Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений у детей).
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Зотова Елена Владимировна

Уточнение математических представлений детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie.docx295.73 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие. Занятие по математическим представлениям на 16 апреля 2020 года.

Цели нашего занятия - продолжать учить решать арифметическую задачу,

примеры в пределах второго десятка,

измерять линейкой,

ориентировться на листе бумаги,

рисовать узоры в тетради в клетку.

1.Задача "Сколько цветов на столе? (лист 28, рис.1)

Предложите детям следующие задания:

1.Составить условие задачи про цветы (В вазе слева пять тюльпанов, а в вазе справа - шесть.)

2.Задать вопрос к условию задачи. (Сколько тюльпанов в двух вазах?)

3. Записать решение задачи и прочитать запись.(Пять плюс шесть равняется одиннадцать.)

2.Игровое упражнение "Где чей домик?" (лист 28, рис.2)

Предложите детям решить примеры, которые держат звери и узнать, кто в каком домике живёт. Соединить линией каждое животное с его домиком.

1. В каком домике живет лиса и почему? (В Домике с числом 19, потому что Девять плюс Десять равняется ДевятнаДцати.)

2.В каком домике живет зайка и почему? (В Домике с числом 18, потому что Десять плюс восемь равняется восемнаДцати. )

3.В каком домике живет мишка и почему? (В Домике с ЧислоМ 15, потому что Десять плюс пять равняется пятнаДцати.)

 3.«Закрась правильно» (лист 28, рис. З).

Для выполнения задания понадобится линейка.

1. Измерьте длину коробки и запишите результат измерения в квадрат. (З см.)

2. Измерьте длину каждого карандаша и запишите результаты в квадрат (2 карандаша длиной З см, один — 4 см.)

3. Раскрасьте только те карандаши, которые поместятся в коробке.

4. Какие и сколько карандашей раскрасили? (Два карандаша, Длина которых З см.)

9bc72732d3a74766e1702a2151be6034torbmDep4BIWrAYd-57.jpg

4.Физкультминутка.

Если мы чуть-чуть устали,

Мы на две минутки встали.

 Мы потянемся сначала,

Повернемся влево-вправо,

Мы наклонимся разок

И достанем свой носок.

Раз и два-присели вниз,

Три, четыре-поднялись,

Кто присел раз шесть иль пять,

Может тихо постоять.

Отдохнули, а затем

Начинать подскоки всем.

Прыгаем, как мячики.

Девочки и мальчики.

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.

Раз, два, не хватай,

Руки выше поднимай.

5.Логическая задача «В каком домике живет мальчик» (лист 28, рис. 4).

 Если мальчик живет не в самом высоком доме и не в доме, в котором три подъезда, то в каком доме он живет? (Мальчик живет в Доме, в котором три этажа.) 

6.Слуховой диктант (лист 28, рис. 5).

1.Нарисуйте в прямоугольнике: в правом верхнем углу — квадрат; в левом нижнем углу — шарик; в правом нижнем углу — треугольник; в левом верхнем углу — круг; в середине — овал.

2. Где нарисовали шарик? (В левом нижнем уголке.)

3.Где нарисовали квадрат? (В правом верхнем уголке.)

7.Упражнение «Дорисуй узор» (лист 28, рис. б).

Что надо сделать в этом задании? (Дорисовать узоры, как показано на рисунке, до конца каждой строчки.)

 

9bc72732d3a74766e1702a2151be6034torbmDep4BIWrAYd-58.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста. Тема: «В гости к Бабе-Яге»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста.Тема: «В гости к Бабе-Яге»...

Перспективное лексико-тематическое планирование. О.О «Познавательное развитие» (Формированию элементарных математических представлений) для детей от 4 до 5 лет в группе ОНР

Планирование занятий воспитателя по развитию математических представлений у дошкольников от 4- до 5 лет по Н.В. Нищевой....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей средней группы

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений...

Перспективное планирование по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) для детей подготовительной к школе группы

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений  для детей подготовительной к школе группы составлено по Л.Г. Петерсон "Игралочка-ступенька к школе"....

Конспект образовательного мероприятия "Умная зарядка" по познавательному развитию. Формирование элементарных математических представлений у детей 6-7 лет

Конспект образовательного мероприятия "Умная зарядка" по познавательному развитию. Формирование элементарных математических представлений у  детей 6-7 лет...