Конспект НОД по познавательному развитию. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. "Интересные домики".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_2.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ.
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ
МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
«ИНТЕРЕСНЫЕ ДОМИКИ».
Для детей второй младшей группы.
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО – познавательное
развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие, задачи:
- формировать на предметной основе представления о квадрате, круге, треугольнике, умение распознавать геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки.
Речевое развитие, задачи:
- развивать связную диалогическую речь детей.
- знакомить детей с признаками зимы в природе: холодно, идет снег, дует ветер, все вокруг в снегу.
-закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры: круги, треугольники, квадраты.
Социально-коммуникативное развитие, задачи:
- воспитывать усидчивость, умение слушать воспитателя, чувства взаимовыручки и бережного отношения к животным.
Физическое развитие, задачи:
- упражняться в беге, прыжках на двух ногах.
Материалы и оборудование:
Карточки с изображением геометрических фигур разного цвета. Предметы
разной формы (домики): круг, квадрат, треугольник.
Геометрические фигуры желтого, зеленого, красного и синего цвета (квадрат, круг, треугольник).
14 гимнастических палочек, обруч.
Ход познавательной беседы:
1. Вступительная часть.
Воспитатель предлагает детям вспомнить виды транспорта:
- Какие виды транспорта вы знаете? Ответы детей.
- На каких видах транспорта можно путешествовать? Ответы детей.
- Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на поезде. Каждый из вас получит билет. Как только загудит гудок паровоза, поезд отправляется в путь.
Дети отправляются в путешествие на поезде. У каждого – билет: круги, треугольники, квадраты.
2. Основная часть.
Вместе с детьми мы выходим на станции «Лесная полянка». В это время помощник воспитателя выкладывает на полу из гимнастических палок: треугольник, квадрат.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что они в лесу: вокруг деревья, кусты.
Продолжает знакомить детей с признаками зимы в природе: холодно, идет снег, дует ветер, все вокруг в снегу. Вместе с детьми воспитатель обращает внимание на домики, которые стоят у опушки.
- Что вы видите, ребята? Ответы детей.
- Какой они (домики) формы? Ответы детей.
- Какого размера? Ответы детей.
Воспитатель предлагает поиграть с интересными домиками, используя свои карточки-билетики. Звонит колокольчик, и дети разбегаются по своим домикам. Затем она ходит и спрашивает детей:
- Никто не заблудился? Покажите свои билетики друг другу. Все попали в свой домик?
Воспитатель заходит в каждый домик и хвалит детей. Потом просит всех детей подойти на коврик. Обсуждаем, какие у кого билетики (называем цвет, форму фигурок). Ответы и рассказы детей. Затем дети меняются билетиками, а воспитатель комментирует происходящее:
- Теперь у Маши зеленый квадратик, а у Коли желтый круг. А кто из вас хочет рассказать, с кем он поменялся? Дети описывают свои действия:
- Я поменялся с Варварой, а у меня теперь треугольник.
- А я с Василисой поменялся, у меня квадратик. Дети высказываются по собственному желанию. Кто, с кем и чем поменялся.
В это время помощник воспитателя уменьшает домик «Квадрат», убирая по одной палке с каждой его стороны, он получается самой маленькой фигурой, а у домика «Треугольника» убирает палочку только в основании.
Воспитатель предлагает детям построить дом для зайки, так как на улице зима.
Физминутка
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
Воспитатель предлагает поискать свои домики с новыми билетиками. Дети заходят в домики, а воспитатель обращается к детям:
- Все свои домики нашли?
- У меня кружок, а ты иди туда, где квадратик,- поправляют дети друг друга. Воспитатель хвалит детей, которые нашли свой домик по билетику. Затем обращает внимание детей на размер домиков:
- Что-то в домике «Круге» так много места, а в домиках «Квадратике» и «Треугольнике» так мало. Давайте посмотрим! Ответы детей.
- Не знаю! – говорит один ребенок.
- Домик «круг» большой-пребольшой, а «Квадрат» - маленький.
- А почему некоторые домики стали маленькими? – спрашивает воспитатель.
Если дети не догадываются, что палочек стало меньше, поэтому и фигуры уменьшились, воспитатель располагает сбоку гимнастические палочки и переводит взгляд детей на них. Дети догадываются:
- Вон те палочки лежат, их нет в квадратике, и он самый маленький.
Воспитатель уточняет:
- Да он стал поменьше. Что же в домике «Треугольник» произошло?
- Тут тоже палочек нет,- замечают дети.
Воспитатель берет палочку, и вместе с детьми решают, куда ее положить.
- Вот здесь не хватает палочки у треугольника! Какие вы догадливые, все сами заметили, - хвалит детей воспитатель.
3. Заключительная часть.
Но наше путешествие подошло к концу и пора отправляться в обратный путь. Нас ждет детский сад и наша группа. Садимся в поезд, гудит гудок паровоза, и поезд отправляется.
- Здравствуй детский сад! Здравствуй любимая группа!
Вот мы вернулись из путешествия, а теперь надо помочь нашим билетикам попасть в свои домики. Дети раскладывают геометрические фигуры в домики такой же формы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста. Тема: «В гости к Бабе-Яге»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста.Тема: «В гости к Бабе-Яге»...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в среднем дошкольном возрасте.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен для среднего дошкольного возраста. Конспект соединяет в себе знания о городе, Санкт- Петерб...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей средней группы
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста ТЕМА: «Счет в пределах 5. Геометрическое фигуры»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста ТЕМА: «Счет в...
Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста
Формирование элементарных математических представлений в младшем возрасте так или иначе связаны со знанием сенсорных эталонов. Поэтому предлагаю конспект занятия по закреплению знаний о сенсорных этал...
Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) с детьми дошкольного возраста по основам экономики
Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие»(формирование элементарных математических представлений) с детьми дошкольного возраста по основам экономикиВозрас...