Конспект индивидуальной НОД с ребёнком группы ТМНР
план-конспект занятия по математике
Работа с детьми со сложной структурой дефекта требует особого психолого - методического подхода , специальной помощи и индивидуальных занятий. Занятия продуктивной деятельностью важны для формирования собственного"Я" . Ведь ребёнок видит , что создаёт собственными руками . Это повышает его самооценку и даёт уверенностьв своих силах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnoy_nod_v_gruppe_tmnr.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятие НОД по ФЭМП в разновозрастной группе с ТМНР .
Воспитатель : Матвеева И.В.
Цели занятия:
Обучающие:
оречевлять действия ребёнка и побуждать его к оречевлению собственных действий;
закрепить знание объёмных геометрических фигур (шар, куб ) ,
упражнять в количественном и порядковом счёте до пяти;
Развивающие:
развивать внимание, память, логическое мышление ребёнка;
развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие;
развивать ориентировку на частях своего тела;
Воспитательные:
вызвать желание участвовать в игре-занятии, хорошее настроение;
побуждать к общению с окружающими, используя речевые и неречевые средства общения; учить доводить начатое дело до конца.
Коррекционные:
Оборудование:
игрушечный заяц, массажный шарик, «Чудесный мешочек» с объёмными геометрическими фигурами из пластика (шар , куб , цилиндр), одна из которых (куб) мягкая, индивидуальный фланелеграф на подставке, 5 разноцветных кружков из бархатной бумаги, пластилин, подставка для лепки , образец морковки для сравнения.
Предварительная работа: тактильное обследование мягких игрушек (медведя, зайца, кошки), геометрических объёмных и плоскостных фигур (шар , куб , цилиндр) , обследование натуральной морковки для сравнения.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель предлагает определить, кто пришёл на занятие. Девочка на ощупь узнаёт игрушечного зайца по длинным ушкам, гладит его голову и лапки.
-К нам сегодня пришёл гость . Кто это , узнай его?
- Ушки у него длинные , шёрстка мягкая. Хвостик маленький . Кто это?
-Правильно –зайка.
Поздороваемся с зайкой .
Массаж и самомассаж пальцев рук.
Основная часть:
Воспитатель массирует руки и пальчики девочки, предлагая вспомнить их названия. Затем ребёнок самостоятельно массирует ладошки при помощи массажного шарика.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
-Зайка принёс с собой подарок для тебя –«Волшебный мешок .
-Он задаёт тебе загадку – узнай , что в мешке?
-Определить надо на ощупь, что находится в мешочке.
Ребёнок определяет объёмные геометрические фигуры, расставляет их по указанию на столе и определяет их количество (5). Находится лишняя фигура – это мягкий куб, остальные фигуры твёрдые, пластмассовые.
Физкультминутка.
Во время физкультминутки девочке предлагается попрыгать, как зайчик, спрятаться от лисы, показать части тела с правой и левой стороны.
-Давай превратимся в зайку и попрыгаем . Левой ручкой помаши. А теперь правой ручкой потряси.
Пальчиковая гимнастика.
Ребёнку предлагается показать при помощи пальчиков заячьи уши, спеть песенку о зайчике. Жили-были зайчики
В беленькой избушке.
Мыли свои ушки,
Мыли свои лапочки,
Наряжались зайчики –
Надевали тапочки.
Три пальца сжимают в кулак, указательный и средний – ушки.
Хлопают в ладошки.
Показывают уши.
Показывают домик.
Трут уши
Моющие движения ладонями рук.
Ладонями двигают сверху вниз по туловищу.
Показывают, выставляя по очереди ноги на пятку.
Воспитатель предлагает слепить из пластилина морковку для зайки.
-Сделаем зайке подарок –морковку из пластилина .
- Нам потребуется пластилин , вот он (ребёнок находит ) подставка для работы , что бы не испачкать стол. Посмотри по образцу , какую мы будем делать морковку. Продолговатую , с одной стороны у неё листочки –веточки. Для морковки возьмём красный пластилин , а для веточек –листочков зелёный .Бери в ладошки и катай между. Чтобы получилась форма колбаски . Ещё можно по подставке катать ладошкой . Получилась морковка .Осталось только прилепить листочки-веточки .
Ребёнок с помощью взрослого делает работу и дарит зайчику.
Гимнастика для глаз.
-Так как у зайчика устали и заболели глазки, покажем ему, что можно сделать, чтобы глаза отдохнули ( подержать их закрытыми, пока педагог досчитает до десяти, а затем быстро поморгать.)
Заключительная часть:
Итог занятия.
-Ты молодец , давай вспомним , что мы делали сегодня.
Воспитатель хвалит ребёнка за игру с зайкой, предлагает попрощаться с ним и идти играть .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект индивидуального занятия подготовительной группы, дифференциация звуков С - Ш
конспект индивидуального занятия подготовительной группы, дифференциация звуков С - Ш. Путешествие с Тигренком в страну правильной речи....
Конспект индивидуального занятия с ребёнком с моторной алалией по заданию учителя - логопеда в средней группе компенсирующей направленности № 8 «Речецветик» для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Артикуляционная гимнастика...
«Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы с применением артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики»
«Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы с применением артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики». Цель: закрепить навык правильного пр...
Альтернативная коммуникация в работе с ребёнком с ТМНР
Альтернативная коммуникация в работе с ребенком с тяжелыми множественными нарушениями развитияОбучение детей коммуникации должно включать целенаправленную педагогическую работу по формированию у них п...
КОНСПЕКТ индивидуального занятия (подготовительная группа) «Весеннее путешествие»
ЦЕЛЬ: Закрепление глагольного словаря. ...
Конкурс. Конспект индивидуального ОС подготовительной группы комбинированной направленности
Данный конспект разработан для индивидуальной работы с ребенком подготовительной группы комбинированной направленности. Автоматизация звука "Л"...
Конспект индивидуального занятия в группе раннего возраста.Тема: «Угощаем куклу кашей»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....