Конспект проведения занятия по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «День Победы»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «День Победы»
Тема: «День Победы»
Цели: - закрепить представления детей о временных отношениях, учить использовать в речи слова, обозначающие временные понятия;
- продолжать учить детей составлять и решать задачи, закреплять понятия о структуре
задачи (условие, вопрос);
- упражнять в счете движений до 10 по слову, на слух; упражнять в счете парами (двойками) до двадцати;
- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги и окружающем
пространстве по плану;
- развивать психические процессы.
Материалы: следы с датами, часы со стрелками
картинки с изображением солдат, танков, индивидуальные карточки по количеству
детей «Минное поле», индивидульные математические пеналы, два плана-схемы,
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям интересную работу следопыта.
Словарная работа.
- Кто такой следопыт? (следопыт - ищет следы зверей; следопыт-ищет исторические факты, следы истории)
Предлагается выполнить испытательное задание.
II. Основная часть.
Упражнение-игра «Следы истории»
Воспитатель предлагает разложить (на доске) следы, на которых написаны годы Великой Отечественной войны, используя закономерность.
«1941», «1942», «1943», «1944», «1945».
Воспитатель задает вопрсы:
-Что длинее 1 год или 5 лет?
-Что короче 1 месяц или 1 год?
-Что дольше 1 месяц или 1 неделя?
-Война началась 22 июня. какое это время года?
-Война закончилась 9 мая. Какое это время года?
-Великая Отечественная война началась в 4 часа утра. Кто покажет время на часах?
(ребенок показывает время, устанавливает стрелки).
Физкультминутка.
«Тыр - тыр, пулемёт (держат обеими руками ручки «пулемёта»,
Выше, выше, самолёт (рука движется снизу вверх наискосок,
Бац! - артиллерия (хлопок,
Скачет кавалерия (одной рукой машут воображаемой шашкой над головой,
поскоки с ноги на ногу на месте).
III. Работа с демонстрационным материалом
Предлагается картинка с изображением солдат в колонне по два.
1) - Сколько солдат всего в отряде? (20 или 2 десятка)
- Как считали? (индивидуальный ответ)
- Как ещё можно посчитать?
Дети считают парами (двойками).
- Следопыты, попробуйте составить задачу на сложение по картинке про отряд.
Заслушивается условие и вопрос задачи.
- Кто запишет решение задачи на доске?
10+10=20
2) Составьте подобную задачу, используя другие цифры. Заслушивается условие, вопрос задачи.
Дети выкладывают решение задачи, используя индивидуальные математические пеналы.
Физкультминутка «Выполняй движения»
Воспитатель предлагает выполнить какое-либо движение (присесть столько раз, сколько услышит хлопков; подпрыгнуть столько раз, сколько увидит пальцев и др.)
IV. Работа с раздаточным материалом
1) Игра «Минное поле»
Предлагается квадрат 5х5 ребенку. По словесной инcтрукции воспитателя дети отыскивают адрес (координаты) мины и зачеркивают их - «разминируют».
Словарная работа – «саперы»
Выполняется взаимопроверка.
2) Упражнение на развитие памяти.
Детям предлагается запомнить из каких фигур состоит танк и выложить его из раздаточных материалов (геометрических фигур).
Обобщение. Итог.
- Понравилось ли вам занятие?
- На какую тему было занятие?
- Кем вы сегодня были на занятии?
- Трудно ли быть следопытом?
- Какими качествами он должен обладать?
- Что делали, какую работу выполняли на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения занятия по математике «Знакомство с блоками Дьенеша» в старшей группе
Конспект проведения занятия по математике«Знакомство с блоками Дьенеша»в старшей группе ...
Методические подходы к организации и проведению занятий по математике у детей 3-5 лет
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников обусловлено возрастными психофизиологическими характеристиками, спецификой математического материала и общими задачами развития де...
Конспект проведения занятия во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад № 21» по математике
1. Закрепить понятия «Большой», «Маленький», «Высокий», «Низкий».2. Учить ориентироваться в пространстве...
Конспект проведения занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математику».
Задачи:Образовательная: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ширине, длине, ориентировка...
Конспект проведения занятия по математике в группе раннего возраста на тему: «Количество».
Конспект проведения занятия по математике в группе раннего возраста на тему: «Количество»....
Конспект проведения занятия по математике с использованием логических фигур на тему: «Выкладываем дорожки»
- Развивать умение анализировать, «читать» схему, кодировать и декодировать информацию. - Продолжать развивать мыслительные процессы внимания, памяти, навыки самоконтроля, уметь орие...