Конкурс. Конспект индивидуального ОС подготовительной группы комбинированной направленности
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Данный конспект разработан для индивидуальной работы с ребенком подготовительной группы комбинированной направленности. Автоматизация звука "Л"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект индивидуального ОС по автоматизации звука "Л" | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия.
Тема: «День рождения Лунтика». Звук «Л»
Цель: автоматизация звука «Л» в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука«Л». Продолжать учить правильно произносить звук «Л» в слогах, словах, предложениях. Продолжать учить определять наличие звука в слове, место звука в слове, умение выделять первый звук. Упражнять в склонении существительных. Активизировать словарь по темам «Продукты», «Игрушки», употребление обобщающих слов. Упражнять в согласовании существительных с прилагательным «сладкий».
Коррекционно-развивающие: Развивать навыки звукового анализа и синтеза. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику. Развивать умение систематизировать предметы, обосновывать свой ответ. Развивать мышление, внимание, навыки ориентировки в пространстве. Развивать темпоритмический слух. Закреплять знание основных и оттеночных цветов. Развивать фонематический слух, связную речь.
Коррекционно-воспитательные: Воспитывать самоконтроль за речью. Прививать культурно-гигиенические навыки.
Оборудование:
Мультимедийная презентация, дид/пособие «Поровозик» (определение места звука в слове), массажный мяч, инд. зеркало, мяч, предметные картинки к игре «Найди пару», карточки к игре «Зашифрованное слово», цветные кружки для зрительной гимнастики.
Предварительная работа:
1. Проведение дид/игр «Найди пару», «Зашифрованное слово»
2. Заучивание комплексов самомассажа.
3. Проведение игр «Повтори стук», «Повтори мелодию»
4. Работа с деформированными фразами.
Ход ОС:
I. Организационный момент.
Логопед: Я загадаю тебе загадку о мультипликационном герое. Угадай, о ком идет речь.
«Однажды на луне родился необычный малыш. И случилось так, что он попал на землю.
Там он нашел себе много друзей.» Ты догадался, о ком речь?
Ответ ребёнка.
II. Установка на выполнение задания.
Логопед: правильно, это Лунтик. Давай представим, что у Лунтика сегодня день рождения и посмотрим, что интересного произошло в этот день. Но мы будем не только смотреть и выполнять задания, но и вспомним правильное произношение звука «Л».
Давай посмотрим, как мы произносим звук «Л». В каком положении губы? (в улыбке)
Где находится язычок? (за верхними зубами).
III. Основная часть. ( с просмотром мультимедийной презентации)
Логопед:
Сегодня у Лунтика день рождения. Он встал пораньше, хорошенько умылся.
Выполняется самомассаж «Нос, умойся!».
1. «Кран, откройся!» - правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.
2. «Нос, умойся!» - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.
3. «Мойтесь сразу оба глаза» - нежно проводим руками над глазами.
4. «Мойтесь, уши!» - растираем ладонями уши.
5. «Мойся, шейка!» - аккуратными движениями гладим шею спереди.
Реклама 00
6. «Шейка, мойся хорошенько!» - гладим шею сзади, от основания черепа к груди.
7. «Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки.
8. «Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!» - трем ладошки друг о друга.
Потом Лунтик решил попускать пузыри в водичке.
Выполняется дыхательная гимнастика «Буль-бульки»
Хорошенько почистил зубки (упр-е «Почистим зубки»), причесался (упр-е «Расческа»), увидел свои любимые игрушки и решил немножко поиграть с ними. Это были лошадка (упр-е «Лошадка») и самолетик (упр-е «Самолет»). Потом Лунтик вышел на улицу и решил покататься на качелях (упр-е «Качели»).
Вдруг Лунтик услышал весёлое пение. Это пели бабочки. Он решил спеть вместе с ними. Давай подпоем бабочкам и Лунтику. (пропевание слогов со звуком «Л» по 2 раза)
- Ла-ла ла-ла-ла
- ло-ло-ло ло-ло
- лу-лу лу-лу лу-лу-лу-лу-лу
- лы-лы-лы-лы лы-лы-лы
Логопед:
В гости к Лунтику пришли все его друзья: Мила, Кузя, Пчелёнок, Дядя Шнюк, Дядя Корней, Вупсень и Пупсень и даже жаба Клава.
Друзья подарили Лунтику много подарков. Назови эти предметы, чётко проговаривая звук «Л». В названии каких предметов нет звука «Л»? Определи место звука «Л» в названиях картинок.
Ребёнок определяет место звука в слове при помощи дидактического пособия «Самолётик» . (скакалка, ласты, пенал, юла, слоник)
- Скажи, где находится каждый подарок.
Проводится игра «Назови, где предмет» ( ребёнок называет, употребляя слова «справа», «слева», «перед», «за», «на», «около»)
- Лунтику понравились все подарки. Но особенно ему понравился слоник.
Давай поиграем в игру «Подскажи словечко».
Проводится игра «Подскажи словечко»
- Лунтик увидел … (слоника). – Лунтик подошел к … (слонику). – Он стал любоваться … (слоником). – У него никогда не было такого… (слоника). – Когда он будет ложиться спать, он будет думать … ( о слонике).
Гимнастика для глаз «Разноцветные кружки»
(ребенок переводит взгляд на кружок того цвета, который называет логопед)
Логопед:
Баба Капа приготовила угощение. Давай назовем, что она приготовила. Нужно сказать полным предложением. Образец: «Баба Капа приготовила калач.» и т.д. (калач, булочка, слойки, пирог с клубникой).
Скажи, как будет называться пирог с клубникой. (ответ ребёнка)
А какие на вкус эти продукты? Правильно сладкие. Давай скажем какой калач (сладкий), булочка (сладкая), слойки (сладкие), пирог (сладкий).
Логопед: - А из чего приготовлены все эти продукты? (ответ ребёнка)
Правильно, из муки. Когда в муку добавляют жидкость и начинают перемешивать, то получается тесто. Давай покажем, как мы «месим тесто».
Проводится упражнение для рук с использованием массажного мяча «Испечём мы каравай»
- Месим, месим тесто (сжимаем массажный мяч в правой руке)
Есть в печи место (сжимаем мяч в левой руке)
Испечем мы каравай (катаем мяч между ладоней круговыми движениями)
Перекладывай, давай (перекидываем мяч из одной руки в другую и сильно сжимаем)
После вкусного угощения Мила предложила поиграть в игру «Найди пару».
Нужно не только найти пары предметов, но и объяснить свой выбор.
Составь предложения по образцу: «Я объединил лошадь и осла, потому что это – домашние животные». (картинки: свекла, лопата, стол, лошадь, лук, осел, стул, пила.)
Проводится игра «Найди пару»
Логопед:
Пчелёнок любит сочинять стихи. Сегодня он сочинил стихотворение о Миле.
Проводится игра «Эхо» с перекидыванием мяча.
(Ребенок повторяет за взрослым чистоговорки)
Ла-ла-ла - Мила маме помогла
Ло-ло-ло – ловко вымыла стекло
Лы-лы-лы – Мила вымыла полы
Лу-лу-лу – Милочка полола лук
Ала-ала-ала – наша Мила вышивала
Ола-ола-ола – пальчик Мила уколола
Эла-эла-эла – Милу мама пожалела
Логопед:
А Кузя придумал игру «Зашифрованное слово». Необходимо определить первый звук в названиях картинок, потом соединив эти звуки, мы узнаем, какое слово зашифровано. (картинный материал:- стул, лампа, облако, ножи (слон), - ландыш, угол, пчела, акула (лупа), - пенал, игла, лось, алыча (пила)
Проводится игра «Зашифрованное слово»
Логопед: Вупсень и Пупсень собираются идти в школу. Они уже умеют писать. Только то, что они пишут не всегда можно понять. Давай попробуем разобраться и составить правильно предложения.
- Делать, Мила, куличи, песок, из.
- Помогать, Лунтик, баба, Капа.
- Бабочка, ловить, Лунтик, сачок.
- Пчелёнок, Кузя, и, футбол, в, играть.
IV. Заключительная часть.
Логопед:
Вот и подошел день рождения Лунтика к концу. Ты справился (лась) со всеми заданиями. Что тебе запомнилось и понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Образовательной Деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности. Тема: «Выкса – моя малая Родина».
В занятии подобраны задания для развития коммуникативных умений по теме "Мой город". Используется компьютерная презентация....
Конспект занятия в подготовительной группе комбинированной направленности "День Конституции Российской Федерации"
quot;День Конституции"...
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Индивидуальный маршрут ребенка с диагнозом ОНР 3 уровня...
Рабочая программа инструктора по физической культуре по физическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и в подготовительной группе комбинированной направленности (ТНР)
Рабочая программа инструктора по физической культуре по физическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и в подготовительной группе комбинированной направленности (ТНР)...
Педагогическая диагностика индивидуального развития детей в разновозрастной (старше-подготовительной) группе комбинированной направленности «А» «Солнышко» на средний, старший и подготовительный возраст детей.
Педагогическая диагностика индивидуального развития детей по Верещагиной Н.В....
Детский проект подготовительной группы комбинированной направленности «Ромашки» открытого городского конкурса экологических плакатов «Сохраним наш мир»
В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение расширяет больше возможностей для формирования экологической культуры, что влияет на разв...
Конкурс. Конспект ОС для детей подготовительной группы комбинированной направленности
Звук «О». Буквы «О о» . Составление рассказа с опорой на предметные картинки по лексической теме. Цель: создание условий для закрепления характерис...