Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Помогайка»»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Данное занятие можно дать как открытое мероприятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
путешествие | 1.59 МБ |
zanyatie_po_formirovaniyu_remp.odt | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад присмотра и оздоровления № 17 «Ладушки»
города Новоалтайска Алтайского края
Конспект занятия
по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
«Путешествие в страну «Помогайка»»
Подготовила воспитатель:
МБДОУ № 17 «Ладушки»
Золоторева Т.А.
2015г
Программное содержание:
Закрепить понятия много, один.
Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».
Закреплять знания цвета.
Тренировать умение различать геометрические фигуры.
Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.
Закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами: на, над, под.
Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции.
Материал к занятию:
ИКТ технологии, презентация с героями, поезд, билеты на поезд, геометрические фигуры для обозначения мест в поезде, цветы, бабочки, паутина, ковер с геометрическими фигурами, домики разных цветов, документы к домам (квадраты разных цветов), листики (широкие - узкие), корзинки (высокая - низкая), пальчиковый театр (животные), музыкальная запись стука колес поезда.
Ход занятия:
Организационный момент.
Сегодня мы с вами отправимся в необычную страну «Помогайка».А как вы думаете почему страна необычная?(...) Правильно,мы будет помогать жителям этой страны. Хотите отправится в это удивительное путешествие?
Но прежде чем отправиться ,я предлагаю вам ,вспомнить правило поведения в гостях.(...)
Отправимся мы в путешествие на поезде.
На спинках стульчиков прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, различных цветов.
Что бы отправиться на поезде в путь ,нам нужно приобрести билет ,на которых изображены ваши места.(каждый ребенок находит свое место)
1.Д/И «Найди свое место»
На отдельно стоящем столе, лежат геометрические фигуры, но лицевой стороной вниз. Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.
- Готовы отправится в петь? Поехали!!!!
Включается запись стука колес поезда (на протяжении всего занятия включается эта запись).
Основная часть.
2.Д/игра «Бабочки».
Ой ,какая красивая полянка. Кто здесь живет?(на экране появляется Вини-пух) Он оставил нам записку ( Я очень люблю гулять по цветочной полянке и играть с бабочками, подул ветерок и занёс их в сети злого паука, помогите освободить бабочек. Поможем? На магнитной доске картинка паука и бабочки.
Сколько бабочек поймал паук? (Одну или много?).
- Давайте их освободим!
Дети освобождают бабочек.(Радам с доской, на столе,лежат цветы )
- Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.
Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаёт вопросы:
- Какого цвета бабочки?
- На какой цветок сядет бабочка?
- Поровну ли бабочек и цветов? (нет)
- Чего больше? (цветов) Чего меньше? (бабочек)
- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают варианты)
- Что у нас получилось? (Дети должны проговорить: бабочек и цветов поровну.)
- Молодцы, ребята, справились с этим заданиям, помогли бабочкам, и теперь Вини - пух опять сможет с ними играть.
- А теперь нам с вами нужно отправляться дальше. Давайте занимать свои места и отправимся дальше.(обратить внимание на посадку детей)
3. Д/игра «Ковер».
-Ребята, мы приехали в гости к коту Матроскину.(на экране появляется Мотроскин) Он сегодня грустный, потому что его любимый ковер порвался. Давайте поможем ему. Вот у него есть разные заплатки, разных форм. Но кот Матроскин не знает, куда какая заплатка подходит. Возьмите каждый по заплатке и найдите ее место.
Дети берут заплатку, называют форму, цвет и находят ей место.
- Молодцы, кот Матроскин очень рад, что вы ему помогли восстановить его любимый ковер.
-Давай Матроскин ,наши дети тебя научат как нужно различать геометрические фигуры). Дети знаю стихи про геометрические фигуры, давайте послушаем.
Треугольник – три угла,
Посмотрите детвора.
Три вершины очень острых –
Треугольник – «остроносый».
Нарисуем мы кружочек:
Ротик в нем и пара точек,
Солнце круглое и мячик,
Круг давно знаком нам, значит.
Вот четыре стороны
И они всегда равны.
А фигура та, ребята,
Называется квадратом.
- Молодцы, ребята.
- Ну а нам с вами пора отправляться дальше.
Дети садятся на поезд.
4. Игра «Найди свой домик».
- Мы приехали в город, где много домов.(слайд с большим количеством домов,разных цветов) Мы много путешествовали и не заметили как настал вечер. А какое время суток наступает после вечера?(...) Каждому из нас предстоит занять какой-то домик. А они все разные. Чтобы вы знали, в какой заселиться, я вам дам документ такого же цвета. (раздать квадраты разных цветов) На стулья наклеиваем «крыши» разных цветов.
- Какого цвета будет домик у Жени?
- Когда светит солнышко, дети выходят и гуляют. А когда ночь, скорее бегут к своему домику.
По сигналу «ночь» дети занимают «домики». Воспитатель проверяет документы. Игра проводится несколько раз, воспитатель меняет расположение домиков.
- Молодцы, ребята, не путали домики. А теперь садитесь на поезд, едем дальше.
5. Д/игра «Помоги Маше навести порядок».
- Ребята, мы приехали в гости к Маше на лесную полянку. (Слайд Маши) Посмотрите Маша проказница разбросала листочки. Давайте их соберём! Посмотрите одинаковые ли листики?(...) какие они?(узкие ,широкие) Мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие.
- Хорошо, молодцы!
- А теперь посмотрите, мы видим две корзины(одна высокая ,а другая низкая). . Ребята, они одинаковые? (Нет). Мальчики пусть положат свои листочки в высокую корзину, а девочки – в низкую. Молодцы, ребята помогли Маше навести порядок на полянке.
- Давайте отправимся дальше.
6. Игра «Дрессировщики».
- Ребята, мы приехали в гости к клоуну Клёпе. А вы знаете, где живут клоуны? (в цирке) А кто еще выступает в цирке? (животные)
- Клёпа предлагает нам с вами побыть дрессировщиками. Дрессировщики дрессируют зверей, учат их выполнять команды. Ну что будем дрессировщиками?
- Одевайте зверей на указательный палец и произнесем такие слова: «Животные оживите! Нам головками кивните!»
- Ой, смотрите, они ожили! (пошевелить пальцами)
- Тогда давайте будем дрессировать наших зверей. Будем давать им команды.
1 команда – животные сядьте на стол;
2 команда – сядьте под стол;
3 команда – подпрыгни над столом;
4 команда – сядьте на плечо;
5 команда – спрячьтесь за ладошку.
- Молодцы, ребята! Звери выполнили все ваши команды. Какие мы хорошие дрессировщики. Но животные устали и им пора отдыхать, верните животных на места. Клёпа говорит вам спасибо, что вы научили их выполнять команды. А нам пора возвращаться в детский сад, садитесь на поезд.
Заключительная часть.
- Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. А теперь вспомним кому мы сегодня помогли.
Мне очень понравилось наше необычное путешествие,а вам?Я думаю мы с вами часто будем путешествовать по разным странам .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»
Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цвета.Тренировать умение различать геом...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»
Программное содержание: Закрепить понятия много, один. Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же». Закреплять знания цвета. Тренировать умение различ...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Путешествие в страну знаний»
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с младшими дошкольниками...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мультимания.»
Закрепить понятия-один,много,знания цветов;тренировать способность различать колличество предметов:больше,меньше,столько же;умение различать геометрические фигуры....
Занятие по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: « Путешествие в Волшебную страну геометрических фигур».
Занятие по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: « Путешествие в Волшебную страну геометрических фигур». Цель занятия: Формирование уме...
Конспект итогового открытого занятия по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие на паровозике»
Задачи:Образовательные:- Упражнять детей в сравнении по ширине, по длине, по цвету предметов и обозначать результаты сравнения словами: широкий - узкий, длинный – коротки, одинаковые-разные; и о...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»
Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цве...