Рабочая программа " Введение в математику" во второй младшей группе
рабочая программа по математике (младшая группа)
Пояснительная записка
Рабочая программа по введению в математику разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, на основе:
- Основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100»;
- Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 12 «Звездный»
- Программы по введению в математику Л.Г. Петерсон,Е.Е.Кочемасова «Игралочка».
Содержание курса направлено на развитие у ребёнка познавательных интересов, интеллекта через решение таких задач, как создание условий для:
– сенсорного развития;
– развития познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
– формирования элементарных математических представлений;
– формирования целостной картины мира, расширение кругозора детей, развития представлений в разных сферах знаний об окружающей действительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvedenie_v_matematiku_2_mladshaya_gruppa.docx | 56.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по курсу «Введение в математику» в группах № 3 «Метеорит», № 4 «Лира» общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет на 2018-2019 учебный год
Сведения о разработчиках
Клемина М.А. – воспитатель, 1 кв. категории;
Сазонова Л.В. – воспитатель, 1 кв. категории.
Пояснительная записка
Рабочая программа по введению в математику разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, на основе:
- Основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100»;
- Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 12 «Звездный»
- Программы по введению в математику Л.Г. Петерсон,Е.Е.Кочемасова «Игралочка».
Содержание курса направлено на развитие у ребёнка познавательных интересов, интеллекта через решение таких задач, как создание условий для:
– сенсорного развития;
– развития познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
– формирования элементарных математических представлений;
– формирования целостной картины мира, расширение кругозора детей, развития представлений в разных сферах знаний об окружающей действительности.
Цель программы:
создание условий для развития у детей познавательных интересов и интеллекта через решение таких задач, как
- сенсорное развитие;
- формирование элементарных математических представлений;
Для достижения цели программы первостепенное значение имеют:
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к познанию;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
- творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать любознательность и познавательный интерес ребенка;
-уважительное отношение к результатам познавательной деятельности детей;
-единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.
Формы работы: образовательная ситуация (занятие), режимные моменты, взаимодействие взрослых и детей, дидактическая игра, наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций, опыты, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, реализация проекта, игры с правилами.
Основные направления работы
Сенсорное развитие
Усвоение сенсорных эталонов (организация усвоения представлений о цветах, о геометрических фигурах, об отношениях предметов по величине (большой – маленький); ознакомление с сенсорными эталонами при помощи собственных действий: самостоятельное изготовление и изменение цветов (окраска воды и смешивание красок), геометрических фигур, сопоставление предметов разной величины).
Обучение детей способам использования сенсорных эталонов (постепенный перевод детей от использования реальных образцов к использованию усвоенных представлений).
Обучение планомерному обследованию предметов (решение задач типа загадок, составление изображений предметов из частей, руководство словесным описанием предметов).
Восприятие пространства (развитие первоначальных представлений о направлениях в пространстве, связанных с собственным телом ребёнка).
Восприятие времени (усвоение представлений о временах года и времени суток через собственные действия, характерные для каждого времени года и суток).
Восприятие изображения (формирование отношения к рисунку как изображению действительности: развитие умений правильно соотносить рисунок с действительностью, видеть то, что на нём действительно изображено).
Формирование элементарных математических представлений:
Решение данной задачи осуществляется через формирование элементарных представлений:
– о количественном и порядковом числе;
– о геометрической фигуре;
– о величине, измерении и сравнении величин;
– о пространственных и временных отношениях между объектами и явлениями действительности.
Дети узнают и используют при решении практических задач сведения:
– о признаках предметов, составлении совокупности предметов по общему названию (фрукты, овощи, игрушки и т.д.);
– о сравнении числа предметов в группах путём наложения и приложения;
– о понятиях равно, не равно, столько же;
– о натуральном числе (в пределах 3) как результате счёта с участием анализаторов;
– о наглядных моделях чисел;
– о способах сравнения количества элементов во множествах, выраженных смежными числами (один – два, два – три, ) путём составления пар между элементами множеств и с помощью понятий столько же, не столько же, равно, не равно;
– о такой величине, как длина;
– о сравнении двух предметов по толщине, высоте, длине и обозначению результатов сравнения словами: толще, тоньше, равны;
– о способе составления математических рассказов по рисунку: через перечисление изображённых предметов с называнием итогового числа;
– об элементах геометрии (на основе различения и называния таких геометрических фигур, как круг, квадрат, треугольник);
– о пространственных и временных отношениях через ознакомление с ними (просранственные направления «от себя»: справа, слева, впереди, сзади, вверху, внизу; на основе ориентации в ограниченном пространстве);
– о временных представлениях о частях суток: день – ночь, утро – вечер.
Возрастные особенности детей четвёртого года жизни
У детей этого возраста ярко выражена потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Особенно важную роль приобретает взаимодействие со взрослым, который является для ребёнка гарантом психологического комфорта и защищённости. В общении с ним малыш получает интересующую его информацию, удовлетворяет свои познавательные потребности. На протяжении младшего дошкольного возраста развивается интерес к общению со сверстниками. В играх возникают первые «творческие» объединения детей. В игре ребёнок берёт на себя определённые роли и подчиняет им своё поведение. В этом проявляется интерес ребёнка к миру взрослых, которые выступают для него в качестве образца поведения, обнаруживается стремление к освоению этого мира. Совместные игры детей начинают преобладать над индивидуальными играми и играми рядом. Открываются новые возможности для воспитания у детей доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию.
Трёхлетний ребёнок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств – сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов.
Преобладающей формой мышления становится наглядно-образное. Ребёнок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель).
В основе таких представлений лежит не выделение общих и существенных признаков предметов, а объединение входящих в общую ситуацию или имеющих общее назначение.
Достижения в психическом развитии ребёнка создают благоприятные условия для существенных сдвигов в характере обучения. Появляется возможность перейти от форм обучения, основанных на подражании действиям взрослого, к формам, где взрослый в игровой форме организует самостоятельные действия детей, направленные на выполнение определённого задания.
Основные задачи развития:
- обеспечение познавательного развития детей, обогащение представлений об окружающих предметах и явлениях, развитие любознательности.
- воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости;
- обогащение опыта самопознания дошкольников;
- обучение детей различным способам действий в условиях предметно-действенного и предметно - наглядного сотрудничества.
Целевые ориентиры:
Сенсорное развитие:
- различает и называет основные сенсорные эталоны (цвет, форма, величина), осязаемые свойства предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий и т.п.);
- группирует однородные предметы по сенсорным признакам: величине, форме, цвету;
- получает удовольствие от экспериментирования с разными материалами, выполняет обследовательские действия.
Формирование элементарных математических представлений:
- различает и называет понятия много, один, по одному, ни одного, может определить равенство - неравенство групп предметов;
- сравнивает предметы контрастных размеров по величине (длине, ширине, высоте);
- владеет элементарными навыками ориентировки в пространстве;
- использует элементарные временные ориентировки в частях суток и временах года.
- считает до трех.
Режим реализации программыпо курсу « Введение в математику»
Общее количество образовательных ситуаций в год | Количество образовательных ситуаций в неделю | Длительность образовательной ситуации | Форма организации образовательного процесса |
36 | 1 | 15 минут | подгрупповая |
Тематический план по программе « Введение в математику
Темы развивающих образовательных ситуаций на игровой основе | Объём учебной нагрузки(часы) |
Цвет и оттенки цветов | 8 |
Представления о величине, форме, количестве | 3 |
Сравнение групп предметов по количеству на основе составления пар. Сохранение количества. | 4 |
Представления о числах и цифрах от 1 до 3. | 5 |
Образование чисел. Счёт до 3 | 5 |
Представления о геометрических фигурах и телах | 3 |
Пространственные отношения | 4 |
Диагностика | 5 |
Итого: | 37 |
Комплексно– тематическое планирование по курсу «Введение в математику»
№ п/п | Дата | Тема периода непрерывной образовательной деятельности | Основные образовательные задачи | Методическое обеспечение | Реализация темы в ходе режимных моментов и свободной деятельности | ||||||
3 группа 2018 | 4 группа 2018 | ||||||||||
1 | 05 сентября 2018 | 06 сентября 2018 | Диагностика// Величина предметов. | Формировать у детей готовность к математическому развитию, умение различать предметы по величине. Развивать координацию рук и глаз, речь, память, мышление. Учить находить предмет контрастных размеров и их обозначение в речи. | Л. А. Парамонова « Развивающие занятия для детей 3-4 лет» Стр. 18 | Д/и « Собери матрёшку». П/и « Большие ноги шагают по дороге…» | |||||
2 | 12 сентября 2018 | 13 сентября 2018 | Диагностика // Форма предметов. | Помочь каждому ребенку почувствовать удовлетворенность процессом обучения, воспитывать уверенность в себе. Развивать зрительное внимание, логическое мышление. | Л. А. Парамонова « Развивающие занятия для детей 3-4 лет» Стр. 36 | Д/и « Найди предмет такого же цвета» | |||||
3 | 19 сентября 2018 | 20 сентября 2018 | Диагностика //«Цвет» | Уточнить умение детей определять и называть основные цвета. Развивать зрительное внимание, память. | Л. П. Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка» | Д/и « Разноцветное угощенье» | |||||
4 | 26 сентября 2018 | 27 сентября 2018 | «Цвет» | Формировать умение распределять предметы в группы по цвету (на основе материального образца), закрепить умение определять и называть цвета, развивать воображение, артикуляционный аппарат, речь. | Л. П. Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка» стр. 21 | Д/и «Вкусная конфета» | |||||
5 | 03 октября 2018 | 04 октября 2018 | « Цвет» | Закрепить умение определять и называть изученные цвета, соотносить с предметами окружающего мира, распределять предметы в группу по цвету, развивать пространственные представления, воображение, речь, тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию. | Л. П. Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка» стр. 24 | Д/и « Рисуем рассказ» | |||||
6 | 10 октября 2018 | 11 октября 2018 | « Цвет» | Закрепить умение определять и называть изученные цвета, соотносить с предметами окружающего мира, распределять предметы в группу по цвету, развивать пространственные представления, воображение, речь, тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию. | Л. П. Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка» стр. 25 | Д/и « Фонарики» | |||||
7 | 17 октября 2018 | 18 октября 2018 | « Цвет» | Закрепить представление о цвете как о признаке, умение сравнивать предметы по цвету (одинаковый, различный), тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать зрительную память, речь. | Л. П. Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка» стр. 27 | Д/и « Раскрась-ка» | |||||
8 | 24 октября 2018 | 25 октября 2018 | «Оттенки цветов» | Формировать представление об оттенках цветов (светлый – темный), закрепить умение сравнивать предметы по оттенкам цветов и выражать результаты сравнения в речи, развивать внимание, речь, творческие способности. | Л. П. Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка» стр. 28 | Д/и « Компот» | |||||
9 | 31 октября 2018 | 01 ноября 2018 | «Оттенки цветов» | Закрепить представления об оттенках (светлый - темный), умение выражать в речи светлые и темные оттенки разных цветов, тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать память, речь, вариативность мышления. | Л. П. Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка» стр. 31 | ||||||
10 | 07 ноября 2018 | 08 ноября 2018 | «Оттенки цветов» | Закрепить представления об оттенках (светлый - темный), умение выражать в речи светлые и темные оттенки разных цветов, тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать память, речь, вариативность мышления. | Л. П. Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка» стр. 32 | Д/и «Красим воду» | |||||
11 | 14 ноября 2018 | 15 ноября 2018 | «Большой и маленький» | Закрепить умение различать и называть размеры предметов – большой, поменьше, маленький; закрепить умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру, тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать память, речь, воображение. | Л. П. Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка» стр. 34 | Д/и «Медведи», «Разные коврики» | |||||
12 | 21 ноября 2018 | 22 ноября 2018 | «Большой и маленький» | Тренировать умение различать и называть размеры предметов – большой, поменьше, маленький; формировать представление о взаимосвязи между плоскими и объемными предметами, ввести в речевую практику термин «квадрат», тренировать мыслительные операции анализ , сравнение и аналогию, развивать память, речь, внимание, моторику рук. | Л. П. Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка» стр. 36 | Д/и «Башенка», «Большой-маленький» | |||||
13 | 28 ноября 2018 | 29 ноября 2018 | «Цвет и форма» | Формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая , различная), ввести в речевую практику названия форм плоских фигур – квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник ; закрепить умение определять и называть цвет, тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, классификацию, развивать речь, фантазию. | Л. П. Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка» стр. 38 | Д/и «Наведи порядок», « Разложи по цвету» | |||||
14 | 05 декабря 2018 | 06 декабря 2018 | «Один и много» | Уточнить представления о понятиях «один – много», умение определять, где много предметов, а где один; закрепить умение определять и называть цвет, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, аналогию, развивать речь, внимание, творческие способности. | Л. П. Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка» стр. 40 | Д/и « Цветочная поляна», «Строим длинный поезд» | |||||
15 | 12 декабря 2018 | 13 декабря 2018 | «Столько же, больше, меньше» | Формировать представление об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар, расширить словарь (« столько же», « больше», « меньше»)формировать опыт составления простейшей закономерности изменения цвета, тренировать мыслительные операции, развивать речь, внимание. | Л. П. Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка» стр. 44 | Д/и «Матрёшки» | |||||
16 | 19 декабря 2018 | 20 декабря 2018 | «Столько же, больше, меньше» | Закрепить умение определять и называть цвета предметов, умение использовать понятия «один», « много», сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать память, речь, воображение, умение пользоваться мимическими мышцами. | Л. П. Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка» стр. 47 | Д/и «Найди карандаш» | |||||
17 | 26 декабря 2018 | 27 декабря 2018 | «Столько же, больше, меньше» | Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов, закрепить умение определять и называть предметы по цвету, форме, размеру, умение использовать понятия « один», « много», тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение, развивать логическое мышление, речь, память, воображение. | Л. П. Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка» стр. 50 | Д/и «Чудесный мешочек» | |||||
18 | 09 января 2019 | 10 января 2019 | «Столько же, больше, меньше» | Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов, закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, использовать понятия « один», « много», тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, классификацию, развивать логическое мышление, речь, память, внимание, воображение. | Л. П. Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка» стр. 53 | Лепка «Палочка-выручалочка» | |||||
19 | 16января 2019 | 17 января 2019 | «Счёт до двух» | Формировать представление о числе 2 , умение считать до двух ; закрепить представление о числе 1 , учить сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам; использовать в речи слова « один», « одна» ; развивать внимание, логическое мышление, творческие способности. | Л. П. Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка» Стр.55 | Д/и «Что изменилось?» | |||||
20 | 23 января 2019 | 24 января 2019 | «Цифры и числа 1 и 2» | Познакомить с цифрами 1 и 2 , сформировать умение соотносить цифры с количеством , закрепить счёт до 2, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя числа; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение, развивать логическое мышление, речь, память, внимание, воображение, творческие способности. | Л. П. Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка» Стр.58 | Д/и «На лесной полянке» | |||||
21 | 30 января 2019 | 31 января 2019 | «Длиннее, короче» | Формировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения; закрепить счёт до 2, умение сравнивать предметы по свойствам, количеству, используя числа; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение, развивать логическое мышление, речь, память, внимание, воображение, творческие способности. | Л. П. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка» Стр.63 | Д/и «Шарфы» | |||||
22 | 06 февраля 2019 | 07 февраля 2019 | «Круг» | Формировать представление о круге как геометрической фигуре, умение находить круг в предметах окружающей обстановки, закрепить умение сравнивать предметы по свойствам; закрепить счёт до 2, тренировать мыслительные операции, речь. | Л. П. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка» Стр.66 | Д/и «Колёса» | |||||
23 | 13 февраля 2019 | 14 февраля 2019 | «Шар» | Формировать представления о шаре как геометрическом теле, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки, закрепить представление о круге, счет до 2, умение выделять свойства предметов и сравнивать предметы по свойствам, тренировать мыслительные операции. | Л. П. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка» Стр. 71 | Д/и «Колобок» | |||||
24 | 20 февраля 2019 | 21 февраля 2019 | «Счёт до трёх » | Формировать представление о числе 3, умение считать до трёх; закрепить представление о числах 1 и 2, умение использовать их названия в речи, , сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам, тренировать мыслительные операции. | Л. П. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка» Стр. 75 | Д/и «Гости пришли» | |||||
25 | 27 февраля 2019 | 28 февраля 2019 | «Треугольник» | Формировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах окружающей обстановки, закрепить счёт до 3, умение считать до трёх, сравнивать предметы по свойствам, тренировать мыслительные операции. | Л. П. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка» Стр.78 | Д/и «Колпачки» | |||||
26 | 06 марта 2019 | 07 марта 2019 | «Число и цифра 3» | Познакомить с цифрой 3, формировать умение соотносить цифру 3 с количеством, закрепить представление о круге и треугольнике, счет до 3, умение выделять и сравнивать свойства предметов, видеть и продолжать закономерность, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счёт, тренировать мыслительные операции. | Л. П. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка» Стр.83 | Д/и«Деление на бригады» | |||||
27 | 13марта 2019 | 14 марта 2019 | «На. Над. Под» | Уточнить представления о пространственных отношениях «на», «над», « под», тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на», «над», «под» в речи, актуализировать представления о пространственных отношениях « между», «наверху», « внизу», тренировать умение различать левую и правую руки, закрепить счёт до 3, тренировать мыслительные операции. | Л. П. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка» Стр.87 | Д/и «Строим дом» | |||||
28 | 20 марта 2019 | 21 марта 2019 | «Выше, ниже» | Уточнить представление о пространственных отношениях « Выше», « ниже», тренировать умение понимать и правильно употреблять слова « выше», «ниже», «на», «над», «под», формировать представление детей о сравнении предметов по высоте, закрепить счёт до 3. | Л. П. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка» Стр.90 | М.п.и. « Дерево, кустик, травка», д/ и « Кто выше?» | |||||
29 | 27 марта 2019 | 28 марта 2019 | «Слева, справа» | Уточнить пространственные отношения « слева – справа». Формировать представления о положении предмета слева и справа, от них, закрепить умение понимать и использовать в речи слова «слева, «справа», «посередине», закрепить умение выделять и называть свойства предметов, тренировать мыслительные операции. | Л. П. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка» Стр.95 | Д/и «Кто спрятался?» | |||||
30 | 03 апреля 2019 | 04 апреля 2019 | Повторение . «Проверим себя» | Закрепить полученные знания по теме « Числа от 1 до 3» , представления о геометрических фигурах и телах, сравнение предметов по признакам : цвет, форма, величина. Выявить уровень умения считать до 3, соотносить цифры 1 -3 с количеством, умение ориентироваться в пространстве. Выявить уровень готовности детей к дальнейшей работе. | Л. П. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка», стр.98 | Д/и « Пересчитай предметы», « Найди по цвету», «Сравни» | |||||
31 | 10 апреля 2019 | 11 апреля 2019 | «Учимся называть и сравнивать числа 1 и 2» | Научить называть число предметов во множестве; учиться сравнивать число предметов; учиться понимать, что количество не зависит от размера; учиться сравнивать числа; упражняться в сравнении предметов по длине; закреплять представление о геометрических фигурах; моделировать реальные и абстрактные объекты из геом. фигур; уточнять представление о частях суток. | Е. В. Колесникова «Я начинаю считать» | Д/и «Отсчитай столько же» | |||||
32 | 17 апреля 2019 | 18 апреля 2019 | «Учимся называть и сравнивать числа 1 и 2». | Научить называть и сравнивать число предметов во множестве; упражняться в сравнении предметов по высоте, в убывающем порядке (до трёх); закреплять представление о геометрических фигурах; моделировать реальные и абстрактные объекты из геом. фигур; уточнять представление о частях суток. | Е. В. Колесникова « Я начинаю считать» | П/и «Найди свою пару» | |||||
33 | 24 апреля 2019 | 25 апреля 2019 | «Учимся называть и сравнивать числа 2 и 3. Счет до 3» | Научить называть и сравнивать число предметов во множестве; упражняться в последовательном вертикальном расположении геометрических фигур (круг) по величине: большой – поменьше – маленький (до трёх); учиться по звуку определять направление в пространстве | Е. В. Колесникова « Я начинаю считать» | Д/и « Пойдем по дорожке» | |||||
34 | 8 мая 2019 | 9 мая 2019 реализация темы в режимных моментах | «Учимся называть и сравнивать числа 2 и 3» | Учить сравнивать число предметов в множестве (один и два, два и три ) | Е. В. Колесникова « Я начинаю считать» | Д/и «Накорми птичек» | |||||
35 | 15 мая 2019 | 16 мая 2019 | «Учимся считать до 3» | Учиться считать и сравнивать смежные числа 1 и 2, 2 и 3; сравнивать различные предметы по свойству, количеству, обозначать результаты сравнения словами: толстый – тонкий; различать положения объектов в пространстве комнаты. | Е. В. Колесникова « Я начинаю считать» | Д/и « Помоги ёжику» | |||||
36 | 22 мая 2019 | 23 мая 2019 | Диагностика | Изучение индивидуального развития детей в конце учебного года. | |||||||
37 | 29 мая 2019 | 30 мая 2019 | Диагностика | Изучение индивидуального развития детей в конце учебного года. |
Учебно-методическое сопровождение:
- Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка»: практический курс математики для дошкольников (часть 1): М., ЮВЕНТА, 2012г.
- Комплексная программа развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100» в образовательной системе «Школа 2100», под научной редакцией А.А. Леонтьева- М.: Баласс, Изд. Дом РАО 2010.
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА: игровой центр, центр Природы.
Сектор активности – центр музыкально-театрализованной деятельности, игровые центры;
Сектор спокойной деятельности – центр художественной литературы; центр природы;
Рабочий сектор – центр познавательно-исследовательской деятельности; центр продуктивной деятельности.
Рациональная организация и динамичное изменение предметно-игровой среды в группе является основой для детского игрового творчества. Воспитатель подбирает соответствующие возрасту и потребностям детей данного возраста игрушки и игры, заботится о регулярномобновлении игровой атрибутики, наличии полифункциональных игровых материалов, дозирует меру и характер своего влияния на самодеятельные детские игры, создаёт условия и «настрой» на игру в течениевсего дня пребывания детей в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по музыкальному воспитанию вторая младшая группа.
Пояснительная записка к рабочей программе по музыкальному воспитанию...
Рабочая программа по музыкальному развитию (вторая младшая группа) 3-4 года
В дошкольной педагогике музыка рассматривается, как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни....
рабочая программа дошкольного образования во второй младшей группе "Детство"
рабочая программа дошкольного образования во второй младшей группе."Детство"...
Рабочая программа кружка «Мастерилка» во второй младшей группе
Программа «Мастерилка» нацелена на развитие мелкой моторики рук и формирование мотивации трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста....
Рабочая программа образовательной деятельности во второй младшей группе на 2017-2018 учебный год МДОУ «Детский сад «Солнышко»
Рабочая программа образовательной деятельности во второй младшей группе на 2017-2018 учебный годМДОУ «Детский сад «Солнышко»...
Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы .
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса второй младшей группы «Львята» МБДОУ №33 «Буратино». Учебно-о...
Рабочая программа 2016-2017 г (вторая младшая группа)
Рабочая программа 2016-2017 г (вторая младшая группа)...