Конспект НОД по познавательному развитию. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. "Интересные домики".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ.
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ
МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
«ИНТЕРЕСНЫЕ ДОМИКИ».
Для детей второй младшей группы.
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО – познавательное
развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие, задачи:
- формировать на предметной основе представления о квадрате, круге, треугольнике, умение распознавать геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки.
Речевое развитие, задачи:
- развивать связную диалогическую речь детей.
- знакомить детей с признаками зимы в природе: холодно, идет снег, дует ветер, все вокруг в снегу.
-закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры: круги, треугольники, квадраты.
Социально-коммуникативное развитие, задачи:
- воспитывать усидчивость, умение слушать воспитателя, чувства взаимовыручки и бережного отношения к животным.
Физическое развитие, задачи:
- упражняться в беге, прыжках на двух ногах.
Материалы и оборудование:
Карточки с изображением геометрических фигур разного цвета. Предметы
разной формы (домики): круг, квадрат, треугольник.
Геометрические фигуры желтого, зеленого, красного и синего цвета (квадрат, круг, треугольник).
14 гимнастических палочек, обруч.
Ход познавательной беседы:
1. Вступительная часть.
Воспитатель предлагает детям вспомнить виды транспорта:
- Какие виды транспорта вы знаете? Ответы детей.
- На каких видах транспорта можно путешествовать? Ответы детей.
- Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на поезде. Каждый из вас получит билет. Как только загудит гудок паровоза, поезд отправляется в путь.
Дети отправляются в путешествие на поезде. У каждого – билет: круги, треугольники, квадраты.
2. Основная часть.
Вместе с детьми мы выходим на станции «Лесная полянка». В это время помощник воспитателя выкладывает на полу из гимнастических палок: треугольник, квадрат.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что они в лесу: вокруг деревья, кусты.
Продолжает знакомить детей с признаками зимы в природе: холодно, идет снег, дует ветер, все вокруг в снегу. Вместе с детьми воспитатель обращает внимание на домики, которые стоят у опушки.
- Что вы видите, ребята? Ответы детей.
- Какой они (домики) формы? Ответы детей.
- Какого размера? Ответы детей.
Воспитатель предлагает поиграть с интересными домиками, используя свои карточки-билетики. Звонит колокольчик, и дети разбегаются по своим домикам. Затем она ходит и спрашивает детей:
- Никто не заблудился? Покажите свои билетики друг другу. Все попали в свой домик?
Воспитатель заходит в каждый домик и хвалит детей. Потом просит всех детей подойти на коврик. Обсуждаем, какие у кого билетики (называем цвет, форму фигурок). Ответы и рассказы детей. Затем дети меняются билетиками, а воспитатель комментирует происходящее:
- Теперь у Маши зеленый квадратик, а у Коли желтый круг. А кто из вас хочет рассказать, с кем он поменялся? Дети описывают свои действия:
- Я поменялся с Варварой, а у меня теперь треугольник.
- А я с Василисой поменялся, у меня квадратик. Дети высказываются по собственному желанию. Кто, с кем и чем поменялся.
В это время помощник воспитателя уменьшает домик «Квадрат», убирая по одной палке с каждой его стороны, он получается самой маленькой фигурой, а у домика «Треугольника» убирает палочку только в основании.
Воспитатель предлагает детям построить дом для зайки, так как на улице зима.
Физминутка
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
Воспитатель предлагает поискать свои домики с новыми билетиками. Дети заходят в домики, а воспитатель обращается к детям:
- Все свои домики нашли?
- У меня кружок, а ты иди туда, где квадратик,- поправляют дети друг друга. Воспитатель хвалит детей, которые нашли свой домик по билетику. Затем обращает внимание детей на размер домиков:
- Что-то в домике «Круге» так много места, а в домиках «Квадратике» и «Треугольнике» так мало. Давайте посмотрим! Ответы детей.
- Не знаю! – говорит один ребенок.
- Домик «круг» большой-пребольшой, а «Квадрат» - маленький.
- А почему некоторые домики стали маленькими? – спрашивает воспитатель.
Если дети не догадываются, что палочек стало меньше, поэтому и фигуры уменьшились, воспитатель располагает сбоку гимнастические палочки и переводит взгляд детей на них. Дети догадываются:
- Вон те палочки лежат, их нет в квадратике, и он самый маленький.
Воспитатель уточняет:
- Да он стал поменьше. Что же в домике «Треугольник» произошло?
- Тут тоже палочек нет,- замечают дети.
Воспитатель берет палочку, и вместе с детьми решают, куда ее положить.
- Вот здесь не хватает палочки у треугольника! Какие вы догадливые, все сами заметили, - хвалит детей воспитатель.
3. Заключительная часть.
Но наше путешествие подошло к концу и пора отправляться в обратный путь. Нас ждет детский сад и наша группа. Садимся в поезд, гудит гудок паровоза, и поезд отправляется.
- Здравствуй детский сад! Здравствуй любимая группа!
Вот мы вернулись из путешествия, а теперь надо помочь нашим билетикам попасть в свои домики. Дети раскладывают геометрические фигуры в домики такой же формы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/07/picture-487691-1415347600.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста. Тема: «В гости к Бабе-Яге»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста.Тема: «В гости к Бабе-Яге»...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в среднем дошкольном возрасте.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен для среднего дошкольного возраста. Конспект соединяет в себе знания о городе, Санкт- Петерб...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей средней группы
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/24/picture-1164159-1569325113.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста ТЕМА: «Счет в пределах 5. Геометрическое фигуры»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста ТЕМА: «Счет в...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/27/picture-1340589-1627386730.jpg)
Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста
Формирование элементарных математических представлений в младшем возрасте так или иначе связаны со знанием сенсорных эталонов. Поэтому предлагаю конспект занятия по закреплению знаний о сенсорных этал...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/22/picture-1517729-1711135583.png)
Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) с детьми дошкольного возраста по основам экономики
Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие»(формирование элементарных математических представлений) с детьми дошкольного возраста по основам экономикиВозрас...