конспект индивидуального занятия подготовительной группы, дифференциация звуков С - Ш
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
конспект индивидуального занятия подготовительной группы, дифференциация звуков С - Ш.
Путешествие с Тигренком в страну правильной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_indiv._zanyatiya_pod.gr_._s_-_sh_t.d.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
« Путешествие с Тигренком в страну Правильной речи, с использованием
ИКТ « Игры для ТИГРЫ».
Дифференциация звуков. С – Ш.,
подготовительная группа.
Учитель – логопед
Чигарина Татьяна Дмитриевна
МКДОУ № 67
2013год.
Путешествие с Тигренком в страну Правильной речи, с использованием ИКТ.
Цель: Различение и произношение звуков С – Ш изолированно, в слогах, словах, в предложениях.
Образовательные задачи:
Закрепление понятий «согласные звуки»,
продолжать обучать использовать сложносочиненные предложения с союзом «а».
Коррекционно – развивающие задачи:
Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику,
Умение проговаривать артикуляционный уклад звуков (положение губ, зубов, языка),
Дифференцировать звуки С – Ш изолированно, в слогах, в словах, в чистоговорках.
1
Воспитательные:
воспитывать слуховое и зрительное внимание,
интерес к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов.
Звукозапись с голосом Тигренка.
« Я не могу шипеть и свистеть, хочу в страну Правильной речи. Помогите мне
« Р - Р-Р-Р». Появляется игрушка – Тигренок.
Основной этап.
Лена поможем Тигренку попасть в страну Правильной речи, научим его правильно шипеть и свистеть. ( Да)
Но сначала сделаем самомассаж губ, языка и щек.
Выполнение самомассажа:
Ручки растираем и разогреваем и теплом своим мы лицо умываем,
Грабельки сгребают все плохие мысли,
Щечки разминаем, чтобы улыбались,
Губки разминаем – мягко, не задев ногтями.
Покажем Тигренку, как мы побывали в гостях у дедушки с бабушкой, как нам помогал язычок.
Толстые внуки приехали в гости (надули щечки),
С ними худые, лишь кожа, да кости (втянули щечки) 2
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись – (губы в улыбке)
Поцеловать они всех потянулись - (губы «трубочкой»)
Блюдца поставили – блины нам положат (язык широкий – «блинчик»)
Дуем на блинчик – не в щеки, не мимо,
Блинчик жуем, завернем и надкусим,
Следующий блинчик
- с вареньем закусим («вкусное варенье»)
Чашки поставили, чаю – налили (« чашечка»)
На нос подули, мы чай остудили,
Чаю попили – никто не обижен
вкусный был завтрак – мы губки оближем (вкусное варенье»)
Тигренку очень понравилось у дедушки с бабушкой в гостях, он хочет услышать звуки, которые не может сказать и различать, какой из них свистит, а какой шипит.
Отгадай какие (выделение звуков из слов): Один звук слышится - в начале слов, которые я назову:
СОК, СУМКА, СЫН.
Другой звук слышится – в конце слов – НАШ, ДУШ, МЫШЬ.
Вспомним эти звуки и расскажем Тигренку, как правильно их произносить.
Характеристика звуков по артикуляционным признакам.
С – 3
губы улыбаются, зубы заборчиком,
Язык внизу за нижними зубами, холодный ветерок.
Ш –
Губы вытянуты вперед, зубы заборчиком,
Язык наверху – чашечкой, за верхними зубами, теплый ветерок.
Лена, как шумит листва от теплого ветерка: Ш- Ш- Ш- Ш- Ш – Ш. Правильно.
Как подул холодный ветер? С – С – С – С – С, хорошо.
Мы повторим эти звуки и научим Тигренка: С и Ш – согласные звуки, чем
они похожи и чем отличаются? (ответ ребенка)
Физминутка. В лесу.
Вокруг себя повернись и в лесу очутись. Покажи, какие там большие деревья
( Поднять руки) Подул холодный ветер: ССССССССС (закачались деревья, сосны) Подул теплый ветерок ШШШШШ, зашелестели листья (пошевелить пальцами – «листья») Ветер затих, вокруг себя повернись и из леса возвратись.
Дифференциация звуков в слогах.
Пальчиковая гимнастика « Наденем перчатки».
В лесу у меня замерзли руки, наденем перчатки, но не простые, а волшебные, говорящие: левая перчатка любит говорить звук. С - с гласными
( са – со – су – сы – сэ),
а правая перчатка - звук Ш - с гласными (ша – шо – шу – ши – шэ)
Кинезиологические упражнения « Оладушки для мамочки и бабушки».
Дифференциация звуков С – Ш в словах. 4
«Игры для Тигры» - Поезд. ( Звуковой анализ и автоматизация звуков в речи)
Зрительная гимнастика «Птичка».
Дифференциация звуков в предложениях, чистоговорках.
Шашки на столе, шишки на сосне.
Шапкой Саша шишки сшиб.
Сшибать сосновые шишки.
Наша большая пушистая кошка сидит на окошке, а ваша маленькая смешная
кошка уходит с окошка.
Итог занятия.
Тигренок очень рад, что побывал в стране Правильной речи, чему мы научили Тигренка? Что тебе было интересным?
Тигренок говорит тебе спасибо, молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия на тему: "Дифференциация звуков [Л]-[Р]. Лексическая тема "Цветы".
Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной группы по дифференциации сонорных звуков. Занятие построено с применением сюрпризного момента, в виде музыкальной загадки. Игры, задания вып...
Конспект индивидуального занятия по логопедии "Дифференциация звуков С-Ш"
Занимательный конспект поможет вам провести итересное, нескучное занятие с ребенком....
Конспект индивидуального занятия на логопункте "Дифференциация звуков (С-Ш)"
Занятие предназначено для логопедов, работающих на логопункте.Для отработки- артикуляционных упражнений (переключаемость с одного артикуляционного уклада на другой);- правильного речевого дыхания;- ра...
Конспект логопедического занятия подготовительной группы Дифференциация С-ш
Конспект логопедического занятия С-Ш...
Конспект индивидуального занятия на тему: «Дифференциация звуков [Ж] - [З] в слогах, в словах, в предложениях».
Цель: Закрепление правильного произношения звуков [Ж] - [З] в слогах, в словах, в предложениях.Задачи: Коррекционно-обучающие: учить различать звуки [Ж] - [З] в слогах, в словах, в предложениях...
Конспект НОД В подготовительной группе "Дифференциация звуков [З] - [Ж]
Конспект НОД в подготовительной логогруппе....
Конспект индивидуального занятия на тему: "Дифференциация звуков [Л]-[Р]. Лексическая тема "Цветы".
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности...