Конспект проведения занятия по математике в группе раннего возраста на тему: «Количество».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект проведения занятия по математике
в группе раннего возраста на тему: «Количество».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_zanyatiya_po_matematike.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения занятия по математике
в группе раннего возраста на тему: «Количество».
Цель. Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов.
Задачи. Обучающие: Формировать умение устанавливать отношения между понятиями «один» и «много».
Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, активизировать словарь
Воспитательные: Воспитывать желание сотрудничать с педагогом и другими детьми, интерес к предметной деятельности.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Найди такой же», индивидуальная работа с
Мариной и Савелием на закрепление цвета.
Материалы: Волшебный мешочек, маленькие игрушки: матрёшки, мячики, пирамидки, зайчики, кубики (разного цвета, по количеству детей + 1 для воспитателя), корзина.
Ход деятельности:
- Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Что это?
Дети: Это мешочек.
Воспитатель: Хотите узнать, что внутри?
Дети: Да, хотим.
- Основная часть:
Воспитатель: Я вам предлагаю сначала мешочек ощупать и сказать, сколько в нём предметов: один или много.
Дети ощупывают мешочек, высказывают свои предположения.
Воспитатель рассаживает детей на стульчики, стоящие полукругом. Сама садится за столик, на котором стоят игрушки: матрёшка, кукла, пирамидка.
Воспитатель: Ребята, я буду доставать из мешочка предметы, а вы внимательно смотрите и, если увидите такой же, как стоит на столе, то скажите мне.
Воспитатель достаёт из чудесного мешочка одну из игрушек и предлагает найти на столе такую же.
Дети выполняют задание, пока воспитатель не достанет из мешочка все предметы.
Воспитатель: Ребята, у меня есть корзина с кубиками, возьмите каждый один кубик.
Дети разбирают кубики.
Воспитатель: Ребята, по сколько кубиков вы взяли?
Дети: Один. По одному.
Воспитатель: Миша, сколько кубиков ты взял? Какого цвета кубик?
Миша: Один. Синий кубик.
Воспитатель: Тёма, сколько кубиков ты взял? Какого цвета кубик?
Тёма: Один. Кубик зелёного цвета.
Воспитатель: Ребята, сколько кубиков осталось в корзине?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Полина, сколько кубиков осталось в корзине?
Полина: Ни одного.
Воспитатель: Ребята, давайте сложим кубики в корзинку? Сначала принесите синие кубики.
Дети кладут в корзину синие кубики.
Воспитатель: Мирон, какого цвета кубики положили в корзину?
Мирон: Синие кубики.
Воспитатель: Мирон, сколько кубиков у тебя осталось?
Мирон: Ни одного.
Воспитатель: Теперь положите, пожалуйста, красные и зелёные кубики.
Дети кладут красные и зелёные кубики в корзину.
Воспитатель: Ребята, сколько кубиков стало в корзине?
Дети: Много. Кубиков много.
Воспитатель: Маша, сколько кубиков стало в корзине?
Маша: Много.
Воспитатель: Ребята, положите в корзинку жёлтые кубики.
Дети кладут жёлтые кубики в корзину.
Воспитатель: Ребята, сколько в корзине кубиков?
Дети: Много кубиков.
Воспитатель: А сколько кубиков у меня в руке?
Дети: Один кубик.
Воспитатель: Я тоже положу свой кубик в корзинку. Сколько кубиков у меня осталось?
Дети: Ни одного.
- Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо занимались. Давайте теперь построим из кубиков паровозик и прокатим на нём матрёшек и зайчиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста на тему «Насекомые»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста на тему «Насекомые»Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающему миру.Задачи:Образовательные задачи:- Расши...
Конспект интегрированного занятия для детей группы раннего возраста на тему : " Осень"
Интересное и позновательное занятие. В этом занятии дети учатся правильно называть предметы одежды цвета, и помогают кукле одеться для прогулки в осенний лес....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В 1 ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «В ГОСТИ К МИШКЕ»
Цель занятия:реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок»,направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста кусловиям детских образоват...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «КОШКА МУРКА К НАМ ПРИШЛА»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТАНА ТЕМУ «КОШКА МУРКА К НАМ ПРИШЛА» Подготовила...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «Пошел котик на торжок»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТАНА ТЕМУ «Пошел котик на торжок» Цель: Развив...
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста на тему «Мои любимые игрушки». (из цикла А. Барто)
Цель занятия: Поддержание стремления детей активно вступать в общение; стимулирование к повторению за воспитателем слов и фраз знакомых стихотворений Агнии Барто из цикла "Игрушки"....
Конспект интегрированного занятия для детей группы раннего возраста на тему «Кто в гости к нам пришел?»
Конспект интегрированного занятия для детей группы раннего возраста на тему «Кто в гости к нам пришел?» ...