Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mmmm.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 32 «Золушка» городского округа город Октябрьский
Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
Формирование элементарных математических представлений
для детей средней группы
Составила: Кузьмина
Людмила Александровна
Воспитатель
г. Октябрьский
2014
Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: закрепить полученные знания.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знание цифр от 1 до 5.
- совершенствовать навыки счёта в пределах 5.
- упражнять в ориентировке на листе бумаги (сверху слева; в середине; внизу справа).
- упражнять в умении называть геометрические фигуры, цвет.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать уверенность в себе, умении слушать своих товарищей, отвечать на вопросы воспитателя.
Материал: игрушка Зайца, набор цифр, альбомные листы с точками на каждого ребёнка, набор геометрических фигур, рисунок для игры «Сказочные герои».
Методический приём:
- Сюрпризный момент (внесение игрушки).
- Дидактическая игра «Что изменилось?».
- Дидактическая игра «Соедини, что получилось?».
- Дидактическая игра «Пришли в гости сказочные персонажи ».
- Практическая деятельность детей.
- Демонстрация схем.
- Объяснения воспитателя.
- Указания.
- Итог.
Ход совместной образовательной деятельности
I часть. Дети входят, стоя здороваются, дарят улыбки друг другу.
В: Посмотрите ребята, на человечков. Все лица одинаковы?
Д: Нет.
В: Чем они отличаются?
Д: Один человечек весёлый, а другой – грустный.
В: Правильно. Уберём грустного человечка. Будем заниматься весело, с хорошим настроением. Показали все хорошее настроение. Улыбнулись друг другу. (дети дарят друг другу улыбки).
В: Сегодня к нам на занятие пришёл зайчонок. (Воспитатель показывает игрушечного зайца, зайчонок здоровается с детьми).
В: Расскажу я вам историю о зайчонке, который живёт в лесу. Он очень добрый и весёлый, дружит со всеми зверушками. А ещё он очень любит заниматься математикой. Познакомимся с ним, его зовут Ушастик. Пусть Ушастик сядет вот сюда на стульчик, послушает нас. (Воспитатель сажает зайца на стул).
II часть. В: Поиграем в игру «Что изменилось?».Посмотрите на доску. Что это?
Д: Это цифры.
В: Правильно, молодцы. Закройте глаза.(Воспитатель меняет цифры местами)
1 2 3 5 4
В: Откройте глаза, пожалуйста, исправьте ошибку.
(Ребёнок ставит цифру 5 на место)
В: Почему ты так думаешь?
Д: Потому что цифра 5 стоит после 4.
В: Правильно, молодцы. Закройте глаза.(Воспитатель меняет цифры местами).
1 3 2 4 5
В: Откройте глаза. Исправьте ошибку.
(Ребёнок ставит цифру 3 на место).
В: Почему так думаешь?
Д: Цифра 3 стоит после цифры 2.
В: Правильно. Цифры вы знаете. Ушастику тоже понтавилось. Он запомнил все цифры. А сейчас пройдём ребята за столы. Сели, спины выпрямили.
В: Поиграем в игру «Соедини, что получилось?» Перед вами, ребята, волшебные точки, вот эти точки нужно соединить, мы увидим, что у нас получилось. (Один ребёнок делает задание на доске).
В: Что у вас получилось?
Д: Геометрические фигуры.
В: Правильно. Назовите фигуры, которые у вас получились?
Д: Круг. Квадрат. Овал. Треугольник. Прямоугольник.
В: Правильно, молодцы. Сколько всего фигур?
Д: Всего фигур 5.(Опрашиваются несколько детей).
В: Правильно, молодцы. Геометрические фигуры вы знаете, и считать умеете. Ушастик тоже остался доволен.
Физминутка
«Бабушка Маланья» (Все встают в хоровод)
У Маланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей, все без бровей,
С такими ушами, с такими глазами,
С такой головой, с такой бородой,
Ничего не ели, на неё гляднли,
Делали вот так.
III часть
В: Отдохнули, садитесь на стульчики, спины выпрямили.
В: У меня ещё интересная игра. Посмотрите перед вами лежит лист бумаги. Нужно этот лист украсить фигурами.
В: Положите в верхний правый угол треугольник, в верхний левый угол квадрат, в нижний правый угол овал, в нижний левый угол прямоугольник, в середину положите круг.
В: Какой красивый ковёр у нас получился. Из каких геометрических фигур вы собрали ковёр?
Д: Из круга. Из овала. Из квадрата. Из треугольника. Из прямоугольника.
В: Что лежит в правом верхнем углу?
Д: В правом верхнем углу лежит треугольник.
В: Что лежит в правом нижнем углу?
Д: В правом нижнем углу лежит овал.
В: Что лежит в середине?
Д: В середине лежит круг.
В: Правильно, молодцы. Сколько геометрических фигур у вас получилось?
Д: Всего 5 фигур. (Опрашиваются несколько детей)
В: Правильно. Какого цвета треугольник (круг, квадрат, овал, прямоугольник?)
Д: Треугольник- зелёный. Круг- синий. Квадрат- красный. Овал- оранжевый. Прямоугольник- желтый.
В: Правильно, молодцы. Цвета вы знаете и ковёр красивый получился. Зайчонку Ушастику ковёр ваш понравился.
IV часть.
В: Ребята, посмотрите кто-то к нам пришёл в гости.
(Воспитатель выставляет картинку «Сказочные персоныжи»)
В: Сколько всего гостей?
Д: Всего 5 гостей.
В: Какое животное на этой картинке живёт в лесах Башкортостана?
Д: В лесах Башкортостана можно встретить медведя.
В: Правильно, молодцы. Угадайте, кто стоит между Хрюшей и медведем?
Д: Мехду Хрюшей и медведем стоит Чебурашка.
В: Правильно. Загадайте сами, ребята, загадки.
Д: Кто стоит впереди Крокодила Гены?
Д: Кто стоит сзади Кота Матроскина?
В: Молодцы. Хорошие загадки придумали. Они нам с Ушастиком очень понравились. Ушастик будет загадывать ваши загадки своим лесным друзьям.
В: Прощаемся с Ушастиком, ему понравилось как вы сегодня занимались. Скажем ему до свидания.
V часть. Итог занятия.
В: Ребята, посмотрите, грустный человечек, который приходил в начале занятия, тоже стал весёлым. Почему, как вы думаете?
Д: Потому что мы сегодня хорошо занимались.
В: Подарим ему свои улыбки, своё тепло.
В: Сегодня вы хорошо занимались и многое узнали на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений, знакомство с экономическими понятиями)
Формирование элементарных математических представлений, знакомство с экономическими понятиями....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Составление узора из геометрических фигур» в старшей группе
Цель: Учить составлять узор из геометрических фигур.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о геометрических фигурах: треугольник, ромб, прямоугольник, квадрат, круг, овал, многогранник; учить ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в средней группе «Полет на солнечную планету»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в средней группе«Полет на солнечную планету»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста ТЕМА: «Счет в пределах 5. Геометрическое фигуры»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста ТЕМА: «Счет в...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений Младшая группа «Приключение Медвежонка»
Программное содержание: -Закреплять умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;названия цветов, соотношение формы и размера предмета;устанавливать отношения между понятиям...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по «Познавательному развитию» «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Путешествие в сказку» для детей старшей группы
Возраст детей: 5 – 6 лет/ старшая группаФорма ОД: игра-путешествиеЦель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Приоритетные образователь...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему «Поможем слоненку мамонтенку»
Здесь можно найти конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе н...