Конспект непосредственно образовательной деятельности всредней группе на тему "История одного растения".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
МАДОУ Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему "История одного растения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
madou_konspekt_po_ekologii.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны Республики Татарстан «Детский сад комбинированного вида № 23 «Светлячок»
( МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №23 «Светлячок»)
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Познание»
по теме: «История одного растения»
в средней группе.
Подготовила:
воспитатель
Кашапова Эндже Алмазовна
Набережные Челны,
2013год.
Программное содержание:
1.Учить узнавать и называть части растений; учить детей составлять небольшой описательный рассказ о растении; дать сведения о сигнальных признаках состояний растения.
2.Формировать навыки ухода за растениями.
3.Содействовать развитию мотивов исследовательской и трудовой деятельности.
4.Развивать познавательный интерес к миру растений.
5.Воспитывать заботливое отношение к растениям.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Труд».
Словарная работа: фикус, ухаживать, поливать, протирать листья.
Предварительная работа: наблюдение за комнатными растениями; рыхление почвы, полив цветов, протирание пыли с листьев растений, чтение рассказов о растениях, рассматривание иллюстраций, беседы о растениях: фикус, бегония, бальзамин, герань.
Материал: растение фикус, комнатные растения на столе 4 шт. (бегония, фикус, бальзамин, герань), лопаточки для рыхления почвы, лейки 4 шт., влажные тряпочки, фартуки 4 шт., картина (модель растения).
Индивидуальная работа: закрепить с Денисом навыки рыхления.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
- Дети, когда я сегодня пришла в детский сад, то увидела, в коридоре у входа вот это растение. Я подумала – может кто-то забыл его? Подождала немного, но за ним никто не пришел. Пожалела я растение и принесла его к нам в группу. Посмотрите на него, как оно выглядит?
- Оно грязное.
- Это растение плохо выглядит.
- Растение маленькое и листики мелкие.
- Да, правильно. Как вы думаете, сможем ли мы ему помочь?
- Да.
- Мы будем за ним ухаживать.
- Правильно, дети. Мне очень приятно, что вы такие отзывчивые и заботливые. Вы уже большие, самостоятельные, помогаете мне ухаживать за комнатными растениями в группе. Поэтому у нас в группе много красивых и ухоженных растений (воспитатель показывает знакомые растения, которые стоят в уголке природы). Как называется растение? Расскажите мне о нем.
- Это – бегония. Она невысокая. У неё несколько стеблей, листья овальные, у неё есть цветы.
- Правильно, а это, какое растение?
- Это - бальзамин. Он не высокий, листья небольшие, овальные, есть цветы.
- Хорошо, а как называется это растение?
- Это-герань. У неё высокий стебель, листья круглые, есть цветы.
-Да, посмотрите, как красиво она расцвела. Дети, а все ли растения цветут?
- Нет.
- Какие бывают комнатные растения?
- Комнатные растения бывают цветущие и не цветущие.
- Да, правильно. Дети, это что за растение?
- Это – фикус.
- Правильно, это – фикус. Кто мне ответит, фикус цветущее растение?
- Нет, фикусы не цветут.
- Да, это растение не цветет. Дети, наш фикус «заболел», как вы думаете, почему?
- Может быть, его не поливали.
- Ему было холодно.
- Может его кто-то уронил, его ветка сломалось, и он заболел.
- Дети, чтобы понять, что с ним происходит, давайте, вспомним, из каких частей состоит растения?
( Воспитатель на магнитной доске ставит картину - модель растения: корень, стебель, листья).
- Дети, давайте, рассмотрим строение этого растения. Из каких частей оно состоит?
- Растение состоит из корня, стебля и листьев.
- Правильно. А, давайте сейчас поиграем в игру. «Составь рисунок», вот я и проверю, все ли дети знают строение растений. Кто первым составит свой рисунок, поднимет руку. ( На столе каждого ребенка приготовлены разрезные картины комнатных растений.) Вы готовы, начали!
( Дети выполняют, воспитатель проверяет работу.)
Физминутка.
Сначала буду маленьким, | ( Дети сидят на корточках) |
Потом я подрасту. | (Медленно поднимаются) |
Все выше, выше к солнышку, | ( Встают на носочки) |
Листочки протяну. | (Поднимают руки). |
(Воспитатель снова подходит к фикусу и обращает внимание детей на растение.)
- Дети, нам надо помочь бедному растению. Посмотрите, какая земля в горшке?
- Сухая и твердая.
- Надо землю рыхлить, ведь корням нужен воздух.
( Воспитатель берет лопаточку и рыхлит землю фикуса.)
- Теперь какая земля?
- Мягкая.
(Воспитатель зовет к столу четырех детей. Дети рыхлят землю 4х комнатных растений группы)
-Молодцы, как еще помочь растению?
- Растение надо полить.
- Как вы это узнали?
- Земля сухая.
- Правильно, а какой должна быть вода?
- Вода должна быть комнатной температуры.
- Правильно. Я полью наш фикуса.
( К столу выходят другие дети и поливают комнатные растения группы.)
- Дети, что еще мы можем сделать, чтобы наше растение чувствовало себя хорошо?
- Надо вытереть пыль с его листочков.
(К столу выходят еще четыре человек и помогают воспитателю вытирать пыль с листьев растения.)
- Отлично, все постарались! Теперь наши растения стали еще красивее!
Давайте, поиграем.
Игра «Назови растение» (Дети называют растение, на которое показывает воспитатель).
- Молодцы! Дети, давайте вспомним, что нужно, для того, чтобы растения хорошо росли.
- Вода.
- Да, растения пьют воду.
- Воздух.
- Правильно, они живые, а значит дышат.
-Свет.
- Верно, поэтому их обычно ставят на подоконник.
- А сейчас поиграем в игру « Один – много»:
(Воспитатель называет растение в единственном числе, а дети во множественном):
Фикус – фикусы,
бегония – бегонии,
бальзамин – бальзамины,
растение – растения.
- Молодцы! Дети, вы хорошо сегодня занимались, рассказывали о растениях, увидели в них много интересного. Спасибо вам за помощь, которую вы мне оказываете в ухаживании за комнатными растениями.
Использованная литература:
- «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой.-2-еизд.испр.и.доп.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.-336с.
- О.А.Воронкевич « Добро пожаловать в экологию», Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001Г.
- М.М.Марковская « Уголок природы в детском саду», 2-е издание, МОСКВА «Просвещение», 1989г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (старшая группа) Образовательная область « Художественное творчество» Рисование
О рисовании осени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитанников группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет. Образовательная область «Познание». Тема: «Транспорт»
Программное содержание:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении клас...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (подготовительная группа) с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
Материал содержит конспект и презинтацию....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей
план-конспект "Мой любимый город"....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире растений»
Уточнить представление детей о многообразии растений и значении для природы, ее обитателей и человека....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математике «Классификация по одному признаку. Транспорт» с детьми младшей группы №9 (3-4 года)
Закрепить знания детей о транспортеЗакрепить умение выделять существенные признаки и обобщать их с помощью дидактических игр.Ввести в речь детей новые слова: воздушный, водный, наземный (транспорт)Про...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математике «Классификация по одному признаку. Транспорт» с детьми младшей группы №9 (3-4 года)
Закрепить знания детей о транспортеЗакрепить умение выделять существенные признаки и обобщать их с помощью дидактических игр.Ввести в речь детей новые слова: воздушный, водный, наземный (транспорт)Про...