Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Путешествие с Колобком».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Непосредственная образовательная деятельность.
Тема: «Путешествие с Колобком»
1.Воспитательная: Воспитывать навыки вежливого обращения, употребляя в речи слова «здравствуйте» и «до свидания», любовь к животному миру и желание помочь.
2.Развивающая: Развивать речь ребенка, мелкую моторику, внимание, сообразительность, мышление, фантазию, пространственное ориентирование в частях собственного тела.
3.Обучающая: Упражнять в назывании геометрической фигуры (круг); подбирать предметы по цвету; определять свойства предметов: большой-маленький, высокий-низкий; различать количество предметов (один-много).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по формированию элементарных
математических представлений
во второй младшей группе
на тему:
«Путешествие с Колобком»
Непосредственная образовательная деятельность.
Тема: «Путешествие с Колобком»
1.Воспитательная: Воспитывать навыки вежливого обращения, употребляя в речи слова «здравствуйте» и «до свидания», любовь к животному миру и желание помочь.
2.Развивающая: Развивать речь ребенка, мелкую моторику, внимание, сообразительность, мышление, фантазию, пространственное ориентирование в частях собственного тела.
3.Обучающая: Упражнять в назывании геометрической фигуры (круг); подбирать предметы по цвету; определять свойства предметов: большой-маленький, высокий-низкий; различать количество предметов (один-много).
Эмоциональный настрой перед НОД
Добрый день глазки, здравствуйте!
Добрый день ушки, здравствуйте!
Добрый день ручки, добрый день ножки.
Добрый день люди, здравствуйте! ( Музыкальное сопровождение)
Ход НОД
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся (дети здороваются). Ребята, а вы любите сказки? Д: ответ детей (да).
В: А хотите отправится в волшебное путешествие- в сказку?
В: Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости. А кто он такой, вы сейчас узнаете, отгадав мою загадку.
- Не лежалось на окошке
По катился по дорожке (колобок)
В: Вижу, сказочку читали,
и героя все узнали.
А теперь сам Колобок
в гости к нам приехать смог
В:Посмотрите, ребята, и скажите, какой колобок?
Д: ответ детей ( круглый)
В: А вы помните, что случилось с колобком в сказке?
Д: (ответы детей). ( лиса съела колобка)
В: Ребята, колобок не хочет, чтобы лиса его съела, он хочет вернуться домой к дедушке и бабушке. Но дорога идёт через лес, и колобок боится идти один. Что же нам делать? Как ему помочь?
Д: (ответы детей: проводить колобка)
В: Ну что, поможем колобку? Тогда отправляемся в путь. Нам нужно произнести волшебные слова.
Тише, тише не шумите
Нашу сказку не спугните
Раз, два- покружись
В нашей сказке окажись.
В: Вот мы с вами и оказались в сказочном лесу. Что находитсяв лесу?
Д: ответ детей( елочки, деревья, листики)
В: А сколько деревьев в лесу?
Д:ответ детей ( много)
В: ребята а какие у нас бывают деревья?
Д: ответ детей(высокие и низкие)
В: а что случается с деревьями когда дует ветер?
Д: ответ детей ( они качаются)
В: Давайте представим как будто мы маленькие деревья и подул ветер
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше. (Слова сопровождаются движениями)
В: Смотрите-ка, кто это под елочкой сидит?
Д: ответ детей (заяц)
В: - Здравствуй, зайка, мы несем Колобка к бабушке и дедушке, пропусти нас пожалуйста!
Заяц. Поиграйте со мной, тогда и пропущу.
Игра разложи морковки по корзинкам (большие в большую корзину, маленькие в маленькую корзину)
Заяц. Спасибо.Вы помогли разложить мне большие морковки в большую корзину, а маленькие в маленькую.
Дети. До свидания зайка (дети с воспитателем идут дальше).
В: Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит?
Д: ответ детей (волк).
В: -Волк, пропусти нас, мы несем Колобка к бабушке и дедушке!
Волк: У меня случилась беда я зацепился за куст и порвал свои штаны
Помогите мне пожалуйста, тогда пропущу.
В: Нужно помочь волку — подобрать заплатку к дырке (в виде круга)
В: Поможем волку?
Д: ответ детей.(да)
Волк: Хвалит детей и пропускает дальше. До свидания. (дети с воспитателем идут дальше).
В: Под елочкой сидит лиса и медведь.
В: Здравствуй, лисичка! Здравствуй мишка!
Лиса. Какой Колобок хорошенький, какой пригоженький
Колобок, Колобок, я тебя съем!
В: Не ешь колобка лиса, пропусти. Нас дедушка с бабушкой ждут. А мы тебе за это стихи про осень расскажем.
Лиса: Хвалит детей и пропускает.
Дети. Спасибо. До свидания, лиса!
В:Ребята смотрите а вот и дом колобка.
В: У дома встречает колобка бабушка. Она благодарит детей за то что они вернули колобка .Вот и закончилось наше волшебное путешествие в сказку. И нам пора возвращаться в детский садик. Давай произнесем волшебные слова:
Раз, два, три, покружись,
Снова в садике окажись. (Дети кружатся на месте)
Рефлексия :
В: вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие по сказке? А какой сказочный герой к нам сегодня приходил? Ребята а каких лесных зверей мы свами встретили в сказке ? А что мы свами делали, чтобы звери не съели колобка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-136500-1360497649.jpg)
Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».
Методические рекомендации к конспекту дают возможность воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....
Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».
Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание.Формирование элементарных математических представленийво второй младшей группе по теме «Зоопарк". Подготовила воспи...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему « Путешествие в страну Мульти –пульти»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 23 Колпинского района г.Санкт- Петербурга...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/02/picture-1020845-1538510261.jpg)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему «Шары на осеннем празднике» с использованием технологии игры
Цели: познакомить с геометрической фигурой круг. Задачи: Образовательные: - развивать память, внимание, моторику, ориентировку в пространстве, чувство формы, пропорций, умение выделять характерные дет...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/19/picture-758538-1455910345.jpg)
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему "Путешествие по сказкам"
Конспект занятия на закрепление пройденного материала...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/20/picture-692881-1445364668.jpg)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Как мы друзей Колобку искали»
Цель: в игровой форме закрепить элементарные математические представления.Задачи: 1.Закреплять умение различать геометрические фигуры, сравнивать их по 1-2 признакам.2. Развивать умение решать пр...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/23/picture-897667-1508772148.jpg)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Помогаем колобку»
Цель: - формирование пройденных математических представлений у детей младшей группы.Задачи:Образовательная:учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос;закреплять знания...