Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе “Математическая мозайка” воспитателя подготовительной к школе группы Егоровой Надежды Леонидовны ГБДОУ детский сад № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Обучающие задачи:
-Закреплять умение выкладывать числовой ряд;
-Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
-Закреплять знания детей о днях недели, временах года;
-Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку;
-Закреплять знания о четырехугольниках.
Развивающие задачи:
-Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать умение понимать учебную задачу и выпоснять ее самостоятельно;
-Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Здоровьесберегающие:
-Учить детей слелить за своей осанкой;
-Продолжать развивать координацию движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mozayka.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе “Математическая мозайка” воспитателя подготовительной к школе группы Егоровой Надежды Леонидовны ГБДОУ детский сад № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Задачи:
Обучающие задачи:
-Закреплять умение выкладывать числовой ряд;
-Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
-Закреплять знания детей о днях недели, временах года;
-Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку;
-Закреплять знания о четырехугольниках.
Развивающие задачи:
-Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать умение понимать учебную задачу и выпоснять ее самостоятельно;
-Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Здоровьесберегающие:
-Учить детей слелить за своей осанкой;
-Продолжать развивать координацию движений.
Социализация:
-Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Организационный момент:
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
- Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1,2,3
А теперь пойдем налево 1,2,3
В центре круга соберемся 1,2,3
И на место все вернемся 1,2,3
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем.
-Займите, пожалуйста, свои места за столами.
Математика очень нужная наука, без нее невозможно построить дом, измерить расстояние, оплатить покупку в магазине. Во всем мире детей учат математике.
- Но в начале давайте вспомним правила поведения во время занятия
- Во время занятия ты сиди спокойно и веди себя пристойно.
- Стул и стол - это не кровать и на них нельзя лежать.
- Ответить хочешь - не шуми, а только руку подними.
Я вас прошу во время всего занятия не забывать про эти правиля.
- К нам пришел еще один гость, это Буратино. Он хочет проверить ваши знания и умения, а еще он приготовил для вас свои задания.
- А сейчас разминка - не зевайте, быстро на вопросы отвечайте:
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в неделе?
- Какой день идет после вторника?
- Как называются выходные дни?
- Сколько времен года?
- Какое время года наступает после зимы? (лета?)
- Сколько частей в сутках?
- Какая сейчас часть суток?
- Назови соседей числа 6; 9; 5; 8; 10.
- Молодцы, справились с разминкой. Буратино приготовил для вас карточки с цифрами и просит выложить числовой ряд. (работа детей с карточками, прямой и обратный счет от названного числа.)
-Ребята, есть в портфеле у Буратино для вас сложные задачки - слушайте внимательно, подумайте прежде чем ответить.
Задачи - шутки:
- Сколько орехов в пустом стакане?
- Гусь весит 2кг, сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
- Наступил догожданный январь. Сначала распустилась одна яблоня, а потом - еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?
- В вазе 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов в вазе?
Молодцы, какие вы внимательные.
Задание со счетными палочками:
- Какую фигуру можно выложить из 4 палочек ( квадрат, ромб). Как еще называют эти фигуры? (четырехугольники).
- Постройте четырехугольник из 5 палочек, как он называется?(трапеция).
- Из 6 палочек? Как он называется(прямоугольник).
Физминутка:
- Присесть столько раз, сколько хлопков в ладоши.
- Наклоны - на 2 больше, чем хлопков.
-Прыжки на двух ногах - на 2 меньше чем хлопков.
Буратино: Есть задание посложнее, называется “Засели домик”.
Два ребенка работают у доски, остальные дети выполняют задание на листочках.( 7 и 8). Дети проверяют работу товарищей, правильно ли она выполнена.
Графический диктант: “Олень”.
1право; 1низ; 1право; 1вверх; 1право; 1низ; 1право; 1 верх; 1право; 2низ; 4лево; 3низ; 1право; 1низ; 6право; 2низ; 1лево; 1верх; 1лево; 5низ; 1лево; 2верх;1лево; 1верх; 2лево; 1низ; 1лево; 2низ; 1лево; 4верх; 1лево; 4верх; 2лево; 1верх; 1право; 1верх; 2право; 1верх; 1право; 1верх; 2право; 1верх; 1право; 2верх.
Мы пришли в ту же точку, с которой начинали. Кто у нас получился? (олень).
Итог занятия:
- Вот и подошло к концу наше занятие. Кто ответит на главный вопрос: математика - предмет интересный?
- Какое задание больше всего вам понравилось?
- Какое было самое легкое?
- Какое трудное?
- Кто считает, что он занимался хорошо?
- Нам с Буратино тоже очень понравилось , что вы были внимательными, настойчивыми, сообразительными. Спасибо всем за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема:"Математический аукцион".
Используя метод соревнования, совершенствовать знания и умения детей в решении задач и примеров, выполнении логических заданий....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в математическую галактику».
Рекомендуется для воспитателей подготовительной группы....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Математический КВН"
Обобщение и закрепление знаний по математике в игровой форме....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» воспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» воспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе « Математическое путешествие».
Программное содержание: Учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание. Записывать решение с помощью цифр и знаков. Упражнять в решение примеров на увеличение и уменьшение числ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математический круиз»
Образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»...