ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Конспект НОД "В гости к зайчику"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет.
«В гости к зайчику»
Цель: формировать умение детей дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет различать и называть называть свойства предметов – цвет, форму, величину и колличество.
Задачи:
Обучающие:
Формировать умение детей дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет выделять и называть количество: много, один и ни одного.
Продолжать формировать способность различать, узнавать и называть цвет: красный, синий. желтый, зеленый. голубой, коричневый, розовый.
Закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
Упражнять детей в определении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)
Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;
Развивающие:
развитие внимания, памяти, логического мышления;
развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные:
способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.
Образовательная область:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
физическое развитие.
Оборудование : заяй (игрушка), избушка, замочки, ключики в виде геометрических фигур, морковки большие и маленькие, корзинка большая и маленькая, коробочки круглой, квадратной, треугольной формы, блоки Дьенеша.
Демонстрационный материал: заяц (игрушка), избушка.
Раздаточный материал: замочки, ключики в виде геометрических фигур, морковки большие и маленькие, блоки Дьенеша.
Используемые технологии (методы):
- здоровьесберегающие;
-игровые;
-проблемное обучение;
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель: - Дети сегодня у нас с вами гости. Давайте с ними поздороваемся .
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель:- Ребята, у зайчика скоро День рождения! И к нему в гости придет много зайчат. Он просит помочь ему подготовится к своему Дню рождению и сегодня нас приглашает к себе в гости. Поможем зайчику?
Дети: - Да
Воспитатель: - А вы знаете где живет зайчик?
Дети: - Да в лесу
Воспитатель: - Правильно, мы с вами отправимся на помощь к зайчику на поезде.
Дети строятся паровозиком.
Игровое упражнение: «Паровоз»
- Паровоз кричит ду-ду-ду,
- Я иду, иду, иду.
- А колеса говорят так-так-так.
Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Давайте поздороваемся с зайчиком
Дети:- Здравствуй зайка.
Воспитатель:- Зайка такой грустный, потому что у него рассыпались ключи и он не может подобрать их к замочку. И просит вас ему помочь. давайте поможем подобрать ключик к замочку.Поможем?
Дети: - Да
1) «Подбери ключик к замочку»
К каждому замку нужно подобрать ключи. (цвет, геометрическая форма)
Воспитатель: - Ну молодцы ребята. Проходите в домик к зайчику.
2) Игра-задание: «Разложи морковку по корзинкам» (количество и счет)
Воспитатель: Ребята зайчик хотел нас угостить своей морковкой, но у него рассыпалось две корзинки с морковкой. Посмотрите сколько морковки на столе?
Дети: - много
Воспитатель: правильно, а давайте рассмотрим ее:
Воспитатель:: - Какая морковка по величине?
Дети: - Большая и маленькая
Воспитатель: У зайчика на столе две корзинки, посмотрите какие они по величине?
Дети: одна большая, а другая маленькая.
Воспитатель: - а сколько большой морковки рассыпалось?
Дети: много
Воспитатель: правильно! А сколько морковки в большой корзинке?
Дети: ни одной.
Воспитатель:- Возьмите себе по одной большой морковке
Воспитатель:- Сколько вы взяли большой моркови?
Дети: - Одну морковку
Воспитатель: - А сколько осталось на столе большой морковки?
Дети: - Ни одной
Воспитатель:- Давайте теперь одну большую морковку уберем в большую корзину.
Воспитатель::- Сколько большой моркови в большой корзине?
Дети: - много
Воспитатель: - а сколько у вас в руке осталось морковок?
Дети: - ни одной
Воспитатель: - а сколько на столе осталось больших морковок?
Дети: - ни одной.
Воспитатель: - а какая морковка осталась на столе?
Дети: - маленькая
Воспитатель: - а сколькомаленькой морковки рассыпалось?
Дети: много
Воспитатель: правильно! А сколько морковки в маленькой корзинке?
Дети: ни одной.
Воспитатель:- Возьмите себе по одной маленькой морковке
Воспитатель:- Сколько вы взяли маленьких морковок?
Дети: - Одну маленькую морковку
Воспитатель: - А сколько осталось на столе маленькой морковки?
Дети: - Ни одной
Воспитатель:- Давайте теперь одну маленькую морковку уберем в маленькую корзину.
Воспитатель::- Сколько маленькой морковки в маленькой корзине?
Дети: - много
Воспитатель: - а сколько у вас в руке осталось морковок?
Дети: - ни одной
Воспитатель: - а сколько на столе осталось маленьких морковок?
Дети: - ни одной.
Воспитатель: - молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята зайка очень рад, что мы ему помогли, теперь он может угостить всех своей морковкой.
Физминутка: «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
вот так, вот так и ушами шевелит
Зайке холодно сидеть надо лапоньки погреть
Вот так, вот так надо лапоньки погреть
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать.
Воспитатель: молодцы ребята.
3) Задание «Разложи фигуры по форме с блоками Дьенеша»
Воспитатель: -Зайка приготовил для своих гостей зайчат печенье разной формы, но они у него перепутались, он просит помочь ему разложить печенье по тарелочкам. У каждого печенья своя тарелочка. Но тарелочки эти необычной формы.
Воспитатель: Посмотрите какой формы эта тарелка?
Дети: - квадратной
Воспитатель: значит квадратное печенье мы положим в квадратную тарелку.
Воспитатель: Посмотрите а какой формы эта тарелка?
Дети: круглой.
Воспитатель: а это тарелка какой формы?
Дети: - треугольной.
Воспитатель: - Молодцы ребята зайка очень рад, что вы помогли ему. Но нам пора прощаться с зайчиком и возвращаться в наш любимый детский сад. Скажем зайчику До свидания!
Дети: - До свидания зайка!
Воспитатель: - Ну вот мы с вами вернулись в наш детский сад, скажите вам понравилось помогать зайчику?
Дети: Да
Воспитатель: - А что Вам больше всего понравилось?
Дети: - Ответы детей.
Воспитатель : - Мне тоже с вами очень понравилось ходить в гости. Нам пора прощаться с нашими гостями. Давайте скажем им спасибо и До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kmo_na_may.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гости к зайчику»
- Дети сегодня у нас с вами гости. Давайте с ними поздороваемся .
Д: - Здравствуйте!
В:- Ребята, у зайчика скоро День рождения! И к нему в гости придет много зайчат. Он просит помочь ему подготовится к своему Дню рождению и сегодня нас приглашает к себе в гости. Поможем зайчику?
Д: - Да
В: А вы знаете где живет зайка?
Д: Да в лесу
В: Правильно, мы с вами отправимся на помощь к зайчику на поезде.
Дети строятся паровозиком.
«Паровоз»
- Паровоз кричит ду-ду-ду
- Я иду, иду, иду.
- А колеса говорят так-так-так.
Ну вот мы и приехали. Давайте поздороваемся с зайчиком
Д:- Здравствуй зайка.
В: Зайка такой грустный, потому что у него рассыпались ключи и он не может подобрать их к замочку. И просит вас ему помочь. давайте поможем подобрать ключик к замочку.
- «Подбери ключик к замочку»
К каждому замку нужно подобрать ключи. (цвет)
В: - Ну молодцы ребята. Проходите в домик к зайке.
- Игра-задание: «Разложи морковку по корзинкам» (количество и счет)
Ребята у зайки рассыпалось две коробки с морковкой. Смотрите сколько морковки, давайте рассмотрим их:
В: - Какая морковка по величине?
Дети: - Большая и маленькая
В: - а сколько морковки рассыпалось?
- Дети: много
В: - У меня на столе две коробки одна большая, а другая маленькая.
- Возьмите себя по морковке
- Сколько вы взяли моркови?
Д: - Одну морковку
В: - А сколько на полу?
Д: - Ни одной
В:- Давайте теперь Большую морковку уберем в большую корзину, а маленькую в маленькую корзину.
В:- Сколько моркови в большой корзине, а в маленькой?
Д: - много
В: - а у вас сколько осталось?
Д: - ни одной
В: - а сколько ты положил моркови в корзину?(имя ребенка)
Д: - Одну морковку
В: Ребята зайка очень рад, что мы ему помогли, теперь он может угостить своих зайчат морковкой.
Физминутка: «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
вот так, вот так и ушами шевелит
Зайке холодно сидеть надо лапоньки погреть
Вот так, вот так надо лапоньки погреть
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать.
В: молодцы ребята.
В: -Зайка хотел попросить вас еще построить домики для своих зайчат. Поможем зайке?
Д:-Да
- Задание «Строим домик»
Воспитатель: Как Вы думаете какие фигуры нужно взять, чтобы построить домик (квадрат). А крыша нужна домику? Какую фигуру возьмете? (треугольник). А окошки будут? Какую фигуру возьмете? (круг).
В: Молодцы ребята, теперь нам нужно возвращаться в свой детский сад. Перед нами две дорожки скажите по какой дороге будет быстрее, по длиной или короткой?
Д: - По короткой.
В: Ну вот мы с вами вернулись в наш детский сад, скажите вам понравилось в гостях у зайки?
Д: Да
В: - А что Вам больше всего понравилось?
Д: - Ответы детей.
В: - Мне тоже с вами очень понравилось ходить в гости. Нам пора прощаться с нашими гостями. Давайте скажем им спасибо и До свидания!
В: Ребята, зайчик очень любит играть и принес нам мешочек, но мешочек этот не простой он с геометрическими фигурами. Скажите а вы знаете как называются эти фигуры? Показываю (круг, квадрат)
Д: Дети называют
Дети рассматривают что в мешочке. Достают фигуру, определяют форму и цвет. Затем воспитатель прячет фигуры в мешочек. Каждый ребенок на ощупь определяет форму фигуры и называет ее
3)«Чудесный мешочек с блоками Дьенеша»
Дети рассматривают что в мешочке. Достают фигуру, определяют форму и цвет. Затем воспитатель прячет фигуры в мешочек. Каждый ребенок на ощупь определяет форму фигуры и называет ее
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (формирование сенсорных способностей) на тему: «В гости к ёжику»
Галина Киреева. Познавательное развитие дошкольников. Конспект образовательной деятельности (формирование сенсорных способностей) на тему: "В гости к ёжику"...
ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности "В ГОСТЯХ У СТЕПАШКИ"
ФГОС ДО «Познавательное развитие»Формирование элементарных математических представленийКонспект непрерывной образовательной деятельности"В ГОСТЯХ У СТЕПАШКИ"для детей второй млад...
ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к нам пришли матрешки"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет.«В гости к нам пришли матрешки»Цель: формировать представление детей дошкольного во...
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений. Конспект непрерывной образовательной деятельности «Измерение сыпучих веществ» для детей старшей группы детского сада (5 - 6 лет).
Конспект непрерывной образовательной деятельности«Измерение сыпучих веществ»для детей старшей группы детского сада (5 - 6 лет)....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. «В гостях у зайчика»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.«В гостях у зайчика»(для детей второй младшей группы)...
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие», формирование элементарных математических представлений.
Конспект познавательной беседы«Как заяц научился считать ».для детей средней группы детского сада.Интеграция образовательных областей ФГОС ДО – познават...
Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений "В гости к зайчику"
Цель: закреплять знания детей дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет о свойствах предметов – цвет, форма, величина и количество, различать пространственные направлен...