конспекты ННОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Макута Ольга Александровна

 Данный материал будет полезен для воспитателей, работающих с детьми второй младшей группы. Использование элементов сказок на занятии позволяет активизировать интерес дошкольников к осваиваемой проблеме и к познанию в целом; обеспечивает перенос освоенного в новые условия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy.docx125.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности

 по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Тема: «Путешествие в сказку Гуси-лебеди»

Форма: путешествие.

Методы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Цели:

Образовательные:

Продолжать   формирование   мыслительных       операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация).

Расширять представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.

Развивать умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.

Закреплять понятия «один» и «много».

Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать  слуховое  и  зрительное  внимание,  память, логическое мышление.

Развивать   конструктивные  и  творческие   способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Развивать самостоятельность.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Развивающая среда:

Печка, «пирожки» разной формы (круглые, квадратные, треугольные) по количеству детей, три тарелки с изображением квадрата, круга, треугольника в серединке, ветка с яблоками разной величины, две корзинки - большая и маленькая, изображение речки, две дощечки - широкая и узкая, домик Бабы Яги, круги, разрезанные на части на каждого ребенка, карточки с изображением предметов (один и много), Кукла Ванюшка.

Технические средства: аудиозапись фоновой музыки, магнитофон. 

Ход непосредственно - образовательной деятельности.

Воспитатель. Ребята, Я видела чудо сегодня во сне. Герои всех сказок явились ко мне.

Как - будто все звери лесные творили добро. Лиса, медведь, колобок пекут вкусный пирог.

И просит дед бабку, лежа на печи - «Ты книгу открой и все сказки прочти!»

Воспитатель. Как вы думаете о чем я видела сон?

Воспитатель. Правильно! А вы хотите оказаться в сказке?

Сейчас мы с вами все вместе скажем волшебные слова «Тили - тили - тили - бом, открывайся сказки дом!

(Слышится плач девочки)

Воспитатель. Ребята вы слышите? Мне кажется кто- то плачет. (Оглядывается по сторонам)

Ой, девочка! Давайте подойдем и узнаем, как зовут девочку и почему она плачет. (Дети подходят и вступают в диалог с девочкой)

Маша. Меня зовут Машенька. Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку.

Где теперь мне его искать? Ребята помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель. Ребята, а мы Машеньке поможем найти ее братца Иванушку?

Ну, тогда в путь!

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли мы шли и до печки дошли!

Воспитатель. Ребята, давайте спросим у печки, куда Гуси - Лебеди полетели?

Дети. Печка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?

Печка. А вы достаньте мои пирожки разложите их по тарелочкам, тогда скажу.

(Воспитатель достает поднос с пирожками)

Воспитатель. Ой, ребята посмотрите какие пирожки румяные. Скажите сколько пирожков напекла печка? (ответы детей) А все ли пирожки одинаковой формы? (разные, круглые, квадратные, треугольные)

-Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе? ((ответы детей)

Владик сколько у тебя пирожков? А какой он формы? А у тебя Настя сколько пирожков? А какой он формы?

(Воспитатель спрашивает у всех детей)

А вот и тарелочки, куда надо разложить пирожки. Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры? (Круг, квадрат, треугольник)

А давайте теперь поиграем.

Игра « Найди свою тарелочку»

Артикуляционная  гимнастика

 На столе пироги, Очень вкусные они.

(рот приоткрыт, круглый язык лежит на нижней губе).

Мы макаем их в варенье, Не пироги, а объеденье!

Воспитатель. (Обращается к печке) Ну вот печка, ребята справились с твоим заданием.

Скажи куда Гуси -Лебеди полетели?

Печка. Молодцы ребята. Возьмите мой пирожок он поможет вам. Воспитатель. Спасибо Печка! Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдем дальше?

Топ-топ ножки шагают по дорожке

Дорожка кривая ни конца, ни края.

Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем!

-А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит! Давайте спросим у яблоньки куда Гуси- Лебеди полетели?

Дети. Яблонька, скажи куда Гуси-Лебеди полетели?

Яблоня. А вы соберите мои яблочки, тогда скажу.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько яблок на яблоне? (Много) А какого они цвета? (Красные).

А все ли яблоки одинаковые по размеру? ( Яблоки разные. Большие и маленькие).

-А вот и корзинки куда надо собрать яблоки? Скажите корзинки одинаковые по размеру?

( Корзинки разные. Одна большая, а другая маленькая)

Воспитатель. А мы к яблоньке подойдем и по одному яблочку возьмем. Вова у тебя какое яблоко по размеру? (ответ ребенка). А у тебя Лиза какое яблоко? (ответ ребенка)

- А теперь нужно собрать яблоки. В какую корзинку мы положим большие яблоки? (В большую корзинку) А маленькие яблоки в какую корзинку будем собирать? (В маленькую корзинку). (Дети выполняют задание)

Воспитатель. (Обращаясь к яблоне) Ну вот яблоня, ребята справились с твоим заданием.

Скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?

Яблоня. Молодцы ребята. Возьмите мое яблочко. Оно поможет вам.

Воспитатель. Ну что, ребята, пойдем дальше?

Зашагали ножки. Топ-топ-топ

Прямо по дорожке. Топ-топ-топ.

Ну-ка веселее. Топ-топ-топ.

Вот как мы умеем. Топ-топ-топ

 Ребята, смотрите молочная река, кисельные берега. А за рекой уже и дом Бабы Яги виднеется. Скажите, как мы сможем перейти эту речку? детям предлагают варианты широкая и узкая, по какой удобнее будет пройти перешагнуть или перепрыгнуть эту речку? ( Heт) А почему? (Река широкая) Что же нам делать? Ой, посмотрите, на берегу две дощечки лежат. Какую нам надо взять дощечку чтобы перейти через речку? (Длинную) А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая. (Способом наложения) Дети определяют длинную дощечку и переходят через речку. (Подходят к домику Бабы Яги)

Воспитатель. Что-то тихо, наверное Баба Яга спит. Надо ее разбудить.

Алина, хлопни столько раз сколько предметов на картинке. (Воспитатель  предлагает всем детям прохлопать  столько  раз  сколько предметов па картинке - один раз или много)

Баба Яга. Чую чую человеческим духом пахнет. Кто такие? Чего расшумелись? Чего мне спать не даете?

Воспитатель. Полно тебе Баба Яга спать. Отдавай нам Иванушку.

Баба Яга. Ишь какие хитренькие. Я поспала. Проголодалась. Вот как раз Иванушкой и закушу.

Воспитатель. Не надо Баба Яга Иванушку кушать. У нас пирожок есть и яблочко.

Баба-яга. А пирожки я люблю. И яблок давно не ела. Только вот беда. Тарелочка моя разбилась.

Воспитатель. Ребята давайте Бабе Яге соберем тарелочки из частей тогда она нам Ванюшу отдаст. Но сначала нам нужно размять наши пальчики

пальчиковая  гимнастика

Будем пальчики считать

Будем сказки называть

(вытягивают руки вперед, играя пальчиками)

Эта сказка Теремок

Эта сказка Колобок

Эта сказка Репка

Про внучку, бабку, дедку.

Волк и семеро козлят

Этим сказкам каждый рад

(поочередно касаются большим пальцем остальные, начиная с указательного).

(Дети подходят к столу на котором лежат круги разрезанные на 3 части.

И собирают из частей целое)

Баба яга. Какие красивые тарелочки вы собрали. Так уж и быть забирайте своего Иванушку.

(Отдает детям Иванушку-куклу)

-Воспитатель возвращает куклу Иванушку Машеньке. Забирай Машенька своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра.

Маша. Спасибо вам ребята за то что помогли мне Иванушку вернуть. Воспитатель. Ну а нам пора возвращаться. Закройте глазки а я скажу волшебные слова. -

«Сказка двери закрывай! Вновь домой нас отпускай!» Дети открывают глаза.

Вот и закончилось наше путешествие в сказку. -Давайте вспомним в какой сказке мы побывали? –А что мы там делали? - А чьи и какие задания мы выполняли? - Какое задание вам понравилось больше всего?

Ребята вы все сделали верно и со всеми заданиями справились. Я очень вами довольна. Но мы не прощаемся со сказками. В следующий раз мы побываем еще в какой - нибудь сказке. 

Конспект  непрерывной непосредственной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Тема:«Путешествие в сказку Колобок».

Цель: выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков полученных в течение учебного года.

Образовательные задачи:

Продолжать формировать умение пользоваться приемом наложения предметов к рисункам на карточке.

Формировать умение различать равенство и неравенство групп предметов, пользоваться выражениями «много»«один»«ни одного»«поровну».

Продолжать формировать умение сравнивать предметы по длине, отражать в речи результаты сравнения«длинный»«короткий», "широкий", "узкий".

Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, называть цвет геометрической фигуры.

Закрепить части суток (утро, день, вечер, ночь).

Закреплять умение называть предметы рукотворного мира и предметы созданные природой.

Упражнять в классификации предметов по определенному признаку.

Развивающие задачи:

Развивать речь, мелкую моторику, внимание, мышление, умение слушать и слышать взрослого, наблюдательность, эмоциональный отклик, умение работать в коллективе сверстников.

Воспитательные задачи:

Воспитать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Демонстрационный материал: ковёр - самолёт, Колобок, лиса, картинки к игре "Назови одним словом", полоски - мостики длинная и короткая, широкая - узкая; корзинка с разными предметами (предметы созданные руками человека и природой, две коробки.

Раздаточный материал: карточки с изображением зайчат, морковки (по 4 шт. на каждого ребенка, геометрические фигуры по количеству детей.

Ход:

1. Оргмомент.

В. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Дети а вы любите сказки(да).

Тогда отгадайте загадку.

Он не ёжик и не кот

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку

Покатился, побежал

На язык к лисе попал!

Кто это? (Колобок).

Правильно Колобок.

А что случилось с Колобком в сказке(Его съела лиса)

А вы хотите спасти Колобка? (да).

Тогда нам надо попасть в сказку.

2. Основная часть

В: А полетим мы в сказку на ковре-самолёте. Посмотрите вот и ковёр - самолет. А чтобы он нас перенес в сказку надо подобрать ключики в форме геометрических фигур.

Д/и "Подбери пару"

(Дети берут геометрические фигуры, называют фигуру и её цвет, определяют, где должна находиться фигура).

В: Ну теперь наш ковёр - самолет готов, можно лететь. Вставайте на ковер, закрывайте глаза. Раз, два, три, ковер - самолет в сказку нас перенеси.

(Дети встают с воспитателем на ковёр - самолёт и отправляются в сказку).

В: Ну вот мы и в сказке. Посмотрите речка, а через неё мостики.

И/у "Выбери мостик"

В: Посмотрите все ли мостики одинаковые? Чем они отличаются?

Д: Желтые мостики разной длины, один длинный, другой короткий.

Д: А красные мостики разной ширины, один широкий, другой узкий.

В: Чтобы нам попасть в сказочный лес, надо перейти через речку по мостикам. Лена пройди по короткому мостику, Сережа по длинному, Айхан по широкому мостику, Миша по узкому.

(Воспитатель называет детей и говорит по какому мостику нужно пройти)

В: А вот и сказочный лес. Смотрите, лиса хочет съесть Колобка. Лиса подожди не ешь Колобка. Давайте попросим лису. (Дети просят лису не есть Колобка. Лиса соглашается, но просит, чтобы дети выполнили задания, тогда она отпустит Колобка).

1 задание: "Накорми зайчат" (работа за столами с раздаточным материалом: карточки с изображением зайчат - 4 зайчонка, морковки - по 3 каждому ребёнку. Дети каждому зайчонку дают по одной морковке, одному зайчонку не хватает).

Д: У меня не хватает одной морковки. (Все дети замечают, что у них не хватает одной морковки).

В: Скажите, а чего больше морковок или зайчат?

Д: Зайчат больше чем морковок, а морковок меньше чем зайчат.

В: Что надо сделать, чтобы каждому зайчонку досталось по одной морковке. Д: Добавить еще одну морковку (дети берут ещё по одной морковке).

В: Что теперь у вас получилось?

Д: У каждого зайчонка по одной морковке.

В: А как еще можно сказать.

Д: Зайчат и морковок - поровну. Зайчат столько же, сколько и морковок. Морковок столько же, сколько зайчат. Зайчат и морковок одинаковое количество.

С одним заданием мы справились, накормили зайчат, а теперь лиса хочет с нами поиграть.

Физкультминутка "Кто, как ходит?"

В: Лиса в лесу нашла корзинку, а в корзинке разные предметы. Надо все предметы разложить в коробочки, в одну коробочку положить предметы, которые создал человек, а в другую коробочку положить предметы созданные природой. Каждый из вас возьмет по одному предмету и положит в ту коробочку, в которую считает нужным.

2 задание "Природа, человек"

В: Миша, что это у тебя?

М: Это камень, его создала природа.

Д: Это машинка, она сделана руками человека (и т. д.)

В: Справились с заданием, молодцы. А вот и еще одно задание. У меня в руках картинки, а на них нарисованы разные предметы, я буду показывать картинку, а вы должны назвать предметы, которые на ней изображены одним словом.

3 задание "Назови одним словом".

В: И с этим заданием вы справились. А теперь отгадайте загадки.

4 задание игра"Когда это бывает".

В: Слушайте первую загадку.

Над рекой заря встает,

На дворе петух поет.

Умываются котята,

Просыпаются ребята.

Когда это бывает?

Д: Утром.

В: Молодцы отгадали. (Читает следующую загадку)

Солнце в небе высоко.

До заката далеко.

Зерна в норку тащит мышь.

Учит азбуку малыш.

Д: Это день.

В: Правильно. Вот еще загадка.

Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло.

Дрема в гости к нам идет,

Сказку он с собой ведет.

Д: Вечер.

В: И эту загадку вы отгадали.

В: Последняя загадка.

В небе звездочки горят.

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках,

Ну а мы – в своих кроватках.

Д: Ночь

В: Вы ребята молодцы справились со всеми заданиями. Теперь мы спокойно можем возвращаться в детский сад. Лиса отпустит Колобка. Ковер - самолет нас ждет. (Дети с воспитателем подходят к ковру - самолету).

В: Вставайте на ковер и закрывайте глаза. Повторяйте вместе со мной такие слова: "Раз, два, три, ковёр - самолет в детский садик лети". Открывайте глаза. Вот мы и в детском саду.

3. Итог занятия.

В: Понравилось вам наше путешествие?

А что больше всего понравилось?

Для чего мы отправлялись в сказку?

Д: Спасти Колобка.

В: Спасли Колобка?

Д: Да.

Конспект  непрерывной непосредственной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Тема: «Путешествие в сказку «Теремок»

Вид детской деятельности: Познавательно – исследовательская деятельность.

Интеграция областей:

• «Познавательное развитие»

• «Художественно – эстетическое развитие»

• «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:

• Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами: длинный – короткий.

• Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

• Упражнять в понимании значения слова поровну.

Формировать умение детей различать цвет.

Закрепить названия частей суток.

(Познавательное развитие)

• Формировать умение детей внимательно слушать сказку «Теремок»

• Воспитывать доброжелательность к сказочным персонажам, эмоциональную отзывчивость.

(Художественно – эстетическое развитие)

• Поощрять участие детей в совместных играх.

(Социально – коммуникативное развитие)

Методы и приемы:

• Практические:

Игра«Собери бусы»

Игра«Расставь ведерки и разложи грабельки»

Работа с полосками.

Физминутки«Зайка серенький сидит»«Мишка».

• Наглядные:

Показ слайдов по сказке «Теремок»

• Словесные:

Рассказывание сказки «Теремок», художественное слово.

Материалы:

Демонстрационный материал: Слайды к сказке «Теремок. Дорожки – длинная и короткая - 2штуки, теремок, мышка, ведерки, грабельки, картинки с частями суток.

Раздаточный материал: Круги – большие, квадраты - маленькие. (По количеству детей в группе.)

Угощение для детей.

Оборудование: Ноутбук, экран.

Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. - Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

-Давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.

«Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

- Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

- Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

- Я предлагаю отправиться в волшебную сказку, а полетим мы туда на ковре самолете.

- Закройте глаза, я скажу волшебные слова:

«Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»

(музыка)

(На экране появляется теремок.) (Слайд № 1)

«Стоит в поле теремок – теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Как по полю, мышка бежала, теремок там увидала»

(На экране появляется мышка.) (Слайд №2)

- Посмотрите, к теремку ведут дорожки.

– Сколько всего дорожек? (Две.)

- Одинаковые ли дорожки по длине? (Нет)

- Правильно, ребята, дорожки разные.

- Какая это дорожка длинная или короткая? (Длинная)

- Какого она цвета? (Черного).

-А эта дорожка какая длинная или короткая? (Короткая)

- Какого цвета эта дорожка? (Зеленого).

- А как нам проверить, что дорожки разные? (Надо дорожки наложить друг на друга)

-Посмотрите, черная дорожка выступает, значит она какая по длине? (Длинная)

(Поменять дорожки местами)

- Посмотрите, зеленая дорожка спряталась, ее не видно.

-Зеленая дорожка какая по длине? (Короткая)

- А как еще можно проверить длину дорожек? (приложить одну дорожку к другой)

- Черная дорожка длиннее зеленой, а зеленая короче черной.

- Как вы думаете, по какой дорожке мышка быстрее добежит до теремка; по короткой или по длинной?

- Правильно, ребята, по короткой дорожке мышка быстрее добежит до теремка. Проведи мышку по короткой дорожке, Андрей, Аня, Ксюша…

(На экране появляется) (Слайд №3)

«Вот скачет по болоту, в теремке ей жить охота»

- Пока лягушка скакала, лягушка бусы потеряла.

Просит бедная«Беда! Помогите, детвора!»

- Ну что ж, ребята, поможем лягушке собрать бусы? (Да)

- Посмотрите какая это фигура? (Круг)

- Какой круг по величине? (Большой)

- Какого цвета круг? (Красный)

- Что круг умеет делать? (Катиться)

- На что похожкруг?

- А это какая фигура? (Квадрат)

- Какой квадрат по величине? (Маленький)

- Какого цвета квадрат? (Желтый)

- А квадрат может катиться? (Нет, ему мешают углы и стороны)

- На что похожквадрат?

- Посмотрите, я положу большой круг, а Даша положит маленький квадрат и т. д.

Игра«Собери бусы»

- Обрадовалась лягушка, что вы ей помогли собрать бусы, и они ей очень понравились, спасибо, вам!

(На экране появляется заяц) (Слайд №4)

«Вдруг из леса на полянку заяц серый прискакал,

Заяц серый прискакал, теремок там увидал.

Стал он прыгать и играть и движенья выполнять!»

Музыкальная разминка«Зайка серенький сидит»

(На экране появляется лиса) (Слайд №5)

«Тише, тише, не шумите, кто - то к нам идет сюда,

Ну, конечно же, лиса!».

- Шла лисичка, шла и принесла нам подарок: ведерки и грабельки.

- Дима, расставь ведерки в ряд.

Воспитатель сопровождает действие словами: («Одно ведерко, еще одно…»)

- Дима, сколько ведерок ты поставил? (Много)

- Даша, сколько ведерок Дима поставил? (Много)

- Лера, положи в каждое ведерко по грабельке.

- Лера, сколько грабелек ты положила? (Много)

- Аня, сколько грабелек Лера положила? (Много)

- В каждом ведерке есть грабельки? По сколько у нас ведерок и грабелек? (Поровну)

- Правильно поровну.

(На экране появляется медведь) (Слайд №6)

«Вдруг по лесу медведь идет,

увидел теремок, да как заревет:

Кто – кто в теремочке живет?

Кто – кто в не высоком живет?»

- Ребята, что бы мишка ни сломал теремок, давайте споем ему песенку.

Игра«Мишка косолапый»

- Ребята, мишка не буду ломать теремок, но мы должны помочь ему. Мишка поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.

- Ребята, давайте поможем медведю и расскажем ему, что мы делаем и когда?

-Когда мы идем в д/с – утром.

-Когда в садике обедают? – Днем.

-Когда вам читают книги перед сном? – Вечером.

-Спать мы, когда ложимся? – Ночью.

- Пришла пора возвращаться из сказки.

- Присаживайтесь на ковер-самолет.

- Закрывайте свои глазки.

(звучит музыка)

«Глазки, глазки открывайтесь,

Детки в группу возвращайтесь

Релаксация:

- В какой сказке мы побывали(Теремок)

- Понравилась вам сказка?

- Кому мы помогли в сказке(мышке, лягушке, зайке, медведю)

- Вы, ребята мне тоже понравились.

- А герои сказки «Теремок» передали вам сладкие угощения.

Конспект  непрерывной непосредственной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Тема: «Путешествие по сказке теремок»


Цель: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности.
Задачи:
- Создать условия для формирования умения соотносить количество предметов с числом, различать геометрические фигуры.
- Создать условия для развития мышления, внимания, памяти, фантазии.
- Обеспечить условия в заинтересованности детей самостоятельным решением задач познавательного и творческого характера.
Оборудование:
Игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк медведь; теремок, флажки разного цвета, раздаточный материал: полоски разной длины, геометрические фигуры. Видеозапись презентации «Фигуры». Замок и ключи разной формы.

Ход занятия

1. Вводная часть
Психологический настрой.
- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!
- Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые.
С добрым утром, друзья!
День наступил прекрасный,
Потому что в нём Вы и я!
- Ребята, а хотите сегодня побывать в сказке?
Дети: Да! А как же нам попасть в сказку?
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Глаза закроем,
Скажем ах,
И мы окажемся в гостях.
Посмотрите внимательно, как вы думаете этот домик, из какой сказки? Как она называется?


2. Основная часть
Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю, мышка бежала,
Теремок увидала. (достаю игрушку мышку)
- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. Подойдите, пожалуйста, к столу, там лежат полоски разной длинны, возьмите две разные по длине полоски «дорожки». Давайте, мы их сравним (дети сравнивают полоски). По какой дорожке мышка быстрее доберётся до теремка?
-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек сало жить в домике? (1)

Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота. (достаю лягушку)
- Пока лягушка скакала, ключ потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»
-Ну что, ребята, поможем лягушке? Наши дети помогут тебе, у нас есть ключи и может быть один из них подойдет к твоему замку. Дети посмотрите на ключи. Какой они формы?
Дети: круглой, треугольной и квадратной.
Воспитатель. А какого они цвета?
Дети: синий, зеленый, желтый и красный.
Воспитатель: сколько их?
Дети: много.
Воспитатель: А замков сколько?
Дети: один.
Воспитатель: Сколько нам надо ключей?
Дети: один.
Воспитатель: Замок и ключ имеют одинаковую геометрическую форму и цвет. Посмотрите внимательно и подберите ключ к замку.
Воспитатель: Саша, как ты думаешь, какой ключ нужен? Кристина, а как ты думаешь? Артем ты согласен с детьми?
Воспитатель: Какие вы молодцы, подобрали нужный ключ, и замок открылся.
Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике. (2)
- Тут на опушку выскочил зайчик, а в лапках у него «Волшебный мешочек» Что же там? Давайте поиграем, присаживайтесь в кружочек и по очереди будем доставать и называть предметы. (геометрические фигуры)
- А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Физкульт-минутка «Зайка»
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе, сколько зверушек в домике? (3)
- Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса. Попросилась она, тоже в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками. (выставляю флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета) Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается 1 флажок
Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (игра повторяется несколько раз). Сколько зверушек живет в теремке? (4)
За лисой идет волк, увидел теремок и тоже просится, чтобы его впустили. Впустили звери волка, сели на коврик и все вместе начали смотреть презентацию «Фигуры». Давайте мы присядем и внимательно посмотрим.
Сколько зверушек живет в теремке? (5)
А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (нет) почему? (медведь сильно большой) Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило). А сколько зверушек будет жить в нём? (6)
Ой, что это? Снежинки упали они разного размера, соберите их пожалуйста. У кого снежинки большие - садятся за один стол, у кого маленькие- за другой. Давайте поможем медведю и построим ему теремок из геометрических фигур, которые у вас лежат на столе. Какие фигуры ты используешь Егор? А Ира?
Молодцы ребята, у вас получились очень красивые теремки.

3. Заключительная часть
Вот и закончилось наше путешествие в сказку Нам пора возвращаться в детский сад
Подойдите ко мне, я взмахну палочкой, мы вместе скажем волшебные слова и снова окажемся в детском саду.
- Скажите дети, в какой сказке вы побывали?
- А чьи и какие задания мы выполняли?
- Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким?
Я вас всех благодарю за активное участие в занятии, и хочу подарить раскраски к этой сказке.

Конспект  непрерывной непосредственной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений  во второй младшей группе

Тема: «Путешествие по сказкам»

Описание работы: Данный материал будет полезен для воспитателей, работающих с детьми второй младшей группы. Использование элементов сказок на занятии позволяет активизировать интерес дошкольников к осваиваемой проблеме и к познанию в целом; обеспечивает перенос освоенного в новые условия.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-актуализировать знания детей о русских народных сказках;
-учить детей различать в окружающей обстановке, каких предметов много, каких по одному;
-закрепить понятия «один», «много», «ни одного», «большой», поменьше», «самый маленький»;
-учить детей из набора геометрических фигур разного цвета и формы раскладывать фигуры в заданной последовательности.
Развивающие задачи:
-развивать умение зрительно сравнивать и сопоставлять геометрические фигуры-круг, квадрат, треугольник.
-развивать умение видеть и называть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к математике;
-воспитывать желание работать в коллективе, помогать друг другу, доводить начатое дело до конца.
Материал:
-пальчиковый театр «Теремок»;
-игровой макет колобка;
-мультимедийное изображение иллюстрации из сказки «Теремок»;
-аудиозапись;
- набор геометрических фигур разного размера, цвета и формы на каждого ребенка;
-демонстрационный образец бус, состоящий из набора геометрических форм;
-магнитная доска.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня я буду волшебницей. Я приглашаю вас отправиться в путешествие по сказкам. Закройте глаза, я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»
(Звучит музыка.) Дети открывают глаза. У воспитателя на пальцах появляются герои пальчикового театра «Теремок».
Воспитатель: Ребята, с героями какой сказки мы с вами встретились?
Ответы детей.( Теремок)
Воспитатель: Давайте вспомним, кто в теремочке живет?
(Воспитатель раздает ребятам по одному персонажу из сказки.)
Воспитатель: Кто-кто в теремочке живет?
(Дети в порядке очередности отвечают на вопросы воспитателя, имитируя голоса животных из сказки «Теремок»)
Воспитатель: Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала?

Дети: Ни одного.
Воспитатель: Сколько их стало потом?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько лягушек в теремке?
Дети: Одна.
Воспитатель: А сколько зайчиков?
Дети: Один.
Воспитатель: А мышек сколько?
Дети: Одна.
Воспитатель: Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много. А сколько нас всех вместе в группе?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько в группе девочек по имени Полина?
Дети: Ни одной.
Воспитатель: Ребята , а ковер-то у нас волшебный. Он превратился в ковер-самолет и мы на нем полетим в следующую сказку. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда сядьте поудобней, закройте глаза и повторяйте вместе со мной «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (Звучит музыка)
Воспитатель: Откройте глаза. Что за сказка ждет нас теперь? Чтобы узнать, надо отгадать загадку. Слушайте внимательно.
Возле леса на опушке, трое их живет в избушке,
Там три стула и три чашки, три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/2/17794_17398890e48f59ca3bdc286d45df962b.jpg



Воспитатель демонстрирует иллюстрацию из сказки на экране ноутбука.
Воспитатель: Правильно, и сказка называется «Три медведя»
Воспитатель: Кто из них самый большой? (Михайло Иванович)
Кто самый маленький? (Мишутка)
На каком стуле сидит Михайло Иванович? (На большом)
Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, Михайло Иванович большой- он сидел на большом стуле, Настасья Петровна поменьше- она сидела на среднем стуле, а Мишутка самый маленький –он сидел на маленьком стуле.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть. Повторяйте вместе со мной.
Три медведя шли домой
(дети идут по кругу)
Папа был большой-большой
(Поднимают руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом.
(руки -к плечам)
Ну, а сын-малютка просто.
(руки вниз)
Очень маленький он был,
(ходьба в поуприсяде)
С погремушками ходил.
Воспитатель: Ребята, Мишутка очень любит свою маму и хочет подарить ей бусы. Поможем ему? Настасья Петровна любит наряжаться. Посмотрите, какие красивые и необычные бусы я приготовила для нее.
(Воспитатель обращает внимание детей на образец бус, расположенной на магнитной доске)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/2/17794_5e7b6ac465fb1a5271038e65bdbac38e.jpg


Нравятся вам бусы? Какого цвета бусы? Из каких фигур состоят детали бус? С какой фигуры начинаются бусы? Как называется следующая фигура?
Дети привлекаются к называнию цвета и формы геометрических фигур.
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас собрать бусы для медведицы из набора фигур, которые лежат у вас на столе.
Дети выполняют задание. Каждый ребенок составляет бусы из набора геометрических фигур в заданной на образце последовательности.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые бусы у вас получились для Настасьи Петровны.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Закрывайте глаза и повторяйте вместе со мной
«Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (звучит музыка)
Воспитатель: Посмотрите, это же герой какой-то сказки, как его зовут?
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечный макет Колобка.
Дети: Колобок.
Воспитатель: Кто мне скажет, какой формы колобок?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Верно, колобок круглый.
Давайте мы тоже сделаем круг.(Воспитатель читает стихи.)
Нет углов у меня,и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.
Людям я старинный друг, называют меня круг.
Оглядись внимательно, увидишь обязательно.
Ребята давайте подумаем, какие еще предметы круглой формы бывают?
Дети: Яблоко, солнце, мяч, шарик..
Воспитатель: Молодцы. Ну вот и закончилось наше путешествие. Мы сегодня узнали, что в «Теремке» живет много зверей, а вот лягушка в нем одна, что для большого медведя нужен большой стул, а для маленького.. (ответы детей…),что колобок круглой формы, он похож на шар, мяч.
А теперь пришло время возвращаться. Наше путешествие по сказкам завершилось.
В следующий раз мы с вами продолжим наше путешествие и отправимся в новые сказки. А сейчас все закрываем глазки и говорим волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять- вот и в группе мы опять».
Воспитатель: Вот мы и снова в группе.

Конспект  непрерывной непосредственной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Тема:«Путешествие по сказкам»

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

- упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними;

- раскладывать предметы правой рукой с лева направо; приучать пользоваться словами и выражениями "столько, сколько:", "поровну";

- упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте;

- умение составлять изображение предмета из частей;

- продолжать учить различать и называть основные признаки предметов цвет, форму, величину;

- продолжать осваивать умение различать правую и левую руки;

- развивать память, мышление, сообразительность и воображение;

- воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

Развивающая среда: игрушка - Петрушка, сундучок или коробка, геометрические фигуры на каждый стул по одной (прикрепленные к спинке), записи звуков леса, иллюстрации и картинки к сказкам, 3 медведя и 3 миски, книжка со сказками, картинки-разукрашки (на каждого ребёнка)

Раздаточный материал: карточки с 2 полосками (на верхней полоске нарисовано 5 грибочков, нижняя полоска свободна), тарелочки с ёлочками по 6-7 штук, геометрические фигуры круги, квадраты, треугольники на каждого по одной из фигур, разрезная картинка яичка на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходят в группу, и обращают внимание на необычную коробку.

- Ребята, посмотрите какая необычная коробка, Может она волшебная, давайте посмотрим, что там лежит.

Воспитатель засовывает руку в коробку, одевает куклу - Петрушку (би-ба-бо), и голосом теперь уже Петрушки не высовывая руки из коробки, загадывает загадку.

"Я весёлая игрушка,

А зовут меня:" (Петрушка).

Воспитатель вместе с детьми отгадывает загадку. Только после этого вытаскивает из коробки руку с Петрушкой.

- Здравствуйте ребята! Я к вам пришёл из сказок, а вы любите сказки? (ответы детей)

- Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).

- Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут все эти герои волк, лиса, медведь, заяц и т.д. (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети)

- Правильно ребята они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам?

- А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей).

Воспитатель приглашает всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе.

(Воспитатель заранее расставляет стулья в три колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов).

- Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. (На отдельно стоящем, заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры, но лицевой стороной вниз). Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места. Петрушка на протяжении всего занятия путешествует вместе с детьми и вместе со всеми выполняет задания, а дети ему помогают.

-Все сели, ни кого не забыли, ну, тогда в путь.

Включается запись звуков леса (на протяжении всего занятия включаются звуки леса)

1. Первая остановка "Лесная опушка".

- Ребята, а что растёт в лесу? (ответы детей)

- Посмотрите, сколько грибов выросло. Странно, если грибы растут в лесу, то где же тогда лес?

- А давайте для каждого грибочка мы посадим ёлочку. Воспитатель детям предлагает положить на нижнюю полоску столько ёлочек, сколько грибочков на верхней полоске. Выполнив задание, малыши рассматривают, сколько положили ёлочек и где. Воспитатель задаёт вопросы, и обращает внимание на то, чтобы дети употребляли разные формулировки для отражения в речи равенства групп: "столько, сколько:", "поровну".

- Посмотрите, какой красивый лес у вас получился, вы просто молодцы!

- Отправляемся дальше в гости к сказкам.

2. Следующая остановка "Теремок".

- Ребята, узнали сказку? Посмотрите, кто живёт в теремочке? А кто живёт выше всех? Кто живет ниже всех? А кто живет на одном этаже с цветами? Молодцы ребята! Отправляемся дальше.(дети занимают свои места)

3. Остановка "Три медведя". На магнитной доске расположены медведи и миски, (вразброс).

- Узнали к кому мы приехали в гости? Как зовут их? Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большого Михаила Ивановича. Затем дети расставляют миски каждому медведю.

- Ребята, вы любите играть? Мишки тоже любят играть. Давайте поиграем с ними в игру.

Проводится физ. минутка "Три медведя"

Отправляемся дальше.

4.Следующая остановка "Курочка ряба".

- Посмотрите к кому мы в гости приехали. Мы в гостях у Курочки Рябы. А почему плачет дедушка и бабушка? (ответы детей). Как можно им помочь? Давайте поможем курочке починить золотое яичко. (Детям раздаётся разрезная картинка яичка из 2-3 частей). По ходу выполнения задания, воспитатель и Петрушка помогают детям.

Петрушка: - Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора домой.

Все занимают свои места и отправляются домой.

Ну, тогда в путь!

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли мы шли и дополянки   дошли!

Ну что, ребята, пойдем дальше?

Зашагали ножки. Топ-топ-топ

Прямо по дорожке. Топ-топ-топ.

Ну-ка веселее. Топ-топ-топ.

Вот как мы умеем. Топ-топ-топ

По ровненькой дорожке, (идут друг за другом)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два!
По камешкам, по камешкам, (ходьба по ребристой доске)
Через лужу – прыг (прыгают)
Через ямку – скок
Бух! Упали! (приседают)
Куда же мы попали? (поворачиваются, смотрят по сторонам, удивляются).
Шли, шли на полянку пришли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада.

здесь представлен конспектНОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Много - мало, больше - меньше".

Цель. Учить сравнивать одну группу предметов с другой. Различать большее и меньшее количество визуально. Находить закономерность в отдельных заданиях. Развивать логическое мышление, внимание, воображе...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Кошкин счет".

Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.Дидактический наглядный матер...

Конспект досуга по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к сказкам»

конспект досуга по формированию элементарных математических представлений, был разработан как итоговое мероприятие к проекту "Играем - развиваемс", напрвлен на закрепление полученных знаний ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: Путешествие в сказку «Теремок »

Цель: Формировать элементарные математические представления в соответствии с возрастом,  используя элементы игровой технологии Вячеслава Вадимовича  Воскобовича. Закрепление пройденног...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Путешествие по сказке Репка"

Занятие по математике во 2 младшей группе: «Путешествие в сказку «Репка»Цель:систематизировать и закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник) их...