Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы «У кого хвост длиннее? » (образовательная область «познавательное развитие»)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы «У кого хвост длиннее? » (образовательная область «познавательное развитие»)
Цель: упражнять в сравнении двух предметов по длине.
Задачи:
- Развивать умения сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат сравнения словом: длинная – короткая.
- Закреплять умения различать и называть основные цвета (желтый, синий, красный, зеленый).
- Продолжать знакомить с дикими животными (заяц, лиса, волк, медведь), и особенностями их строения (хвост – длинный, короткий).
- Вызвать эмоциональный отклик детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_1.12.2015g._femp.docx | 28.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми
2 младшей группы «У кого хвост длиннее? »
(образовательная область «познавательное развитие»)
Разработчик: Солоницына О.И.
Место и время проведения: р.п. Пижма МДОУ д/с № 18 «Малыш» 1 декабря 2015г.
Цель: упражнять в сравнении двух предметов по длине.
Задачи:
- Развивать умения сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат сравнения словом: длинная – короткая.
- Закреплять умения различать и называть основные цвета (желтый, синий, красный, зеленый).
- Продолжать знакомить с дикими животными (заяц, лиса, волк, медведь), и особенностями их строения (хвост – длинный, короткий).
- Вызвать эмоциональный отклик детей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Предварительная работа: Разучивание с детьми названия основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый); Д/и: «Найди ленту, такого же цвета»; рассматривание иллюстраций с изображением диких животных: заяц, лиса, волк, медведь; конструирование дорожек для машин «Длинная и короткая дорожки».
Словарная работа: (хоровые, индивидуальные ответы) активизация активного словаря: названия основных (цветов желтый, синий, красный, зеленый); названия диких животных (заяц, лиса, волк, медведь); активизация пассивного словаря: дикие животные; длинная, короткая.
Материал и оборудование: игрушка – заяц, ленты разного цвета и различной длины; картинки с изображением животных: заяц, лиса, медведь, волк; корзинка.
Ход деятельности:
Воспитатель обращает внимание детей зайчика, который прискакал утром и принес с собой корзинку, предлагает посмотреть, что в ней находится.
Ребята, сегодня утром к нам в группу прискакал зайчик, и принес вам корзинку. Вы хотите узнать, что в ней находится?
Ответы детей…
Воспитатель достает из корзинки ленточки. Спрашивает детей: «Ребята что?, какого они цвета?»
Ответы детей…
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это ленты.
Словарная работа: ленты (хоровые индивидуальные повторения)
Воспитатель обращает внимание на цвет. А какого цвета эти ленты? Воспитатель показывает по одной ленте, и спрашивает, какого цвета лента.
Ответы детей: красная, синяя, желтая, зеленая.
Воспитатель: Правильно! Все ребята знают, какого цвета эти ленточки.
Воспитатель обращает внимание детей на зайчика.
Ребята зайчик принес нам эти ленточки и просит, что бы мы с этими лентами поиграли. Будем с ленточками играть?
Ответы детей:
Воспитатель предлагает присесть на стульчики всех детей, для игры зайчик приглашает выйти 2 детей. Воспитатель объясняет правила скручивания лент.
Воспитатель: Ребята, я умею скручивать ленточки вот так (показ воспитателя), а в корзинке еще есть ленточки! Маша М, Данилл, помогите мне пожалуйста скрутить вот эти ленточки, (дети скатывают ленточки, воспитатель от имени зайчика хвалит детей).
Игра проводится 2-3 раза с детьми разного уровня.
Воспитатель обращает внимание всех детей и спрашивает: «Почему, кто – то из ребят быстро скрутил ленту, а кто – то дольше справлялся с заданием?».
Если дети не затрудняются с ответом, воспитатель поясняет.
Воспитатель: «Если лента длинная, то ее скатывать дольше, а если лента короткая, то скатывается она быстрее». Ребята, давайте проверим, так ли это?
Ответы детей:
Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором разложены другие ленты и поясняет, как необходимо измерить длину лент.
Воспитатель: Ребята, на столе лежат разные ленты: длинные и короткие, что бы нам с вами узнать, какие ленты длиннее, а какие короче, нам с вами нужно взять 1 ленту и приложить к другой с верху и тогда, мы с вами увидим, какая лента длиннее. А чтобы нам эти ленты не перепутать мы будем откладывать длинные ленты справа (с одной стороны), а короткие ленты слева (с другой стороны).
Дети измеряют длину лент путем наложения. Зайчик хвалит детей: «Молодцы! У вас все, правильно, получается!», Воспитатель помогает детям, если кто – то затрудняется с выполнением задания.
Воспитатель обращает внимание на лесного гостя – зайчика.
Ребята, посмотрите на зайчика, он завет нас с вами поплясать и просит для него песенку спеть. Споем про зайчика песенку?
Ответы детей:
Воспитатель с детьми поет песенку «Заинька» и имитируют движения слов песни.
Зайчик благодарит детей за песенку: «Спасибо, вам ребята, за песенку!»
Воспитатель обращает внимание детей на корзинку зайчика и предлагает присесть на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а мне зайчик шепнул, на ушко, что у него в корзинке еще что, то для вас приготовил, а что бы всем было видно нужно сесть на стульчики.
Дети присаживаются на стульчики, воспитатель достает из корзинки картинки с изображением диких животных.
Воспитатель: Сейчас, посмотрим, что еще нам зайка принес (показывает картинку с изображением зайца). Ребята кто нарисован на картинке?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это зайчик!
Воспитатель по очереди показывает картинки с изображением животных: волк, лиса, медведь. Дети отвечают, кто изображен на картинке.
Воспитатель: Молодцы! Всех животных узнали! А у этих животных есть хвосты?
Ответы детей:
Воспитатель задает вопросы у кого из животных хвост длиннее, а у кого короче
Воспитатель: Какой хвост у зайчика?, А у лисы? У медведя? А у волка?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно! У зайчика короткий хвостик, а у лисы длинный, А у кого из них хвост короче, а у кого длиннее.
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все правильно! Ребята, зайка с нами так весело играл, давайте его попросим остаться у нас еще в группе.
Ответы детей:
Воспитатель: Зайка ты оставайся у нас, погости, а ребята тебе свои игрушки покажут.
Дети с зайчиком проходят по группе и показывают свои игрушки.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми 2 младшей группы «У кого хвост длиннее? »
(образовательная область «познавательное развитие»)
1.12.2015г Воспитатель: Солоницына О.И.
Цель: упражнять в сравнении двух предметов по длине.
Задачи:
- Развивать умения сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат сравнения словом: длинная – короткая.
- Закреплять умения различать и называть основные цвета (желтый, синий, красный, зеленый).
- Продолжать знакомить с дикими животными (заяц, лиса, волк, медведь), и особенностями их строения (хвост – длинный, короткий).
- Вызвать эмоциональный отклик детей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Предварительная работа: Разучивание с детьми названия основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый); Д/и: «Найди ленту, такого же цвета»; рассматривание иллюстраций с изображением диких животных: заяц, лиса, волк, медведь; конструирование дорожек для машин «Длинная и короткая дорожки».
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми 2 младшей группы «У кого хвост длиннее? »
(образовательная область «познавательное развитие»)
1.12.2015г Воспитатель: Солоницына О.И.
Цель: упражнять в сравнении двух предметов по длине.
Задачи:
- Развивать умения сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат сравнения словом: длинная – короткая.
- Закреплять умения различать и называть основные цвета (желтый, синий, красный, зеленый).
- Продолжать знакомить с дикими животными (заяц, лиса, волк, медведь), и особенностями их строения (хвост – длинный, короткий).
- Вызвать эмоциональный отклик детей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Предварительная работа: Разучивание с детьми названия основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый); Д/и: «Найди ленту, такого же цвета»; рассматривание иллюстраций с изображением диких животных: заяц, лиса, волк, медведь; конструирование дорожек для машин «Длинная и короткая дорожки».
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми 2 младшей группы «У кого хвост длиннее? »
(образовательная область «познавательное развитие»)
1.12.2015г Воспитатель: Солоницына О.И.
Цель: упражнять в сравнении двух предметов по длине.
Задачи:
- Развивать умения сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат сравнения словом: длинная – короткая.
- Закреплять умения различать и называть основные цвета (желтый, синий, красный, зеленый).
- Продолжать знакомить с дикими животными (заяц, лиса, волк, медведь), и особенностями их строения (хвост – длинный, короткий).
- Вызвать эмоциональный отклик детей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Предварительная работа: Разучивание с детьми названия основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый); Д/и: «Найди ленту, такого же цвета»; рассматривание иллюстраций с изображением диких животных: заяц, лиса, волк, медведь; конструирование дорожек для машин «Длинная и короткая дорожки».
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми 2 младшей группы «У кого хвост длиннее? »
(образовательная область «познавательное развитие»)
1.12.2015г Воспитатель: Солоницына О.И.
Цель: упражнять в сравнении двух предметов по длине.
Задачи:
- Развивать умения сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат сравнения словом: длинная – короткая.
- Закреплять умения различать и называть основные цвета (желтый, синий, красный, зеленый).
- Продолжать знакомить с дикими животными (заяц, лиса, волк, медведь), и особенностями их строения (хвост – длинный, короткий).
- Вызвать эмоциональный отклик детей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Предварительная работа: Разучивание с детьми названия основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый); Д/и: «Найди ленту, такого же цвета»; рассматривание иллюстраций с изображением диких животных: заяц, лиса, волк, медведь; конструирование дорожек для машин «Длинная и короткая дорожки».
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми 2 младшей группы «У кого хвост длиннее? »
(образовательная область «познавательное развитие»)
1.12.2015г Воспитатель: Солоницына О.И.
Цель: упражнять в сравнении двух предметов по длине.
Задачи:
- Развивать умения сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат сравнения словом: длинная – короткая.
- Закреплять умения различать и называть основные цвета (желтый, синий, красный, зеленый).
- Продолжать знакомить с дикими животными (заяц, лиса, волк, медведь), и особенностями их строения (хвост – длинный, короткий).
- Вызвать эмоциональный отклик детей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Предварительная работа: Разучивание с детьми названия основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый); Д/и: «Найди ленту, такого же цвета»; рассматривание иллюстраций с изображением диких животных: заяц, лиса, волк, медведь; конструирование дорожек для машин «Длинная и короткая дорожки».
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми 2 младшей группы «У кого хвост длиннее? »
(образовательная область «познавательное развитие»)
1.12.2015г Воспитатель: Солоницына О.И.
Цель: упражнять в сравнении двух предметов по длине.
Задачи:
- Развивать умения сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат сравнения словом: длинная – короткая.
- Закреплять умения различать и называть основные цвета (желтый, синий, красный, зеленый).
- Продолжать знакомить с дикими животными (заяц, лиса, волк, медведь), и особенностями их строения (хвост – длинный, короткий).
- Вызвать эмоциональный отклик детей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Предварительная работа: Разучивание с детьми названия основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый); Д/и: «Найди ленту, такого же цвета»; рассматривание иллюстраций с изображением диких животных: заяц, лиса, волк, медведь; конструирование дорожек для машин «Длинная и короткая дорожки».
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми 2 младшей группы «У кого хвост длиннее? »
(образовательная область «познавательное развитие»)
1.12.2015г Воспитатель: Солоницына О.И.
Цель: упражнять в сравнении двух предметов по длине.
Задачи:
- Развивать умения сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат сравнения словом: длинная – короткая.
- Закреплять умения различать и называть основные цвета (желтый, синий, красный, зеленый).
- Продолжать знакомить с дикими животными (заяц, лиса, волк, медведь), и особенностями их строения (хвост – длинный, короткий).
- Вызвать эмоциональный отклик детей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Предварительная работа: Разучивание с детьми названия основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый); Д/и: «Найди ленту, такого же цвета»; рассматривание иллюстраций с изображением диких животных: заяц, лиса, волк, медведь; конструирование дорожек для машин «Длинная и короткая дорожки».
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми 2 младшей группы «У кого хвост длиннее? »
(образовательная область «познавательное развитие»)
1.12.2015г Воспитатель: Солоницына О.И.
Цель: упражнять в сравнении двух предметов по длине.
Задачи:
- Развивать умения сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат сравнения словом: длинная – короткая.
- Закреплять умения различать и называть основные цвета (желтый, синий, красный, зеленый).
- Продолжать знакомить с дикими животными (заяц, лиса, волк, медведь), и особенностями их строения (хвост – длинный, короткий).
- Вызвать эмоциональный отклик детей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Предварительная работа: Разучивание с детьми названия основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый); Д/и: «Найди ленту, такого же цвета»; рассматривание иллюстраций с изображением диких животных: заяц, лиса, волк, медведь; конструирование дорожек для машин «Длинная и короткая дорожки».
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми 2 младшей группы «У кого хвост длиннее? »
(образовательная область «познавательное развитие»)
1.12.2015г Воспитатель: Солоницына О.И.
Цель: упражнять в сравнении двух предметов по длине.
Задачи:
- Развивать умения сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат сравнения словом: длинная – короткая.
- Закреплять умения различать и называть основные цвета (желтый, синий, красный, зеленый).
- Продолжать знакомить с дикими животными (заяц, лиса, волк, медведь), и особенностями их строения (хвост – длинный, короткий).
- Вызвать эмоциональный отклик детей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Предварительная работа: Разучивание с детьми названия основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый); Д/и: «Найди ленту, такого же цвета»; рассматривание иллюстраций с изображением диких животных: заяц, лиса, волк, медведь; конструирование дорожек для машин «Длинная и короткая дорожки».
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми 2 младшей группы «У кого хвост длиннее? »
(образовательная область «познавательное развитие»)
1.12.2015г Воспитатель: Солоницына О.И.
Цель: упражнять в сравнении двух предметов по длине.
Задачи:
- Развивать умения сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат сравнения словом: длинная – короткая.
- Закреплять умения различать и называть основные цвета (желтый, синий, красный, зеленый).
- Продолжать знакомить с дикими животными (заяц, лиса, волк, медведь), и особенностями их строения (хвост – длинный, короткий).
- Вызвать эмоциональный отклик детей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Предварительная работа: Разучивание с детьми названия основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый); Д/и: «Найди ленту, такого же цвета»; рассматривание иллюстраций с изображением диких животных: заяц, лиса, волк, медведь; конструирование дорожек для машин «Длинная и короткая дорожки».
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми 2 младшей группы «У кого хвост длиннее? »
(образовательная область «познавательное развитие»)
1.12.2015г Воспитатель: Солоницына О.И.
Цель: упражнять в сравнении двух предметов по длине.
Задачи:
- Развивать умения сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат сравнения словом: длинная – короткая.
- Закреплять умения различать и называть основные цвета (желтый, синий, красный, зеленый).
- Продолжать знакомить с дикими животными (заяц, лиса, волк, медведь), и особенностями их строения (хвост – длинный, короткий).
- Вызвать эмоциональный отклик детей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Предварительная работа: Разучивание с детьми названия основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый); Д/и: «Найди ленту, такого же цвета»; рассматривание иллюстраций с изображением диких животных: заяц, лиса, волк, медведь; конструирование дорожек для машин «Длинная и короткая дорожки».
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми 2 младшей группы «У кого хвост длиннее? »
(образовательная область «познавательное развитие»)
1.12.2015г Воспитатель: Солоницына О.И.
Цель: упражнять в сравнении двух предметов по длине.
Задачи:
- Развивать умения сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат сравнения словом: длинная – короткая.
- Закреплять умения различать и называть основные цвета (желтый, синий, красный, зеленый).
- Продолжать знакомить с дикими животными (заяц, лиса, волк, медведь), и особенностями их строения (хвост – длинный, короткий).
- Вызвать эмоциональный отклик детей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Предварительная работа: Разучивание с детьми названия основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый); Д/и: «Найди ленту, такого же цвета»; рассматривание иллюстраций с изображением диких животных: заяц, лиса, волк, медведь; конструирование дорожек для машин «Длинная и короткая дорожки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе "Топтыжка в детском саду", образовательная область "Художественное творчество" (аппликация).
"Топтыжка в детском саду". Основная образовательная область - "Художественное творчество" (аппликация)....
Конспект непосредственно обрзовательной деятельности с детьми младшей группы образовательная область «Физическая культура»
Конспектнепосредственно обрзовательной деятельности с детьми младшей группы образовательная область «Физическая культура»...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему«Цветок дружбы» приоритетная область «речевое развитие»
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему«Цветок дружбы»приоритетная область «речевое развитие»Цель: развитие диалогической ...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Опыты с Антошкой» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой природе – воде....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Путешествие с капелькой» (образовательная область «Познавательное развитие»)
опыты "Путешествие с капелькой"...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Опыты с Незнайкой» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группыТема: «Опыты с Незнайкой»(образовательная область «Познавательное развитие»)...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по ФЦКМ Тема: «Транспорт» (образовательная область «Познание»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группы по ФЦКМТема: «Транспорт»(образовательная область «Познание»)...