7.04.2020 г. Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кузнецова Светлана Геннадьевна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП в подготовительной группе при самоизоляции

Здравствуйте. отгадайте загадку.

Плюсы и минусы, Равенства знаки, цифры и числа, фигуры различные Много примеров, задач задается. Как же наука такая зовется? математика.

Правильно, сегодня мы с вами будем заниматься этой наукой МАТЕМАТИКОЙ

Начнём наше познавательное путешествие. Для начала мы с вами немного разомнёмся.

ИгрА «Лишнее слово».

- Понедельник, вторник, среда, четверг пятница, утро.

- Март, апрель, май, июль.

- Лето, осень, зима, воскресенье, весна.

- Утро, вечер, ночь, день, месяц.

Повторим дни недели, сколько дней в неделе

Следующая игра «Подумай и ответь»- Каким по счёту днём недели является понедельник, среда, пятница?

- Какой день идёт после субботы?

- Что мы делаем за столом утром, в обед, вечером? Прием пищи

Молодцы ребята! Вот вы и размялись. А сейчас мы с вами поиграем в более сложные игры. 

Игра называется «Составь число»:  как образовать число. (4, 6, 3, 5, 8, 7, 9).

Физминутка ХОМКА

Считаем сколько хомячок принес продуктов.

 Я тащу в свою кладовку Просо, яблоко, морковку, Семечку, горох, овес... Чтоб хозяин не унес. СКОЛЬКО притащил (6)

 Другой  хомячонок   что тащит      считаем

Хомячонок тащит в норку Помидор, сухую корку, 
Палку, листик, чемодан,  Сумку, шкаф, комод, диван...  сколько притащил вещей (9) дальше считаем, уже решаем задачку- Эй! - сказала мама Хома, - 
Ну-ка лишнее - из дома! Хомячок назад несёт 
Сумку, шкаф, диван, комод... И, пока мы спали, сам 
Всё расставил по местам.   Сколько вещей хомячок расставил по местам. (4)                            А сколько осталось в доме(5)

Игра «Составь задачу»

Давайте, составим и решим задачу. Сколько частей в задаче мы выучили повторим  З – задача У – условие, В – вопрос.

Слушайте задачу и разберем ее

На полигоне было 4 танка. К ним приехал еще один танк. – что это у задачи условие или вопрос

Да это условие задачи.

Придумайте вопрос к этой задаче , по нашему условию задачи

Правильный вопрос  Сколько стало танков на полигоне. Назвали условие задачи , поставили вопрос и сейчас решение, записываем по условию было на полигоне сколько танков (6), пишем какую цифру (6). Когда приехал к ним еще 1 танк стало больше или меньше. Больше , значит число увеличится или уменьшится, значит ставим знак + . Плюс сколько, запишем, какое число . ПЛЮС 1

Чтобы сосчитать, какой знак напишем. РАВНО

И сколко же получилось записываем ОТВЕТ (7)

Задание на день посчитайте сколько у вас в квартире или доме живет родных и близких, сколько у вас в квартире предметов прямоугольной формы. Посоревнуйтесь с родителями или сестрами и братьями  кто больше найдет предметов прямоугольной формы в квартире. Давайте повторим что такое прямоугольник.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе “Математическая мозайка” воспитателя подготовительной к школе группы Егоровой Надежды Леонидовны ГБДОУ детский сад № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Обучающие задачи: -Закреплять умение выкладывать числовой ряд; -Совершенствовать навыки прямого и обратного счета; -Закреплять знания детей о днях недели, временах года; -Упражнять...