КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Белоснежка и 7 гномов»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста, посредством логических игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_-_kopiya.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непрерывной
образовательной деятельности
в подготовительной группе
по познавательному развитию
«Белоснежка и 7 гномов»
Цель: развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста, посредством логических игр.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о кубе и шаре.
Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснить, почему он лишний.
Развивать диалогическое общение детей: умение слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться, рассуждать.
Развивающие:
Развивать у детей логическое и образное мышление, сообразительность, внимание, пространственное мышление.
Развивать интерес у детей к геометрическим фигурам и умение определять геометрические фигуры на ощупь, называть их.
Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру по заданному признаку.
Воспитательные:
Развивать умение слушать и слышать ответы других детей, не перебивая.
Закреплять навыки партнерских отношений.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Технологии: ТРИЗ, ИКТ, здоровьесберегающие.
Демонстрационный материал: 3 ведра одинакового цвета, карточки-символы, схема цепочки, геометрические тела: шары и кубы, чудесный мешочек, обруч, ширма, презентация.
Раздаточный материал: предметные картинки, счетные палочки, таблица для зарисовки шаров, простой карандаш, конструктор, скрепки, Блоки Дьенеша.
Предварительная работа: Чтение сказки Братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов», просмотр мультфильма. Игра «Четвёртый лишний. Решение логических задач. Ассоциативный тренинг.
Конспект занятия
I часть Вводная
Ребята, я сегодня для вас приготовила, что- то интересное. Это загадки. Попробуем их разгадывать? Перед вами два шара красный и жёлтый. Вы сейчас закроете глаза, а я шары спрячу под вёдра. А вам нужно будет угадать где какой. Только с условием не подглядывать, а то будет не интересно. Договорились? (ставлю 2 ведра, на одной с верху лежит подсказка- знак не красный). Какие у вас есть варианты. Ещё раз сыграем?
(знак- не жёлтый). А сейчас загадка будет посложнее. В этот раз у нас будет 3 куба: красный, жёлтый и синий. (На синий куб положу подсказку не красный и не жёлтый.) На красный куб (символ не жёлтый).
Давайте сначала подумаем, а потом я послушаю ваши версии.
Какой мы можем сразу определить. Не красный и не желтый- значит синий. Второй не жёлтый – значит красный. Третий жёлтый. По-моему, это была самая сложная загадка.
II часть Основная
Ребята, пока мы с вами играли нам на ноутбук, поступил видео звонок посмотрим от кого?
слайд
Доброе утро, мы дружные трудолюбивые гномы, приглашаем вас к нам в гости на Урал. В горах Урала мы добываем драгоценные камни. Сейчас мы трудимся в городе Пермь. Ведь именно здесь добыли первый алмаз. Мы приготовили для вас викторину.
За каждый правильный ответ вы будете получать один их наших портретов. Вам необходимо собрать все наши портреты. Желаем удачи!
Ну что ребята, хотите поиграть в викторину. Как вы думаете, задания будут сложные? А сколько будет заданий?
Быстро добраться до Урала нам поможет волшебная цепочка.
Посмотрите на закономерность и продолжите ряд, прикрепив одно звено цепочки передаём цепочку соседу справа. (Строят цепочку). Волшебная цепочка готова. Давайте вместе возьмёмся за цепочку и скажем волшебные слова. 1,2,3 быстро в сказку попади.
Нас встречает первый гном.
слайд Игра «Четвёртый лишний».
Каждого по очереди должен посмотреть на экран, назвать лишнею геометрическую фигуру, объяснить почему она лишняя.
слайд Игра «Разложи сокровище».
Давайте встанем, возьмёмся за руки, и вы решите, кто с кем в паре будет выполнять задание. (Выбор пар). Вам нужно разложить драгоценные камни так, чтоб они не повторялись в каждой горизонтальной и вертикальной линии.
слайд Сказка «Теремок»
Пока гномики трудятся в горах и пока не начался дождь нам нужно заселить разные предметы в дом, но с условием, если сможем объяснить, что у них общего.
Дети получают карточки с изображением предметов, кого вызывают, он должен обежать вокруг полянки (обруча) постучаться в теремок, хозяин его пустит, если тот, объяснит, что у них общего .Кто заселяется, тот становится хозяином. (Ребенок должен сравнить рисунки, выявить какой-то общий признак.). Воспитатель обегает вокруг обруча и говорит:
Стоит в поле теремок-теремок, Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Никого нет и стало солнце в доме жить.
Бежит дальше: круг, будильник, цифра, пароход, треугольник, клубок.
(объяснение сходства). Скажи , чего у нас общего.
слайд «Сосчитай квадраты»
Сосчитайте сколько изображено квадратов, выложите столько палочек, сколько квадратов.
слайд Перед вами подносы для фруктов -круглой и квадратной формы.
Положите виноград внутри круга, но не в квадрате. Положите банан внутри квадрата, но не в круге. Яблоко положите внутри круга и внутри квадрата. Апельсин положите вне квадрата и вне круга. Выберите ещё один фрукт , положите на любой поднос.
Игра «Суша-вода».
Участники становятся в одну линию. При слове ведущего "суша" все делают шаг вперед, при слове "вода" - назад.
Игра проводится в быстром темпе (море, река, залив, океан. берег, земля, остров, камни.
слайд «Весёлые мячи»
Гномик очень любит жонглировать мячами, возьмите простой карандаш и нарисуйте так, чтоб все мячи были одинаковые.
7 слайд «Бусы для Белоснежки»
Из чудесного мешочка нужно взять 1 геометрическую фигуру, но не круг.
(дети по очереди достают фигуры и кладут в коробочку.)
Теперь нужно собрать бусы, но нельзя класть рядом фигуры одинакового цвета, формы, размера.
Посмотрите на экран. Перед нами портрет всех семи гномов. Значит мы выполнили все задания.
Голос гнома: Поздравляем ребята вы победили, отправляйтесь домой, вас ждёт там сюрприз. Давайте вместе возьмёмся за цепочку и скажем волшебные слова. 1,2,3 быстро в садик попади.
Возвращаемся в садик.
III часть Заключительная
(рефлексия)
Вот мы с вами и вернулись в детский сад.
Расскажите, что сегодня было интересного в путешествии(ответы)
Какое задание было для вас самым лёгким? Какое задание показалось самым сложным?
В каком городе вы хотели бы побывать? (ответы детей)
Мне было очень интересно с вами путешествовать и выполнять задания.
А вот и сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе ОО « Познавательное развитие»: Тема: Государственные символы России
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 61 « ФЛАЖОК». Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группеОО « П...
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Моё сердце».
Формирование элементарных знаний о сердце у старших дошкольников....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием образовательных областей (социально-коммуникативное, речевое, физическое) "Путешествие в страну здоровья"
Конспект организованной образовательной деятельности вподготовительной группепо познавательному развитию с использованиемобразовательных областей(социально-коммуникативное, речевое, физическое Те...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: Квест-игра «Путешествие в страну здорового и вкусного питания»
Данная разработка направлена на формирование у детей представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни, через увлекательную квест-игру....
Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»
Конспект подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»...
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий (презентация) «Скелет—главная опора нашего организма».
Дать детям представление о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые составляют подвижную конструкцию-скелет нашего организма....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию (конструктивно – модельная деятельность (лего конструирование ))«Лего Сити- город будущего».
Организация деятельности детей по усвоению знаний и создание лего- робота в процессе конструировании из набора лего Эдьюкейшн....