Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во 2 младшей группе на тему: «Встреча с геометрическими фигурами»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во 2 младшей группе на тему: «Встреча с геометрическими фигурами»
Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)
- учить узнавать и называть цвета
- искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме
Развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление.
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
Воспитательные:
-способствовать формированию интереса к математике.
- воспитывать умение слушать воспитателя,
- развивать коммуникативные навыки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometricheskie_figury.docx | 27.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением Деятельности по социально-личностному развитию детей №45 «Земляничка» городского округа «город Якутск»
Конспект
открытой непосредственно-образовательной деятельности
по ФЭМП во 2 младшей группе
на тему:
«Встреча с геометрическими фигурами»
Выполнила воспитатель:
Голокова А.В.
Якутск 2019
Тема «Встреча с геометрическими фигурами»
Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)
- учить узнавать и называть цвета
- искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме
Развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление.
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
Воспитательные:
-способствовать формированию интереса к математике.
- воспитывать умение слушать воспитателя,
- развивать коммуникативные навыки,
Демонстрационный материал: картинки с изображением геометрических человечков.
Раздаточный материал: картинки с изображением матрешек с нарисованными геометрическим фигурами, геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты) разных цветов, картонные домики с вырезанными окошками круглой, квадратной и треугольной формы.
1
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся и улыбнемся. Ответы детей.
- Еще к нам пришли гости, жители страны Математика. В этой стране живут необычные человечки. Они хотят с вами подружиться и вместе поиграть. Согласны? (да)
Давайте присядем на стульчики.
Игровое упражнение «Назови геометрических человечков».
Воспитатель:
- Давайте посмотрим, кто у нас первый?
Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я? (Круг)
Воспитатель (показывает картинку «круглый человечек») (это круглый человечек)
- У него есть ручки. Какие они? (ответы детей)
- У него есть ножки. Какие они? (ответы детей)
- А что еще есть у круглого человечка? (ответы детей)
Воспитатель:
- Совершенно верно. А какого цвета человечек? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы! Посмотрим дальше:
Три вершины, три угла,
три сторонки у меня. Кто же я? (Треугольник)
Воспитатель: (показывает треугольного человечка).
- Познакомьтесь, это треугольный человечек.
- Какого он цвета? Что у него есть? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы!
2
Воспитатель:
- А вот еще один человечек
Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Вот такой я брат. И зовут меня... (Квадрат)
Воспитатель:
- Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?
Воспитатель:
- Что еще есть у квадратного человечка? Молодцы, все верно назвали.
- А теперь человечки хотят с вами поиграть и предлагают вам выполнить их задания. Вы согласны поиграть с человечками? (Ответы детей)
- Тогда послушайте первое задание от круглого человечка.
Первое задание
Воспитатель: Круглый человечек говорит, что геометрические фигуры запутались.
Наша задача: положить фигуры по отдельности треугольники в треугольник, круги к кругу и т.д.).
Проводится дидактическая игра «Разбери фигуры».
Воспитатель:
- Молодцы, с этим заданием вы справились. А сейчас мы отдохнем. Я приглашаю вас поиграть в «Трех медведей».
Физкультминутка.
1,2,3 – повернись и в медведей превратись.
Три медведя шли домой (изображают медведей)
Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)
А сынок – малютка просто, (присесть)
Очень маленький он был
С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)
Дзинь-дзинь-дзинь.
1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.
3
Второе задание
Воспитатель:
- А теперь послушайте задание от треугольного человечка. Геометрические фигуры потеряли свои дома. Давайте им поможем. Каждая фигура живет в домике такого же цвета, как и сама фигура. Раз, два, три – домик ищи.
Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики».
Воспитатель:
- Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. Осталось последнее задание от квадратного человечка. Послушайте его.
Третье задание
Воспитатель:
- У геометрических человечков есть веселые подружки – матрешки, которые тоже живут в стране Математика. У них красивые сарафанчики, на которых нарисованы геометрические фигуры. Квадратный человечек просит вас помочь матрешкам разукрасить их фигуры, круги в красный цвет, треугольники в зеленый, квадраты в синий цвет. Согласны?
Игра «Укрась матрешку».
Итог занятия.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Мы выполнили все задания.
- Вам понравилось?
- Кто к нам в гости приходил?
- Какие задания мы выполнили? (Ответы детей)
- нашим гостям пора вернуться обратно в страну Математики. Давайте скажем до свидание!
На этом все, всем спасибо
4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познанию ФЭМП в средней группе На тему: «Умка и геометрические фигуры»
Продолжать формировать знания о геометрических фигурах; закреплять знания в счёте от 1 до 5; учить составлять геометрические фигуры из счетных палочек. Стимулировать речевую активность,...
Конспект открытого мероприятия образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «Космическое путешествие».
Конспект открытого мероприятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в младшей группе на тему "ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК".
.ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ:1.Начинается занятие с сюрпризного момента : превращение воспитателя в "ВОЛШЕБНИКА".2.Игра "Возьми себе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе на тему «В гости к трём медведям»
Познакомить детей с приёмами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше –ниже. Совершенствовать умение сравнивать контрастные по высоте предметы зна...
Конспект НОД В образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)» в старшей группе на тему: "В стране геометрических фигур".
Совершенствовать и обобщать знания детей о геометрических фигурах и форме предметов....
Конспект по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе по теме: "Знакомство с геометрической фигурой - трапеция. Понятие "четырёхугольник""
Конспект по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе по теме "Знакомство с геометрической фигурой - трапеция. Понятие "четырёхугольник""...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Знакомство с геометрическими фигурами»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Знакомство с геометрическими фигурами»...