Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гостях у Матрешки» с детьми раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
«В гостях у Матрешки»
с детьми раннего возраста
с интеграцией образовательных областей
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»
( с использованием ИКТ )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_matreshki.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
«В гостях у Матрешки»
с детьми раннего возраста
с интеграцией образовательных областей
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»
( с использованием ИКТ )
Воспитатель: Арустамян А.Ю.
1. Образовательные задачи:
- формирование умения узнавать и называть знакомых детям домашних птиц и их детенышей (петух, курица, цыпленок);
- уточнение представления детей о домашних птицах, их внешнем виде, отличительных особенностях;
- упражнение детей в звукоподражании.
2. Развивающие задачи:
- развитие познавательных процессов: внимания, мышления;
- развитие мелкой моторики рук.
3. Воспитательные задачи:
- воспитание любви и заботливого отношения к домашним птицам.
Словарная работа: гребешок, клюв, клевать, пушистые.
Предварительная работа: чтение стихов, потешек, загадок о домашних птицах, беседа о домашних птицах, заучивание потешки «Петушок», рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц.
Материал: игрушка «Матрешка», макет «Птичий двор», игрушки: петух, курица, цыплята, тарелочки с зерном и фасолью.
ХОД НОД
- Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!
- Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
- Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
- Розовые щечки – плюх-плюх-плюх!
- Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
- Здравствуйте, зубки! Ам-ам-ам!
- Здравствуй, мой носик! Би-би-би!
- Здравствуйте, гости! Милости просим!
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла румяная Матрешка!
Дети: Здравствуйте!
Матрешка: Здравствуйте, ребята! Я к вам в гости пришла. Меня зовут Матрешка.
Ребята, я хочу вас сегодня пригласить к себе в гости на птичий двор, где живут домашние птицы. Хотите со мной поехать?
Дети: Да!
Матрешка: А отправимся мы туда на паровозике. (Дети встают друг за другом и паровозиком «едут» на птичий двор.)
- Вот поезд наш едет,
Колеса стучат.
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Ту-ту-ту!
Матрешка: Ну, вот мы и на птичьем дворе. Добро пожаловать! (Дети присаживаются на стульчики.)
Воспитатель: Давайте посмотрим в « волшебное окошко» и посмотрим , кто живет в птичьем дворе? Слайд 2
Матрешка: Кто это?
Дети: Петушок!
Матрешка: Правильно, это петушок. Посмотрите, какой у него красный гребешок, длинный красивый хвост.
Матрешка: А что это у петушка? (Показывает на клюв)
Дети: Клюв.
Матрешка: Ходит по двору петушок, курочку к себе зовет. Давайте изобразим петушка.
(Дети изображают петушка, сомкнув подушечки большого и указательного пальцев и растопырив остальные.)
- Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Ку-ка-ре-ку!
Матрешка: Кого позвал петушок? (Звучит аудиозапись голос петушка.)
Дети: Курочку! Слайд 3
Матрешка: Правильно. Курочка по двору ходит, цыпляток гулять водит. Красивая курочка?
Дети: Да!
Матрешка: Что на голове у курочки?
Дети: Гребешок.
Матрешка: А чем похожи петушок и курочка? Слайд 4
Дети: У них есть гребешок, хвостик.
Матрешка: У петушка гребешок большой, а у курочки…
Дети: Маленький.
Матрешка: У курочки хвостик маленький, а у петушка…
Дети: Большой.
Матрешка: Как курочка цыпляток зовет?
Дети: Ко-ко-ко! (Звучит аудиозапись кудахтанье курицы.)
Матрешка: Кого позвала курочка?
Дети: Цыплят. Слайд 5
Матрешка: А цыплята какие?
Дети: Маленькие, желтые, пушистые.
Матрешка: А как цыплята пищат?
Дети: Пи-пи-пи! (Звучит аудиозапись писк цыплят.)
Матрешка: А как они зернышки клюют? (Дети показывают)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами тоже превратимся в цыплят.
Ну-ка, детки, покружились и в цыплят превратились.
Физкультминутка «Цыпы»
Цыпы по двору гуляли,
Цыпы крошки собирали:
«Клю-клю-клю, клю-клю-клю.
За жуком бежали:
«Топ-топ-топ, Топ-топ-топ».
В лужицу упали – шлеп!
Встали, отряхнулись,
К солнцу потянулись…
И пошли опять по двору гулять!
Воспитатель: Вы, ребята, покружитесь, снова в деток превратитесь!
Матрешка: Ребята, а что любят клевать домашние птицы?
Дети: Зернышки.
Матрешка: Давайте мы с вами покормим наших птичек.
Игра на развитие мелкой моторики «Покормим птичек»
Матрешка: Ребята, только зернышки перепутались с фасолью. Давайте мы отберем фасоль в другую тарелочку, а зернышки отнесем домашним птичкам и покормим их. (Дети отбирают фасоль и «кормят» домашних птиц)
Матрешка: Молодцы, ребята! Ну, вот, нам пора прощаться. Приезжайте еще ко мне в гости. В следующий раз я вас познакомлю с другими домашними птицами. До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, а мы с вами отправимся обратно в детский сад на паровозике. (Дети встают друг за другом и «едут» в детский сад)
Вот поезд наш едет
Колеса стучат.
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу-чу
Далеко я укачу.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у Матрешки на птичьем дворе?
Дети: Да!
Воспитатель: А кого мы там видели?
Дети: Петушка, курочку, цыплят.
Воспитатель: А что еще мы делали?
Дети: Кормили домашних птиц, играли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной физической деятельности с ФЭМП с детьми раннего возраста. Тема: «В гостях у лисички »
КОНСПЕКТ НОД...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми раннего возраста «Зоопарк»
Вводная частьВоспитатель: «Где обедал воробей? В зоопарке у зверей». Дети сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зоопарку, вспомним некоторых животных и покажем их в упражнениях.Ходьба за воспи...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «В гости к Зайке» с детьми раннего возраста
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «В гости к Зайке» с детьми раннего возраста...
Непрерывная образовательная деятельность «Зачем чистить зубы» с детьми раннего возраста
Непрерывная образовательная деятельность «Зачем чистить зубы» с детьми раннего возраста с интеграцией образовательных областей«Физическое развитие», &l...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста
Тема: " С медвежонком в зимний лес"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста Тема: «Ловись, рыбка, большая и маленькая» с использованием игровой технологии
Воспитатель на глазах у детей наливает тёплую водичку в тазик, обращает внимание детей на то. Как течёт водичка, набирает её ещё раз в стаканчик и выливает обратно в таз. Предлагает малышам потрогать ...
Конспект занятия «Ёжик в гостях у ребят» с детьми раннего возраста
Вашему вниманию представлен конспект адаптационного занятия с детьми раннего возраста (педагог-психолог и воспитатель)...