Перспективное лексико-тематическое планирование. О.О «Познавательное развитие» (Формированию элементарных математических представлений) для детей группы компенсирующей направленности (ОНР)
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа)
Планирование занятий воспитателя по развитию математических представлений у дошкольников от 5 до 6 лет по Н.В. Нищевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 25.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное лексико-тематическое планирование.
О.О «Познавательное развитие»
(Формированию элементарных математических представлений)
для детей от 5 до 6 лет в группе ОНР
Период | Лексическая тема недели | № НОД | Задачи | Источник информации |
Октябрь 1-я неделя | «Осень.» | 1 | Образовательные задачи. Формирование навыков количественного и порядкового счёта в пределах десяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счёту?». Совершенствование навыка сравнения множеств, умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник). Узнавать их форму в предметах ближайшего окружения, навыка сравнения предметов по высоте глаз. Формирование умения пользоваться сравнительными прилагательными (выше, ниже), навыка ориентировки на плоскости. Совершенствование умения совершать прыжки на носочках, приседать без опоры, ходить с высоким подниманием колена. Закрепление представлений о смене времён года и их очерёдности. Формирование представления о таком временном отрезке, как неделя, об очерёдности дней недели. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного и слухового восприятия и внимания, координации речи с движением, тонкой моторики. Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества в игровой и учебной деятельности. | Н. В. Нищева. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР», стр.199 |
Октябрь 2-я неделя | «Огород. Овощи» | 2 | Образовательные задачи. Формирование навыков количественного и порядкового счёта в пределах десяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счёту?». Совершенствование навыка сравнения множеств. Формирование представления о такой геометрической фигуре, как цилиндр. Совершенствование умения узнавать и различать плоские и объёмные геометрические фигуры (круг, овал, куб. цилиндр), узнавать их форму в предметах ближайшего окружения. Формирование навыка сравнения трёх предметов по длине на глаз; умения пользоваться сравнительными прилагательными (длиннее, короче); временных представлений (времена года), знакомство с моделью года. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительных операций и речевой деятельности, воображения и творческих способностей, тонкой моторики и координации речи с движением. Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, активности, навыков сотрудничества. | Н. В. Нищева. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР», стр. 207 |
Октябрь 3-я неделя | «Сад. Фрукты» | 3 | Образовательные задачи. Формировать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Закрепить в речи количественные и порядковые числительные, ответы на вопросы «Сколько всего?», «Который по счёту?». Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Формирование представления о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше его части. Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, треугольник), узнавать их форму в предметах ближайшего окружения; навыков ориентировки на плоскости. Формирование навыка сравнения предметов по высоте на глаз; умения пользоваться сравнительными прилагательными (выше, ниже). Совершенствование навыка раскладывания предметов в возрастающем порядке в пределах десяти. Совершенствование умения выполнять задание, руководствуясь образцом. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительных операций, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения. Осязания, тонкой моторики, умения воспроизводить изображения по памяти. Воспитательные задачи. Воспитание активности, инициативности, навыков сотрудничества в игровой и учебной деятельности. | Н. В. Нищева. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР», стр. 219 |
Октябрь 4-я неделя | «Лес. Грибы. Ягоды» | 4 | Образовательные задачи. Формирование навыков счёта в пределах десяти. Подготовка к формированию навыка считать двойками. Формирование представлений о прямоугольнике. Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, овал), узнавать их форму в предметах ближайшего окружения. Формирование умения измерять объём условными мерками. Закрепление представлений о времени (вчера, сегодня, завтра), навыка сравнения предметов по ширине. Формирование умения пользоваться сравнительными прилагательными (шире, уже). Совершенствование навыка раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке в пределах десяти, конструктивных навыков. Коррекционно- развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, координации речи с движением. Воспитательные задачи. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества. | Н. В. Нищева. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР», стр. 227 |
Ноябрь 1-я неделя | "Одежда» | 5 | Образовательные задачи. Формирование навыков счёта в пределах десяти. Закрепление в речи количественных числительных, ответов на вопрос «Сколько всего?» Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Ознакомление с составом числа («два», «три»). Соотнесение числа и цифры. Ознакомление с цифрами «1», «2», «3», «4». Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник), конструктивных навыков. Формирование навыка сравнения двух предметов по величине (ширине, длине) способами наложения и приложения, умения пользоваться сравнительными прилагательными (шире, уже, длиннее, короче), представлений о времени (времён года). Совершенствование конструктивных навыков, навыков ориентировки на плоскости. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, координации речи с движением, тонкой моторики, речевого слуха. Воспитательные задачи. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества. | Н. В. Нищева. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР», стр. 236 |
Ноябрь 2-я неделя | «Обувь» | 6 | Образовательные задачи. Формирование умения считать парами, навыков количественного и порядкового счёта в пределах десяти. Закрепление в речи количественных числительных, ответов на вопрос «Сколько всего?» Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Соотнесение числа и цифры. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Формирование навыка сравнения предметов по толщине визуально, умения пользоваться прилагательными (толстый, тонкий, толще, тоньше), временных представлений. (времён года). Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Конструктивных навыков и навыков ориентировки на плоскости. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие зрительного восприятия и внимания, мыслительной и речевой деятельности, координации речи с движением, конструктивных навыков, тонкой моторики. Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества в игровой и учебной деятельности. | Н. В. Нищева. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР», стр. 246 |
Ноябрь 3-я неделя | «Игрушки» | 7 | Образовательные задачи. Формирование навыков количественного счёта в пределах десяти. Закрепление в речи количественных числительных. Ответа на вопрос «Сколько всего?» Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Ознакомление с нулём как цифрой, обозначающей отсутствие предметов, подлежащих счёту. Ознакомление с составом числа («два», «три», «четыре». Соотнесение числа и цифры. Совершенствование умения узнавать и различать объёмные геометрические фигуры (шар, куб. цилиндр), навыков ориентировки на плоскости и в пространстве. Формирование временных представлений (части суток). Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, конструктивных способностей, творческого воображения, умения работать по заданной схеме, координации речи с движением, тонкой моторики. Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества. | Н. В. Нищева. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР», стр. 253 |
Ноябрь 4-я неделя | «Посуда» | 8 | Образовательные задачи. Закрепление навыков количественного счёта в пределах десяти. Закрепление в речи количественных числительных, ответа на вопрос «Сколько всего?» Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Закрепление знаний о нуле как о цифре, обозначающей отсутствие предметов, подлежащих счёту. Ознакомление с составом числа («три», «четыре», «пять»). Соотнесение числа и цифры. Совершенствование умения узнавать и различать геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр). Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, координация речи с движением, тонкой моторики. Воспитательные задачи. Воспитание активности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества. | Н. В. Нищева. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР», стр. 266 |
Декабрь 1-я неделя | «Зима. Зимующие птицы» | 9 | Образовательные задачи. Закрепление навыков количественного и порядкового счёта в пределах десяти. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счёту?» Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Закрепление навыка отсчитывания заданного количества предметов из большего количества. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Ознакомление с количественной моделью натурального ряда чисел. Закрепление знаний о нуле. Совершенствование навыка определение объёма с помощью условной мерки, умения узнавать и различать объёмные геометрические фигуры, выполнять сооружения по данной схеме, представлений о времени. Актуализация наречий вчера, сегодня, завтра. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, тонкой моторики, координации речи с движением. Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества. | Н. В. Нищева. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР», стр. 279 |
Декабрь 2-я неделя | «Домашние животные зимой» | 10 | Образовательные задачи. Закрепление навыков количественного и порядкового счёта в пределах десяти. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счёту?», представления о том, что результат счёта не зависит от расположения предметов и направления счёта. Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Закрепление знаний о составе числа («три», «четыре», «пять»). Совершенствование умения соотносить цифру и обозначаемое ею количество предметов, узнавать и различать геометрические фигуры, собирать изображения по данной схеме. Знакомство с новой геометрической фигурой (полукругом). Закрепление представления о том, что целое больше части. Совершенствование навыков конструирования. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия. Воспитательные задачи. Воспитание активности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества. | Н. В. Нищева. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР», стр. 288 |
Декабрь 3-я неделя | «Дикие животные зимой» | 11 | Образовательные задачи. Совершенствование навыков количественного счёта в пределах десяти. Закрепление навыка счёта парами. Совершенствование умения сравнивать рядом стоящие числа с использованием зрительной опоры. Закрепление представлений о времени (дни недели). Формирование умения дифференцировать форму геометрических фигур на ощупь. Совершенствование конструктивных навыков. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительных операций и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, тонкой моторики, координации речи с движением. Воспитательные задачи. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества. | Н. В. Нищева. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР», стр.296 |
Декабрь 4-я неделя | «Новый год»» | 12 | Образовательные задачи. Закрепление навыков счёта в пределах десяти. Закрепление в речи количественных числительных, ответа на вопрос «Сколько всего?» Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Закрепление знаний о нуле как цифре, обозначающей отсутствие предметов. Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов, умения определять форму предметов. Формирование понятие четырёхугольник. Знакомство с новой объёмной геометрической фигурой – конусом. Закрепление представлений о времени. Актуализация наречий вчера, сегодня, завтра, раньше, позже. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, творческого воображения. Конструктивных навыков, тонкой моторики, координации речи с движением. Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества. | Н. В. Нищева. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР», стр. 303 |
Январь 3- я неделя | «Транспорт» | 13 | Образовательные задачи. Закрепление навыков счёта в пределах десяти. Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Подготовка к формированию преставлений об арифметических действиях. Актуализация наречия поровну. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Формирование умения определять объём с помощью условной мерки. Знакомство с составом числа «шесть». Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, навыков конструирования, творческого воображения, координации речи с движением. Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества. | Н. В. Нищева. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР», стр. 312 |
Январь 4-я неделя | «Профессии на транспорте» | 14 | Образовательные задачи. Закрепление навыков количественного счёта в пределах десяти. Совершенствование навыков и уравнивания множеств. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Актуализация наречия поровну. Закрепление навыка отсчитывания заданного количества предметов из большего количества. Ознакомление с составом числа «шесть». Закрепление представления о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части, умения называть часть. Упражнения в соотнесении числа и цифры. Формирование навыков ориентировки в пространстве. Развитие конструктивных навыков. Совершенствование навыков работы по заданной схеме. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, координации речи с движением, тонкой моторики. Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, умения выполнять задания педагога сообща. | Н. В. Нищева. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР», стр. 320 |
Февраль 1-я неделя | «Детский сад. Профессии» | 15 | Образовательные задачи. Закрепление навыков количественного и порядкового счёта в пределах десяти. Закрепление представления о том, что результат счёта не зависит от расположения предметов и направления счёта. Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Актуализация наречия поровну. Закрепление умения называть часть. Упражнения в соотнесении числа и цифры. Закрепление знаний о составе числа «четыре» Формирование навыка ориентировки по плану. Закрепление представлений о времени (времён года) Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, координации речи с движением, тонкой моторики. Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества. | Н. В. Нищева. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР», стр. 329 |
Февраль 2-я неделя | «Профессия швея» | 16 | Образовательные задачи. Закрепление представлений о натуральном ряде чисел. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Закрепление знаний о составе числа «шесть» Упражнения в соотнесении числа и цифры. Развитие представления о том. Что предмет можно делить на равные части. Что целое больше части. Закрепление умения называть часть. Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур. Сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов, навыка сравнения двух предметов по величине с помощью условной мерки. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, координации речи с движением, тонкой моторики. Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, активности, навыков сотрудничества. | Н. В. Нищева. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР», стр.340 |
Февраль 3-я неделя | «Профессии на стройке» | 17 | Образовательные задачи. Совершенствование навыков количественного счёта в пределах десяти, навыков уравнивания множеств. Подготовка к формированию представления об арифметических действиях. Совершенствование умения сравнивать рядом стоящие числа (со зрительной опорой), умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов, навыка сравнения предметов по величине с помощью условной мерки, определения величины предмета на глаз, определения объёма с помощью условной мерки; навыка конструирования. Закрепление представлений о времени. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, координации речи с движением, тонкой моторики. Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества. | Н. В. Нищева. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР», стр.346 |
Февраль 4-я неделя | «Наша армия» | 18 | Образовательные задачи. Совершенствование навыков порядкового и количественного счёта в пределах десяти. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Соотнесение числа и цифры. Ознакомление с количественной моделью натурального ряда чисел. Совершенствование умения сравнивать рядом стоящие числа (зрительной опорой). Закрепление знаний о составе числа («пять», «шесть»). Формирование навыка сравнения предметов по величине (высоте, ширине) и раскладывания их в порядке возрастания. Совершенствование конструктивных навыков, умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур. Закрепление временных представлений. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие универсальных способностей, умения решать проблемные ситуации, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, координации речи с движением. Воспитательные задачи. Воспитание коммуникативности, навыков сотрудничества, самооценки, инициативности, самостоятельности. | Н. В. Нищева. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР», стр.353 |
Март 1-я неделя | «Весна» | 19 | Образовательные задачи. Ознакомление с операцией удаления части из множества. Подготовка к усвоению сущности арифметического действия вычитания. Совершенствование умения измерять длину различными мерками и сравнивать величины на основе измерения. Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных: длиннее, самый длинный, короче, самый короткий. Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. Закрепление временных представлений (времён года). Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, творческого воображения, речевого слуха, тонкой моторики, координации речи с движением. Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности. | Н. В. Нищева. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР», стр. 362 |
Март 2-я неделя | «Комнатные растения» | 20 | Образовательные задачи. Закрепление знаний о составе числа («пять», «шесть»). Ознакомление с операцией удаления части из множества. Подготовка к усвоению сущности арифметического действия вычитания. Соотнесение числа и цифры. Совершенствование навыка вычитания. Соотнесение числа и цифры. Совершенствование навыка присчитывания по одному до одному до заданного числа. Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. Совершенствование умения измерять длину различными мерками и сравнивать величины на основе измерения. Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных: длиннее, самый длинный, короче, самый короткий. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций, речевого слуха, творческого воображения, тонкой моторики. Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, активности, произвольности, навыков сотрудничества. | Н. В. Нищева. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР», стр.371 |
Март 3-я неделя | «Рыбы» | 21 | Образовательные задачи. Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения. Соотнесение числа и цифры. Совершенствование навыка присчитывания по оному до заданного числа. Закрепление знаний о составе числа «пять». Совершенствование навыков ориентировки в пространстве, навыков конструирования. Закрепление представлений о времени. Актуализация наречий вчера, сегодня. Завтра. Формирование умения измерять объём жидкости с помощью условной мерки. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций, речевого слуха, творческого воображения, тонкой моторики. Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, активности, произвольности, навыков сотрудничества. | Н. В. Нищева. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР», стр. 379 |
Март 4-я неделя | «Наш город» | 22 | Образовательные задачи. Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметических действий сложения и вычитания. Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. Совершенствование конструктивных навыков, умений раскладывать предметы по высоте в убывающем порядке, измерять высоту различными мерками и сравнивать величины на основе измерения. Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных: выше, ниже, самый низкий, самый высокий. Совершенствование навыков ориентировки по плану. Закрепление временных представлений. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций, речевого слуха, творческого воображения, тонкой моторики. Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, произвольности, активности, навыков сотрудничества. | Н. В. Нищева. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР», стр. 386 |
Апрель 1-я неделя | «Сельскохозяйственные работы | 23 | Образовательные задачи. Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения. Закрепление умений и навыков отсчитывания и присчитывания по одному в пределах десяти. Совершенствование навыков порядкового счёта. Формирование понимания значения порядковых числительных и вопроса «Который по счёту?» Ознакомление с количественным составом числа из единиц. Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур. Сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. Совершенствование умения измерять длину различными мерками и сравнивать величины на основе измерения. Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных длиннее, самый длинный, короче, самый короткий. Совершенствование умения делить целое на части. Формирование представления о том, что часть меньше целого. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций, речевого слуха, творческого воображения, тонкой моторики. Воспитательные задачи. Воспитание активности, инициативности, произвольности, навыков сотрудничества. | Н. В. Нищева. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР», стр.395 |
Апрель 2-я неделя | «Космос» | 24 | Образовательные задачи. Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах десяти. Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения. Закрепление знаний о составе числа («пять», «шесть»). Совершенствование умения делить целое на части. Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. Совершенствование навыков ориентировки геометрических фигур на глаз и раскладывать фигуры в убывающем порядке. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций, речевого слуха, творческого воображения, тонкой моторики. Воспитательные задачи. Воспитание активности, инициативности, произвольности, навыков сотрудничества. | Н. В. Нищева. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР», стр. 403 |
Апрель 3-я неделя | «Хлеб» | 25 | Образовательные задачи. Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметических действий сложения и вычитания. Совершенствование умения упорядочивать группы предметов по возрастанию и убыванию их численности. Соотнесение числа и цифры. Ознакомление с количественной моделью натурального ряда чисел. Совершенствование умения измерять длину различными мерками и сравнивать величины на основе измерения. Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных: длиннее, самый длинный, короче, самый короткий. Совершенствование навыков порядкового счёта, навыка деления целого на части, навыков конструирования. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, координации речи с движением, тонкой моторики. Воспитательные задачи. Воспитание активности, самостоятельности, инициативности, произвольности, навыков сотрудничества. | Н. В. Нищева. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР», стр. 410 |
Апрель 4-я неделя | «Почта» | 26 | Образовательные задачи. Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения. Закрепление знаний о составе чисел первого десятка из единиц, умения выполнять операцию по удаления части из множества. Подготовка к усвоению сущности арифметического действия вычитания. Формирование умения узнавать контур цифры не только визуально, но и двигательно-осязательно, навыков счёта в пределах десяти. Совершенствование навыков ориентировки по плану. Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций, речевого слуха, тонкой моторики. Воспитательные задачи. Воспитание активности, инициативности, произвольности, навыков сотрудничества. | Н. В. Нищева. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР», стр. 419 |
Май 3-я неделя | «Лето» | 27 | Образовательные задачи. Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах десяти. Формирование навыков отсчитывания предметов и счёта на слух. Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения. Формирование умения сравнивать рядом стоящие числа с опорой на сравнение конкретных групп предметов. Совершенствование умения измерять длину различными мерками и сравнивать величины на основе измерения. Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных: длиннее, самый длинный, короче, самый короткий. Совершенствование умения делить целое на части, навыка измерения объёма жидкости с помощью условной мерки. Закрепление представлений о временах года. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного и слухового внимания, памяти, речевого слуха, координации речи с движением, тонкой моторики. Воспитательные задачи. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, произвольности, навыков сотрудничества. | Н. В. Нищева. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР», стр. 425 |
Май 4-я неделя | «Полевые цветы» | 28 | Образовательные задачи. Совершенствование представлений о натуральном ряде чисел. Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметических действий сложения и вычитания. Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. Совершенствование умения упорядочивать группы предметов по возрастанию и убыванию их численности. Развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций, конструктивных навыков. Совершенствование навыка ориентировки по плану. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного и слухового внимания, речевого слуха, координации речи с движением, тонкой моторики. Воспитательные задачи. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, произвольности, навыков сотрудничества. | Н. В. Нищева. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР», стр. 434 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10. Задачи:Образовательные:- совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;- учить понимать отношения между чис...
Перспективное планирование образовательной области "Познавательное развитие" Формирование элементарных математических представлений в старшей группе
Перспективное планирование образовательной области "Познавательное развитие" Формирование элементарных математических представлений в старшей группе по программе "От рождения до школы"...
Перспективное лексико-тематическое планирование. О.О «Познавательное развитие» (Формированию элементарных математических представлений) для детей от 4 до 5 лет в группе ОНР
Планирование занятий воспитателя по развитию математических представлений у дошкольников от 4- до 5 лет по Н.В. Нищевой....
Перспективное планирование по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) для детей подготовительной к школе группы
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы составлено по Л.Г. Петерсон "Игралочка-ступенька к школе"....
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет.
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет....
Конспект занятия "Геометрические фигуры" по формированию элементарных математических представлений для детей группы компенсирующей направленности в возрасте 6-7 лет.
Приоритетное направление: Познавательное развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: совершенствовать знания о геометрических фигу...
Методическая разработка ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (4-5лет) на тему: "Путешествие в снежное Королевство
Дети отправляются в Царство Снежной Королевы выполнять ее задания, чтобы растопить ледяное сердце и снять ее волшебство. Если ребята выполнят все задания, то сердце оттает и на смену зиме прид...