Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мультимания.»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Закрепить понятия-один,много,знания цветов;тренировать способность различать колличество предметов:больше,меньше,столько же;умение различать геометрические фигуры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мультимания.»
Программное содержание:
Задачи:
1.Закрепить понятия много, один;закреплять знания цвета;
2.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; умение различать геометрические фигуры;
3.Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.
4.Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции.
5.Воспитывать интерес к мульфильмам.
Наглядный материал:
Герои мультфильмов, поезд, билеты на поезд, геометрические фигуры для обозначения мест в поезде, цветы, бабочки, паутина, ковер с геометрическими фигурами, домики разных цветов, ключи к домам (разных цветов), листики (широкие - узкие), ёлочки (высокая - низкая), игрушка «Чебурашка», музыкальная запись стука колес поезда, детский плач, дождя,весёлая музыка для прогулки.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Сегодня мы с вами отправимся в страну «Мультиманию».
В этой стране мы с вами встретимся и будем играть с героями,которых вы все хорошо знаете.Хотите узнать с кем мы будем играть?
Тогда я приглашаю вас в путешестие.
Как вы думаете,на чём можно путешествовать?(на машине,на автобусе,на поезде).Отгадайте загадку и узнаете,на чём мы с вами отправимся в путь.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (поезд).
Правильно,это паравоз и мы будем путешествовать на волшебном паровозике.Но для этого надо получить билеты,чтобы потом занять определённое место в поезде.(раздать билеты.
Внимательно посмотрите на свои билеты,что на них изображено?(геометрические фигуры разного цвета).
Вам надо сесть на такое место,на котором изображена такая же фигура как и на билете(рассаживаются).
Я буду кондуктором,приготовте свои билеты (проверка билетов и мест).
Замечательно,ребята,все правильно сели,можно отправляться в путь!
(Включается запись стука колёс поезда).
Основная часть.
Д/игра «Помоги бабочке найти свой цветок».
-Приехали,выходите с поезда.
- Посмотрите, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у Вини - пуха. Он очень любит гулять по полянке и играть с бабочками.
- Распустились здесь цветы, небывалой красоты. Вини - пух говорит, что когда он играл с бабочками, подул ветерок и занёс их в сети злого паука.
Посмотрите,cколько бабочек поймал паук? Одну или много?(много).
- Бабочек нужно освободить!Поможем им?(Да)
Дети освобождают бабочек из плена.(снимают с паутины).
- Как мы можем помочь бабочкам спрятаться от паука?(Дети предлагают свои варианты.)
- Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета.
. Воспитатель задаёт вопросы:
- Какого цвета бабочки?
- На какой цветок сядет бабочка?
Поможем бабочкам!(Дети сажают бабочек на цветы).
- Поровну ли бабочек и цветов? (нет)
- Чего больше? (цветов) Чего меньше? (бабочек)
- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают варианты)
-Смотрите,одна бабочка не попала к пауку в сети,её тоже надо спрятать .
- Что у нас получилось? (Дети должны проговорить: бабочек и цветов поровну.)
А сейчас мы с вами тоже превратимся в бабочек и поиграем,хотите?
Физкультминутка превращение в бабочку.
-Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Потянулся, шевельнулся,
Взвился вверх и полетел.
- Молодцы, ребята, справились с этим заданиям, помогли бабочкам, и теперь Вини - пух опять сможет игратьиграть с ними.
- Ну а нам с вами нужно отправляться дальше. Давайте занимать свои места и отправимся дальше.
2. Д/игра «Почини ковер».
- Проходите, ребята, мы приехали в гости к коту Матроскину. Он сегодня грустный, потому что его любимый ковер порвался. Давайте поможем ему. Вот у него есть разные заплатки, разных форм. Но кот Матроскин не знает, куда какая заплатка подходит. Возьмите каждый по заплатке и найдите ее место.
Дети берут заплатку, называют форму, цвет и находят ей место.
- Молодцы, кот Матроскин очень рад, что вы ему помогли восстановить его любимый ковер.
- Ну а нам с вами пора отправляться дальше.
Дети садятся на поезд.
3. Игра «Найди свой домик».
- Мы приехали в город, где много домов. Каждому из нас предстоит занять какой-то домик. Посмотрите они все разные. Чтобы вы знали, в какой дом заселиться, я вам раздам ключики от этих домиков такого же цвета. (раздать ключи разных цветов).
- Какого цвета ключик у Миши?(синий)Какой домик ты сможешь открыть?(синий).Всем понятно?
-А теперь заселяемся!Будте внимательны!
- Когда светит солнышко, выходите гулять. А когда дождь, скорее прячтесь в свои домики!
Под фонограмму «дождь» дети занимают «домики». Воспитатель проверяет ключики.
Звучит фонограмма весёлой музыки и дети выходят гулять.
Игра проводится несколько раз, воспитатель меняет расположение домиков.
- Молодцы, ребята, не путали домики, не намочил вас дождик. А теперь садитесь на поезд, едем дальше.
4. Д/игра «Помоги Маше навести порядок».
- Ребята, мы приехали в гости к Маше на лесную полянку. Посмотрите, какаяМаша проказница, разбросала листочки. Давайте их соберём! Посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие.Пусть мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие.
- Хорошо, молодцы!
- А теперь посмотрите, мы видим две елочки. Ребята, они одинаковые? Нет. Одна елочка высокая, а другая низкая. Мальчики пусть положат свои листочки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы, ребята помогли Маше навести порядок на полянке.
- Давайте отправимся дальше.
Заключительная часть.
Игра «Опоздавшая игрушка».
- Вот мы и вернулись назад в детский сад,наше путешествие закончилось.(звучит фонограмма плач).
Интересно, кто это плачет?- Ребята, да это же Чебурашка! Он хотел вместе с нами поехать в путешествие, но опоздал.
-Ну же, не плач,Чебурашка,ребята расскажут кому мы сегодня помогал,правда?! Чьи задания мы выполняли?(дети рассказывают).
- Молодцы, ребята, все задания выполнили.Смотрите,Вини-Пух передал для вас угощение!
-Ребята, вам понравилось путешествие? А ты, Чебурашка, больше не опаздывай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»
Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цвета.Тренировать умение различать геом...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»
Программное содержание: Закрепить понятия много, один. Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же». Закреплять знания цвета. Тренировать умение различ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Помогайка»»
Данное занятие можно дать как открытое мероприятие...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Путешествие в страну знаний»
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с младшими дошкольниками...
Конспект итоговой ООД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие с Чебурашкой»
Образовательные задачи:-Закрепить понятия много, один.-Упражнять в сравнении двух групп предметов: «больше», «меньше», «столько же».-Закреплять знания цвета.-Закреплять умение различать и называть гео...
Занятие по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: « Путешествие в Волшебную страну геометрических фигур».
Занятие по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: « Путешествие в Волшебную страну геометрических фигур». Цель занятия: Формирование уме...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»
Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цве...