся с вами в путешествие на поиски страны математики? (На корабле)
- Правильно. Мы отправляемся в путешествие на корабле. И первое задание это «Загадки». Ребята, послушайте внимательно математические загадки и ответьте на них.
- Пять лисят песок копают,
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе
Сколько всех, скажите мне? (10)
- Пять индюков купили сапоги.
Сосчитать их помоги.
Сколько купили сапог? (10 сапог или 5 пар сапог)
- На дереве сидели 5 птиц:
2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон? (3)
- Молодцы. Отгадали все загадки. Ну, а нам пора отправляться дальше.
- Задание номер два это «Посчитай - ка» (дети берут листы бумаги с цифрой 1)
Дети выполняют упражнение.
- Молодцы, ребята. Вы все справились с заданием.
- Плывем дальше и вот задание номер три - «Геометрические фигуры». Для выполнения этого задания вам нужно разделиться на две команды.
Дети выходят из - за столов и делятся на две команды.
На столах лежат карточки с заданиями и геометрические фигуры (блоки Дьенеша) для составления узора.
- Составьте узор по предложенной схеме.
Дети выполняют задание командами.
- Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Особенно мне понравилось, что вы помогали друг другу, подсказывали.
- Следующее задание под номером 4 называется «Тик - так». Вы скоро все пойдете в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок. Скажите, что показывает большая стрелка? (Который час)
- Что показывает маленькая стрелка? (Сколько минут)
- Внимание, ответьте на вопрос: повар поставил в печь булочки, они будут готовы в три часа дня. Поставьте стрелки на часах так, чтобы они показывали ровно 3 часа.
Дети переводят время на циферблате часов.
- А теперь поставьте стрелки на часах так, чтобы они показывали ровно 5 часов?
Дети переводят время на циферблате часов.
- А теперь поставьте стрелки на часах так, чтобы они показывали ровно 8 часов?
Дети переводят время на циферблате часов.
- Который час показывают часы? (8 часов)
- А если бы это время часы показывали ночью? (20 часов)
Воспитатель переводит стрелки часов.
- Который час показывают часы? (12 часов)
- Как еще можно сказать? (Полдень)
- А если бы это время часы показывали ночью? (Полночь)
Воспитатель переводит стрелки часов.
- Который час показывают часы? (2 часа и 50 минут)
- Молодцы! И с этим заданием вы справились. Плывем дальше!
- Задание под номером 5: на каждом этаже живут числа - соседи. Заселите домики таким образом, чтобы сложив числа на одном этаже, получилось число, соответствующее номеру дома.
Дети выполняют задание.
- Молодцы. Со всеми заданиями Вы справились. Подходит к концу наше с Вами путешествие по стране математике, а сюрприза то мы и не видели. Я думаю, что в этом нам поможет графический диктант. И мы с Вами узнаем, что это за сюрприз нас с Вами ждет.
Дети выполняют графический диктант на листе бумаги в клетку.
- Ребята, так что же у нас получилось? Правильно, ключ. Вот ключ (показывает), а к нему - ларец, а в ларце….
Педагог открывает ларец и достает маленькие ключики.
- Ребята, я дарю каждому из Вас вот такой волшебный ключ, для того чтобы вы открыли для себя дверь к знаниям.
Педагог раздает каждому воспитаннику ключ.
- Ребята, на этом наше путешествие по стране математике закончилось.
- Вам понравилось путешествовать? (Ответы детей)
- А какие задания вам показались самыми трудными? (Ответы детей)
- А с какими заданиями вы легко справились? (Ответы детей)
- Ребята, вы как будущие школьники знаете, какая самая лучшая оценка в школе? (Ответы детей)
- Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя, поставить себе оценку.
Дети дают словесную оценку своей работе на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию" Путешествие в страну математики" в подготовительной к школе группе.
Конспект ООД по познавательному развитию "Путешествие в страну математики"...
Конспект ООД «Путешествие по стране «Математика» в подготовительной к школе группе.
Формирование навыков счета. Развитие логического мышления, внимания при решении задач в стихотворной форме....
КОНСПЕКТ по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) на тему: «Путешествие по стране Математика» в подготовительной к школе группе
КОНСПЕКТ по образовательной областипознавательное развитие (ФЭМП)на тему: «Путешествие по стране Математика»в подготовительной к школе группе...
Конспект ООД "Путешествие в страну Математики" в подготовительной к школе группе
Показ открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для учителей начальной школы по приемственности детского сада и школы....
Видеозапись открытого занятия по программе «Путешествие в страну математики» в подготовительной к школе группе
Открытое занятие по программе «Путешествие в страну математики», входящей в состав УМК «Тропинки». Занятие проходит в подготовительной к школе группе № 4 МАДОУ д/с № 42 г...
Итоговое занятие по ОО «Познание» на тему «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе
Итоговое занятие по математике...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Путешествие по стране Математика» в подготовительной к школе группе «Фантазеры».
Цель: Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу....