Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Путешествие с Колобком».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Непосредственная образовательная деятельность.
Тема: «Путешествие с Колобком»
1.Воспитательная: Воспитывать навыки вежливого обращения, употребляя в речи слова «здравствуйте» и «до свидания», любовь к животному миру и желание помочь.
2.Развивающая: Развивать речь ребенка, мелкую моторику, внимание, сообразительность, мышление, фантазию, пространственное ориентирование в частях собственного тела.
3.Обучающая: Упражнять в назывании геометрической фигуры (круг); подбирать предметы по цвету; определять свойства предметов: большой-маленький, высокий-низкий; различать количество предметов (один-много).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по формированию элементарных
математических представлений
во второй младшей группе
на тему:
«Путешествие с Колобком»
Непосредственная образовательная деятельность.
Тема: «Путешествие с Колобком»
1.Воспитательная: Воспитывать навыки вежливого обращения, употребляя в речи слова «здравствуйте» и «до свидания», любовь к животному миру и желание помочь.
2.Развивающая: Развивать речь ребенка, мелкую моторику, внимание, сообразительность, мышление, фантазию, пространственное ориентирование в частях собственного тела.
3.Обучающая: Упражнять в назывании геометрической фигуры (круг); подбирать предметы по цвету; определять свойства предметов: большой-маленький, высокий-низкий; различать количество предметов (один-много).
Эмоциональный настрой перед НОД
Добрый день глазки, здравствуйте!
Добрый день ушки, здравствуйте!
Добрый день ручки, добрый день ножки.
Добрый день люди, здравствуйте! ( Музыкальное сопровождение)
Ход НОД
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся (дети здороваются). Ребята, а вы любите сказки? Д: ответ детей (да).
В: А хотите отправится в волшебное путешествие- в сказку?
В: Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости. А кто он такой, вы сейчас узнаете, отгадав мою загадку.
- Не лежалось на окошке
По катился по дорожке (колобок)
В: Вижу, сказочку читали,
и героя все узнали.
А теперь сам Колобок
в гости к нам приехать смог
В:Посмотрите, ребята, и скажите, какой колобок?
Д: ответ детей ( круглый)
В: А вы помните, что случилось с колобком в сказке?
Д: (ответы детей). ( лиса съела колобка)
В: Ребята, колобок не хочет, чтобы лиса его съела, он хочет вернуться домой к дедушке и бабушке. Но дорога идёт через лес, и колобок боится идти один. Что же нам делать? Как ему помочь?
Д: (ответы детей: проводить колобка)
В: Ну что, поможем колобку? Тогда отправляемся в путь. Нам нужно произнести волшебные слова.
Тише, тише не шумите
Нашу сказку не спугните
Раз, два- покружись
В нашей сказке окажись.
В: Вот мы с вами и оказались в сказочном лесу. Что находитсяв лесу?
Д: ответ детей( елочки, деревья, листики)
В: А сколько деревьев в лесу?
Д:ответ детей ( много)
В: ребята а какие у нас бывают деревья?
Д: ответ детей(высокие и низкие)
В: а что случается с деревьями когда дует ветер?
Д: ответ детей ( они качаются)
В: Давайте представим как будто мы маленькие деревья и подул ветер
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше. (Слова сопровождаются движениями)
В: Смотрите-ка, кто это под елочкой сидит?
Д: ответ детей (заяц)
В: - Здравствуй, зайка, мы несем Колобка к бабушке и дедушке, пропусти нас пожалуйста!
Заяц. Поиграйте со мной, тогда и пропущу.
Игра разложи морковки по корзинкам (большие в большую корзину, маленькие в маленькую корзину)
Заяц. Спасибо.Вы помогли разложить мне большие морковки в большую корзину, а маленькие в маленькую.
Дети. До свидания зайка (дети с воспитателем идут дальше).
В: Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит?
Д: ответ детей (волк).
В: -Волк, пропусти нас, мы несем Колобка к бабушке и дедушке!
Волк: У меня случилась беда я зацепился за куст и порвал свои штаны
Помогите мне пожалуйста, тогда пропущу.
В: Нужно помочь волку — подобрать заплатку к дырке (в виде круга)
В: Поможем волку?
Д: ответ детей.(да)
Волк: Хвалит детей и пропускает дальше. До свидания. (дети с воспитателем идут дальше).
В: Под елочкой сидит лиса и медведь.
В: Здравствуй, лисичка! Здравствуй мишка!
Лиса. Какой Колобок хорошенький, какой пригоженький
Колобок, Колобок, я тебя съем!
В: Не ешь колобка лиса, пропусти. Нас дедушка с бабушкой ждут. А мы тебе за это стихи про осень расскажем.
Лиса: Хвалит детей и пропускает.
Дети. Спасибо. До свидания, лиса!
В:Ребята смотрите а вот и дом колобка.
В: У дома встречает колобка бабушка. Она благодарит детей за то что они вернули колобка .Вот и закончилось наше волшебное путешествие в сказку. И нам пора возвращаться в детский садик. Давай произнесем волшебные слова:
Раз, два, три, покружись,
Снова в садике окажись. (Дети кружатся на месте)
Рефлексия :
В: вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие по сказке? А какой сказочный герой к нам сегодня приходил? Ребята а каких лесных зверей мы свами встретили в сказке ? А что мы свами делали, чтобы звери не съели колобка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».
Методические рекомендации к конспекту дают возможность воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....
Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».
Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание.Формирование элементарных математических представленийво второй младшей группе по теме «Зоопарк". Подготовила воспи...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему « Путешествие в страну Мульти –пульти»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 23 Колпинского района г.Санкт- Петербурга...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему «Шары на осеннем празднике» с использованием технологии игры
Цели: познакомить с геометрической фигурой круг. Задачи: Образовательные: - развивать память, внимание, моторику, ориентировку в пространстве, чувство формы, пропорций, умение выделять характерные дет...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему "Путешествие по сказкам"
Конспект занятия на закрепление пройденного материала...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Как мы друзей Колобку искали»
Цель: в игровой форме закрепить элементарные математические представления.Задачи: 1.Закреплять умение различать геометрические фигуры, сравнивать их по 1-2 признакам.2. Развивать умение решать пр...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Помогаем колобку»
Цель: - формирование пройденных математических представлений у детей младшей группы.Задачи:Образовательная:учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос;закреплять знания...