Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста. Тема: «В гости к Бабе-Яге»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста.
Тема: «В гости к Бабе-Яге»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста.
Тема: «В гости к Бабе-Яге»
Задачи:
Обучающие:
- Учить сравнивать две небольшие группы предметов способом наложения; обозначать результаты сравнения словами: больше - меньше; столько-сколько; поровну.
- Узнавать и называть фигуру: треугольник, правильно называть цвет треугольников.
Развивающие:
- Развивать внимание, мышление ,мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Формировать у дошкольников эмоциональную отзывчивость. Воспитывать желание проявлять сочувствие, оказывать взаимопомощь.
Материал и оборудование: кукла Бабы-Яги; куклы девочки и мальчика; геометрические фигуры; иллюстрации снеговиков, иллюстрации шапочек, варежек; иллюстрации бабочек, цветов.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент (проблемная ситуация):
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром шла в детский сад и встретила девочку Машу (кукла-девочка). Она плачет.
Воспитатель: Что у тебя произошло?
Кукла Маша: Мои мама и папа уехали за гостинцами в город, а меня с братцем оставили. И сказали, чтобы я берегла братца, но я заигралась с подругами. Прилетели гуси-лебеди и унесли братца.
Дети: Мы поможем твоему горю.
Воспитатель: Из какой сказки эта девочка? (гуси-лебеди)
Маша: Но Баба-Яга не такая простая, она приготовила много хитростей и хочет нас обмануть.
Воспитатель и дети: А мы выполним все задания и найдём твоего братца Иванушку.
Дети с Машей и воспитателем отправляются на поиски мальчика в гости к Бабе-Яге
Мы шагаем, мы шагаем – ножки выше поднимаем.
Раз, два, раз, два – вот такая вот игра.
1 задание:
-Посмотрите мы с братцем слепили снеговиков, а злые гуси-лебеди утащили что-то у весёлых снеговиков.
-Чего не хватает? (шапочек)
-Сколько снеговиков слепили? (много)
-Давайте наденем шапочки на снеговиков (надеваем, одному не хватает)
-Сколько снеговиков? (много)
-Сколько шапочек? (много)
-У каждого снеговика шапочка?
-Чего больше? (снеговиков)
-Чего меньше? (шапочек). Плачет один снеговичок, остался без шапочки.
-Как сделать, чтобы стало поровну? (добавить шапочку)
Воспитатель:Теперь у каждого снеговика шапочка. Что можно сказать о количестве снеговиков и шапочек? (поровну)
В благодарность, что мы помогли, снеговики дарят нам вот такие варежки, но Баба-Яга наколдовала, и все рисунки с варежек исчезли. Давайте украсим их треугольниками ( по 1 на каждую варежку)
3. Самостоятельная работа:
Какие вы молодцы, красивые варежки получились. Все постарались. Какая фигура украсила наши варежки? А какого они цвета?
-Вот как замечательно расположились на доске варежки. Сколько варежек у нас?
- А сколько треугольников на красивых варежках?
- Вот беда! Маша запуталась! Посмотрите внимательно, на одной у нее варежке потерялся треугольник. Чего больше? Чего меньше? (на одной варежке не хватает треугольника)
-Как сделать поровну? (добавить или убрать варежку)
- Давайте спрячем одну варежку. Что можно сказать о количестве варежек и треугольников? Вот теперь у нас стало поровну варежек и треугольников.
Молодцы!
Физминутка.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается, пойдёмте искать Машиного братца . (встают)
Мы шагаем, мы шагаем на полянку попадаем ( с цветами)
Воспитатель: - Какие красивые цветочки растут. Но они грустные. Грустные потому что цветочки дружат с бабочками, а Баба-Яга всех бабочек закрыла в коробочке .
- Ух, она какая! А мы расколдуем их и освободим ( каждый возьмём по цветку)
Закружились, закружились и в цветочки превратились.
Раз, два, три – бабочек освободи!
(открываю коробку, каждому раздаю по 1 бабочке)
- Сколько цветов? Сколько бабочек?
- Что можно сказать о количестве цветов и бабочек? (Одинаковое количество, бабочек столько же сколько и цветов) .Молодцы!
Выходит Баба-Яга: -Кхе! Кто это всех бабочек выпустил моих? Ах, я вас!
Воспитатель, Маша и дети: Баба-Яга ты не пугай нас, мы тебя не боимся !
Отдавай нам Иванушку. Зачем его украла?
Б.-Я.: Чтобы он мне помог решить одну сложную задачку вот в этой тетрадке!
Воспитатель : Так мы с Машей сейчас поможем. (раздаю тетради, карандаши)
Выполняем задания!
Баба-Яга : Ну, молодцы! Ну, порадовали меня. Отпущу я вашего Иванушку.
Иван: Спасибо, ребята, что нашли меня. Я никогда не буду убегать от сестры.
Машенька: Спасибо ребятки за вашу помощь, одна бы я никогда не справилась!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в среднем дошкольном возрасте.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен для среднего дошкольного возраста. Конспект соединяет в себе знания о городе, Санкт- Петерб...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в младшей группе на тему: "В гостях у Тимоши"
Конспект НОД по формированию математиских представлений у дошкольников....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) для детей младшего возраста Тема: «Новые приключения Колобка»
Государственное бюджетной дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 95Красногвардейского районаСанкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельностипо обра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию формирование элементарных математических представлений на тему: «Ознакомление с числом 10 и цифрой 10» детей средней группы.
Формировать умения считать до 10, ознакомление с образованием числа 10. Закрепление знаний детей о геометрических фигурах.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19568737","attributes":{"al...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми раннего возраста 2 - 3 лет "Поможем зайке"
Конспект НОД по ФЭМП с детьми раннего возраста 2 - 3 лет"Поможнм зайке"Цель: Закрепить умение подбирать предметы по форме, цвету....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие скворушки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений в старшей группе) на тему: Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику»
Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.- формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пре...