ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие», формирование элементарных математических представлений.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект познавательной беседы
«Как заяц научился считать ».
для детей средней группы детского сада.
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО – познавательное развитие, художественное творчество.
Цель: закрепление и повторение математических знаний и умений посредством сказки.
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»
Задачи: «Познавательное развитие»: совершенствовать и закрепить умения считать до десяти и в обратном порядке, узнавать числа.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- развивать умение детей слушать и размышлять.
- воспитывать навыки учебной деятельности, целеустремлённость. устойчивый интерес к математическим знаниям;
- воспитывать дружеские отношения.
«Речевое развитие»:
- развивать умение детей поддерживать беседу;
- совершенствовать диалогическую речь.
«Физическое развитие»:
- развивать умение выполнять физические упражнения в соответствии с текстом;
- совершенствовать координацию тела.
Материалы :
1.Иллюстрации с животными и цифрами.
2.Веер с цифрами до десяти.
«Как заяц научился считать ».
Ход познавательной беседы:
1.Организационная часть. Ребята вы хотите очутиться в сказочном лесу, где зверюшки умеют общаться между собой и даже умеют считать? (дети сидят на стульях или на ковре).
2. Основная часть. Тогда давайте отправимся с вами в небольшое приключение". (Дети берутся за руки, звучит музыка, звуки природы).
Представьте себе лес ,где щебечут птички и много красивых цветов. Вдруг выбегает заяц и весело бежит навстречу оленёнку и говорит:
-Хочешь я тебя посчитаю?
Ребята ,а что бы вы ответили зайке?
Оленёнок подумал что это страшно или больно ,но зайчик не задумываясь сказал : «Я один, а ты два». Оленёнок разозлился и погнался за зайцем.
И тут появился олень, зайчик и его посчитал: «Я- один, оленёнок- два, а ты олень –три». Теперь и олень погнался за зайцем. Вдруг им навстречу волк
с волчонком. Заяц остановился и всех заново посчитал: «Один , два, три, четыре, пять».
-Ребята, а вы умеете считать до пяти?(дети отвечают и считают).Посмотрите на цифры ,(показываем иллюстрации)назовите их.
Дальше за зайцем побежали все кого он посчитал, они были очень не довольны зайцем. Добежал заяц до речки, а там стоит кораблик .Заяц прыгнул на кораблик ,а за ним олень ,оленёнок ,волк и волчонок. Поплыл кораблик по реке и от тяжести стал тонуть. Капитан Гусь приказал сосчитать всех пассажиров и свою команду :медведя ,лису , енота и белку. Но кроме зайца никто не умел считать .
«Наш кораблик вмещает десять пассажиров»-сказал Гусь.
Заяц начал считать: «Я – один ,оленёнок-два, олень-три, волчонок-четыре , волк-пять ,лиса-шесть ,медведь-семь ,белка-восемь, енот-девять и капитан Гусь-десять». Все звери обрадовались ,что заяц смог их пересчитать , кораблик выдержит их ,и не потонет .Они поблагодарили зайчика ,а оленёнок и волчонок решили тоже научиться считать .
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.
3.Заключительная часть.
Ребята ,приключение зайчика и его друзей подошло к концу. Вам понравилась эта сказка? Как вы думаете ,что могло произойти на кораблике , если бы заяц не умел считать?(дети отвечают). Мы сделали вывод как важно уметь считать. Ребята, давайте вместе сосчитаем до десяти. А теперь в обратном порядке.(показываем веер с цифрами и называем их все вместе).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekty.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» (в соответствии с ФГОС ДО) на 2017 -2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ РЕДСТАВЛЕНИЙ»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» (в соответствии с ФГОС ДО) на 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» (в соответствии с ФГОС ДО) на...
ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности "В ГОСТЯХ У СТЕПАШКИ"
ФГОС ДО «Познавательное развитие»Формирование элементарных математических представленийКонспект непрерывной образовательной деятельности"В ГОСТЯХ У СТЕПАШКИ"для детей второй млад...
ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Конспект НОД "В гости к зайчику"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет.«В гости к зайчику» Цель: формировать умение детей дошкольного возраста с 3-х до...
ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к нам пришли матрешки"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет.«В гости к нам пришли матрешки»Цель: формировать представление детей дошкольного во...
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений. Конспект непрерывной образовательной деятельности «Измерение сыпучих веществ» для детей старшей группы детского сада (5 - 6 лет).
Конспект непрерывной образовательной деятельности«Измерение сыпучих веществ»для детей старшей группы детского сада (5 - 6 лет)....
КОНСПЕКТ Образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Математический квест «В поисках Симки» (старшая группа)
Математический квест для детей старшей группы по ФЭМП. Систематизация математических знаний и умений детей....