Конспект проведения занятия по математике с использованием логических фигур на тему: «Выкладываем дорожки»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Алексейчева Татьяна Валерьевна

- Развивать умение анализировать, «читать» схему, кодировать и декодировать информацию.

  - Продолжать развивать мыслительные процессы внимания, памяти, навыки самоконтроля, уметь ориентироваться на плоскости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_bd.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 435»

Конспект проведения занятия по математике

с использованием логических фигур на тему: «Выкладываем дорожки»

Выполнил: Алексейчва  Т.В.

Нижний Новгород

2023 г

Программное содержание:

            - Развивать умение анализировать, «читать» схему, кодировать и декодировать информацию.

           - Продолжать развивать мыслительные процессы внимания, памяти, навыки самоконтроля, уметь ориентироваться на плоскости.

Демонстрационный материал:

 игрушка Незнайка, мяч, схема №1 выкладывания дорожки.

Раздаточный материал:

  у каждого ребенка «сундучок» с логическими фигурами, поднос, схема выкладывания дорожки.

Ход ООД.

Дети стоят в двух шеренгах друг против друга.

Игра – приветствие   «Поздороваемся»..

Дети, у вас на столах «волшебные сундучки». Вы хотите узнать что там? Отгадайте загадки:  

1. Нет углов у меня,                                     

И похож на блюдце я.  

На тарелку и на крышку,  

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья,

 Назовите вы меня.  (Круг)

2. Он  давно  знакомый  мой,                           

  Каждый  угол  в  нем  прямой.

  Все  четыре  стороны одинаковой  длины

  Вам  его  представить  рад,

  А  зовут  его…    (квадрат).   

            

 3.  Что  похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнить, ребята, можно

С одеялом и ковром?

Вы подумайте, скажите,

Что же это? (прямоугольник)

 4. Три  вершины,  три  угла,  

 три  сторонки.  

 Кто   я?    (Треугольник)

Проверим, если мы правильно отгадали загадки, то замочек на «волшебном сундучке» сейчас откроется.    (Дети открывают сундучок и высыпают фигуры на поднос).

Разложите фигуры перед собой так:

первый ряд – большие прямоугольники,

второй ряд – большие квадраты,

третий ряд – большие круги,

четвертый ряд – большие треугольники.

( Маленькие фигуры дети раскладывают самостоятельно).

Физминутка     «Мы  устали,  засиделись»

( Дети   выполняют  движения   в  соответствии  с  текстом)

Мы устали, засиделись,                                         Приседания  начинаем,

Нам размяться захотелось.                                    Ноги   до  конца  сгибаем,

То на стенку посмотрели,                                      Вверх  и  вниз,  вверх  и  вниз,

То в окошко поглядели.                                          Приседай,  не  торопись!

Вправо, влево,  поворот                                           И   в  последний   раз  присели,

А потом наоборот.                          А теперь  на  место  сели.

Входит Незнайка.

Говорит, что он потерял дорожку домой. Путь его зашифрован, и он ничего не может понять. Давайте поможем Незнайке! Выложим дорожку из геометрических фигур.

Игра «Выкладываем дорожки».  

 (Альбом «Праздник в стране блоков»)

 Смотрите, здесь есть подсказка. В первом столбике зашифрована форма, во втором – размер, в третьем – цвет.  https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/01/08/konspekt_s_blokami.docx_image12.jpg  https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/01/08/konspekt_s_blokami.docx_image20.jpg  https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/01/08/konspekt_s_blokami.docx_image22.jpg 

(расшифровываем    4 - 6  заданий, выстраиваем дорожку).

Смотрите, как обрадовался Незнайка. Расскажите, дети, как вы выкладывали дорожки. (Проверяем задание).

Давайте научим   Незнайку   играть в игру «Наоборот».  Я буду говорить слова, а вы,  передавая  друг  другу  Незнайку,    помогаете  ему  подобрать  нужное  слово.

Быстро – медленно                          высоко – низко                      далеко – близко

 справа – слева                                 вверху – внизу                        широко – узко,

 прямо – криво                                глубоко – мелко                       светло – темно    и  т.д.      

Итог занятия.

   Оцениваю, кто быстрей и правильно выложил дорожку. Чем понравилось   заниматься?    Что у вас  хорошо  получилось?    Чему хотите научиться?  Незнайка   благодарит детей за  помощь  и  прощается  с  ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша Тема: «Путешествие в Солнечную страну».

Педагогические цели: Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру....

Конспект занятия по математике с использованием логических блоков Дьенеша «Путешествие по временам года на волшебном корабле».

Задачи:• закрепить знания о временах года,, месяцах, днях недели и их последовательности;• количественный счет;• Развивать пространственные представления детей, конструктивное мышл...

Конспект образовательной деятельности по математике с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе "Путешествие в страну Математики".

Конспект образовательной деятельности по математике с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе "Путешествие в страну Математики". Составила воспитатель Багинская Т.А....

Конспект интегрированного занятия по математике с использованием логических блоков Дьенеша

Цель: развивать математические представления ( количественный счет, геометрические фигуры, величина) с использованием блоков Дьенеша.Задачи: Закрепить умения детей правильно называть времена год...

конспект занятия по математике с использованием логических блоков Дьенеша "Спасатели приходят на помощь"

На заняти используются логические блоки Дьенеша, с помощьюкоторых ребята учатся декодировать информацию...

Конспект занятия по математике с использованием логических блоков Дьенеша "Помоги фигуркам выбраться из леса"

цель занятия - учить детей кодировать информацию с помощью команды "не", "или"...

Конспект проведения занятия по математике в группе раннего возраста на тему: «Количество».

Конспект проведения занятия по математике в группе раннего возраста на тему: «Количество»....