Отчет по математическим проектам «Занимательные фигуры» и «В мире удивительных цифр»
проект по математике (средняя группа)
В средней группе было реализовано два краткосрочных проекта: «Занимательные фигуры» и «В мире удивительных цифр».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_matematicheskim_proektam.pptx | 850.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект «Занимательные фигуры» Цель: Расширение представлений воспитанников о геометрических фигурах. Повышение у детей среднего дошкольного возраста интереса к познанию посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур и тел в окружающей действительности, через взаимодействие с предметами ближайшего окружения. Задачи : Продолжать формировать у детей представления о геометрических фигурах: сравнивать между собой, видеть их в формах окружающих предметов. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение. Развивать у детей конструктивные способности, интерес к аппликации. Развивать умение работать как самостоятельно, так и в совместной деятельности с другими детьми. Поддерживать интерес к познанию, созданию нового, необычного. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
В ходе реализации проекта дети познакомились с геометрическими фигурами, закрепили знания в дидактических играх, классифицировали фигуры с использованием кругов Эйлера; рассматривали схемы построек из строительного материала, образцы изображений предметов из геометрических фигур, где они находили «спрятавшиеся фигуры» и подсчитывали их, а результатом послужили тематические коллажи.
В организованной исследовательской деятельности дети находили фигуры, тела в окружающей действительности и отражали накопленные знания в творческих продуктах, которые были собраны в альбом «Превращение геометрических фигур в предметы». Здесь дети создавали предметы из геометрических фигур.
Составляли описательные рассказы, сочиняли сказки, учили стихи, считалки, загадки о геометрических фигурах, играли в «Закончи сказку по-другому». познакомились с произведениями, в которых встречались предметы округлой формы «Колобок», «Два жадных медвежонка» и д.р.; рассказывали сказки по схеме, использовали заместители при пересказе сказок: «Теремок », «Три медведя ».
Закрепили геометрические фигуры, тела, в подвижных играх: «Найди свой домик», « Ловишки из круга», «Найди, под каким предметом спрятано? », «Свободное место», дидактические игры с математическим содержанием: «Водители и гаражи», «Бабочки и цветочки», «Найди свою пару», где дети определяли свой гараж (цветочек или пару) путем подбора на карточках геометрических фигур.
Проект «В мире удивительных чисел» Цель: Освоение детьми понимания количественных соотношений предметов. Повышение у детей среднего дошкольного возраста интереса к познанию посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению количественному счету предметов, их сравнению. Задачи: Закрепить знания детей о числах: 1,2,3,4,5. Продолжать знакомить с понятиями количества и порядкового счёта предметов в пределах числового ряда до пяти. Формировать умения видеть относительные числовые связи (больше, меньше, равно). Продолжать формировать умение понимать смысл задания, устанавливать логические причинно-следственные связи и находить самостоятельное решение. Развивать познавательную активность, желание узнать новое.
В ходе реализации проекта дети познакомились с числами, закрепили счет в дидактических играх: «Подбери цифру», «Столько же сколько», «Чего больше?» и другие, « Ходилки »; отгадывали математические загадки в стихах, рассматривали иллюстрации с цифрами сравнивали их с предметами из окружающей среды, лепили из пластилина. А как результат создали тематический коллаж «Математическая поляна».
В организованной исследовательской деятельности под нашим руководством дети находили цифры, подбирали о них стихи, загадки, сочиняли сказки, подготовили с родителями сообщения на тему: «Моя любимая цифра» оформив их в виде книжек. Во время обсуждения пословиц и чтения художественной литературы («Волк и семеро козлят», «Три поросенка» и т.д.) определяли в тексте числа, а во время прогулки продолжали закреплять знания о количестве в подвижных играх «Классики», «Найди пару», «Кто, за кем?», «Найди свое место в кругу», рисовали цифры на песке.
Входе проекта родители активно принимали участие в создании дидактического пособия « Лепбука », который на данный момент пополнился новыми играми. В перспективе планирую продолжать использовать проектную деятельность при изучении чисел числового ряда первого десятка и других разделов.
Результаты
детско-исследовательские проекты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический проект "Занимательная математика-гимнастика ума"
"Занимательная математика-гимнастика ума"...
Проект "Занимательные фигуры"
Проект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе....
Математический проект "Занимательная математика"
Формирование у дошкольников способности самостоятельно и творчески мыслить....
ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ "УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР НАСЕКОМЫХ"
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ДЕТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ № 5 (6-7 ЛЕТ), РОДИТЕЛИ ВОСПИТАННИКОВ, ВОСПИТАТЕЛИВИД ПРОЕКТА: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: КРАТКОСРОЧНЫЙ...
Отчет о реализации проекта по формированию элементарных математических представлений "Веселые фигуры"
quot;Веселые фигуры"...
Экспериментально-исследовательский проект по ознакомлению с социальным миром "Удивительный мир бумаги" (старшая группа)
Актуальность проекта:В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребёнка, имеющий свою специфику на каждом возрастном этапе.Развитие п...
Проект по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста "Удивительные цифры"
Цифры живут на различных предметах:В календарях и трамвайных билетах,на циферблатах часов, на домах,Прячутся цифры в книжных томах,И в магазине, и в телефонеИ на машине, и на вагоне...Цифры повсюду, ц...