Конспект проведения занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математику».
план-конспект занятия по математике
Задачи:
Образовательная: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ширине, длине, ориентировка в частях суток и в пространстве; различать геометрические фигуры. Уравнивание двух групп предметов.
Развивающая: Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
Воспитательная: Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_3.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения занятия по ФЭМП в средней группе
«Путешествие в страну Математику».
Задачи:
Образовательная: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ширине, длине, ориентировка в частях суток и в пространстве; различать геометрические фигуры. Уравнивание двух групп предметов.
Развивающая: Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
Воспитательная: Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
Материалы:
Демонстрационный: сундук с 5 замками и 5 ключами, ковер самолёт с геометрическими фигурами, магнитная доска с бабочками и цветами, математический театр «Маша и медведь», мяч, карточки с частями суток. Набор цифр до 5.
Раздаточный: Наборы цифр, двухполосные карточки, картинки с изображением зайцев (на каждого ребёнка по 5 шт.)
Ход:
Воспитатель:Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:Сегодня, когда я пришла в детский сад около двери в нашу группу, на лавочке я нашла вот такой волшебный сундучок. Но открыть его не смогла, потому что к нему нет ключей, но зато здесь есть письмо, давайте посмотрим, кто нам прислал его:
«Здравствуйте ребята, пишет вам королева Математика. Весь год вы хорошо занимались, и я хотела бы вас отблагодарить, в волшебном сундучке я отправила вам подарки, но все ключи от него потерялись по дороге. Что бы открыть ларец вам придётся отправиться в мою страну и отыскать их, когда все ключи найдутся, сундучок откроется. Желаю вам успеха».
Воспитатель:Ну что дети, отправляемся в путешествие за ключами?
Дети:Да
Воспитатель:А на чем мы с вами отправимся в волшебную страну, вам нужно будет отгадать:
«Отправляется в полёт
Не ракета - самолёт.
Не простой – расписной,
Не стальной, а льняной.
Не с крылом, а с бахромой».
(ответы детей)
Воспитатель:Правильно! А ковер – то дырявый, наверное, его мыши погрызли, нужно его заштопать. Вот на подносе заплатки, подберите к каждой дырке заплатку.
Молодцы!
Теперь отправляемся в путь, возьмитесь за руки и произнесите волшебные слова:
Отправляется в полёт
Наш ковёр – самолёт!
Вправо, влево поглядим
И в волшебную страну мы, долетим.
Вот мы и в волшебной стране, начинается наше путешествие.
1 задание:
«Полянка с Цветами».
- Предлагаю детям посчитать бабочек , счёт хором, ответы индивидуально полный ответ. Бабочки садятся на цветы.
Вопросы: чего больше цветов или бабочек? Чего меньше, почему? Как вы узнали, что цветов больше, как сделать так, чтобы и цветов и бабочек стало поровну. Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путём добавления или убавления предметов.
Ребята, отгадайте загадку.
Спал цветок и вдруг проснулся -
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
- Что это? (Бабочка). Правильно. Посмотрите, здесь растут цветы, летают бабочки. А бабочки любят сладкий цветочный нектар, давайте посмотрим, всем ли бабочкам достанется по цветочку? (дети сравнивают количество цветов (5) и бабочек (4).
- Одинаковое количество цветов и бабочек? (Нет). Что надо сделать? (Сорвать один цветочек или может прилететь ещё одна бабочка) .
Молодцы ребята, справились с первым задание, оглянитесь здесь где – то должен быть первый ключ. Что на нем нарисовано? Правильно, цифра 1.
Отправляемся дальше.
2 задание:
«Полянка сказок».
На столе расположены герои сказки «Три медведя». (Герои в виде геометрических фигур).
Дети выясняют, на какую геометрическую фигуру похожи медведи и Маша (Прямоугольники и треугольник), показывают самого большого медведя – папа, среднего – мама и маленького – медвежонка, обсуждают способы сравнения предметов по высоте.
- Ребята, на этой поляне спряталась сказка, которую вы все хорошо знаете, ответы.
- Правильно! Сказка « Три медведя», на какие геометрически фигуры похожи герои сказок (медведи – прямоугольник, Маша треугольник).
- Алина покажи мне самого большого медведя это - папа
- Милана покажи мне среднего медведя - это мама
- Витя покажи мне самого маленького - это медвежонок, а как мы можем проверить величину героев? Правильно мы можем поставить их рядом и сразу станет видно какой медведь самый большой, какой средний, какой самый маленький.
- Ребята, а вот когда Маша убегала от медведей она не смогла выбрать по какой дорожке ей бежать, вот лежат две дорожки, что мы можем о них сказать? Дети путем приложения выясняют, по какой дорожке Маша быстрее доберётся до дома (жёлтая, короткая, узкая).
- Молодцы ребята, и с этим заданием справились, оглянитесь здесь где – то должен быть второй ключ. Что на нем нарисовано? Правильно, цифра 2.
- А теперь немного отдохнем и сделаем небольшую разминку:
Солнце глянуло в кроватку
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Нужно нам присесть и встать.
Руки, вытянуть пошире
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре
И на месте поскакать.
На носок потом на пятку,
Мы все делаем зарядку.
3 задание:
А теперь дети садитесь за столы.
Сейчас вы будете выполнять задания которые я вам скажу:
1 задание:
Покажи цифру.
Воспитатель ударяет в бубен разное количество раз, дети должны показать цифру соответствующую количеству ударов.
2 задание:
Воспитатель показываю цифру, а дети выкладываете столько же предметов на карточку.
Молодцы! Находим третий ключ.
Малоподвижная игра с мячом «Назови один – много, скажи на оборот»:
Один стул – много стульев
Высокий – низкий
Одна кукла – много кукол
Горячее – холодное
Один мяч – много мячей
Узкий – широкий
Большой – маленький
Один тигр – много тигров
Холодно – жарко
Одна чашка – много чашек
Сладкое – горькое
Одна ложка – много ложек
Молодцы ребята! Находим четвертый ключ.
Последняя полянка на ней изображены части суток.
Детям раздаются карточки с изображением частей суток, воспитатель задает вопросы, дети отвечают и прикрепляют свою карточку к соответствующей картинке:
- Когда мы делаем зарядку?
- Когда мы просыпаемся?
- когда мы гуляем?
- Когда мы обедаем?
- Когда у нас полдник?
- в какое время суток детей забирают домой из садика?
- Когда мы ложимся спать?
- Когда мы смотрим «Спокойной ночи малыши»?
- Когда мы чистим зубы?
- Когда у нас ужин?
Молодцы ребята! все ключи нашлись, нам пора отправляться в детский сад.
Подбираем ключи к ларцу и открываем его, а там сюрприз. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"
ФЭМП в средней группе.Подготовила : Воспитатель Макарова И.АТема: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задач...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики"
Дети получают необычное письмо, из которого узнают о том, что в стране Математики случилась беда. Королева Задачка просит ребят помочь ей навести порядок в ее королевстве....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики".
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну Математика»
Цель моего занятия формирование элементарных математических представлений. Дети закрепляют название геометрических фигур, закрепляют счет в пределах пяти. Учатся соотносить цифру с колличеством предме...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет до 5»
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в игровой форме.Задачи:1. Упражнять детей в счете до 5;2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине;3. Упражнять в умении на...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет до 5»
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в игровой форме.Задачи:1. Упражнять детей в счете до 5;2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине;3. Упражнять в умении на...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики».
Образовательные:- упражнять детей в счете в пределах 5;- сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство (неравенство) групп предметов;- различать и правильно называть геометрические фигуры у...