Конспект образовательного мероприятия "Умная зарядка" по познавательному развитию. Формирование элементарных математических представлений у детей 6-7 лет
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект образовательного мероприятия "Умная зарядка" по познавательному развитию. Формирование элементарных математических представлений у детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnaya_zaryadka.docx | 118.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Кемерово
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 32
«Детский сад комбинированного вида»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию на тему:
«Умная зарядка»
Образовательный блок: «ФЭМП»
Возрастная группа: 6- 7 лет.
С.В.Овчинникова
Воспитатель МДОУ № 32
Кемерово
2017
Конспект
образовательного мероприятия (занятия)
«ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ»
Дата
Тема: «Умная зарядка»
Возрастная группа: 6-7 лет
Программное содержание:
1. Обучающее и коррекционное
- организовать деятельность по освоению детьми понятий «один», « много», «ни одного», «больше», «меньше», «столько же» посредством дидактической игры «Умная зарядка» ;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- научить детей согласовывать повторность движений с количеством элементов в визуальном ряду.
2. Развивающее:
- развитие умений управлять своими двигательными действиями
- способствовать развитию быстрой реакции на визуальные сигналы.
3. Воспитательное:
- воспитывать осознанное отношение к образовательным мероприятиям;
Материал и оборудование
Демонстрационный материал: «Карты фигур»,
Взаимосвязь с другими видами деятельности: рассматривание и обсуждение иллюстраций на тему «Геометрических фигур» - книга «Платочки для дочки» с использованием методики «глобального чтения», беседы.
Взаимодействие с семьями воспитанников: организация выставки демонстрационного материала «Карты фигур», ознакомление с содержанием занятия.
Содержание
1. Вовлечение в деятельность | 1- мин |
Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка детей. Организация направленного внимания. Игровой момент.
Дети передают по кругу мячик , здороваются: Здравствуй, … . | |
2. Целеполагание | 1-2 мин |
Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах. Актуализация имеющихся знаний, представлений. Беседа. Подводящий к теме диалог
Вот один иль единица, А вот это цифра два. Выгибает двойка шею, А за двойкой - посмотри - Тройка - третий из значков - За тремя идут четыре, А потом пошла плясать Руку вправо протянула, Цифра шесть - дверной замочек: Вот семерка - кочерга. У восьмерки два кольца Цифра девять иль девятка - Если на голову встанет, Цифра вроде буквы О - .Круглый ноль такой хорошенький, Если ж слева, рядом с ним
Это цифры! Это Знаки! Что записывают этими знаками?
Индивидуальные ответы детей и совместный счет. |
3. Действия | 7-8 мин | |
Восприятие и усвоение новых знаний (расширение имеющихся). Беседа, рассказ, объяснение с наглядной демонстрацией объектов. Дидактические игры. Приемы активизации самостоятельного мышления детей.
Дидактическая игра «Умная зарядка» Деятельностное усвоение счета и геометрических фигур. Демонстрируется иллюстрация, сопровождается рифмованной фразой. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки, взаимодействия в достижении результата
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СТОЛЬКО ЖЕ» Дети индивидуально вызываются по парам, дается задание, по выбору карт фигур, на определение РАВНОГО КОЛИЧЕСТВА.. Первый ребенок. - Найди столько же фигур, сколько глаз у тебя! (квадраты или круги и т.д) Второй ребенок. - Найди столько же фигур, сколько у Первого Ребенка. Следующая пара вызывается. Один – носик – трапеция и полукруг. Три прямоугольника… и т.д. | ||
4. Рефлексия (анализ | 1 мин | |
Подведение итогов НОД, обобщение полученного детьми опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. Совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организуется осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов:
Создание ситуации успеха! Похвалим себя! Какие мы !!! гладим себя по головке одной рукой «целуем» себя в щечку пальчиками- «щепоткой», звуки поцелуя Молодцы!!! гладим себя по головке другой рукой «целуем» себя в другую щечку пальчиками- «щепоткой», звуки поцелуя Какой (ая) Я!!! гладим себя по головке двумя руками Молодца!!! воздушный поцелуй двумя ручками Предпосылка на следующий вид деятельности Сейчас мы отдохнем и будем лепить пластилином!! А что будем лепить, я расскажу позже! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометриче...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста. Тема: «В гости к Бабе-Яге»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста.Тема: «В гости к Бабе-Яге»...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ область « Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений на тему: «В гости по дорожке к вам идет Матрешка….» для детей средней группы
Цель: развивать интерес к формированию элементарных математических представлений, познавательную активность и любознательность.Программные задачи: учить детей поряд...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ область « Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений на тему: «В гости по дорожке к вам идет Матрешка….» для детей средней группы
Цель: развивать интерес к формированию элементарных математических представлений, познавательную активность и любознательность.Программные задачи: учить детей поряд...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей средней группы
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 8.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖНТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕдетский сад №84 комбинированного вида(МБДОУ д\с №84 комбинированного вида) г.п. Одинцово 2019г.Воспитатель: Киселева О.Н. К...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста ТЕМА: «Счет в пределах 5. Геометрическое фигуры»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста ТЕМА: «Счет в...