Путешествие Красной Шапочки
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по математике в старшей группе детского сада.
Цели и задачи:
- упражнять в счете до 10 и обратно;
- продолжать учить ориентироваться в пространстве, обозначая направление словами: «слева», «справа», «перед», «на», «под», «над», «между»;
- упражнять в умении составлять фигуры по образцу в китайской игре «Танграм»;
- учить увеличивать и уменьшать на одну единицу;
- закрепить знания детей о днях недели;
- упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам;
- учить называть «соседей» чисел;
- продолжать учить сравнивать числа;
- развивать логическое, творческое и продуктивное мышление.
Демонстрационный материал: Красная шапочка; бабушка; волк; дом бабушки и тропинка к нему; заяц; сова; ежики и грибочки; белочка; образец зайца (игра Танграм); полянка на которой изображены грибочки и цветочки; фигуры, разные по цвету, форме и размеру и три корзины; изображение полянки и грибочек, пенечек, солнышко, птичка, цветочек, зайчик и ежик.
Раздаточный материал: на каждого ребенка игра «Танграм», математическая игра «Лабиринты цифр» Воскобовича; большой куб, на гранях которого цифры от 1 до 6; мячик; цифры от 1 до 10.
Ход занятия
Ребята, мы с вами знаем сказку «Красная шапочка». Давайте ее вспомним. Жила-была девочка, которую звали Красная шапочка. Однажды мама дала ей горшочек масла, пирожки и попросила отнести их бабушке. Красная шапочка отправилась к бабушке, но по дороге она встретила волка. И что же дальше с ней приключилось? (Ответы детей)
Ребята, сегодня я предлагаю вам стать героями этой сказки и сделать так, чтобы Красная шапочка добралась до бабушки раньше волка и спасла ее.
Согласны? (Да)
Итак, давайте вместе с Красной шапочкой пойдем по волшебной дорожке. Она всего из десяти шагов, каждый шаг – это задание. Если вы выполните все задания, то доберетесь до бабушки быстрее волка.
Согласны? (Да)
Делаем первый шаг и появляется зайчик, который просит детей собрать его образ из геометрических фигур.
- Задание 1
На каждого ребенка раздается игра «Танграм» (сидя за столом). Воспитатель предлагает сложить силуэт зайца по образцу.
Зайчик за правильное выполнение задания дает детям цифру (3).
Делаем второй шаг и оказываемся на полянке, на которой растут грибочки и цветочки, а сова, сидящая на дереве, просит узнать, чего больше.
- Задание 2
Сравнить числа (5 и 6).
За правильно выполненное задание сова дает цифру (6).
Третий шаг и появляются ежики с грибами на спинках. Они просят ребят посчитать сколько всего грибов они собрали для своих ежат.
- Задание 3
Решить пример (3+1=4).
За правильное решение ежики дают ребятам цифру (4).
Отправляемся дальше, и появляется лиса с загадками и мячиком.
- Задание 4
Дети становятся в круг. Тот ребенок, которому бросают мяч, отгадывает загадку. Если он не справляется, помогают остальные дети.
Сколько пальцев на руке?
Сколько глаз у светофора?
Сколько углов у круга?
Сколько хвостов у двух котов?
Сколько углов у треугольника?
Сколько раз в году бывает День рождения?
У кого больше лап: у утки или утенка?
Сколько дней в одной неделе?
За отгаданные загадки дети опять получают цифру (7).
- Задание 5
Воспитатель предлагает детям назвать дни недели.
Физкультминутка.
В понедельник я купался (имитация плавания)
А во вторник – рисовал (изображают рисование)
В среду долго умывался (руками умываются)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)
Сделав еще шаг, ребята попадают в лабиринт, пройдя который можно получить сразу две цифры (1 и 2)
- Задание 6
Сидя за столом.
Каждому ребенку дается математическая игра Воскобовича «Лабиринты цифр».
Воспитатель хвалит детей, и говорит, что пройдя лабиринт, они оказались на полянке, на которой спрятана цифра.
- Задание 7
На доске появляется картина с изображением полянки, на которой в центре растет елочка и даются картинки (грибочек, солнышко, пенечек, птичка, цветочек, зайчик). Детям нужно прикрепить грибочек под елочку, солнышко над елочкой, птичку на елочку, пенечек справа от елочки, зайчика слева от елочки, цветочек перед елочкой. Воспитатель говорит, что цифра прячется между пенечком и зайчиком, т. е. за елочкой дети берут цифру (9).
Следующий шаг и появляется белочка. Она просит ребят помочь ей разложить геометрические фигуры по трем корзинкам. А за это обещает поиграть с ними.
Задание 8
Детям даются квадраты и круги, разные по цвету и по размеру. Они должны разложить их по трем корзинкам сначала по цвету, затем по форме и потом по размеру.
За помощь белочка награждает ребят цифрой (5) и дает им куб для игры.
- Задание 9
«Игра с кубом»
Дети садятся в круг. С помощью считалки выбирают ведущего.
Мы собрались поиграть.
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три - начинаешь ты.
Ведущий бросает куб кому-нибудь из детей и говорит: «Считай дальше» или «Считай в обратном порядке» или назови «соседей» этой цифры. Ребенок, поймавший куб называет цифру и начинает считать. После этого перебрасывает куб другому ребенку. Игра продолжается.
За выполненное задание дети получают цифру (8)
- Задание 10
Ребята, мы вместе с Красной шапочкой почти добрались до домика бабушки. Осталось выполнить последнее задание. Нужно выложить все наши цифры по порядку (дети выкладывают цифры на шаги по тропинке). Какой цифры не хватает? (ответ детей 10) Правильно ребята. Мы делаем последний шаг и доходим до дома бабушки раньше волка.
За это бабушка угощает детей конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие Красной шапочки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе....
Конспект занятия по художественному творчеству в национальной (средней) группе на тему: "Путешествие Красной Шапочки"
Занятие по аппликации...
"Путешествие Красной Шапочки"
Закрепить знания детей о деревьях и птицах....
"Путешествие Красной Шапочки в Новый год" - новогодний утренник в группах старшего возраста. Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна
Новогодние утренники доставляют приятные хлопоты не только дошкольникам, но и воспитателям. Что показать детям? Чем их удивить?...
Конспект занятия в старшей группе" Путешествие Красной Шапочки".
Упражнять в приминении приемов ТРИЗа...
План-конспект познание ФЭМП в старшей группе "Путешествие Красной Шапочки"
Формировать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств из геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям, устанавливать причинно-следственные свя...
Конспект итогового занятия во 2-й младшей группе "Путешествие Красной шапочки"
Задачи: 1. Образовательные: - закреплять знания детей о деревьях, о птицах; - уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных; - закреплять название посуды. - закреплять название м...