Конспект образовательного мероприятия "Умная зарядка" по познавательному развитию. Формирование элементарных математических представлений у детей 6-7 лет
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Овчинникова Светлана Викторовна

Конспект образовательного мероприятия "Умная зарядка" по познавательному развитию. Формирование элементарных математических представлений у  детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnaya_zaryadka.docx118.7 КБ

Предварительный просмотр:

Кемерово

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 32

«Детский сад комбинированного вида»

http://is1.mzstatic.com/image/thumb/Purple5/v4/75/02/87/7502870b-2ca8-8b91-c128-cbdea077b162/mzl.zhqjcojv.png/0x0ss-85.jpg

Конспект  

непосредственной образовательной деятельности

по познавательному  развитию на тему:

«Умная зарядка»

Образовательный блок: «ФЭМП»

Возрастная группа: 6- 7 лет.

                                                                                С.В.Овчинникова

Воспитатель МДОУ № 32

Кемерово

2017


Конспект

образовательного мероприятия (занятия)

«ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ»

Дата

Тема: «Умная зарядка»

Возрастная группа: 6-7 лет

Программное содержание:

1.  Обучающее и коррекционное

- организовать деятельность по освоению детьми понятий «один», « много», «ни одного»,  «больше», «меньше», «столько же» посредством  дидактической  игры «Умная зарядка» ;

- закрепить знания детей о геометрических фигурах;

- научить детей согласовывать повторность движений с  количеством элементов в визуальном ряду.

2. Развивающее:

- развитие умений управлять своими двигательными действиями

- способствовать развитию быстрой реакции на визуальные  сигналы.

3. Воспитательное: 

- воспитывать осознанное отношение к образовательным мероприятиям;

Материал и оборудование

Демонстрационный материал: «Карты фигур»,

Взаимосвязь с другими видами деятельности:  рассматривание и обсуждение иллюстраций на тему «Геометрических фигур» - книга «Платочки для дочки»  с использованием методики «глобального чтения»,  беседы.

Взаимодействие с семьями воспитанников:   организация выставки демонстрационного материала «Карты фигур»,  ознакомление с содержанием занятия.

Содержание


1. Вовлечение в деятельность

1- мин

Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка детей. Организация направленного внимания. Игровой момент.

  • Ребята! Я предлагаю вам поздороваться друг с другом улыбкой.
  • Губки улыбаются! Глазки улыбаются!
  • Улыбнулась детвора, значит, нам играть пора!
  • Но перед тем как отправиться в путь,
  • Друга приветствовать ты не забудь.

Дети передают по кругу мячик , здороваются: Здравствуй,  … .

       2. Целеполагание

1-2 мин

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах.   Актуализация имеющихся знаний, представлений. Беседа.

Подводящий  к теме диалог

  • Чтение стихотворения Маршка «Веселый счет»

Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица,

А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

А за двойкой - посмотри -
Выступает цифра три.

Тройка - третий из значков -
Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка - кочерга.
У нее одна нога.

У восьмерки два кольца
Без начала и конца.

Цифра девять иль девятка -
Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.

Цифра вроде буквы О -
Это ноль иль ничего

.Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это - десять.

  • Вопросы по содержанию
  • О чем рассказываетя в стихотворении?

Это цифры! Это Знаки!

Что записывают этими знаками?

  • Вы, действительно, очень умные ребята!
  • Я знаю одну умную зарядку,  для умных ребят! Хотите научиться?
  • Но, чтобы зарядку сделать суметь, надо нам считать уметь!
  • Посмотрите, что у нас на доске?
  • Круги. Сколько? Квадраты. Сколько?. (ромбы, овалы, кресты, квадраты, прямоугольники, звезды, треугольники, трапеции, полукруг, бабочки)

Индивидуальные ответы детей и совместный счет.

3. Действия

7-8 мин

Восприятие и усвоение новых знаний (расширение имеющихся).  Беседа, рассказ, объяснение с наглядной демонстрацией объектов. Дидактические игры. Приемы активизации самостоятельного мышления детей.

  • А что здесь лишнее, как Вы думаете? Бабочки!
  • Почему?
  • Все остальное на доске, как называется одним ОБОБЩАЮЩИМ словом??
  • Бабочки -  точно не фигуры!
  • Но раз уж прилетели, пусть посидят!

Дидактическая игра «Умная зарядка»

Деятельностное усвоение счета и геометрических фигур. Демонстрируется иллюстрация, сопровождается рифмованной фразой. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки, взаимодействия в достижении результата

  • Сколько треугольников до точки, столько встанем на носочки!
  • Сколько здесь кружков, столько сделаем прыжков
  • Сколько квадратов до черты, столько повернись и ты!
  •   Поклонились столько раз,  сколько ромбиков у нас!
  • Сколько  Бабочек  в круге, столько раз поднимем руки
  • Прямоугольники считаем, дружно приседаем!
  • А трапеций лишь одна – поднимается рука!
  • Сколько овалов пред тобой, столько хлопнешь за спиной!
  • Сколько крестиков ты видишь, столько ногу ты поднимешь
  • Ты потопай столько раз, сколько звездочек у нас!
  • Сколько видишь половинок круга, столько ты погладишь друга!

  • Молодцы!
  • Скажите, Ребята, каких движений мы делали много, больше всего?? Топали! Почему?
  • Ведь звезд очень много!
  • А каких движений было мало? Сколько?
  • Гладили … Сколько раз? Почему?  (Трапеция одна!!)
  • Поднимали руку…. Сколько раз? Повороты….. и т.д.
  • Чего БОЛЬШЕ ромбиков или квадратов??
  • Чего МЕНЬШЕ? Кругов или прямоугольников??.. и т.д.
  • Каких движений мы делали по ОДНОМУ???
  • Каких движений мы делали МНОГО??
  • Ребята Вы обратили внимание, что фигуры все разного цвета, красивые, и разной величины… и формы…
  • НО есть здесь и абсолютно ОДИНАКОВЫЕ! Кто найдет??
  • Кресты… равны и по форме и по цвету и по размеру.  Звезды.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СТОЛЬКО ЖЕ»

Дети индивидуально вызываются по парам, дается задание, по выбору карт фигур,  на определение РАВНОГО КОЛИЧЕСТВА..

Первый ребенок.

- Найди столько же фигур, сколько глаз у тебя! (квадраты или круги и т.д)

Второй ребенок.

- Найди столько же  фигур, сколько у Первого Ребенка.

Следующая пара вызывается. Один – носик – трапеция и полукруг.  Три прямоугольника… и т.д.

4.  Рефлексия (анализ

1 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного детьми  опыта. Формирование элементарных навыков самооценки.

Совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организуется осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов:

  • Что мы сегодня научились делать??
  • Мы смогли научиться потому что знаем… ??

  Создание ситуации успеха!  Похвалим себя!

Какие мы !!!                        гладим себя по головке одной рукой

«целуем» себя в щечку пальчиками- «щепоткой», звуки поцелуя

Молодцы!!!                         гладим себя по головке другой рукой

«целуем» себя в другую щечку пальчиками- «щепоткой», звуки поцелуя

Какой (ая) Я!!!                    гладим себя по головке двумя руками

Молодца!!!                            воздушный поцелуй двумя ручками

Предпосылка на следующий вид деятельности

Сейчас мы отдохнем и будем лепить пластилином!! А что будем лепить, я расскажу позже!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

Конспект   образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)   на тему:  «Путешествие в страну геометриче...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста. Тема: «В гости к Бабе-Яге»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста.Тема: «В гости к Бабе-Яге»...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ область « Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений на тему: «В гости по дорожке к вам идет Матрешка….» для детей средней группы

Цель:  развивать интерес к формированию элементарных математических представлений, познавательную  активность   и любознательность.Программные задачи:  учить детей поряд...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ область « Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений на тему: «В гости по дорожке к вам идет Матрешка….» для детей средней группы

Цель:  развивать интерес к формированию элементарных математических представлений, познавательную  активность   и любознательность.Программные задачи:  учить детей поряд...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей средней группы

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 8.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖНТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕдетский сад №84 комбинированного вида(МБДОУ д\с №84 комбинированного вида) г.п. Одинцово 2019г.Воспитатель: Киселева О.Н. К...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста ТЕМА: «Счет в пределах 5. Геометрическое фигуры»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста  ТЕМА: «Счет в...