Конспект открытого мероприятия образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «Космическое путешествие».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого мероприятия по ФЭМП в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого мероприятия
непрерывной образовательной деятельности
по ФЭМП в подготовительной группе
по теме: «Космическое путешествие».
Выполнила:
Анжелика Анатольевна Татаринова
ТЕМА: «Космическое путешествие».
Задачи: - закрепить знания числового ряда;
- закрепить умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10;
- продолжать учить решать простые задачи;
- учить выявлять логические закономерности в процессе решения
задач;
-закреплять умение детей отличать монеты достоинством 1 руб., 2 руб., 5 рублей;
- закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги.
ОБОРУДОВАНИЕ: ракета, кот Матроскин, мышки, письмо, билеты,
фломастеры, альбомный лист с точками, звездочки.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Психологический настрой.
Ребята сегодня мы отправляемся путешествие на ракете. Для того, чтобы сесть в ракету, нам надо купить билеты. Билет стоит 5 рублей. Достаньте из своих кошельков монеты и покажите, сколько монет нужно, чтобы купить билет. (покупка билетов)
Билеты куплены, давайте улыбнемся друг другу и отправимся в путешествие. Ой! Кто это? Это кот Матроскин. Он узнал, что мы отправляемся в путешествие и ему очень захотелось с нами попутешествовать. Возьмем его в путешествие?
Итак, мы отправляемся в путешествие на космическом корабле. Для того, чтобы путешествие было удачным, необходимо соблюдать следующие правила.
- быть очень внимательными;
- правильно выполнять задания;
- не допускать ошибок, иначе можно потерпеть космическое кораблекрушение;
- выполнять физминутку.
А еще надо произнести волшебные слова:
Лети, лети ракета
Всё выше в небеса
Мы к звёздам улетаем –
Искать там чудеса…..
2. Ребята я знаю, что на нашем корабле раньше жили мышки, а как появился кот Матроскин, они исчезли. Видно, мышки испугались кота и спрятались.
Найдите их.
Давайте поместим наших мышек в норки по порядку. Как, вы думаете
норка, чьей мышки должна стоять первая? Вторая? И т. д. до 10.
3. А теперь возьмите карточки с цыфрами.
- покажите № мышки, которая стоит между 5и 7, 2 и 4, 1 и 3.
- покажите № мышки, которая стоит справа от мышки под № 2, № 5,
- покажите № мышки, которая стоит слева от мышки под № 7, № 4.
4. Решение задач.
Ребята, сколько мышек всего у нас? - 10, а сколько останется, если 5 мышек спрячется от кота Матроскина? (10 – 5=5) .
Ребята пока мы считали мышек кот, считал и ловил звезды. Он сначала поймал – 3 звёздочки, а потом еще 5. Сколько всего звёзд он поймал? (3+5=8)
5. Физминутка.
Звёзды весело искрились
На небесной высоте,
То сожмутся, разожмутся,
То попрячутся везде.
Присядем столько раз-
Сколько звёзд поймал сейчас Матроскин. (8) .
6. Ребята, пока мы отдыхали, к нам пришла телеграмма.
«Дорогие дошколята!
Помогите, пожалуйста
Решить логические задачи.
Незнайка.
1. Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два под березой,
Один у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине? 3
2. Три голубя белых на крыше сидели
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей.
Сколько осталось сидеть голубей? 1
3. Я нашел в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот еще один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка. 6
7. Ребята, так как мы с вами будущие космонавты, мы должны хорошо ориентироваться в пространстве.
Я вам буду говорить, какие фигуры, где нужно нарисовать, вы слушайте внимательно и рисуйте.
В правом верхнем углу начертите овал.
В центре – прямоугольник.
В нижнем левом углу – квадрат.
В нижнем правом углу – круг.
В левом верхнем углу – треугольник.
Давайте проверим, правильно ли вы сделали. Молодцы ребята и с этим заданием мы справились. (показать правильный ответ)
8. Ребята, а теперь помогите мне. Кот Матроскин дал мне листочки, а на них какие-то точки и сказал, чтобы вы их соединили. А когда соедините, то узнаете. На чем вы в следующий раз будете путешествовать. (катер)
9. И так наше путешествие успешно подошло к концу, благодаря дружной работе команды мы снова на родной земле.
Что вам понравилось в нашем путешествии?
Какие трудности встретились на пути?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в Цифроград»
В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных особенностей дошкольников. В игровой форме дети закрепляют навыки счета в пределах 10; знание состава числа 7 из двух мень...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Виртуальное морское путешествие»
ВведениеНаши занятия проводим для того, чтобы на пороге школы помочь ребенку, который уже не дошкольник, но еще не школьник, построить содержательный образ “ настоящего школьника ”. По форме, по манер...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в Изумрудный город"
Конспект открытого занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»Занятие для показа учителям начальной школы....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе №8 «Лилия» «Путешествие по сказке»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе №8 «Лилия» «Путешествие по сказке»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в королевство Математики».
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группеТема: «Путешествие в математическое королевство»....
- Мне нравится (1)