Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе “Математическая мозайка” воспитателя подготовительной к школе группы Егоровой Надежды Леонидовны ГБДОУ детский сад № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Обучающие задачи:

 

-Закреплять умение выкладывать числовой ряд;

 

-Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

 

-Закреплять знания детей о днях недели, временах года;

 

-Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку;

 

-Закреплять знания о четырехугольниках.

 

Развивающие задачи:

 

-Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

 

-Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

 

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

 

Воспитательные задачи:

 

-Воспитывать умение понимать учебную задачу и выпоснять ее самостоятельно;

 

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

 

Здоровьесберегающие:

 

-Учить детей слелить за своей осанкой;

-Продолжать развивать координацию движений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mozayka.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе “Математическая мозайка” воспитателя подготовительной к школе группы Егоровой Надежды Леонидовны ГБДОУ детский сад № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Задачи:

Обучающие задачи:

-Закреплять умение выкладывать числовой ряд;

-Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

-Закреплять знания детей о днях недели, временах года;

-Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку;

-Закреплять знания о четырехугольниках.

Развивающие задачи:

-Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать умение понимать учебную задачу и выпоснять ее самостоятельно;

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Здоровьесберегающие:

-Учить детей слелить за своей осанкой;

-Продолжать развивать координацию движений.

Социализация:

-Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Организационный момент:

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

- Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1,2,3

А теперь пойдем налево 1,2,3

В центре круга соберемся 1,2,3

И на место все вернемся 1,2,3

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.

-Займите, пожалуйста, свои места за столами.

Математика очень нужная наука, без нее невозможно построить дом, измерить расстояние, оплатить покупку в магазине. Во всем мире детей учат математике.

- Но в начале давайте вспомним правила поведения во время занятия

- Во время занятия ты сиди спокойно и веди себя пристойно.

- Стул и стол - это не кровать и на них нельзя лежать.

- Ответить хочешь - не шуми, а только руку подними.

Я вас прошу во время всего занятия не забывать про эти правиля.

- К нам пришел еще один гость, это Буратино. Он хочет проверить ваши знания и умения, а еще он приготовил для вас свои задания.

- А сейчас разминка - не зевайте, быстро на вопросы отвечайте:

- Какой сегодня день недели?

- Сколько всего дней в неделе?

- Какой день идет после вторника?

- Как называются выходные дни?

- Сколько времен года?

- Какое время года наступает после зимы? (лета?)

- Сколько частей в сутках?

- Какая сейчас часть суток?

- Назови соседей числа 6; 9; 5; 8; 10.

- Молодцы, справились с разминкой. Буратино приготовил для вас карточки с цифрами и просит выложить числовой ряд. (работа детей с карточками, прямой и обратный счет от названного числа.)

ебята, есть в портфеле у Буратино для вас сложные задачки - слушайте внимательно, подумайте прежде чем ответить.

Задачи - шутки:

  1. Сколько орехов в пустом стакане?
  2. Гусь весит 2кг, сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
  3. Наступил догожданный январь. Сначала распустилась одна яблоня, а потом - еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?
  4. В вазе 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов в вазе?

Молодцы, какие вы внимательные.

Задание со счетными палочками:

- Какую фигуру можно выложить из 4 палочек ( квадрат, ромб). Как еще называют эти фигуры? (четырехугольники).

- Постройте четырехугольник из 5 палочек, как он называется?(трапеция).

- Из 6 палочек? Как он называется(прямоугольник).

Физминутка:

- Присесть столько раз, сколько хлопков в ладоши.

- Наклоны - на 2 больше, чем хлопков.

-Прыжки на двух ногах - на 2 меньше чем хлопков.

Буратино: Есть задание посложнее, называется “Засели домик”.

Два ребенка работают у доски, остальные дети выполняют задание на листочках.( 7 и 8). Дети проверяют работу товарищей, правильно ли она выполнена.

Графический диктант: “Олень”.

1право; 1низ; 1право; 1вверх; 1право; 1низ; 1право; 1 верх; 1право; 2низ; 4лево; 3низ; 1право; 1низ; 6право; 2низ; 1лево; 1верх; 1лево; 5низ; 1лево; 2верх;1лево; 1верх; 2лево; 1низ; 1лево; 2низ; 1лево; 4верх; 1лево; 4верх; 2лево; 1верх; 1право; 1верх; 2право; 1верх; 1право; 1верх; 2право; 1верх; 1право; 2верх.

Мы пришли в ту же точку, с которой начинали. Кто у нас получился? (олень).

Итог занятия:

- Вот и подошло к концу наше занятие. Кто ответит на главный вопрос: математика - предмет интересный?

- Какое задание больше всего вам понравилось?

- Какое было самое легкое?

- Какое трудное?

- Кто считает, что он занимался хорошо?

- Нам с Буратино тоже очень понравилось , что вы были внимательными, настойчивыми, сообразительными. Спасибо всем за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема:"Математический аукцион".

Используя метод соревнования, совершенствовать знания и умения детей в решении задач и примеров, выполнении логических заданий....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Математический КВН"

Обобщение и закрепление знаний по математике в игровой форме....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» воспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» воспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе « Математическое путешествие».

Программное содержание: Учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание. Записывать решение с помощью цифр и знаков. Упражнять в решение примеров на увеличение и уменьшение числ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математический круиз»

Образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»...