ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений. Конспект непрерывной образовательной деятельности «Измерение сыпучих веществ» для детей старшей группы детского сада (5 - 6 лет).
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Измерение сыпучих веществ»
для детей старшей группы детского сада (5 - 6 лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izmerenie_sypuchih_veshchestv.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Измерение сыпучих предметов»
для детей старшей группы детского сада (5 - 6 лет).
Подготовила и провела воспитатель 1 категории Заблодская Анна Владимировна.
Интеграция Образовательных Областей Фгос До: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оо Фгос До «Познавательное Развитие», задачи:
- Закрепить знания детей о календаре;
- Закрепить порядковый счёт в пределах 9, умение отвечать на вопросы: «Который по счёту?», «На котором по счёту месте?»;
- Закрепить умение детей соотносить цифру с количеством предметов.
- Формировать умение измерять объём сыпучих тел с помощью условной мерки;
- Формировать представления об общих способах измерения.
- Развивать познавательную активность детей, логическое мышление, память.
ОО ФГОС ДО «Речевое развитие», задачи:
- Закрепить названия зимующих птиц;
- Закрепить умение отвечать на вопрос полным предложением.
ОО ФГОС ДО «Социально-коммуникативное развитие», задачи:
- Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками
Материалы и оборудование для проведения НОД:
Демонстрационный:
-календарь;
- предметные картинки зимующих птиц – 9 штук;
- две прозрачные миски, в одной из них пшено,
- мерный стакан,
- счетные палочки;
раздаточный
- карточки с цифрами от 1 до 9 на каждого ребёнка;
- столовая ложка на каждого ребенка;
- по 2 стакана на каждого ребёнка, в одном 5 столовых ложек пшена;
- счетные палочки на каждого ребенка.
Предварительная совместная деятельность:
Дидактические игры: «Который по счету», «Слушай хлопки», ведение календаря, разучивание физ. Минутки.
Ход организованной образовательной деятельности:
- Организационная часть:
-Ребята у нас сегодня гости, поздоровайтесь. Сейчас у нас будет занятие по математике, математика очень сложная и точная наука, поэтому надо быть очень внимательными.
2. Основная часть.
Давайте подойдём к календарю.
- Какое сейчас время года? (зима).
- Какие ещё есть времена года? (весна, лето, осень).
- Сколько всего времён года? (4) Они все следуют друг за другом в определенной последовательности.
- Какой сейчас месяц? (декабрь).
- Какие ещё есть зимние месяцы? (январь, февраль).
- А сколько всего зимних месяцев? (3). Они тоже следуют друг за другом в определённом порядке. А всего в году 12 месяцев.
- А какой сегодня день недели, если мы знаем, что вчера была среда? (четверг). Передвиньте стрелочку.
- Сколько всего дней в неделе? (7). Назовите их. С какого дня начинается неделя? (с понедельника). Они тоже следуют друг за другом.
- А какое сегодня число, если мы знаем, что вчера было пятое? (6). Найдите соответствующую цифру и вложите в окошечко.
- А какая сегодня погода? Передвиньте стрелочку. Молодцы, садитесь за стол.
Посмотрите, перед вами картинки с изображением птиц. Назовите птиц по порядку, слева на право (ворона, синица, снегирь, галка, дятел, сорока, голубь, воробей, сокол).
- Как можно назвать их одним словом? (зимующие птицы) Почему этих птиц называют зимующими? (они остаются на зиму)
- Посчитайте по - порядку, сколько всего птиц? Ворона первая, синица вторая… (счет ведем слева на право) – Всего 9 птиц. Покажите соответствующую цифру.
- Какая по счету галка? (Галка четвертая по счету). Покажите соответствующую цифру.
- На котором по счету месте находится снегирь? (Снегирь находится на третьем месте). Покажите соответствующую цифру.
- Дятел, какой по счету? (Дятел пятый по счету).
- Назовите 6 птицу (Шестая – сорока).
- Назовите последнюю птицу (Сокол).
Игра «Кто первый назовет?» - «Сейчас я буду ударять молоточком несколько раз, вы должны сосчитать количество ударов, и назвать птицу, которая стоит на этом месте. (счёт ведём слева на право играем 3-4 раза). Усложнение – закрываем глаза.
- А теперь разложите числа, которые лежат у вас на столах по порядку от 1 до 9. Раскладываем слева на право. Назовите мне соседей того числа, которое я назову.
Мы хорошо поработали нам пора немного отдохнуть, вставайте.
Физминутка:
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
Дети садятся полукругом около стола, воспитатель сидит за столом.
- Ребята как вы думаете птицам легко зимой? (нет) почему? (трудно добыть еду). Как мы можем помочь птицам? (покормить?) Чем можно кормить птиц? (семечки, зёрна, хлебные крошки)
- Я приготовила пшено, чтобы покормить птиц. Посмотрите. Ребята, а как вы думаете, сколько здесь пшена? А можем узнать? Как? Как вы думаете, что для этого надо сделать? (измерить)
- Чем можно измерить?
- В качестве измерения мы будем использовать стакан. Стакан – это условная мерка.
-Чем будет стакан? (условной меркой)
Насыпаю полный стакан пшена, обращаю внимание детей на полноту стакана, затем пересыпаю его в пустую миску. Чтобы не сбиться со счета, выкладываю на столе палочки. Таким образом, надо пересыпать всё пшено из одной миски в другую. После чего дети, пересчитав все палочки, говорят, сколько стаканов пшена.
Обращаю внимание на то, что каждый стакан пшена должен быть таким же полным, как и первый. И палочку надо положить только тогда, когда стакан пересыпан.
В третий стакан специально насыпаю пшена меньше и, поднося его к миске, наблюдает за тем, положили ли дети палочку. Обращаю внимание на наполненность стакана и напоминаю ребятам, какой полноты был первый стакан. Только тогда, когда будет выполнено это правило, можно положить палочку.
После того как будет измерено всё пшено, отмечаю, сколько пшена было в миске.
- Сколько пересыпано стаканов пшена, столько и палочек будет у меня на столе.
- Сколько я пересыпала стаканов? Сколько палочек?
Чтобы у детей не сформировалось неправильное представление о том, что пшено можно измерять только стаканом, предлагаю попробовать измерить его другими мерками.
- Я и вам приготовила пшено, чтоб вы тоже могли покормить птиц (Предлагаю пройти и стать вокруг столов для самостоятельного измерения). Ребята, сколько птиц вы можете накормить, если каждой птице нужна одна ложка пшена? (Нужно измерить пшено ложкой. Сколько ложек получится, столько птиц и сможет накормить каждый) Сейчас вы будите самостоятельно измерять пшено у вас в посуде. Не забывайте правило измерения. Приступаем к работе.
- Мерка должна быть полной, вровень с краями, без горки, но и не меньше края мерки. Запомните! Результат измерения зависит от правильного, точного заполнения мерки.
- Каждый раз, когда отмерили полную мерку, надо выставлять палочку, чтобы не сбиться со счета.
- Какой должна быть мерка? – полной, ровно по краям.
- Что делаем, когда отмеряем полную мерку? – выставляем палочку.
(Практическое задание – самостоятельное применение детьми приемов измерения)
- Как можно назвать одним словом эти предметы: стакан, ложку? (Мерка.)
- Как узнать, сколько получилось мерок семечек? – (надо сосчитать палочки)
(дети считают количество палочек)
- Я открою вам секрет, у всех в посуде было по 5 ложек пшена. Тот, у кого получилось 5 ложек, измерили правильно
- Почему у вас получились разные ответы? – потому что неправильно измеряли, неправильно заполняли условную мерку. Результат зависит от правильного заполнения мерки.
- Ребята, а теперь подумайте и скажите, сколько птиц может накормить каждый из вас, если одной птице нужна 1 ложка пшена? (5 птиц)
3. Заключительная часть.
- Что ещё можно измерить подобным способом?
- Ребята давайте сделаем вывод: что можно сделать с любым сыпучим веществом? (измерить). С помощью чего? (условной мерки).
- Когда мы пойдём на прогулку, мы возьмём пшено и насыплем в кормушку, которая висит у нас на участке.
- Чем мы занимались на занятии?
- Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познанию (формирование элементарных математических представлений) и музыке «В гостях у Королевы Математики» для старшей группы детского сада
В конспекте представлена совместная работа воспитателя и музыкального руководителя....
ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности "В ГОСТЯХ У СТЕПАШКИ"
ФГОС ДО «Познавательное развитие»Формирование элементарных математических представленийКонспект непрерывной образовательной деятельности"В ГОСТЯХ У СТЕПАШКИ"для детей второй млад...
ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Конспект НОД "В гости к зайчику"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет.«В гости к зайчику» Цель: формировать умение детей дошкольного возраста с 3-х до...
Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности «Гуси-лебеди» Для детей средней группы детского сада (4-5 лет)
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы детского сада (4-5 лет) "Гуси-лебеди". Задачи: 1. Закреплять знания частей суток.2. Упражнять в сравнение...
ОО "Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений".Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет. «Новый год в лесу»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет.«Новый год в лесу»Цель: Познакомить детей дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет с образов...
ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к нам пришли матрешки"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет.«В гости к нам пришли матрешки»Цель: формировать представление детей дошкольного во...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) на тему "Число 6. Цифра 6" для детей старшего возраста
Цель: Познакомить детей с цифрой 6, с образованием и составом числа 6....