Конспект индивидуального занятия с ребёнком с моторной алалией по заданию учителя - логопеда в средней группе компенсирующей направленности № 8 «Речецветик» для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Артикуляционная гимнастика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnoy_raboty_po_zadaniyu_uchitelya_-_logopeda.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
Конспект индивидуального занятия с ребёнком
с моторной алалией по заданию учителя - логопеда
в средней группе компенсирующей направленности № 8 «Речецветик»
для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Воспитатель: Шаповалова Т.А.
г. Советский
2017 – 2018 уч. год
Цель:развитие моторики органов артикуляции.
Задачи:
Коррекционно – образовательные: закреплять произношение гласных звуков, а также их произношение в звукоподражаниях.
Коррекционно – развивающие: развивать зрительное восприятие; артикуляционную моторику; внимание.
Коррекционно – воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям, усидчивость, желание доводить начатое до конца. Воспитывать мотивацию говорить правильно.
Оборудование: зеркало, картинки с изображением лягушки, слона, змеи, лошадки.
Игрушки: большой и маленький медведи, цветок.
Предварительная работа: знакомство (показ и рассматривание картинок – символов, изображающих артикуляционные упражнения, пособия для развития речевого дыхания, для развития мелкой моторики пальцев кисти руки и т.д.)
Ход:
Артикуляционная гимнастика комплекс «Зоопарк»
(по методике Кислицыной) в сочетании с вокально-голосовыми и дыхательными упражнениями.
1.Организационный момент
Воспитатель:- Катя, ты любишь играть?
Катя: да.
Воспитатель: - Но перед тем как отправиться играть, давай потренируем язычок.
Я расскажу тебе сегодня сказку о весёлом язычке, а ты мне поможешь её рассказывать, хорошо?
Катя: да.
Воспитатель: - Сядь правильно, спинку держи прямо, руки положи на колени, будем заниматься. (Ребёнок занимает своё место около воспитателя перед зеркалом).
2. Артикуляционная гимнастика
Воспитатель:-Жил-был Язычок. Проснувшись рано утром, он широко открывал свои двери (рот и губы) и громко зевал: (Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения, привлекает к выполнению ребёнка)
-А-А-А-А-а-а-а-а! (2-3 раза). Длительное произнесение звука “Аааааа”.
Воспитатель: - Затем выглядывал в окошко (язычок на губке), смотрел направо, затем налево – нет ли по близости кого-нибудь, потом вверх на солнышко и вниз на всякий случай. И только потом отправлялся гулять. Вот и сейчас, наш язычок
отправился на прогулку и встретил лягушку (Воспитатель выкладывает картинку «Лягушка»).
Упр. «Лягушка»
Подражаем мы лягушкам,
тянем губы прямо к ушкам.
Вокализация: И-и-и-и-и-и-и.(3-4 раза)
Понаблюдал Язычок за лягушкой и пошёл дальше. Видит, стоит огромный слон с большущим хоботом (Воспитатель выкладывает картинку «Слоник»).
Упр. «Слоник»
Подражаю я слону,
Губы хоботом тяну.
Вокализация: У-у-у-у-у-у-у. (3-4 раза)
Засмотрелся язычок на слоника и не заметил, как споткнулся о какой-то длинный шланг. Оказалось, что это вовсе не шланг, а маленькие змейки (Воспитатель выкладывает картинку «Змейка»).
Упр. «Змейка».
Подражаю я змее, с ней я буду наравне,
Высуну язык и спрячу только так, а не иначе. (3-4 раза)
Но вот откуда не возьмись, прискакала лошадка, и так язычку захотелось прокатиться, что он тут же сел на лошадку и поскакал (Воспитатель выкладывает картинку «Лошадка»).
Упр. «Лошадка»
Язычком пощёлкай громко-
стук копыт услышишь звонкий.
Спрыгнул Язычок с лошадки и побежал дальше, бежит и видит: стоят красивые цветы (показ). Захотел язычок цветы понюхать, а не знает, как правильно это делать. Давай научим язычок правильно дышать.
Сядь прямо, вдыхаем носом, плечи не поднимаем, выдыхаем долго, через рот, произносим звук «АХ». (Воспитатель даёт образец правильного вдоха и выдоха, ребёнок повторяет).Воспитатель: - Услышали нас два медведя (показ двух медведей: один большой, другой маленький) и тоже захотели понюхать цветы.
Посмотри, как нюхал цветы большой медведь (показ), а так нюхал цветы маленький медведь(показ).
Давай поиграем. Я буду большой медведь, а ты какой? (маленький)
Дыхательное упр-ние:
Вдох носом выдох ртом с восклицанием (громко-тихо в соответствии с исполняемой ролью):
-Ах! – ах,
- Ох!- ох,
- Эх!- эх,
- Ух!- ух.
Воспитатель: - Можно мне побыть теперь маленьким медвежонком? А ты будешь кем? (Большим медведем). (Повтор дыхательных упражнений)
Загулялся язычок, как вдруг вспомнил, что пора уже идти домой. И пошёл.
Итог занятия.
На этом наша прогулка тоже окончена. Ты сегодня очень старалась и у тебя уже многое получается правильно. Ты молодец.
Хочешь, показать своим друзьям, как ты играла с медведями? Возьми их с собой и научи ребят дышать правильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективные формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей групп компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
В материалах рассказывается об эффективных формах взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей в коррекционно-развивающей работе с детьми с общим недоразвитием речи, приведены образцы пер...
Использование проектной деятельности в совместной работе учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности, как залог успешного речевого развития детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Анализируя различные формы коррекционной работы с детьми с нарушениями речи, мы искали такие, которые позволили бы ускорить процесс постановки, автоматизации нарушенных звуков, в целом развития всех к...
Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда в средней группе компенсирующей направленности
Пример годового плана организационной работы учителя -логопеда в нашем детском саду....
Рабочая программа учителя- логопеда в средней группе компенсирующей направленности
программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО...
План комплексного коррекционно-развивающие взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя в подготовительной группе компенсирующей направленности «Полянка» для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2021-2022 учебный год
План комплексного коррекционно-развивающие взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя в подготовительной группе компенсирующей направленности «Полянка» длядетей с тя...
Еженедельные задания учителя-логопеда воспитателю младшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Задания учителя-логопеды направлены на развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, развитие фонематических процессов, лексико-грамматического строя речи и связной речи....
Рабочая программа учителя-логопеда в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР, ЗПР
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДАВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕКОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИДЛЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ,ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ...