Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой»;образовательная область «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов -цвет, форма ( круг, квадрат, треугольник), размер ( большой , маленький), ( узкий и широкий и количество предметов ( много, ни одного, поровну)Создание условий для формирования пространственных представлений (справа-слева, вправо-влево, правая-левая)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_moe_zanyatie_otkrytoe.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Белоснежка» г. Надым»
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы
Тема: «Поможем Маше вернуться домой»
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Воспитатель:
Остренко Ольга Ивановна
г. Надым, 2020 г.
Образовательная область | Познавательное развитие (Развитие элементарных математических представлений) | ||||
Возраст детей, группа | 3-4 года, вторая младшая группа | ||||
Тема | Поможем Маше вернуться домой | ||||
Цель | Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов -цвет, форма ( круг, квадрат, треугольник), размер ( большой , маленький), ( узкий и широкий и количество предметов ( много, ни одного, поровну)_ Создание условий для формирования пространственных представлений (справа-слева, вправо-влево, правая-левая) | ||||
Задачи | 1.Формировать представления о свойствах предметов: цвет. форма, величина , количество(много, поровну , ни одного) 2. Закрепить умение различать и называть круг, квадрат. треугольник..3.Упражнять в определении правой руки и правой стороны, левой руки и левой стороны. 4Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь. | ||||
Материал | Демонстрационный материал: картинки -геометрические фигуры разного цвета , формы. Раздаточный материал -заготовки замков и ключей . геометрические фигуры , карточка с полосами. Кукла Маша, детская посудка, браслеты, смарт-доска, пенек, надпись, макеты домов. | ||||
Предполагаемый результат | Помочь Маше вернуться домой | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Знакомство с куклой Машей. Вызвать желание помочь Маше. | Раздается телефонный звонок. В трубке слышится плачь девочки. - Кто это? Что случилось? (Это я Машенька. Я не послушалась бабушку и дедушку и ушла одна в лес и заблудилась. Как мне быть? Я очень хочу домой) - Не переживай, Машенька, все будет хорошо. Мы что-нибудь придумаем. - Ребята, скажите, пожалуйста, правильно Маша поступила, когда ушла из дома одна? Можно уходить из дома одному? (нет) - А почему, как вы думаете? (можно заблудиться, потеряться) - Ребята, вы хотите помочь Маше найти дорогу домой, чтобы она вернулась к бабушке и дедушке? (да) - Давайте узнаем у Маши, где она живет? Маша, где ты живешь? Маша говорит, что она живет в большом доме. - Ну что, поможем Маше? (да, тогда отправляемся в путь!) (Помочь Маше – детская цель) | Знакомятся с Машей. Отвечают на вопросы воспитателя. | Мотивация на предстоящую деятельность | Совершенствоватьречь и речевую активность. |
II.Актуализация знаний | - Для того, чтобы попасть в лес, нужно произнести волшебные слова. Закрываем глазки. (воспитатель произносит слова) "Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!" (на экране появляется иллюстрация из сказки "Три медведя") Загадка: Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке. Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки. Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя) - Правильно! -Ребята, чтобы попасть в дом к трем медведям давайте вспомним с какими геометрическими фигурами мы уже знакомы: -Посмотрите вот на эту фигуру , как она называется7 ( показ круга) какой формы фигура? ( квадрат, треугольник). | Попадают в лес. Отгадывают сказку. называют геом.фигупы , их свойства. | Считают, выполняют арифметические действия, сравнивают Фигуры | Ответы детей Обобщение знаний детей о ранее изученных геометр.фигурах и их свойствах. | |
III. Затруднение в ситуации | Развитие мышления, памяти, внимания, умения ориентироваться в ситуации. | - Ребята , посмотрите перед домом беспорядок рассыпаны геометрические фигуры. Нужно все аккуратно сложить , чтоб добраться до двери .-Ваша задача разобрать кубики, треугольники и круги по формам и цвету .На коробочках указано , какая фигура и какого цвета должна лежать там. ИГРА « Найди правильный ключ» -Ребята, а вот еще одно задание .На двери весит замок , чтобы найти к нему ключ , надо к каждому замку подобрать ключ по цвету и форме. Молодцы. Теперь можно заходить. А вот и наша Машенька. Собирайся, пойдем с нами домой. Маша говорит: Нет. Я не могу. Михайло Потапыч не отпускает меня, говорит, что надо расставить посуду: большую на полочку справа, а маленькую на полочку слева. А что такое справа и слева я не знаю. и какая тарелочка большая , а какая маленькая А вы знаете? - Я нет. А вы ребята знаете? (нет) Что же делать? - А, придумала (говорит Маша), у меня есть подруга Катя. Она уже ходит в школу, она все знает. Давайте позвоним ей. | Дети раскладывают геом.фигуры по нужным коробочкам Дети подбирают ключи к замкам по цвету и форме. Высказывают различные варианты решения проблемной ситуации | Геометрические фигуры ( квадраты , круги, треугольники). Картонные заготовки замков и ключей. Умения внимательно слушать и запоминать | Формирование навыка быстрого ориентирования в ситуации. Умение правильно подбирать фигуры одной формы. Внимание детей |
IV. Открытие нового знания или способа действий | Включается запись на смарт-доске - Вы запомнили, где правая рука? А левая? А чтобы вы запомнили, где у вас правая рука, я вам дам подсказку. (Воспитатель одевает детям браслеты) - Мы теперь знаем где рука правая, правая – на которой одет браслет. Давайте подойдем к полочкам и посмотрим: какая полочка находится справа? (с той стороны, где на руке одет браслет) Значит, другая полочка находится где? (слева). Проводится игра "Расставь посуду". - Давайте посмотрим всю ли посуду мы правильно расставили. Молодцы, справились с заданием. | Дети узнают правую и левую сторону. Расставляют посуду по полочкам. | Умение ориентироваться в пространстве. | Выполнение действий по ориентированию | |
V. Введение новых знаний в систему знаний. | - Все, Михайло Потапыч отпустил Машеньку. Идем домой. (Шагаем по дорожке) Подходим к пеньку, от которой идут две дорожки (вправо и влево). Воспитатель читает: "Направо пойдешь домой к Машеньке придешь, налево пойдешь к трем медведям опять попадешь!" - Интересно, а направо: это по какой дорожке. По этой или по этой? Давайте обратимся к нашей подсказке. Встаньте лицом к пеньку, поднимите правую руку, на какой рук у нас браслет? Какую дорожку выбираем? (выбрали и пошли) - Ребята, смотрите, а что это там, впереди, да это же дома (макеты домов). - Машенька, а где твой дом? (Я живу с бабушкой и дедушкой в доме справа от дома с зеленой крышей) - Ребята, а вы догадались? (ответы детей) Ну вот, Машенька, ты и дома. - Маша благодарит детей: Спасибо вам ребята, помогли вы мне дойти до дома. А за это я вас угощу вкусными конфетами. | Дети определяют нужную дорожку и дом, в котором живет Маша. | Умение ориентироваться в предложенной ситуации. | Формировать навык быстрого ориентирования в ситуации. | |
VI Осмысление (итог) | - Кому мы сегодня помогали? А мы сумели помочь? Как Маше помогали? - Вы молодцы, старались и помогли Маше. | Отвечают на вопросы. | Умение подвести итог. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем жителям Разноцветной страны»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7938696","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"328","width":"446"}}]]...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы «У кого хвост длиннее? » (образовательная область «познавательное развитие»)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы «У кого хвост длиннее? » (образовательная область «познавательное развитие») Цель: упражнять в сравнении ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы «У кого хвост длиннее? » (образовательная область «познавательное развитие»)
Цель: упражнять в сравнении двух предметов по длине.Задачи: Развивать умения сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат сравнения словом: длинная – короткая.Закреплять ...
"Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие на речку» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Конспект занятия для детей раннего возраста...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие на веселом паровозике» (образовательная область «Познавательное развитие»)
ЦельЗакрепить знания детей к концу учебного года по ФЭМПЗадачи1.продолжать формировать у детей представления о числах и цифрах в пределах ...