Конспект непосредственно образовательной деятельности всредней группе на тему "История одного растения".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

МАДОУ Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему "История одного растения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon madou_konspekt_po_ekologii.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны Республики Татарстан «Детский сад комбинированного вида № 23 «Светлячок»

( МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №23 «Светлячок»)

Конспект

непосредственной образовательной  деятельности  

по образовательной области  «Познание»

по теме: «История одного  растения»

в  средней  группе.

                                                                           Подготовила:

                                                                           воспитатель

                                                                           Кашапова Эндже Алмазовна

                         

Набережные Челны,

2013год.


Программное содержание:

1.Учить узнавать и называть части растений; учить детей составлять небольшой описательный рассказ о растении; дать сведения о сигнальных признаках состояний растения.

2.Формировать навыки  ухода за растениями.

3.Содействовать развитию мотивов исследовательской и трудовой деятельности.

4.Развивать познавательный интерес к миру растений.

5.Воспитывать заботливое отношение к растениям.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,   «Труд».

Словарная работа: фикус, ухаживать, поливать, протирать листья.

Предварительная работа: наблюдение за комнатными растениями;  рыхление почвы, полив цветов, протирание пыли с листьев растений, чтение рассказов о растениях, рассматривание иллюстраций,  беседы о  растениях: фикус, бегония, бальзамин, герань.

Материал: растение фикус, комнатные растения на столе 4 шт. (бегония, фикус, бальзамин, герань), лопаточки для рыхления почвы, лейки 4 шт., влажные тряпочки, фартуки 4 шт., картина (модель растения).

Индивидуальная работа: закрепить с Денисом навыки рыхления.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

- Дети, когда я сегодня пришла в детский сад, то увидела,  в коридоре у входа  вот это растение. Я подумала – может кто-то забыл его?  Подождала немного, но за ним никто не пришел. Пожалела я растение и принесла его к нам в группу. Посмотрите на него, как оно выглядит?

- Оно грязное.

- Это растение плохо выглядит.

- Растение маленькое и листики мелкие.

- Да, правильно. Как вы думаете, сможем ли мы ему помочь?

- Да.

- Мы будем за ним ухаживать.

- Правильно, дети. Мне очень приятно, что вы такие отзывчивые и заботливые. Вы  уже большие, самостоятельные, помогаете мне ухаживать за комнатными растениями в группе. Поэтому у нас в группе много  красивых и ухоженных растений (воспитатель показывает знакомые растения, которые стоят в уголке природы). Как называется растение? Расскажите мне о нем.

- Это – бегония. Она невысокая.  У неё несколько стеблей, листья овальные, у неё есть цветы.  

- Правильно, а это, какое растение?

- Это - бальзамин. Он  не высокий, листья небольшие, овальные, есть цветы.

- Хорошо,  а как называется это растение?

- Это-герань. У неё высокий стебель, листья круглые, есть цветы.

-Да, посмотрите, как красиво она расцвела. Дети, а все ли растения  цветут?

- Нет.

- Какие бывают комнатные растения?

- Комнатные растения бывают цветущие и не цветущие.

- Да, правильно. Дети, это что за растение?

- Это – фикус.

- Правильно, это – фикус. Кто мне ответит, фикус цветущее растение?

- Нет, фикусы не цветут.

- Да, это растение не цветет. Дети, наш фикус  «заболел», как вы думаете, почему?

- Может быть, его не поливали.

- Ему было холодно.

- Может его кто-то уронил, его ветка сломалось, и он заболел.

- Дети, чтобы понять, что с ним происходит, давайте, вспомним, из каких частей состоит растения?

( Воспитатель на магнитной доске ставит картину - модель растения: корень, стебель, листья).

- Дети, давайте, рассмотрим строение этого растения. Из каких частей оно состоит?

- Растение состоит из корня, стебля и листьев.

- Правильно. А, давайте сейчас поиграем в  игру. «Составь рисунок», вот я и проверю, все ли дети знают строение растений. Кто первым составит свой рисунок,  поднимет руку. ( На столе каждого ребенка приготовлены разрезные картины комнатных растений.)  Вы готовы, начали!

( Дети выполняют, воспитатель проверяет работу.)

Физминутка.

Сначала буду маленьким,

( Дети сидят на корточках)

Потом я подрасту.

(Медленно поднимаются)

Все выше, выше к солнышку,

( Встают на носочки)

Листочки протяну.

(Поднимают руки).

 (Воспитатель снова подходит к фикусу и обращает внимание детей на растение.)

- Дети, нам надо помочь бедному растению. Посмотрите, какая земля в горшке?

- Сухая и твердая.

- Надо землю рыхлить, ведь корням нужен воздух.

( Воспитатель берет лопаточку и рыхлит землю фикуса.)

- Теперь какая земля?

- Мягкая.

(Воспитатель зовет к столу четырех детей. Дети рыхлят землю 4х комнатных растений группы)

-Молодцы, как еще помочь растению?

- Растение надо полить.

- Как вы это узнали?

- Земля сухая.

- Правильно, а какой должна быть вода?

- Вода должна быть комнатной температуры.

- Правильно. Я полью наш фикуса.

( К столу выходят другие дети и поливают комнатные растения группы.)

- Дети, что еще мы можем сделать, чтобы наше растение чувствовало себя хорошо?

- Надо вытереть пыль с его листочков.

(К столу выходят еще четыре человек и помогают воспитателю вытирать пыль с листьев растения.)

- Отлично, все постарались! Теперь наши растения стали еще красивее!

Давайте, поиграем.

 Игра «Назови растение» (Дети называют растение, на которое показывает  воспитатель).

- Молодцы! Дети, давайте вспомним, что нужно, для того, чтобы растения хорошо росли.

- Вода.

- Да, растения пьют воду.

- Воздух.

- Правильно, они живые, а значит дышат.

-Свет.

- Верно, поэтому их обычно ставят на подоконник.

- А сейчас поиграем в игру « Один – много»:

(Воспитатель называет растение в единственном числе, а дети во множественном):

Фикус – фикусы,

бегония – бегонии,

бальзамин – бальзамины,

растение – растения.

- Молодцы! Дети, вы хорошо сегодня занимались, рассказывали о растениях, увидели в них много интересного. Спасибо вам за помощь, которую вы мне оказываете в ухаживании за комнатными растениями.


Использованная литература:

  1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой.-2-еизд.испр.и.доп.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.-336с.
  2. О.А.Воронкевич « Добро пожаловать в экологию», Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001Г.
  3. М.М.Марковская « Уголок природы в детском саду», 2-е издание, МОСКВА «Просвещение», 1989г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитанников группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет. Образовательная область «Познание». Тема: «Транспорт»

Программное содержание:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении клас...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире растений»

Уточнить представление детей о многообразии растений и значении для природы, ее обитателей и человека....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математике «Классификация по одному признаку. Транспорт» с детьми младшей группы №9 (3-4 года)

Закрепить знания детей о транспортеЗакрепить умение выделять существенные признаки и обобщать их с помощью дидактических игр.Ввести в речь детей новые слова: воздушный, водный, наземный (транспорт)Про...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математике «Классификация по одному признаку. Транспорт» с детьми младшей группы №9 (3-4 года)

Закрепить знания детей о транспортеЗакрепить умение выделять существенные признаки и обобщать их с помощью дидактических игр.Ввести в речь детей новые слова: воздушный, водный, наземный (транспорт)Про...