Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений у детей).
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Уточнение математических представлений детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 295.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие. Занятие по математическим представлениям на 16 апреля 2020 года.
Цели нашего занятия - продолжать учить решать арифметическую задачу,
примеры в пределах второго десятка,
измерять линейкой,
ориентировться на листе бумаги,
рисовать узоры в тетради в клетку.
1.Задача "Сколько цветов на столе? (лист 28, рис.1)
Предложите детям следующие задания:
1.Составить условие задачи про цветы (В вазе слева пять тюльпанов, а в вазе справа - шесть.)
2.Задать вопрос к условию задачи. (Сколько тюльпанов в двух вазах?)
3. Записать решение задачи и прочитать запись.(Пять плюс шесть равняется одиннадцать.)
2.Игровое упражнение "Где чей домик?" (лист 28, рис.2)
Предложите детям решить примеры, которые держат звери и узнать, кто в каком домике живёт. Соединить линией каждое животное с его домиком.
1. В каком домике живет лиса и почему? (В Домике с числом 19, потому что Девять плюс Десять равняется ДевятнаДцати.)
2.В каком домике живет зайка и почему? (В Домике с числом 18, потому что Десять плюс восемь равняется восемнаДцати. )
3.В каком домике живет мишка и почему? (В Домике с ЧислоМ 15, потому что Десять плюс пять равняется пятнаДцати.)
3.«Закрась правильно» (лист 28, рис. З).
Для выполнения задания понадобится линейка.
1. Измерьте длину коробки и запишите результат измерения в квадрат. (З см.)
2. Измерьте длину каждого карандаша и запишите результаты в квадрат (2 карандаша длиной З см, один — 4 см.)
3. Раскрасьте только те карандаши, которые поместятся в коробке.
4. Какие и сколько карандашей раскрасили? (Два карандаша, Длина которых З см.)
4.Физкультминутка.
Если мы чуть-чуть устали,
Мы на две минутки встали.
Мы потянемся сначала,
Повернемся влево-вправо,
Мы наклонимся разок
И достанем свой носок.
Раз и два-присели вниз,
Три, четыре-поднялись,
Кто присел раз шесть иль пять,
Может тихо постоять.
Отдохнули, а затем
Начинать подскоки всем.
Прыгаем, как мячики.
Девочки и мальчики.
А теперь шагаем вместе
На одном и том же месте.
Раз, два, не хватай,
Руки выше поднимай.
5.Логическая задача «В каком домике живет мальчик» (лист 28, рис. 4).
Если мальчик живет не в самом высоком доме и не в доме, в котором три подъезда, то в каком доме он живет? (Мальчик живет в Доме, в котором три этажа.)
6.Слуховой диктант (лист 28, рис. 5).
1.Нарисуйте в прямоугольнике: в правом верхнем углу — квадрат; в левом нижнем углу — шарик; в правом нижнем углу — треугольник; в левом верхнем углу — круг; в середине — овал.
2. Где нарисовали шарик? (В левом нижнем уголке.)
3.Где нарисовали квадрат? (В правом верхнем уголке.)
7.Упражнение «Дорисуй узор» (лист 28, рис. б).
Что надо сделать в этом задании? (Дорисовать узоры, как показано на рисунке, до конца каждой строчки.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/07/picture-487691-1415347600.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста. Тема: «В гости к Бабе-Яге»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста.Тема: «В гости к Бабе-Яге»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/16/picture-577726-1615913274.jpg)
Перспективное лексико-тематическое планирование. О.О «Познавательное развитие» (Формированию элементарных математических представлений) для детей от 4 до 5 лет в группе ОНР
Планирование занятий воспитателя по развитию математических представлений у дошкольников от 4- до 5 лет по Н.В. Нищевой....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/16/picture-577726-1615913274.jpg)
Перспективное лексико-тематическое планирование. О.О «Познавательное развитие» (Формированию элементарных математических представлений) для детей группы компенсирующей направленности (ОНР)
Планирование занятий воспитателя по развитию математических представлений у дошкольников от 5 до 6 лет по Н.В. Нищевой....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей средней группы
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/22/picture-759712-1456153948.jpg)
Перспективное планирование по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) для детей подготовительной к школе группы
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы составлено по Л.Г. Петерсон "Игралочка-ступенька к школе"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/19/picture-949613-1505825875.jpg)
Конспект образовательного мероприятия "Умная зарядка" по познавательному развитию. Формирование элементарных математических представлений у детей 6-7 лет
Конспект образовательного мероприятия "Умная зарядка" по познавательному развитию. Формирование элементарных математических представлений у детей 6-7 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/04/picture-981968-1512400951.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. "Интересные домики".
Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста....