КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mesyacy.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по ФЭМП в подготовительной группе
Воспитатель:
Потапова Татьяна Васильевна
Ясли-сад № 3 “ТЕРЕМОК”
2002 г.
г. Сергиев посад-7
Конспект занятия
по ФЭМП в подготовительной группе
Ребята, мы сегодня с вами отправимся в волшебную зимнюю сказку.
В одной деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем ей не могла угодить. Что не сделает падчерица – все не так.
Была зима. Снега намело столько, что от дверей его приходилось отгребать лопатой, а в лесу на горе деревья стояли по пояс в сугробах и даже качаться не могли, когда на них налетал ветер. Люди сидели в домах и топили печки.
В такую-то пору, под вечер и послала злая мачеха свою падчерицу в лес за подснежниками. Да велела без подснежников не возвращаться.
Заплакала девочка, закуталась в рваный платок, взяла корзинку и пошла в лес.
Ветер снегом ей глаза порошит, платок с нее рвет. Идет она, еле ноги из сугробов вытягивает. Вот и лес. Ветер стих немного и она услышала щебетание над головой. Подняла она глаза и видит – красивые птицы сидят на ветках., ну совсем как румяные яблоки, да спелые груши.
- Каких птиц увидела девочка? (снегирей, синичек)
- Сколько синичек сидит на ветках? (9)
- А сколько снегирей сидит на елочке? (8)
( Дети пересчитывают: одна, две и т.д. всего 9 синиц и 8 снегирей)
- Каких птиц больше? (сини чек больше чем снегирей)
- Почему?
(Потому, что синичек 9, а снегирей 8, а число 9 • 8 на 1, и число 8•9 на1)
Но пока девочка считала, одна птичка улетела.
- Сколько теперь стало синичек и снегирей? (Поровну)
От птичьего щебетания теплее и радостнее стало на душе у девочки и отправилась она дальше.
Тут уже совсем темно стало. Но вдруг далеко, между деревьев сверкнул огонь. И пошла девочка на этот огонек. Шла она, шла и вышла на поляну, да так и замерла. Среди полянки большой костер горит, а вокруг костра сидят люди и тихо беседуют. Подошла девочка поближе, поздоровалась и спрашивает: «Кто вы?» А самый старший ей отвечает: «А ты посчитай нас, может тогда и догадаешься. Считай от меня – самого старшего.»
(Дети считают)
- А теперь обратно.
(Ребенок считает в обратном порядке)
- Кто мы, догадалась?
- А вы, ребята, догадались кто же сидел у костра?
(Да, это 12 месяцев)
- Правильно. Но что ты здесь делаешь?
Падчерица отвечает: «Меня мачеха погнала за подснежниками. А как их найти я не знаю, ведь не растут цветы зимой.»
- Не печалься, горю твоему мы поможем, но для этого ты должна пройти через все наши испытания и ответить на все наши вопросы. Делать девочке было нечего и она согласилась.
- Ребята, а давайте мы с вами поможем бедной маленькой девочке. Поможем справиться с заданиями?
- Да!
Тут выступил второй братец – помоложе и говорит:
- Вот тебе первый вопрос: Назови нас. Как нас зовут?
- Ребята, кто назовет месяца?
(Дети называют)
- Назовите зимние месяца?
(декабрь, январь, февраль)
- Как называется первый месяц зимы, третий?
(декабрь, февраль)
- Какой по счету январь?
(второй)
- Какое время года после зимы?
(весна)
- Назовите весенние месяца?
(март, апрель, май)
- Какой по счету будет март?
(первый)
- Как называется второй весенний месяц?
(апрель)
- Как называется третий весенний месяц?
(май)
- А после весны какое время года наступает?
(лето)
- Сколько летних месяцев вы знаете?
(три)
- Какой первый по счету месяц?
(июнь)
- Как называется второй месяц лета?
(июль)
- А каким по счету будет август?
(третьим)
- Назовите осенние месяца.
(сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Каким месяцем начинается осень?
(сентябрем)
- Каким месяцем заканчивается осень?
(ноябрем)
- Сколько всего месяцев в году?
(12)
- А сколько времен года?
(четыре)
- Молодцы!
За февралем вышел март и предложил такую задачу:
- рассыпались наши снежинки, да все в беспорядке. Нужно расставить цифры по порядку и определить какие цифры пропущены.
(В снежинках нарисованы цифры. Ребята выполняют задание у пано)
А чтобы выполнить задания следующих месяцев нужно пройти по лесным тропинкам.
- Гимнастика.
От гимнастики перешли к первому коромыслу.
А апрель нас спрашивает:
- Сколько игрушек вы видите?
(на коромысле висит 8 игрушек) (восемь)
- По сколько игрушек каждого вида?
(по одной)
- Скажите из скольких единиц состоит число восемь?
(из восьми)
- А число 6, а 9?
- Хорошо, молодцы!
Пришло время решать задачу следующего братца. А как его зовут?
(май)
Дети подходят ко второму коромыслу.
- Сколько групп предметов вы видите?
(три)
- Назовите эти группы.
(гр. Δ, гр. □, гр. ○)
- По сколько предметов в каждой группе?
(по 6)
И на эти вопросы вы ответили. Настало время загадывать задачу июню месяцу.
Дети переходят к третьему коромыслу.
- Как называется эта цифра?
(пять)
- Какое число она обозначает?
(5)
- Из каких двух чисел можно составить число 5?
(из 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1)
- Кто может назвать все варианты состава числа?
А самый жаркий месяц июль подготовил для нас самую хитрую задачу.
- Отгадайте какая фигура здесь лишняя?
(Круг.)
- Почему?
(У него нет углов)
- Сколько вы видите четырехугольников?
(4)
- А сколько многоугольников?
(2)
Вот и лето на исходе, наступил последний месяц – август. И он нам несет свою задачу. А задача сложная, слушайте внимательно: « На поляне бегало 5 зайчат, к ним еще прибежали 2 зайченка. Сколько всего зайчат гуляло на полянке?
- Что, дети, предложил нам решить август?
(Задачу)
- Из каких частей состоит задача)
(из вопроса, условия, решения и ответа)
- Назовите условие этой задачи.
- Что назвал Миша?
(условие)
- Назовите вопрос задачи.
(Сколько стало ….)
- Что назвала Света?
(вопрос)
- Чтомы будем делать дальше?
(решать)
- Кто подойдет, решит и объяснит решение этой задачи?
(к пяти прибавить два получится 7 – на полянке гуляло 7 зайчиков)
Следующую задачу захотел загадать сентябрь: « На пригорке росло 6 грибочков. 3грибочка сорвала белка. Сколько грибочков осталось на пригорке?»
- Назовите условие задачи.
- Назовите вопрос.
- Как мы будем решать эту задачу?
( 6 – 3 = 3 )
- Дайте полный ответ к задаче. (На пригорке осталось расти 3 грибочка).
- Молодцы ребята, и с сентябрьской задачей справились.
- Ой, ребята, да мы с вами так незаметно оказались в осеннем лесу. Посмотрите, что же здесь происходит?
Физкультминутка.
- Мы пришли в осенний лес, сколько здесь вокруг чудес! | Ходьба по группе | |
- Справа березка в золоте стоит, слева елка на нас глядит. | Отвод рук в стороны | |
- Листья в небе кружатся, на землю тихо ложатся. | Кружатся, приседают | |
- Вот и зайка прибежал, От лисы он убежал. | Прыжки | |
- Это серый волк рыщет, - Он себе добычу ищет. | Рука на поясе, наклоны в стороны. | |
- Все мы спрячемся сейчас, - Не найдет тогда он нас. | Приседают | |
- А медведь в берлогу лег, - Чтоб зимой поспать он мог. | Имитируют сон | |
- Прилетают снегири, - Как красивы они! | Машут руками |
В лесу покой и тишина, а нам за работу пора.
Дети подходят к кубам - работа на кубах. (на кубах листы)
А теперь пришла пора задавать задачку хмурому месяцу октябрю –Расставьте правильно знаки. ( больше, меньше или равно) между числами. Какое число меньше или больше? Будьте внимательны. Очень много придумал таких примеров месяц октябрь и у каждого они свои. Поэтому никто не подглядывает, а работает со своим листом.
- Прочти, что получилось?
(Опрашиваю человек 5 по 1 примеру)
- А ноябрь предлагает нам разделить круг пополам. Делим круг на две равные части, заштрихуйте одну половину.
- На сколько половинок вы разделили? Что больше ½ или целое? Второй круг делим на 4 части и закрасьте ¼. Сколько четвертых частей в одном целом?
- Что больше ¼ или половина?
- Что больше ¼ или целое?
- А студеный месяц декабрь предлагает решить примеры. Что у вас получилось?
(У детей на рабочих листах написаны примеры) Воспитатель опрашивает 2 – 3 детей.
- Вот и выполнили мы задания последнего месяца года. Помогли справить ся со всеми заданиями. И в награду получила она большой букет подснежников. Поклонилась она всем 12-ти братцам и вам всем ребята – низкий поклон, за вашу доброту и ваши знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"
конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с применением технологии деятельностного метода(проблемный)...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"
Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в шахматы "Путешествие на шахматную планету"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в шахматы"Путешествие на шахматную планету".Шахматы являются почти идеальной моделью для успешного развит...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №1
Закреплять знания о числах от 1 до 10...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...