Конспект проведения занятия по математике с использованием логических фигур на тему: «Выкладываем дорожки»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
- Развивать умение анализировать, «читать» схему, кодировать и декодировать информацию.
- Продолжать развивать мыслительные процессы внимания, памяти, навыки самоконтроля, уметь ориентироваться на плоскости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s_bd.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 435»
Конспект проведения занятия по математике
с использованием логических фигур на тему: «Выкладываем дорожки»
Выполнил: Алексейчва Т.В.
Нижний Новгород
2023 г
Программное содержание:
- Развивать умение анализировать, «читать» схему, кодировать и декодировать информацию.
- Продолжать развивать мыслительные процессы внимания, памяти, навыки самоконтроля, уметь ориентироваться на плоскости.
Демонстрационный материал:
игрушка Незнайка, мяч, схема №1 выкладывания дорожки.
Раздаточный материал:
у каждого ребенка «сундучок» с логическими фигурами, поднос, схема выкладывания дорожки.
Ход ООД.
Дети стоят в двух шеренгах друг против друга.
Игра – приветствие «Поздороваемся»..
Дети, у вас на столах «волшебные сундучки». Вы хотите узнать что там? Отгадайте загадки:
1. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья,
Назовите вы меня. (Круг)
2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины
Вам его представить рад,
А зовут его… (квадрат).
3. Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята, можно
С одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите,
Что же это? (прямоугольник)
4. Три вершины, три угла,
три сторонки.
Кто я? (Треугольник)
Проверим, если мы правильно отгадали загадки, то замочек на «волшебном сундучке» сейчас откроется. (Дети открывают сундучок и высыпают фигуры на поднос).
Разложите фигуры перед собой так:
первый ряд – большие прямоугольники,
второй ряд – большие квадраты,
третий ряд – большие круги,
четвертый ряд – большие треугольники.
( Маленькие фигуры дети раскладывают самостоятельно).
Физминутка «Мы устали, засиделись»
( Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Мы устали, засиделись, Приседания начинаем,
Нам размяться захотелось. Ноги до конца сгибаем,
То на стенку посмотрели, Вверх и вниз, вверх и вниз,
То в окошко поглядели. Приседай, не торопись!
Вправо, влево, поворот И в последний раз присели,
А потом наоборот. А теперь на место сели.
Входит Незнайка.
Говорит, что он потерял дорожку домой. Путь его зашифрован, и он ничего не может понять. Давайте поможем Незнайке! Выложим дорожку из геометрических фигур.
Игра «Выкладываем дорожки».
(Альбом «Праздник в стране блоков»)
Смотрите, здесь есть подсказка. В первом столбике зашифрована форма, во втором – размер, в третьем – цвет.
(расшифровываем 4 - 6 заданий, выстраиваем дорожку).
Смотрите, как обрадовался Незнайка. Расскажите, дети, как вы выкладывали дорожки. (Проверяем задание).
Давайте научим Незнайку играть в игру «Наоборот». Я буду говорить слова, а вы, передавая друг другу Незнайку, помогаете ему подобрать нужное слово.
Быстро – медленно высоко – низко далеко – близко
справа – слева вверху – внизу широко – узко,
прямо – криво глубоко – мелко светло – темно и т.д.
Итог занятия.
Оцениваю, кто быстрей и правильно выложил дорожку. Чем понравилось заниматься? Что у вас хорошо получилось? Чему хотите научиться? Незнайка благодарит детей за помощь и прощается с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша Тема: «Путешествие в Солнечную страну».
Педагогические цели: Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру....
Конспект занятия по математике с использованием логических блоков Дьенеша «Путешествие по временам года на волшебном корабле».
Задачи:• закрепить знания о временах года,, месяцах, днях недели и их последовательности;• количественный счет;• Развивать пространственные представления детей, конструктивное мышл...
Конспект образовательной деятельности по математике с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе "Путешествие в страну Математики".
Конспект образовательной деятельности по математике с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе "Путешествие в страну Математики". Составила воспитатель Багинская Т.А....
Конспект интегрированного занятия по математике с использованием логических блоков Дьенеша
Цель: развивать математические представления ( количественный счет, геометрические фигуры, величина) с использованием блоков Дьенеша.Задачи: Закрепить умения детей правильно называть времена год...
конспект занятия по математике с использованием логических блоков Дьенеша "Спасатели приходят на помощь"
На заняти используются логические блоки Дьенеша, с помощьюкоторых ребята учатся декодировать информацию...
Конспект занятия по математике с использованием логических блоков Дьенеша "Помоги фигуркам выбраться из леса"
цель занятия - учить детей кодировать информацию с помощью команды "не", "или"...
Конспект проведения занятия по математике в группе раннего возраста на тему: «Количество».
Конспект проведения занятия по математике в группе раннего возраста на тему: «Количество»....