Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; речевое развитие
Задачи:
• Закреплять знания о знаках «=», «+», «-»;
• Закреплять умения писать знаки «=», «+», «-»;
• Закреплять умение писать цифры от 1 до 10;
• Развивать умение сравнивать величину предметов, записывать результаты сравнения, правильно пользоваться словами большой, поменьше, еще меньше, …самый маленький;
• Развивать умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос и ответ;
• Упражнять в ориентировке на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур (в правом верхнем уголке, в левом нижнем уголке и т. д.);
• Формировать навыки самоконтроля и самооценки;
• Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
(«Познавательное развитие»)
• Формировать позитивные установки к овладению математическими терминами
(«Социально – коммуникативное развитие»)
• Формировать грамматический строй речи («Речевое развитие»)
Использование современных образовательных технологий
- Игровые технологии ;
- Создание проблемной ситуации ;
Методы и приёмы : наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы и оборудование: рабочие тетради; простой карандаш; цветные карандаши; ластик.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
Познавательное развитие ФЭМП (№2)
1. Игровое упражнение «Напиши правильно знаки» (лист 2, рис. 1)
- Какие знаки написаны в правом уголке?
- Напишите в кружках знаки между предметами и прочитайте записи
- Напишите в клеточках знаки до конца строчки Отвечают на вопросы воспитателя и выполняют задания в рабочей тетради Развитие мышления, умения отвечать на вопросы
2. Решаем задачи (лист 2, рис. 2)
- Назовите знаки, которые написаны в правом верхнем уголке
- А теперь послушайте стихотворение:
Я – плюс, и этим я горжусь!
Я для сложения гожусь.
Я – добрый знак соединенья,
И в этом мое предназначенье.
Я – минус, тоже добрый знак,
Ведь не со зла я отнимаю,
А роль свою лишь выполняю.
- Составьте задачу про лисичек, которые нарисованы наверху.
- Запишите решение задачи и прочтите запись.
Дети дополняют высказывания воспитателя, решают задачу, записывая решение в тетрадь Развитие умения составлять арифметические задачи и записывать их решение
3. Игровое упражнение «Помоги Незнайке» (лист 2, рис. 3)
- Ребята, как вы думаете что в этом задании вам нужно сделать?
- А теперь послушайте стихотворение Н. Разговорнова:
Из разных цифр я сделал бусы,
А в тех кружках, где цифры не,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб нужный получить ответ. Дети отвечают на вопросы воспитателя и выполняют задания в рабочей тетради Развитие логического мышления, речи, мелкой моторики
4. Физкультминутка
Мы считали и устали.
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали – раз, два, три,
Ножками потопали – раз, два, три.
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
Сели, встали, сели, встали
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем. Выполняют движения в соответствие с текстом Снятие мышечного напряжения
5. Игровое упражнение «Напишите правильно» (лист 2, рис. 4)
• Какого размера нарисованы зайчики?
• Напишите в квадратах под зайчиками цифры от 1 до 9 и число 10 по порядку, начиная от самого большого Дети высказывают свои мнения и выполняют задания в рабочей тетради Формирование навыков обратного счета
6. Слуховой диктант (лист2,рис. 5)
Нарисуйте:
• Круг в правом верхнем уголке
• Квадрат в левом нижнем уголке
• Треугольник в правом нижнем уголке
• Овал в левом верхнем уголке
• Прямоугольник в середине
- Где нарисовали круг? Квадрат? Треугольник? Овал? Прямоугольник? Дети высказывают свои мнения и выполняют задания в рабочей тетради Развитие умения ориентироваться на листе бумаги
7.
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
- О чем мы сегодня говорили?
Дети отвечают на вопросы педагога, анализируют что получилось, а где испытывали затруднение
Развитие связной речи, формирование навыкам самоконтроля
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №1
Закреплять знания о числах от 1 до 10...

Презентация к занятию по ФЭМП в подготовительной группе "Занятие № 5" (Колесникова Е.В.)
Количество и счет: соотнесение количества предметов с цифрой; математическая загадка.Ориентировка во времени: ознакомление с часами....

Презентация к занятию по ФЭМП в подготовительной группе "Занятие № 3" (Колесникова Е. В.)
Количество и счет: счет по образцу и названному числу.Геометрические фигуры: сравнение предметов с фигурами.Ориентировка во времени: части суток....

Презентация к занятию по ФЭМП в подготовительной группе "Занятие № 16" (Колесникова Е.В.)
Счет по образцу и названному числу; арифметическая задача; состав числа 9 из двух меньших....

Презентация к занятию по ФЭМП в подготовительной группе "Занятие № 20" (Колесникова Е.В.)
Знакомство с образованием чисел второго десятка; состав числа 9 из двух меньших....