Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №1
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Закреплять знания о числах от 1 до 10
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Закреплять знания о числах от 1 до 10 | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой
Занятие №1
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; речевое развитие
Задачи:
• Закреплять знания о числах от 1 до 10
• Закреплять знания о квадрате прямоугольнике, учить рисовать их в тетради в клетку
• Закреплять умение писать цифры от 1 до 10
• Развивать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой
• Развивать умение отгадывать математическую загадку, записывать ее решение
• Упражнять в понимании учебной задачи и выполнение ее самостоятельно
• Формировать навыки самоконтроля и самооценки
• Учить формулировать учебную задачу
(«Познавательное развитие»)
• Формировать позитивные установки к овладению математическими терминами
(«Социально – коммуникативное развитие»)
• Обогащать словарь ребенка словами, обозначающими математические понятия и представления, математическими обобщениями («Речевое развитие»)
Использование современных образовательных технологий
- Игровые технологии ;
- Создание проблемной ситуации ;
Методы и приёмы : наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы и оборудование: рабочие тетради; простой карандаш; цветные карандаши; ластик.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
Познавательное развитие ФЭМП
1. Игровое упражнение «Напиши правильно» (лист 1, рис. 1)
- Назовите цифры и числа от 1 до 10, написанные внизу
- Напишите цифры и числа от 1 до 10 в клеточках по порядку Отвечают на вопросы воспитателя и выполняют задания в рабочей тетради Развитие мышления, умения отвечать на вопросы
2. Загадка о цифрах
- Отгадайте ребята загадку:
Проживают в этой книжке
Хитроумные братишки
Десять их, но братья эти
Сосчитаю все на свете (Цифры)
Дети дополняют высказывания воспитателя, отгадывают загадки Развитие познавательного интереса
3. Игровое упражнение «Сосчитай и напиши» (лист 1, рис. 2)
- напишите в квадрате под каждым прямоугольником, сколько геометрических фигур в нем
- Сколько треугольников?
- Сколько ромбов?
- Сколько прямоугольников?
- Сколько кружков?
Дети отвечают на вопросы воспитателя и выполняют задания в рабочей тетради Развитие логического мышления, речи, мелкой моторики
4. Игровое упражнение «Отгадай и запиши» (лист1, рис. 3)
- Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуете ее отгадать
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок – сосед
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
- Запишите решение задачи и прочтите запись. Дети высказывают свои мнения и решают задачу, записывая решение в тетради Развитие логического мышления, памяти, произвольного внимания.
5. Физкультминутка «Зайка»
Раз, два, три, четыре, пять –
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз. Выполняют движения в соответствие с текстом Снятие мышечного напряжения
6. Игровое упражнение «Раскрась правильно» (лист1,рис. 4)
- Раскрасьте мячей столько, сколько обозначает цифра в квадрате
- Сколько раскрасили мячей и почему?
- Раскрасьте флажков столько, сколько обозначает цифра в квадрате слева
- Сколько раскрасили флажков и почему? Дети высказывают свои мнения и выполняют задания в рабочей тетради Развитие умения закрашивать без пробелов, речи, мелкой моторики
7. Задание «Напиши правильно знаки» (лист 1, рис. 5)
- Назовите знаки в верхнем правом уголке.
- Напишите знаки в кружках между предметами и прочитайте записи
- Напишите знаки, как показано на рисунке
Дети отвечают на вопросы воспитателя и выполняют задания в рабочей тетради Развитие умения решать математические задачи
8. Работа со счетными палочками
- Выложите из счетных палочек квадраты и прямоугольник
- Из скольких палочек выложили квадрат? Прямоугольник? Дети высказывают свои мнения и выкладывают при помощи счетных палочек геометрические фигуры Развитие логического мышления
9.
Рефлексия.
- О чем мы сегодня говорили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"
конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с применением технологии деятельностного метода(проблемный)...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»
Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...