Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий по образовательной области: художественно-эстетическое развитие на тему "Семь цветов Радуги"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект занятия по рисованию с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N8 Приморского района Санкт-Петербург
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области:
художественно-эстетическое развитие
(рисование)
с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий в средней группе
на тему: «Семь цветов радуги»
Подготовила:
Воспитатель ГБДОУ N8
Приморского района СПб
Тарасенко А. Г.
Санкт-Петербург
2017
Цель: Закрепить знания детей о семи цветах радуги с использованием современных здоровье сберегающих технологий.
Задачи:
- обогащать словарь детей,
- способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи.
- формировать умение сочетать движения с речью.
- закрепить знания о явлениях природы – радуга, дождь, ветер.
- формировать правильное речевое дыхание.
- развивать мелкую моторику пальцев рук
- способствовать творческому самовыражению
Предварительная работа: беседа о цветах радуги, коллективная работа «Радуга», игра «Сложи радугу», рассматривание картинок. Разучивание речевых игр, артикуляционной и дыхательной гимнастики. Разучивание и выполнение оздоровительного точечного и игрового массажа. Разучивание пальчиковых игр.
Материал: Разрезная радуга большого размера. Картинки с цветами радуги, а также картинки с изображением помидора, апельсина, солнца, листьев, неба, василька, сливы или баклажана. Листы бумаги А3, кисти, краски гуашь семи цветов на каждого ребенка, стаканчики с водой.
Здоровье сберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, офтальмологическое упражнение «Бабочка», упражнение для слуха «Тихо-громко», упражнение на дыхание «Как хорошо», речевая игра с самомассажем «Дождик», упражнение для развития мышц спины «Потягушечки», физкультминутка с элементами артикуляционной гимнастики «Радуга».
Ход НОД:
- Организационный момент
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день. Мы с вами отправимся в Волшебную Страну «Радуга». А так как нам предстоит дальняя дорога, мы должны подготовиться. Сначала мы разомнем наши пальчики.
- Пальчиковая гимнастика
Гляньте: радуга над нами,
(Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение))
Над деревьями,
(Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.)
Домами,
(Руки сложены над головой крышей.)
И над морем, над волной,
(Нарисовать волну рукой)
И немножко надо мной.
(Дотронуться до головы)
Воспитатель: А теперь мы проверим, готовы ли наши глазки.
- Упражнение «Бабочка» (офтальмологическое упражнение)
Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела.
Давайте проследим за ее полетом только глазками.
Бабочка летела, летела
И на цветочек села. (делаем вращательные движения глазами)
Воспитатель: Пальчики подготовились, глазки тоже, осталось только проверить готовы ли наши ножки и ушки.
- Упражнение «Тихо - громко»
Встаем в круг. Когда бубен звучит громко, мы идем по кругу и топаем ногами.
Когда бубен звучит тихо, мы встаем на носочки и идем очень тихо по кругу.
- Практическая часть
Воспитатель: Теперь мы точно готовы к нашему путешествию (звучит музыка природы)
Встаем друг за другом в паровозик (руки на плечи впереди стоящему товарищу).
Приехали! Выходите из вагончиков. Вот и Волшебная Страна «Радуга». Давайте подышим свежим воздухом.
- Упражнение на дыхание «Как хорошо»
Давайте глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо!». И еще раз вдохнем медленно, глубоко, а на выдохе скажем радостно «Как хорошо!».
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем путешествие по нашей волшебной стране, я хочу сыграть с вами игру. Сядет тот, у кого на одежде есть красный, зелёный, жёлтый цвета и т.д. (Дети садятся за столики)
Воспитатель: а теперь отгадайте мою загадку:
Дождик капать перестал
Лучик солнца засиял
Все кругом озолотилось
Что-то в небе появилось
Семицветная дуга
Это чудо… (РАДУГА)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему радугу называют семицветной?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Сегодня мы с вами выучим все семь цветов радуги. Воспитатель, читая стихотворение про каждый цвет, одновременно на доске выкладывает по одной дуге с каждым цветом, в конце получается радуга.
Воспитатель: Первый цвет –красный:
А на грядке, как костер
Поспел красный помидор.
(воспитатель показывает детям картинку помидора)
Воспитатель: Ребята, что еще бывает красного цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Второй цвет- оранжевый:
Оранжевый цвет
Жарких стран сын
Он как сочный апельсин
(воспитатель показывает детям картинку апельсина)
Ребята, что еще бывает оранжевого цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Третий цвет- желтый:
Самый яркий- желтый цвет
Это солнышка привет.
(воспитатель показывает детям картинку солнца)
Ребята, что еще бывает желтого цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Четвертый цвет- зеленый;
А зеленый цвет травы
Спелых яблок и листвы
(воспитатель показывает детям картинку листьев)
Ребята, что еще бывает зеленого цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Пятый цвет- голубой цвет:
Посмотри какое
Небо голубое
Смотрит на природу
И на нас с тобою
(воспитатель показывает детям картинку неба)
Ребята, что еще бывает голубого цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Шестой цвет- синий цвет:
Цвета синего цветок
Под названьем василек
(воспитатель показывает детям картинку василька)
Ребята, что еще бывает синего цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Ну и последний цвет- фиолетовый цвет:
Фиолетовы, красивы
Баклажан и слива.
(воспитатель показывает детям картинку сливы или баклажана)
Ребята, что еще бывает фиолетового цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вот мы и познакомились с цветами радуги. Посмотрите, какая красивая радуга у нас получилась.
Звучит звук грома и дождя.
Ребята, у нас в Волшебной стране пошел дождик. Давайте с ним поиграем.
5. Речевая игра с самомассажем «Дождик»
Кап-кап, надо нам расходиться по домам
(Дети поглаживают спинку друг другу.)
Гром-гром как из пушек, нынче праздник у лягушек
(кулачками стучат по спинке)
Град-град, сыплет град,
(пальчиками стучат по спинке)
Все под крышами сидят.
(делают «Крышу» руками над головой).
Воспитатель: А теперь давайте каждый возьмет кисточки и краски, и нарисует свою радугу.
Дети рисуют радугу, ориентируясь на собранную на доске воспитателем.
- Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные красивые радуги у Вас получились. А теперь давайте постараемся дотянутся до радуги.
-Упражнение для развития мышц спины «Потягушечки»
Воспитатель: Ой, ребята, что-то мы с вами засиделись. Выходите на ковер и повторяйте за мной:
Физкультминутка
с элементами артикуляционной гимнастики «Радуга»
Дождь шумит (ш-ш-ш…)
Стучит в окно (д-д-д…)
Свистнул ветер (с-с-с…)
Вдруг темно (закрыть глаза)
Но внезапно ясно стало (открыть глаза)
Солнце в небе засияло (делаем солнышко из ладошек, касаясь одной ладошкой о другую, пальчики расставлены и вытянуты вперед)
Ветер тучи разогнал (подуть)
В небо радугу нагнал (рисуем дугу над головой)
С радугой все веселее (улыбнуться всем,соседу справа, слева)
Мы гулять пошли быстрее (шагаем на месте)
- Итог занятия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в Волшебную Страну «Радуга»?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Вы хотели бы еще в ней побывать?
(Ответ детей.)
Воспитатель: Мы обязательно еще вернемся туда, так как там каждый день происходит что-то интересное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с использованием ИКТ «Мультимедийная презентация» Тема: «Кленовый лист»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с использованием ИКТ «Мультимедий...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 - 6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Подвижные игры» Тема: «Новогодний утренник"
Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей старшей группы (6-7 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образовательной...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 - 7 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием социоигровых технологий Тема: «Международный женский день – 8 марта»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием социоигровых техн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 - 6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) - праздник бабушек и мам» Тема: «8 марта
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образовательно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4 - 5 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Театрализованные игры» Тема: «Новогодний праздник"
Конеспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет). Образовательная область "Худдожественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образователь...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подарок для мамы»
Цель непрерывной образовательной деятельности: воспитание трепетного уважительного отношения к матери.Задачи непрерывной образовательной деятельности:Образовательная область «Художественно-...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький цветок для мамы»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький...