Конспект индивидуального занятия в группе раннего возраста.Тема: «Угощаем куклу кашей»
план-конспект занятия (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno_razvitie_ugoshchaem_kuklu_kashey.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия в группе раннего возраста
Тема: «Угощаем куклу кашей»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Развитие познавательной активности, любознательности, интересов детей. Совершенствование предметных действий.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение в пересыпании гороха из кастрюли в тарелку ложкой;
- формировать умение выполнять с помощью взрослого игровые действия;
- учить отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие:
- развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм);
- способствовать развитию внимания, долговременной памяти и речевой деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать положительную установку на участие в занятии;
- прививать умения взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом;
- воспитывать желание слушать народные песни, стихотворения.
Методы и приемы:
- репродуктивный метод;
- словесные методы: беседа, повторное проговаривание, поощрение, художественное слово;
- наглядные методы: рассматривание игрушек;
- практические методы: показ, сенсорное обследование;
- игровые методы: пальчиковая гимнастика «Машина каша».
Оборудование: кукла, набор игрушечной посуды (кастрюля, тарелка, ложка, поднос) горох.
Словарь: каша, ложка, тарелка, горох.
Предварительная работа: запоминание названий блюд в процессе завтрака, обеда и ужина; проведение индивидуальных бесед.
Ход занятия
I. Вводная часть
Воспитатель привлекает внимание ребенка.
Пальчиковая гимнастика
Маша каши наварила, (указательным пальцем правой руки «мешать» в ладошке левой руки).
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу: (загибать пальцы на каждое название посуды).
Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку,
Всю посуду заняла, (разжать пальцы).
Всё до крошки раздала! (сдуть воображаемые крошки с ладошки).
II. Основная часть
Пересыпание гороха ложкой.
Воспитатель: будем накладывать кашу в тарелку! Посмотри, как я это делаю.
Воспитатель показывает способ выполнения действий, сопровождая словами.
Воспитатель: Машенька, куколка, давай я тебя покормлю. Садись на стульчик, я повяжу тебе фартук. Каша вкусная.
Воспитатель «набирает» на ложку «кашу» и подносит ложку ко рту куклы.
Воспитатель: ……, помоги мне кормить Машу кашей. Скажи: «Ам-ам, Маша! Открой рот, кушай кашу, Маша».
Воспитатель: а теперь ты попробуй накормить Машу кашей.
Воспитатель ставит перед ребенком поднос, на котором слева находится наполненная горохом кастрюля, справа — пустая тарелка, между пиалами лежит ложка.
Воспитатель: скажи: «Ам-ам, Маша! Открой рот, кушай кашу, Маша».
Игра с куклой «Накормим куклу кашей»
Ребенок выполняет действия самостоятельно. Воспитатель при необходимости помогает, подсказывает, сопровождает действия детей словами. Активизирует в речи детей слова и фразы: «Ешь кукла кашу», «Открывай ротик» «Вкусная каша» «Скажи кукла спасибо»
Умница, Катенька,
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую.
******
Каша вкусная дымится, Леша кашу есть садится, Очень каша хороша, Ели кашу не спеша.
******
Это – ложка, Это - чашка, В чашке – гороховая кашка, Ложка в чашке побывала – Кашки гороховой не стало!
III. Заключительная часть
Воспитатель: молодец! Посмотри, не рассыпали гороховую кашу на поднос? Нет горошин на подносе? Если есть горошины на подносе, собери их пальчиками и положи в тарелку.
Рефлексия
- Что мы сегодня делали? (кормили куклу Машу кашей)
- Тебе понравилось играть?
- Молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край
Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста. Тема: «Разноцветная полянка»
Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Голова Елена АлександровнаГБОУ гимназия №1565 детский сад №507г. МоскваЦель: учить детей фи...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка»
Цель: учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах игрушек, подбирать игрушки по цвету, формировать внимание детей на величину предмета (большой, маленький), обратить внима...
КОНСПЕКТ игры - занятия в группе раннего возраста Тема: «Игрушки». Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин
КОНСПЕКТ игры - занятияв группе раннего возрастаТема: «Игрушки». Воспитатель: Титус Л.И.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край
Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Желтый цвет» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край
Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Желтый цвет»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край
Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...