Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Помогайка»»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Золоторева Тамара Александровна

Данное занятие можно дать как открытое мероприятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon путешествие1.59 МБ
Файл zanyatie_po_formirovaniyu_remp.odt20.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад присмотра и оздоровления № 17 «Ладушки»

города Новоалтайска Алтайского края

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

«Путешествие в страну «Помогайка»»

 

                                                         Подготовила воспитатель:                                                          

                                                             МБДОУ № 17 «Ладушки» 

                                                                                                 Золоторева Т.А.

                                                  2015г

Программное содержание:

Закрепить понятия много, один.

Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».

Закреплять знания цвета.

Тренировать умение различать геометрические фигуры.

Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.

Закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами: на, над, под.

Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции.

Материал к занятию:

ИКТ технологии, презентация с героями, поезд, билеты на поезд, геометрические фигуры для обозначения мест в поезде, цветы, бабочки, паутина, ковер с геометрическими фигурами, домики разных цветов, документы к домам (квадраты разных цветов), листики (широкие - узкие), корзинки (высокая - низкая), пальчиковый театр (животные),  музыкальная запись стука колес поезда.

Ход занятия:

Организационный момент.

Сегодня мы с вами отправимся в необычную страну «Помогайка».А как вы думаете почему страна необычная?(...) Правильно,мы будет помогать жителям этой страны. Хотите отправится в это удивительное путешествие?

Но прежде чем отправиться ,я предлагаю вам ,вспомнить правило поведения в гостях.(...)

Отправимся мы в путешествие на поезде.

 На спинках стульчиков прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, различных цветов.

Что бы отправиться на поезде в путь ,нам нужно приобрести билет ,на которых изображены ваши места.(каждый ребенок находит свое место)

1.Д/И «Найди свое место»

На отдельно стоящем столе, лежат геометрические фигуры, но лицевой стороной вниз. Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.

- Готовы отправится в петь? Поехали!!!!

Включается запись стука колес поезда (на протяжении всего занятия включается эта запись).

Основная часть.

2.Д/игра «Бабочки».

Ой ,какая красивая полянка. Кто здесь живет?(на экране появляется Вини-пух) Он оставил нам записку ( Я очень люблю гулять по цветочной полянке и играть с бабочками, подул ветерок и занёс их в сети злого паука, помогите освободить бабочек. Поможем? На магнитной доске картинка паука и бабочки.

Сколько бабочек поймал паук? (Одну или много?).

- Давайте их освободим!

Дети освобождают бабочек.(Радам с доской, на столе,лежат цветы )

- Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.

Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаёт вопросы:

- Какого цвета бабочки?

- На какой цветок сядет бабочка?

- Поровну ли бабочек и цветов? (нет)

- Чего больше? (цветов) Чего меньше? (бабочек)

- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают варианты)

- Что у нас получилось? (Дети должны проговорить: бабочек и цветов поровну.)

- Молодцы, ребята, справились с этим заданиям, помогли бабочкам, и теперь Вини - пух опять сможет с ними играть.

- А теперь нам с вами нужно отправляться дальше. Давайте занимать свои места и отправимся дальше.(обратить внимание на посадку детей)

3. Д/игра «Ковер».

-Ребята, мы приехали в гости к коту Матроскину.(на экране появляется  Мотроскин) Он сегодня грустный, потому что его любимый ковер порвался. Давайте поможем ему. Вот у него есть разные заплатки, разных форм. Но кот Матроскин не знает, куда какая заплатка подходит. Возьмите каждый по заплатке и найдите ее место.

Дети берут заплатку, называют форму, цвет и находят ей место.

- Молодцы, кот Матроскин очень рад, что вы ему помогли восстановить его любимый ковер.

-Давай Матроскин ,наши дети тебя научат как нужно различать геометрические фигуры). Дети знаю стихи про геометрические фигуры, давайте послушаем.

Треугольник – три угла,

Посмотрите детвора.

Три вершины очень острых –

Треугольник – «остроносый».

Нарисуем мы кружочек:

Ротик в нем и пара точек,

Солнце круглое и мячик,

Круг давно знаком нам, значит.

Вот четыре стороны

И они всегда равны.

А фигура та, ребята,

Называется квадратом.

- Молодцы, ребята.

- Ну а нам с вами пора отправляться дальше.

Дети садятся на поезд.

4. Игра «Найди свой домик».

- Мы приехали в город, где много домов.(слайд с большим количеством домов,разных цветов) Мы много путешествовали и не заметили как настал вечер. А какое время суток наступает после вечера?(...)  Каждому из нас предстоит занять какой-то домик. А они все разные. Чтобы вы знали, в какой заселиться, я вам дам документ такого же цвета. (раздать квадраты разных цветов) На стулья наклеиваем «крыши» разных цветов.

- Какого цвета будет домик у Жени?

- Когда светит солнышко, дети выходят и гуляют. А когда ночь, скорее бегут к своему домику.

По сигналу «ночь» дети занимают «домики». Воспитатель проверяет документы. Игра проводится несколько раз, воспитатель меняет расположение домиков.

- Молодцы, ребята, не путали домики. А теперь садитесь на поезд, едем дальше.

5. Д/игра «Помоги Маше навести порядок».

- Ребята, мы приехали в гости к Маше на лесную полянку. (Слайд Маши) Посмотрите Маша проказница разбросала листочки. Давайте их соберём! Посмотрите одинаковые ли листики?(...) какие они?(узкие ,широкие) Мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие.

- Хорошо, молодцы!

- А теперь посмотрите, мы видим две корзины(одна высокая ,а другая низкая). . Ребята, они одинаковые? (Нет). Мальчики пусть положат свои листочки в высокую корзину, а девочки – в низкую. Молодцы, ребята помогли Маше навести порядок на полянке.

- Давайте отправимся дальше.

6. Игра «Дрессировщики».

- Ребята, мы приехали в гости к клоуну Клёпе. А вы знаете, где живут клоуны? (в цирке) А кто еще выступает в цирке? (животные)

- Клёпа предлагает нам с вами побыть дрессировщиками. Дрессировщики дрессируют зверей, учат их выполнять команды. Ну что будем дрессировщиками?

- Одевайте зверей на указательный палец и произнесем такие слова: «Животные оживите! Нам головками кивните!»

- Ой, смотрите, они ожили! (пошевелить пальцами)

- Тогда давайте будем дрессировать наших зверей. Будем давать им команды.

1 команда – животные сядьте на стол;

2 команда – сядьте под стол;

3 команда – подпрыгни над столом;

4 команда – сядьте на плечо;

5 команда – спрячьтесь за ладошку.

- Молодцы, ребята! Звери выполнили все ваши команды. Какие мы хорошие дрессировщики. Но животные устали и им пора отдыхать, верните животных на места. Клёпа говорит вам спасибо, что вы научили их выполнять команды. А нам пора возвращаться в детский сад, садитесь на поезд.

Заключительная часть.

- Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. А теперь вспомним кому мы сегодня помогли.

Мне очень понравилось наше необычное путешествие,а вам?Я думаю мы с вами часто будем путешествовать по разным странам .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цвета.Тренировать умение различать геом...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один. Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же». Закреплять знания цвета. Тренировать умение различ...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Путешествие в страну знаний»

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с младшими дошкольниками...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мультимания.»

Закрепить понятия-один,много,знания цветов;тренировать способность различать колличество предметов:больше,меньше,столько же;умение различать геометрические фигуры....

Занятие по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: « Путешествие в Волшебную страну геометрических фигур».

Занятие по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: « Путешествие в Волшебную страну геометрических фигур». Цель занятия: Формирование уме...

Конспект итогового открытого занятия по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие на паровозике»

Задачи:Образовательные:- Упражнять детей в сравнении по ширине, по длине, по цвету предметов и обозначать результаты сравнения словами: широкий - узкий, длинный – коротки, одинаковые-разные; и о...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цве...