Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы «У кого хвост длиннее? » (образовательная область «познавательное развитие»)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

 

Цель: упражнять в сравнении  двух предметов по длине.

Задачи:

  1. Развивать умения сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат сравнения словом: длинная – короткая.
  2. Закреплять умения различать и называть основные цвета (желтый, синий, красный, зеленый).
  3. Продолжать знакомить с дикими животными (заяц, лиса, волк, медведь), и  особенностями их строения (хвост – длинный, короткий).
  4. Вызвать эмоциональный отклик детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_1.12.2015g._femp.docx28.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми

2 младшей группы «У кого хвост длиннее? »

(образовательная область «познавательное развитие»)

Разработчик: Солоницына О.И.

Место и время проведения: р.п. Пижма МДОУ д/с № 18 «Малыш» 1 декабря 2015г.

Цель: упражнять в сравнении  двух предметов по длине.

Задачи:

  1. Развивать умения сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат сравнения словом: длинная – короткая.
  2. Закреплять умения различать и называть основные цвета (желтый, синий, красный, зеленый).
  3. Продолжать знакомить с дикими животными (заяц, лиса, волк, медведь), и  особенностями их строения (хвост – длинный, короткий).
  4. Вызвать эмоциональный отклик детей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».  

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Предварительная работа: Разучивание с детьми названия основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый);  Д/и: «Найди ленту, такого же цвета»; рассматривание иллюстраций с изображением диких животных: заяц, лиса, волк, медведь; конструирование дорожек для машин  «Длинная и короткая дорожки».

Словарная работа: (хоровые, индивидуальные ответы) активизация активного словаря: названия основных (цветов желтый, синий, красный, зеленый); названия диких животных (заяц, лиса, волк, медведь); активизация пассивного словаря: дикие животные; длинная, короткая.  

Материал и оборудование: игрушка – заяц, ленты разного цвета и различной длины; картинки с изображением животных: заяц, лиса, медведь, волк; корзинка.

Ход деятельности:

Воспитатель обращает внимание детей зайчика, который прискакал утром и принес с собой корзинку, предлагает посмотреть, что в ней находится.

Ребята, сегодня утром к нам в группу прискакал зайчик, и принес вам корзинку. Вы хотите узнать, что в ней находится?

Ответы детей…

Воспитатель достает из корзинки ленточки. Спрашивает детей: «Ребята что?, какого они цвета?»

Ответы детей…

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это ленты.

Словарная работа: ленты (хоровые индивидуальные повторения)

Воспитатель обращает внимание на цвет. А какого цвета эти ленты? Воспитатель показывает по одной ленте, и спрашивает, какого цвета лента.

Ответы детей: красная, синяя, желтая, зеленая.

Воспитатель: Правильно! Все ребята знают, какого цвета эти ленточки.

Воспитатель обращает внимание детей на зайчика.

Ребята зайчик принес нам эти ленточки и  просит, что бы мы с этими лентами поиграли. Будем с ленточками играть?

Ответы детей:

Воспитатель предлагает присесть на стульчики всех детей, для игры зайчик  приглашает выйти  2 детей. Воспитатель объясняет правила скручивания лент.

Воспитатель: Ребята,  я умею скручивать ленточки вот так (показ воспитателя), а в корзинке еще есть ленточки! Маша М, Данилл, помогите мне пожалуйста скрутить вот эти ленточки, (дети  скатывают ленточки, воспитатель от имени зайчика хвалит детей).

Игра проводится 2-3 раза с детьми разного уровня.

Воспитатель обращает  внимание всех детей и спрашивает: «Почему, кто – то из ребят быстро скрутил ленту, а кто – то дольше справлялся с заданием?».

Если дети не затрудняются с ответом, воспитатель поясняет.

Воспитатель: «Если лента длинная, то ее скатывать дольше, а если лента короткая, то скатывается она быстрее». Ребята, давайте проверим, так ли это?

Ответы детей:

Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором разложены другие  ленты и поясняет, как необходимо измерить длину лент.

Воспитатель: Ребята, на столе лежат разные ленты: длинные и короткие, что бы нам с вами узнать, какие ленты длиннее, а какие короче, нам с вами нужно взять 1 ленту и приложить к  другой с верху и тогда, мы с вами увидим, какая лента длиннее. А чтобы нам эти ленты не перепутать мы будем откладывать длинные ленты справа (с одной стороны), а короткие ленты слева (с другой стороны).

Дети измеряют длину лент путем наложения. Зайчик  хвалит детей: «Молодцы! У вас все, правильно, получается!», Воспитатель помогает детям, если кто – то затрудняется с выполнением задания.

Воспитатель обращает внимание на лесного гостя – зайчика.

Ребята, посмотрите на зайчика, он завет нас с вами поплясать и просит для него песенку спеть. Споем про зайчика песенку?

Ответы детей:

Воспитатель с детьми поет песенку «Заинька» и имитируют движения слов песни.

Зайчик благодарит детей за песенку: «Спасибо, вам ребята, за песенку!»

Воспитатель обращает внимание детей на корзинку зайчика и предлагает присесть на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а мне зайчик шепнул, на ушко, что у него в корзинке еще что, то для вас приготовил, а что бы всем было видно нужно сесть на стульчики.

Дети присаживаются на стульчики, воспитатель достает из корзинки картинки с изображением диких животных.

Воспитатель: Сейчас, посмотрим, что еще нам зайка принес (показывает картинку с изображением зайца). Ребята кто нарисован на картинке?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это зайчик!

Воспитатель по очереди показывает картинки с изображением животных: волк, лиса, медведь. Дети отвечают, кто изображен на картинке.

Воспитатель: Молодцы! Всех животных узнали! А у этих животных есть хвосты?

Ответы детей:

Воспитатель задает вопросы у кого из животных хвост длиннее, а у кого короче

Воспитатель: Какой хвост у зайчика?, А у лисы?  У медведя? А у волка?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно! У зайчика короткий хвостик, а у лисы длинный, А у кого из них хвост короче, а у кого длиннее.

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все правильно!  Ребята, зайка с нами так весело играл, давайте его попросим остаться у нас еще в группе.

Ответы детей:

Воспитатель: Зайка ты оставайся у нас, погости, а ребята тебе свои игрушки покажут.  

                Дети с зайчиком проходят по группе и показывают свои игрушки.

                             Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми 2 младшей группы «У кого хвост длиннее? »

(образовательная область «познавательное развитие»)

1.12.2015г                         Воспитатель: Солоницына О.И.

Цель: упражнять в сравнении  двух предметов по длине.

Задачи:

  1. Развивать умения сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат сравнения словом: длинная – короткая.
  2. Закреплять умения различать и называть основные цвета (желтый, синий, красный, зеленый).
  3. Продолжать знакомить с дикими животными (заяц, лиса, волк, медведь), и  особенностями их строения (хвост – длинный, короткий).
  4. Вызвать эмоциональный отклик детей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».  

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Предварительная работа: Разучивание с детьми названия основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый);  Д/и: «Найди ленту, такого же цвета»; рассматривание иллюстраций с изображением диких животных: заяц, лиса, волк, медведь; конструирование дорожек для машин  «Длинная и короткая дорожки».

                                      Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми 2 младшей группы «У кого хвост длиннее? »

(образовательная область «познавательное развитие»)

1.12.2015г                         Воспитатель: Солоницына О.И.

Цель: упражнять в сравнении  двух предметов по длине.

Задачи:

  1. Развивать умения сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат сравнения словом: длинная – короткая.
  2. Закреплять умения различать и называть основные цвета (желтый, синий, красный, зеленый).
  3. Продолжать знакомить с дикими животными (заяц, лиса, волк, медведь), и  особенностями их строения (хвост – длинный, короткий).
  4. Вызвать эмоциональный отклик детей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».  

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Предварительная работа: Разучивание с детьми названия основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый);  Д/и: «Найди ленту, такого же цвета»; рассматривание иллюстраций с изображением диких животных: заяц, лиса, волк, медведь; конструирование дорожек для машин  «Длинная и короткая дорожки».

   

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми 2 младшей группы «У кого хвост длиннее? »

(образовательная область «познавательное развитие»)

1.12.2015г                          Воспитатель: Солоницына О.И.

Цель: упражнять в сравнении  двух предметов по длине.

Задачи:

  1. Развивать умения сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат сравнения словом: длинная – короткая.
  2. Закреплять умения различать и называть основные цвета (желтый, синий, красный, зеленый).
  3. Продолжать знакомить с дикими животными (заяц, лиса, волк, медведь), и  особенностями их строения (хвост – длинный, короткий).
  4. Вызвать эмоциональный отклик детей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».  

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Предварительная работа: Разучивание с детьми названия основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый);  Д/и: «Найди ленту, такого же цвета»; рассматривание иллюстраций с изображением диких животных: заяц, лиса, волк, медведь; конструирование дорожек для машин  «Длинная и короткая дорожки».

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми 2 младшей группы «У кого хвост длиннее? »

(образовательная область «познавательное развитие»)

 1.12.2015г                        Воспитатель: Солоницына О.И.

Цель: упражнять в сравнении  двух предметов по длине.

Задачи:

  1. Развивать умения сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат сравнения словом: длинная – короткая.
  2. Закреплять умения различать и называть основные цвета (желтый, синий, красный, зеленый).
  3. Продолжать знакомить с дикими животными (заяц, лиса, волк, медведь), и  особенностями их строения (хвост – длинный, короткий).
  4. Вызвать эмоциональный отклик детей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».  

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Предварительная работа: Разучивание с детьми названия основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый);  Д/и: «Найди ленту, такого же цвета»; рассматривание иллюстраций с изображением диких животных: заяц, лиса, волк, медведь; конструирование дорожек для машин  «Длинная и короткая дорожки».

   

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми 2 младшей группы «У кого хвост длиннее? »

(образовательная область «познавательное развитие»)

     1.12.2015г                      Воспитатель: Солоницына О.И.

Цель: упражнять в сравнении  двух предметов по длине.

Задачи:

  1. Развивать умения сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат сравнения словом: длинная – короткая.
  2. Закреплять умения различать и называть основные цвета (желтый, синий, красный, зеленый).
  3. Продолжать знакомить с дикими животными (заяц, лиса, волк, медведь), и  особенностями их строения (хвост – длинный, короткий).
  4. Вызвать эмоциональный отклик детей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».  

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Предварительная работа: Разучивание с детьми названия основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый);  Д/и: «Найди ленту, такого же цвета»; рассматривание иллюстраций с изображением диких животных: заяц, лиса, волк, медведь; конструирование дорожек для машин  «Длинная и короткая дорожки».

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми 2 младшей группы «У кого хвост длиннее? »

(образовательная область «познавательное развитие»)

1.12.2015г                          Воспитатель: Солоницына О.И.

Цель: упражнять в сравнении  двух предметов по длине.

Задачи:

  1. Развивать умения сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат сравнения словом: длинная – короткая.
  2. Закреплять умения различать и называть основные цвета (желтый, синий, красный, зеленый).
  3. Продолжать знакомить с дикими животными (заяц, лиса, волк, медведь), и  особенностями их строения (хвост – длинный, короткий).
  4. Вызвать эмоциональный отклик детей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».  

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Предварительная работа: Разучивание с детьми названия основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый);  Д/и: «Найди ленту, такого же цвета»; рассматривание иллюстраций с изображением диких животных: заяц, лиса, волк, медведь; конструирование дорожек для машин  «Длинная и короткая дорожки».

                                         Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми 2 младшей группы «У кого хвост длиннее? »

(образовательная область «познавательное развитие»)

1.12.2015г                                  Воспитатель: Солоницына О.И.

Цель: упражнять в сравнении  двух предметов по длине.

Задачи:

  1. Развивать умения сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат сравнения словом: длинная – короткая.
  2. Закреплять умения различать и называть основные цвета (желтый, синий, красный, зеленый).
  3. Продолжать знакомить с дикими животными (заяц, лиса, волк, медведь), и  особенностями их строения (хвост – длинный, короткий).
  4. Вызвать эмоциональный отклик детей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».  

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Предварительная работа: Разучивание с детьми названия основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый);  Д/и: «Найди ленту, такого же цвета»; рассматривание иллюстраций с изображением диких животных: заяц, лиса, волк, медведь; конструирование дорожек для машин  «Длинная и короткая дорожки».

                                      Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми 2 младшей группы «У кого хвост длиннее? »

(образовательная область «познавательное развитие»)

1.12.2015г                                  Воспитатель: Солоницына О.И.

Цель: упражнять в сравнении  двух предметов по длине.

Задачи:

  1. Развивать умения сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат сравнения словом: длинная – короткая.
  2. Закреплять умения различать и называть основные цвета (желтый, синий, красный, зеленый).
  3. Продолжать знакомить с дикими животными (заяц, лиса, волк, медведь), и  особенностями их строения (хвост – длинный, короткий).
  4. Вызвать эмоциональный отклик детей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».  

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Предварительная работа: Разучивание с детьми названия основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый);  Д/и: «Найди ленту, такого же цвета»; рассматривание иллюстраций с изображением диких животных: заяц, лиса, волк, медведь; конструирование дорожек для машин  «Длинная и короткая дорожки».

                                   Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми 2 младшей группы «У кого хвост длиннее? »

(образовательная область «познавательное развитие»)

1.12.2015г                                  Воспитатель: Солоницына О.И.

Цель: упражнять в сравнении  двух предметов по длине.

Задачи:

  1. Развивать умения сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат сравнения словом: длинная – короткая.
  2. Закреплять умения различать и называть основные цвета (желтый, синий, красный, зеленый).
  3. Продолжать знакомить с дикими животными (заяц, лиса, волк, медведь), и  особенностями их строения (хвост – длинный, короткий).
  4. Вызвать эмоциональный отклик детей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».  

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Предварительная работа: Разучивание с детьми названия основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый);  Д/и: «Найди ленту, такого же цвета»; рассматривание иллюстраций с изображением диких животных: заяц, лиса, волк, медведь; конструирование дорожек для машин  «Длинная и короткая дорожки».

                                       Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми 2 младшей группы «У кого хвост длиннее? »

(образовательная область «познавательное развитие»)

     1.12.2015г                             Воспитатель: Солоницына О.И.

Цель: упражнять в сравнении  двух предметов по длине.

Задачи:

  1. Развивать умения сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат сравнения словом: длинная – короткая.
  2. Закреплять умения различать и называть основные цвета (желтый, синий, красный, зеленый).
  3. Продолжать знакомить с дикими животными (заяц, лиса, волк, медведь), и  особенностями их строения (хвост – длинный, короткий).
  4. Вызвать эмоциональный отклик детей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».  

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Предварительная работа: Разучивание с детьми названия основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый);  Д/и: «Найди ленту, такого же цвета»; рассматривание иллюстраций с изображением диких животных: заяц, лиса, волк, медведь; конструирование дорожек для машин  «Длинная и короткая дорожки».

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми 2 младшей группы «У кого хвост длиннее? »

(образовательная область «познавательное развитие»)

                                                                          1.12.2015г                       Воспитатель: Солоницына О.И.

Цель: упражнять в сравнении  двух предметов по длине.

Задачи:

  1. Развивать умения сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат сравнения словом: длинная – короткая.
  2. Закреплять умения различать и называть основные цвета (желтый, синий, красный, зеленый).
  3. Продолжать знакомить с дикими животными (заяц, лиса, волк, медведь), и  особенностями их строения (хвост – длинный, короткий).
  4. Вызвать эмоциональный отклик детей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».  

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Предварительная работа: Разучивание с детьми названия основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый);  Д/и: «Найди ленту, такого же цвета»; рассматривание иллюстраций с изображением диких животных: заяц, лиса, волк, медведь; конструирование дорожек для машин  «Длинная и короткая дорожки».

                       

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми 2 младшей группы «У кого хвост длиннее? »

(образовательная область «познавательное развитие»)

                                                                       1.12.2015г                        Воспитатель: Солоницына О.И.

Цель: упражнять в сравнении  двух предметов по длине.

Задачи:

  1. Развивать умения сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат сравнения словом: длинная – короткая.
  2. Закреплять умения различать и называть основные цвета (желтый, синий, красный, зеленый).
  3. Продолжать знакомить с дикими животными (заяц, лиса, волк, медведь), и  особенностями их строения (хвост – длинный, короткий).
  4. Вызвать эмоциональный отклик детей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».  

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Предварительная работа: Разучивание с детьми названия основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый);  Д/и: «Найди ленту, такого же цвета»; рассматривание иллюстраций с изображением диких животных: заяц, лиса, волк, медведь; конструирование дорожек для машин  «Длинная и короткая дорожки».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно обрзовательной деятельности с детьми младшей группы образовательная область «Физическая культура»

Конспектнепосредственно  обрзовательной деятельности с детьми младшей группы образовательная область «Физическая культура»...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему«Цветок дружбы» приоритетная область «речевое развитие»

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему«Цветок дружбы»приоритетная область «речевое развитие»Цель: развитие диалогической ...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Опыты с Незнайкой» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группыТема: «Опыты с Незнайкой»(образовательная область «Познавательное развитие»)...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по ФЦКМ Тема: «Транспорт» (образовательная область «Познание»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группы по ФЦКМТема: «Транспорт»(образовательная область «Познание»)...