ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие», формирование элементарных математических представлений.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Удальцова Наталья Владимировна

 

Конспект познавательной беседы

«Как  заяц  научился считать ».

для детей  средней  группы детского сада.

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО – познавательное развитие, художественное творчество.

Цель: закрепление и повторение математических знаний и умений посредством сказки.

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»

Задачи: «Познавательное развитие»: совершенствовать  и закрепить умения считать до десяти и в обратном порядке, узнавать числа.

«Социально-коммуникативное развитие»:

- развивать умение детей слушать и размышлять.

- воспитывать навыки учебной деятельности, целеустремлённость. устойчивый интерес к математическим знаниям;

- воспитывать дружеские отношения.

«Речевое развитие»:

- развивать умение детей поддерживать беседу;

- совершенствовать диалогическую речь.

                                                                                                                           

«Физическое развитие»:

- развивать умение выполнять физические упражнения в соответствии с текстом;

- совершенствовать координацию тела.

Материалы :

1.Иллюстрации с животными  и цифрами.

2.Веер с цифрами до десяти.

 

«Как  заяц научился считать ».

Ход познавательной беседы:

1.Организационная часть. Ребята вы хотите очутиться   в сказочном лесу, где зверюшки умеют общаться между собой и даже умеют считать? (дети сидят на стульях или на ковре).

2. Основная часть. Тогда давайте отправимся с вами в небольшое приключение". (Дети берутся за руки, звучит музыка, звуки природы).

Представьте себе лес ,где щебечут птички и  много красивых цветов. Вдруг выбегает заяц и весело бежит навстречу оленёнку и говорит:

  -Хочешь я тебя посчитаю?

Ребята ,а что бы вы ответили  зайке?

Оленёнок подумал что это страшно или больно ,но зайчик не задумываясь сказал : «Я один, а ты два». Оленёнок разозлился и погнался за зайцем.

И тут появился олень, зайчик  и его посчитал: «Я- один, оленёнок- два, а ты олень –три». Теперь и олень погнался за зайцем. Вдруг  им навстречу волк

                                                                                                                         

 с волчонком. Заяц остановился и всех заново посчитал: «Один , два, три, четыре, пять».                                                                                                   

-Ребята,  а вы умеете считать до пяти?(дети отвечают и считают).Посмотрите на цифры ,(показываем иллюстрации)назовите их.

Дальше за зайцем побежали все кого он посчитал, они были очень не довольны зайцем. Добежал заяц до речки, а там стоит кораблик .Заяц  прыгнул  на кораблик ,а  за ним  олень ,оленёнок ,волк и волчонок. Поплыл кораблик по реке  и от тяжести стал тонуть. Капитан Гусь приказал сосчитать всех пассажиров и свою команду :медведя ,лису , енота  и белку. Но кроме зайца никто не умел считать .

«Наш кораблик вмещает  десять пассажиров»-сказал Гусь.

Заяц начал считать: «Я – один ,оленёнок-два, олень-три, волчонок-четыре , волк-пять ,лиса-шесть ,медведь-семь ,белка-восемь, енот-девять и  капитан Гусь-десять». Все звери обрадовались ,что заяц смог их пересчитать , кораблик выдержит их ,и не потонет .Они поблагодарили зайчика ,а оленёнок и волчонок решили тоже научиться считать .

Физкультминутка

 

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.                                              

 

                                                                                   

3.Заключительная часть.

Ребята ,приключение зайчика и его друзей  подошло к концу. Вам понравилась эта сказка? Как вы думаете ,что могло произойти на кораблике , если бы заяц  не умел считать?(дети отвечают). Мы сделали вывод  как важно уметь считать. Ребята, давайте вместе сосчитаем до десяти. А теперь  в обратном порядке.(показываем веер с цифрами  и называем их все вместе).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekty.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» (в соответствии с ФГОС ДО) на 2017 -2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ  РЕДСТАВЛЕНИЙ»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» (в соответствии с ФГОС ДО) на 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» (в соответствии с ФГОС ДО) на...

ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности "В ГОСТЯХ У СТЕПАШКИ"

ФГОС ДО «Познавательное развитие»Формирование элементарных математических представленийКонспект непрерывной образовательной деятельности"В ГОСТЯХ У СТЕПАШКИ"для детей второй млад...

ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Конспект НОД "В гости к зайчику"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет.«В гости к зайчику» Цель: формировать умение детей дошкольного возраста с 3-х до...

ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к нам пришли матрешки"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет.«В гости к нам пришли матрешки»Цель: формировать представление детей дошкольного во...