Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Путешествие по сказке Репка"
методическая разработка по математике (младшая группа)
Занятие по математике во 2 младшей группе: «Путешествие в сказку «Репка»
Цель:
- систематизировать и закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник) их название, цвет и величину предмета;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_10.docx | 28.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике во 2 младшей группе: «Путешествие в сказку «Репка»
Цель:
- систематизировать и закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник) их название, цвет и величину предмета;
- активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
- развивать логическое мышление дошкольников;
- воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Материалы и оборудование: набор геометрических фигур-заплат, «ковер-самолет», фланелеграф, маски-шапочки героев сказки, палочки Кюизенера для будочек, яблоки, корзинки, фломастеры), загадки, подносы.
Ход занятия
Воспитатель: — Доброе утро, дети. Посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Доброе утро! Доброго дня!
Пусть хлопают ладошки!
Пусть топают ножки!
Доброе утро! Доброго дня!
Желаем мы вам здоровья и добра!
Воспитатель. Дети, я знаю, что вам нравится путешествовать. И сегодня я принесла вам такой ковер-самолет, на котором предлагаю совершить наше путешествие. Сейчас я постелю его и сядем на него и полетим странствовать по сказкам.
(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).
— Дети, посмотрите, что это? Дырки. Кто же это смог сделать?
Но тут записка: (воспитатель читает загадку):
Маленькая ростом, с длинным хвостом.
Серенькая шубка, остренькие зубки.
Дети: Мышка.
Воспитатель: Ой, кто там кусается?
(Воспитатель достает из кармана мышку.)
Мышка: Да, это я. Я тоже хочу с вами путешествовать. Возьмете меня?
Воспитатель: Обязательно. Но нам необходимо зашить наш коврик.
Мышка: Вот возьмите заплатки, и залатайте.
Дидактическая игра «Найди заплатку»
(На подносах лежат геометрические фигуры, дети накладывают те «заплаты», которые подходят для ремонта коврика.)
Воспитатель: Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?
Дети: Круг, квадрат, треугольник — показывают.
Воспитатель: Молодцы, с этой задачей справились, коврик зашили, сейчас можем отправляться в путешествие на «ковре-самолете». Садимся. Но что-то он не взлетает.
Что такое?
Дети: Надо произнести волшебные слова
Воспитатель: Попробуем. Закрывайте глазки и слушайте:
В сказку с вами попадаем, а в какую — отгадаем
На огороде вырастала,
Силы набирала,
Незаметно, очень быстро,
Большой стала.
Стал тут дед всех звать
Да красавицу рвать.
А эту сказку, дети, вы
Успели отгадать? (Репка)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку и попали в сказку.
Воспитатель: Сейчас мы с вами инсценируем сказку.
(Дети одевают маски-шапочки к сказке)
Воспитатель начинает рассказывать сказку:
Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая, стал дед репку тянуть.
Тянет-потянет, вытащить не может. Стал он бабушку звать.
Дед: Бабушка, помоги мне вытащить репку.
Бабушка говорит: «Выполните мое задание, тогда помогу».
Дидактическая игра «Собери яблочки»
Надо помочь бабушке собрать яблочки, которые с яблони упали, в корзинки.
Какого цвета яблочки? По размеру какие яблочки?
Надо собрать в одну корзину большие яблоки, а в другую маленькие.
Воспитатель: Молодцы. Пришла на помощь бабушка.
Тянут-потянут, не могут вытащить репку. Стала бабушка внучку звать.
Ребенок — бабушка: Внучка, помоги нам вытащить репку.
Внучка: «Выполните мое задание, тогда помогу». У наседки разбежались цыплята, надо их собрать и расставить по росту от самого большого до самого маленького.
Воспитатель: Сколько у курочки цыплят?
Помогла внучка бабушке.
Тянут-потянут, не могут вытащить репку. Стала внучка Жучку звать на помощь.
Внучка: Жучка, Жучка, помоги нам репку вытащить!
Жучка: Осень наступила, стало холодно, у меня есть друзья-собачки, постройте им будочки, тогда я вам помогу.
Выложить фигурки из палочек Кюизенера.
Цель: учить детей отбирать палочки нужного цвета и числового значения по словесному указанию взрослого; распределять палочки в пространстве с целью получения заданного образца, понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно: развивать воображение, глазомер.
Помогла Жучка. Тянут-потянут, не могут вытащить репку.
Стала Жучка, кошку зовут.
А Мурка и говорит: «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!»
Физминутка
Вот мы репку посадили (наклоны)
И водичкой полили (имитация движений)
А теперь ее потянем (имитация движений)
И из репки кашку сварим (имитация движений)
Будем мы от репки здоровы и крепки
Воспитатель: И с этой задачей справились.
Помогла кошка репку тащить.
Тянут-потянут, не могут вытащить репку.
Стала кошка мышку звать.
Воспитатель: А мышка говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам длинные хвостики и коротенькие усики, тогда помогу».
(Самостоятельная работа детей )
Воспитатель: Молодцы детки, помогли мышке. Стала мышка репку тянуть.
Тянут, потянут и вытянули репку!
Дети, репа очень полезная и вкусная. В ней много витаминов.
Она дает силу и здоровье. Но нам нужно возвращаться домой, в детский сад.
Сейчас я скажу волшебные слова, и вы превратитесь из героев сказки в обычных детишек:
«Крекс, пекс, фекс» (звучит музыка. Быстро снимаются маски-шапочки)
Нам пора возвращаться домой в детский сад. Садитесь на наш ковер-самолет.
(Звучит музыка)
Итог. Рефлексия
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Садитесь на стульчики.
В какой сказке мы побывали? Каких видели героев? Как мы им помогали?
Вывод: Всегда надо помогать друг другу. И тогда все получится. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».
Методические рекомендации к конспекту дают возможность воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по мотивам сказки «Репка».
Программные задачи:Образовательные:Продолжать учить читать в пределах 5.Учить сравнивать две группы предметов.Учить узнавать и называть геометрические фигуры.Расширять представления детей о част...
конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада.
здесь представлен конспектНОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада....
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по мотивам сказки "Репка"
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП прнедназначен для воспитателей средней группы....
Конспект досуга по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к сказкам»
конспект досуга по формированию элементарных математических представлений, был разработан как итоговое мероприятие к проекту "Играем - развиваемс", напрвлен на закрепление полученных знаний ...
конспекты ННОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"
Данный материал будет полезен для воспитателей, работающих с детьми второй младшей группы. Использование элементов сказок на занятии позволяет активизировать интерес дошкольников к осваиваемой п...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: Путешествие в сказку «Теремок »
Цель: Формировать элементарные математические представления в соответствии с возрастом, используя элементы игровой технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Закрепление пройденног...