Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Сухоносенко Елена Васильевна

Данный конспект предназначен для занятий с детьми 3-4 лет. В нём дети смогут в игровой форме закрепить знания о свойствах предметов, а также названия геометрических фигур.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

«Путешествие с Колобком»

                                                    (с использованием ИКТ)

Задачи:

-закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой – средний - маленький, высокий – низкий, короткий - длинный.
- закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
- воспитывать интерес к математике.

   Ребята, сегодня к нам кто-то пришёл, а кто это - вы узнаете, если отгадаете загадку.

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился... (Колобок)

Показываю игрушку-Колобка.

Давайте поздороваемся с Колобком (дети здороваются).

Ребятки, вспомните, что случилось с Колобком в сказке? (его съела лиса).

- А наш колобок не хочет, чтобы его съела лиса, и он приглашает вас в путешествие в сказку. В этой сказке вы будете помогать Колобку. Ну как, вы готовы?

Дети под музыку шагают вместе с Колобком. Подходят к экрану.

                                                               Слайд №1

- Сказка начинается. Жили-были дед и баба. Вот и просит дед бабу: «Испеки-ка мне колобок». Баба по сусекам поскребла, по амбарам помела, набрала 2 горсти муки,  испекла колобок и положила его на окошко студить.

-Колобок лежал-лежал на окошке, надоело ему лежать. Спрыгнул Колобок на лавочку, с лавочки на тропинку и покатился в лес. Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему заяц.

           Слайд №2

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою.

- Не нужна мне твоя песенка, ты лучше помоги мне. Я спешу домой к маленьким зайчатам, а чтобы быстрее добежать, мне надо выбрать самую короткую дорогу. Помогите мне.

- Ребята, поможем зайке?

   (Дети подходят к столам, на которых лежат по 3 дорожки разной длины на каждого ребёнка. Предлагаю выбрать самую короткую и назвать её цвет).

- Ребята, а зайка с вами не согласен, он думает, что самая короткая дорожка не эта. Давайте научим зайку, как можно правильно выбрать самую короткую дорожку.

(Дети сравнивают дорожки по длине путем приложения и наложения)

-Молодцы, ребята, помогли зайке. Заяц обрадовался и отпустил Колобка.        Покатился он дальше. Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему волк.

                                                             Слайд №3

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою.

- Не нужна мне твоя песенка, ты лучше помоги мне починить коврики.

-Ребята, поможем волку?

 Дети подходят к столам , на которых лежит игра «Почини коврик».

Дети подбирают геометрические фигуры, накладывают их на коврик и называют форму фигур.

-Волк  обрадовался и отпустил Колобка. Покатился он дальше. Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему медведь.

Слайд №4

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою.

- Не нужна мне твоя песенка, пусть лучше ребята покажут, как они умеют играть.

-Ребята, покажем мишке, как мы умеем играть? Сейчас мы превратимся в маленьких медвежат.

Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили
Вот так, вот так, ( круговые движения головой)
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали ( поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
А потом они ходили ( ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
И из речки воду пили ( наклоны туловища вперед)
А потом они плясали ( пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали ( прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.

 Медведю понравилось, как детки умеют играть. Но ему пора домой возвращаться домой и  он просит нас помочь найти его дом. Посмотрите ребята это лес, в котором живет мишка (На фланелеграфе елочки разной высоты 5-6 шт.).

 Он сказал, что его дом находится под самой высокой елкой. Только сам он не знает, какая же из елок самая высокая. А вы, ребята, можете показать самую высокую елку?

Дети показывают. Мишка благодарит детей и прощается с ними.

 Ушёл мишка, а Колобок покатился дальше. Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему лиса.

Слайд №5

- Колобок, колобок, спой мне песенку!

Спел песенку Колобок, а лиса ему говорит:

-Хороша твоя песенка, только плохо я слышу. Сядь ко мне на носок и спой ещё разок.

А Колобок говорит: «Хитрая ты, лисичка, если я сяду к тебе на носок, ты меня съешь».

-Не буду я тебя есть, - говорит лисичка, но пусть ребята помогут мне посадить цветы на клумбы.

  На коврике клумбы и цветы трёх размеров: большие, средние и маленькие.  Дети раскладывают цветы, проговаривая свои действия.

Молодцы, ребятки. Лисичка благодарит вас за помощь и отпускает Колобка. Колобку надо к бабушке с дедушкой возвращаться, А нам с вами тоже пора возвращаться в детский сад.

 Вам наша сказка понравилась?

А что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цвета.Тренировать умение различать геом...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мультимания.»

Закрепить понятия-один,много,знания цветов;тренировать способность различать колличество предметов:больше,меньше,столько же;умение различать геометрические фигуры....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Как мы друзей Колобку искали»

Цель: в игровой форме закрепить элементарные математические представления.Задачи: 1.Закреплять умение различать геометрические фигуры, сравнивать их по 1-2 признакам.2. Развивать умение решать пр...

конспекты ННОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный материал будет полезен для воспитателей, работающих с детьми второй младшей группы. Использование элементов сказок на занятии позволяет активизировать интерес дошкольников к осваиваемой п...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Путешествие с Колобком».

Непосредственная образовательная деятельность.Тема: «Путешествие с Колобком»1.Воспитательная: Воспитывать навыки вежливого обращения, употребляя в речи слова «здравствуйте...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Путешествие по сказке Репка"

Занятие по математике во 2 младшей группе: «Путешествие в сказку «Репка»Цель:систематизировать и закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник) их...