Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Серебрякова Виктория Вадимовна

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; речевое развитие

Задачи:

• Закреплять знания о знаках «=»«+»«-»;

• Закреплять умения писать знаки «=»«+»«-»;

• Закреплять умение писать цифры от 1 до 10;

• Развивать умение сравнивать величину предметов, записывать результаты сравнения, правильно пользоваться словами большой, поменьше, еще меньше, …самый маленький;

• Развивать умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос и ответ;

• Упражнять в ориентировке на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур (в правом верхнем уголке, в левом нижнем уголке и т. д.);

• Формировать навыки самоконтроля и самооценки;

• Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

(«Познавательное развитие»)

• Формировать позитивные установки к овладению математическими терминами

(«Социально – коммуникативное развитие»)

• Формировать грамматический строй речи («Речевое развитие»)

Использование современных образовательных технологий

- Игровые технологии ;

- Создание проблемной ситуации ;

Методы и приёмы : наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы и оборудование: рабочие тетради; простой карандаш; цветные карандаши; ластик.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

Познавательное развитие ФЭМП (№2)

1. Игровое упражнение «Напиши правильно знаки» (лист 2, рис. 1)

- Какие знаки написаны в правом уголке?

- Напишите в кружках знаки между предметами и прочитайте записи

- Напишите в клеточках знаки до конца строчки Отвечают на вопросы воспитателя и выполняют задания в рабочей тетради Развитие мышления, умения отвечать на вопросы

2. Решаем задачи (лист 2, рис. 2)

- Назовите знаки, которые написаны в правом верхнем уголке

- А теперь послушайте стихотворение:

Я – плюс, и этим я горжусь!

Я для сложения гожусь.

Я – добрый знак соединенья,

И в этом мое предназначенье.

Я – минус, тоже добрый знак,

Ведь не со зла я отнимаю,

А роль свою лишь выполняю.

- Составьте задачу про лисичек, которые нарисованы наверху.

- Запишите решение задачи и прочтите запись.

Дети дополняют высказывания воспитателя, решают задачу, записывая решение в тетрадь Развитие умения составлять арифметические задачи и записывать их решение

3. Игровое упражнение «Помоги Незнайке» (лист 2, рис. 3)

- Ребята, как вы думаете что в этом задании вам нужно сделать?

- А теперь послушайте стихотворение Н. Разговорнова:

Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где цифры не,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб нужный получить ответ. Дети отвечают на вопросы воспитателя и выполняют задания в рабочей тетради Развитие логического мышления, речи, мелкой моторики

4. Физкультминутка

Мы считали и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

Сели, встали, сели, встали

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем. Выполняют движения в соответствие с текстом Снятие мышечного напряжения

5. Игровое упражнение «Напишите правильно» (лист 2, рис. 4)

• Какого размера нарисованы зайчики?

• Напишите в квадратах под зайчиками цифры от 1 до 9 и число 10 по порядку, начиная от самого большого Дети высказывают свои мнения и выполняют задания в рабочей тетради Формирование навыков обратного счета

6. Слуховой диктант (лист2,рис. 5)

Нарисуйте:

• Круг в правом верхнем уголке

• Квадрат в левом нижнем уголке

• Треугольник в правом нижнем уголке

• Овал в левом верхнем уголке

• Прямоугольник в середине

- Где нарисовали круг? Квадрат? Треугольник? Овал? Прямоугольник? Дети высказывают свои мнения и выполняют задания в рабочей тетради Развитие умения ориентироваться на листе бумаги

7.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

- О чем мы сегодня говорили?

Дети отвечают на вопросы педагога, анализируют что получилось, а где испытывали затруднение

Развитие связной речи, формирование навыкам самоконтроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...

Презентация к занятию по ФЭМП в подготовительной группе "Занятие № 5" (Колесникова Е.В.)

Количество и счет: соотнесение количества предметов с цифрой; математическая загадка.Ориентировка во времени: ознакомление с часами....

Презентация к занятию по ФЭМП в подготовительной группе "Занятие № 3" (Колесникова Е. В.)

Количество и счет: счет по образцу и названному числу.Геометрические фигуры: сравнение предметов с фигурами.Ориентировка во времени: части суток....

Презентация к занятию по ФЭМП в подготовительной группе "Занятие № 16" (Колесникова Е.В.)

Счет по образцу и названному числу; арифметическая задача; состав числа 9 из двух меньших....

Презентация к занятию по ФЭМП в подготовительной группе "Занятие № 20" (Колесникова Е.В.)

Знакомство с образованием чисел второго десятка; состав числа 9 из двух меньших....