Конспект непрерывной образовательной деятельности "Поможем Белоснежке"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Прима Ольга Юрьевна

Конспект по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prima_o.yu_.2020_konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx29.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект
непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию
в подготовительной группе
Тема:  «Поможем Белоснежке»

Автор-составитель: Прима О.Ю. – воспитатель

Санкт – Петербург

2020 г.

Вступление /преамбула/

- НОД с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется по Образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ д/с № 6.

- Группу посещает 24 ребенка из них 11 девочек и 13 мальчиков.

- Конспект построен с учётом принципа интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

- Используемые технологии: сказкотерапия, игровая, здоровьесберегающая, логоритмика, технология моделирования (символическая).

- Методы и приёмы организации НОД разнообразны и подобраны с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей: проблемные ситуации, игровые моменты, вопросы и ответы (словесный), наглядный, практический, индивидуальная работа.

- Планируемый результат: в результате проведённого мероприятия у дошкольников развивается умение логически мыслить и правильно оформлять доказательную математическую речь, умение работать в парах; систематизируются ранее полученные математические представления; позволит детям реализовать свои возможности в соответствии с направлениями развития дошкольника; формируются предпосылки учебной деятельности.

- Представленный конспект НОД рекомендуется к проведению для детей воспитателям подготовительной группы детского сада общеразвивающего вида.

Цель: Обобщение полученных знаний детей в развитии математических представлений через интеграцию образовательных областей на основе сказки «Белоснежка и семь гномов».

Задачи:
Образовательные:

- Закреплять умения работать с картой, схемой, ориентироваться на плоскости листа, составлять число из двух меньших; навык порядкового счёта.

- Упражнять в умении читать по слогам короткий текст.

Развивающие:

- Формировать потребность в мыслительной деятельности, как форме познания.

- Продолжать развивать умение самостоятельно размышлять и рассуждать, применяя формы доказательной математической речи.

- Продолжать развивать познавательную активность и интерес, логическое мышление, произвольное внимание.

Воспитательные:
- Продолжать воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.

- Продолжать воспитывать умение работать по одному, парами, коллективно.

- Воспитывать интерес к учебной деятельности.
Оборудование для педагога: оформление книжного уголка (портрет, книги); колпачок (на внутренней стороне карта); яблоко (оригами) с надписью (приложение 2); сундучок с карточками-заданиями; фланелеграф, на котором расположены заколдованные гномики силуэтной стороной к детям.  

Оборудование для воспитанников: математические наборы; логические квадраты, логические ряды; парные карточки-фишки для деления на пары;
геометрические плоскостные головоломки-конструкторы разного цвета на каждую пару со схемами; карточки (состав числа 7) разделённые на три части: 1 часть – кристаллы (любой геометрической формы и разного количества на каждой карточке, меньшее числа 7), 2 часть – цифра 7, 3 часть – пустая;
контурное изображение «цветика-разноцветика», цветные лепестки, выражение лица – грустное и весёлое; силуэт или кукла Белоснежка; маленькие жёлтые и зелёные колпачки для самоценки.

Предварительная работа:  

- Чтение (рассказывание) сказки Братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов» в переводе с немецкого Юрия Подкорытова;
- Беседа после чтения сказки;
- Составление словесных портретов по именам гномиков /см. приложение № 1/

Ход мероприятия

  1. Вводная часть /постановка проблемы/

Ребята, вы уже совсем большие и через несколько месяцев пойдёте в школу. Кто из вас ответит на вопрос: «Сколько лет будет каждому из вас, когда вы пойдёте в школу в первый класс? /семь лет/ Конечно же семь лет.
В детском саду вас какими называют
/самыми старшими/, а какими вас будут называть в первом классе школы /самыми младшими/.
Вы, наверное, обратили внимание на то, что число семь совсем непростое, а можно сказать, что очень важное в вашей жизни. А почему?
/ответы детей/ 

Где ещё мы можем встретить число семь? /семь дней недели, семь цветов радуги, семь нот, в названиях сказок…/

Вас не удивляет нахождение посторонних предметов в книжном уголке? /дети заметили колпачок/ Наверно, одна из сказок оживает?! Как вы думаете, из какой сказки этот колпачок? /ответы детей/ Давайте поднимем колпачок, ведь кто-то здесь его оставил неслучайно?! /прошу поднять колпачок одного из детей/ Поднимаем колпачок и видим большое красивое яблоко, на котором написано послание. Воспитатель просит одного из детей прочитывать его. Ребёнок читает по слогам: «Ребята, злая колдунья заколдовала моих друзей. Я нигде не могу их найти. Помогите мне, пожалуйста.» Вы догадались, кто нас просит о помощи? /Белоснежка/ Кого она просит найти? /семерых гномов/ Из какой сказки Братьев Гримм (показать портрет) эти персонажи? /Белоснежка и семь гномов/ Какими были гномы в сказке? /ответы детей/ 
Воспитатель обобщает: «За семью лесами, за семью горами жили-были семь гномов. Гномы были настоящими богатырями, красавцами и трудягами. Большинство времени они работали, добывали золото и драгоценные камни.» 

  1. Основная часть

2.1

Начнём помогать Белоснежке! Чтобы расколдовать гномов нам нужно выполнить все задания успешно. А где же эти задания? На что мы не обратили внимание? /на внутренней стороне колпачка – карта расположения сундучка с заданиями/ 
Работа с картой.  Ребята, а карта не совсем простая, я не могу в ней разобраться. Может, вы подскажите, в каком направлении нам нужно идти? /находим сундучок с заданиями по карте/ 

Чтобы их расколдовать начнём выполнять задания. Но с какого задания нам начинать? /расположить карточки по порядку номеров/

2.2
Задание № 1: «Помоги гномику расположить кристаллы»

Воспитатель берёт задание № 1. На карточке изображены по-разному расположенные контуры геометрических фигур (9 фигур 3-х видов) и логический квадрат.  Что же нам надо сделать, чтобы расколдовать гномика? /дети предлагают варианты ответов/

Вам необходимо сесть за столы. Проходите, садитесь на стулья правильно – спина прямая, касается спинки стула, ноги вместе.
Откройте математические наборы и положите перед собой квадрат.

Дети под диктовку воспитателя располагают геометрические фигуры на квадрате, а затем заполняют свободные клетки так, чтобы фигуры не повторялись ни в столбце, ни в ряду.

Все задание выполнили правильно. Молодцы! А значит, расколдовали первого гномика. Воспитатель переворачивает гномика лицевой стороной к детям. Дети в это время наводят порядок на своём рабочем месте.

2.3

Задание № 2: «Помоги гномику составить кристаллы»  

Воспитатель берёт задание № 2. На карточке изображены цветные линии, по-разному расположенные и геометрическая фигура –треугольник. Что же нам надо сделать, чтобы расколдовать следующего гномика? /дети предлагают варианты ответов/
Отсчитайте семь палочек одного цвета и составьте три равных треугольника.
Задание выполнили. Молодцы! А значит расколдовали следующего гномика какого? Дети отвечают.
/второго/ Воспитатель переворачивает гномика лицевой стороной к детям. Дети в это время наводят порядок на своём рабочем месте.

2.4

Задание № 3: «Помоги гномику собрать кристаллы»

Воспитатель берёт задание № 3. На карточке друг за другом нарисовано последовательно несколько геометрических фигур, а дальше многоточие. Что же нам надо сделать, чтобы расколдовать следующего гномика? /дети предлагают варианты ответов/ 
Детям предлагается продолжить логический ряд. Посмотрите, какие кристаллы уже собрал гномик. Дети, скажите, на что нужно обратить внимание, собирая кристаллы?
/на форму, расположение – какая фигура следует за какой/ Подумайте и продолжите собирать их дальше.
Задание выполнили. Молодцы! А значит расколдовали следующего гномика какого? Дети отвечают
/третьего/. Воспитатель переворачивает гномика лицевой стороной к детям. Дети в это время наводят порядок на своём рабочем месте.

2.5

Задание № 4: «Составь фигурку-силуэт из кристаллов»

Воспитатель берёт задание № 4. На карточке изображены по-разному контуры геометрических фигур игр-головоломок и любая фигура-силуэт. Что же нам надо сделать, чтобы расколдовать следующего гномика? /дети предлагают варианты ответов/ 
В эту игру мы будем играть парами. Но как нам разделиться на пары?
/дети предлагают варианты (рассчитаться на первый-второй, взять по одной фишке и встать парами – две одинаковые) и делятся на пары: встают из-за столов, берут по одной фишке и образуют пары/ 
Воспитатель предлагает каждой паре взять конверт с таким же значком, как и на фишке. Объясняет задание: «Достаньте из конверта все геометрические фигуры, разложите их перед собой цветной стороной и соберите фигурку-силуэт по схеме».
/после выполнения дети парами проверяют выполнение задания друг у друга/
Задание выполнили. Молодцы! А значит расколдовали следующего гномика какого? Дети отвечают.
/четвёртого/ Воспитатель переворачивает гномика лицевой стороной к детям. Дети в это время наводят порядок на своём рабочем месте.

2.6

Задание № 5: Динамическая пауза «Маленький гном».

Воспитатель берёт задание № 5. Для выполнения следующего задания нам необходимо встать в круг и выполнить игровое упражнение, в содержании которого рассказывается об одном из гномиков.
Жил-был маленький гном (приседают, встают)
У гнома был маленький дом (изображают руками крышу над головой)
Гномик кашу варил (помешивают кашу)
И всем, всем, всем говорил (показывают друг на друга)
Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руки на плечо соседа)
В гости ко мне прибегайте (бег на месте)
Ноги вытирайте! (имитируют вытирание ног)
Садитесь за стол (приседают)
Кашей угощайтесь! (имитируют действия ложкой)
И друг другу улыбайтесь! (улыбаются)
Задание выполнили. Молодцы! А значит расколдовали следующего гномика какого? Дети отвечают.
/пятого/ Воспитатель переворачивает гномика лицевой стороной к детям и приглашает детей вновь сесть за столы. Садитесь на стулья правильно – спина прямая, касается спинки стула, ноги вместе.

2.7

Задание № 6: «Посчитаем кристаллы»

Воспитатель берёт задание № 6. Карточка-домик числа 7 с пустыми окошками на этажах. Что же нам надо сделать, чтобы расколдовать следующего гномика? /дети предлагают варианты ответов/ 
Воспитатель объясняет правила игры: «В этом задании нам нужно посчитать кристаллы. Положите перед собой карточку с тремя частями. Что вы видите в средней части карточки (цифру), в левой части карточки (геометрические фигуры-кристаллы), а в правой части карточки (ничего или пусто). Вам необходимо заполнить пустую часть так, чтобы общее количество кристаллов слева и справа составило число 7 и объяснить, почему ты дополнил такое количество. Есть одно условие – каждый гномик собирал кристаллы одной формы и одного цвета. Посмотрите внимательно на свою карточку. Сколько, какой формы и какого цвета кристаллов слева на карточке. Возьмите недостающее количество кристаллов и положите на правую часть карточки» Дети выполняют задание и объясняют, почему они дополнили такое количество кристаллов. Какой можно сделать вывод?
/число 7 можно составить разными способами/
Задание выполнили. Молодцы! А значит расколдовали следующего гномика какого? Дети отвечают.
/шестого/ Воспитатель переворачивает гномика лицевой стороной к детям. Дети в это время наводят порядок на своём рабочем месте.

2.8

Задание № 7: «Цветик – разноцветик»

Воспитатель берёт задание № 7. Приступаем к последнему заданию. Дети, посмотрите на доску. Что вы видите? /контурное изображение цветка с грустным выражение лица/ Почему же он грустит? Как мы можем помочь цветочку? Что мы с вами можем сделать, чтобы лепестки цветка стали разноцветными? /дети предлагают варианты ответов/ Будем помогать цветочку! Сделаем его ярким, нарядным! Дети, соберите цветок, используя цветные лепестки, последовательно цветам радуги. Приступайте к работе. Оценка работы.
Задание выполнили. Молодцы! А значит расколдовали следующего гномика какого? Дети отвечают.
/седьмого/ Воспитатель переворачивает гномика лицевой стороной к детям. 

  1. Заключительная часть. Рефлексия

Дети, как вы считаете, смогли ли мы помочь Белоснежке? /ответы детей/ Порадовать её? /ответы детей/ Какое препятствие показалось вам самым трудным? /ответы детей/ Самым интересным? /ответы детей/ Самым легким? /ответы детей/
Вот мы и вернулись из сказки. Мне было очень приятно сегодня путешествовать с вами. Давайте оценим свой труд. Если у кого-то из вас возникали трудности во время выполнения заданий возьмите жёлтый колпачок и прикрепите его слева от Белоснежки (если находятся такие дети выяснить, в чём они затруднялись), а у кого трудностей не возникало, возьмите зелёный колпачок и прикрепите его справа от Белоснежки.
Спасибо всем за старание.

Дежурные наводят порядок, а остальные дети могут подойти и пообщаться с гостями.


Приложение 1

Составление словесных портретов гномиков по сказке
Братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов».

Воспитатель обращается к детям:
Давайте по именам гномиков нарисуем их словесные портреты. Как вы думаете, почему им дали такие имена? Если кто-то из вас готов ответить, помните волшебные правила:
Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.

Мы друг друга уважаем, никого не перебиваем. И так:
Простак –
просто ни с кем не разговаривает.
Тихоня – очень застенчивый гномик, чуть что, сразу краснеет, смущается. 
Соня –
всё время хочет спать. 
Ворчун –
ворчит всё время, вечно всем недоволен.
 Профессор – умный гномик, носит очки, много знает. 
Весельчак –
этому смешинка в рот попала, всегда весёлый и жизнерадостный. 
Чихун –
этот гномик чихает без конца.

Приложение 2

Ре – бя – та, зла – я кол – дунь – я за – кол – до – ва – ла мо – их дру – зей. Я ни – где не мо – гу их най – ти. По – мо – ги – те мне, по – жа – луй – ста. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Белоснежка и семь гномов". Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение«Детский сад № 7 «Журавушка»Г. Ртищево Саратовской области«Белоснежка и семь гномов»(орнамент) Конспектнепосредственно образовательной деятельнос...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Белоснежке»

Цель:Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственной связи, анализировать;Закрепить знания детей о временных представлениях (дни  недели,  времена года);Совершенствовать навыки пр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ» с детьми средней группы Тема: «Маша и медведь».

Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение проти...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Белоснежка и 7 гномов»

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста, посредством логических игр....