Проект по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста "Удивительные цифры"
проект по математике (подготовительная группа)
Цифры живут на различных предметах:
В календарях и трамвайных билетах,
на циферблатах часов, на домах,
Прячутся цифры в книжных томах,
И в магазине, и в телефоне
И на машине, и на вагоне...
Цифры повсюду, цифры кругом
Мы их поищем и сразу найдем.
В. Тунников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat_proekt_udivitelnye_tsifry.docx | 680.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»
Проект
«Удивительные цифры»
Автор: воспитатель
Комарова Татьяна Владимировна
п. Арти, 2018 г
Оглавление
Введение _________________________________________________________3
Основные направления реализации проекта ___________________________5
Заключение _______________________________________________________8
Список литературы ________________________________________________9
Введение
Актуальность.
Математика является универсальным и мощным методом познания. Изучение математики совершенствует общую культуру мышления, приучает детей логически рассуждать, воспитывает у них точность и обстоятельность высказываний. Она развивает такие интеллектуальные качества, как способность мыслить, анализировать, критиковать. Упражнение в математике способствует приобретению рациональных качеств мысли и её выражения: порядок, точность, ясность, сжатость; требует воображения и интуиции. Важность математических наук признают все, но обучить малыша счёту и простейшим математическим знаниям порой непросто. В наше время для обучения дошкольников математике отводится особое внимание. Необходимо научить ребёнка, логическому мышлению, развивать зрительную память, внимание, умение решать нестандартные задания, работать самостоятельно и в коллективе. Любой познавательный материал дети очень легко воспринимают через игру. В игровой форме можно научить детей считать, узнавать цифры, правильно называть геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве. Дети научаться решать задачи, отгадывать головоломки, ребусы и кроссворды, знания которые дети получат в игровой форме, будут усваиваться легче и быстрее.
Цель проекта:
Ввести детей в мир чисел, формировать представление о числах первого десятка. Создание в группе предметно – развивающей среды, способствующей формированию представлений.
Задачи:
- Развивать интерес к математике у детей старшего дошкольного возраста, эмоциональную отзывчивость через игры с математическим содержанием.
- Упражнять в счёте от 1 до 10. Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.
- Знакомить с цифрами (от 1 до 9)
- Определять с помощью счёта количество и различать процесс счёта и его итог.
- Развивать память, внимание, логику мышления.
- Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе.
Предполагаемый результат:
-Дети имеют представление о цифрах от 0 до 9, умеют соотносить цифру с количеством.
-Имеют представление о порядковом и количественном счете в пределах 10, количественных отношениях.
-Могут узнавать цифры первого десятка и соотносить их количественно.
-Систематизирован дидактический и наглядный материал по ознакомлению
детей с понятием «числа и цифры»
Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.
Срок реализации проекта: 1 месяц
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Образовательная область: познавательное развитие
Этапы проекта:
- Подготовительный.
- Основной (исследовательский).
- Заключительный.
План реализации проекта:
30.01.18-8.02.18
9.02.18-20.02.18
20.02.18-28.02.18
Основные направления реализации проекта
Виды деятельности:
- НОД
- Режимные моменты
- Чтение художественной литературы.
- Игровая деятельность.
- Продуктивная деятельность.
- Работа с родителями
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- определение темы проекта;
- формулировка цели и определение задач;
- подборка материала по теме проекта (литература, наглядный материал, дидактические, подвижные, сюжетные игры, физкультминутки, фотографии);
Создание предметно-развивающей среды
-Энциклопедии, книжки – раскраски на закрепление счёта, иллюстрированные издания по математике.
-Магнитная доска с магнитными цифрами.
-Трафареты и модели цифр.
-Пальчиковые, дидактические, настольно – печатные игры.
-Дидактическое пособие «Считаем от 1 до 10».
- составление плана основного этапа проекта.
Работа с родителями:
- беседа с родителями о предстоящей работе.
Срок реализации: 30.01 – 8.02.2018 г.
Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.
2. Основной (исследовательский)
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- Непосредственно образовательная деятельность
ФЭМП.
Тема: «Счет в пределах 10, образование чисел».
Цель: учить считать в пределах 10, показать образование чисел в пределах 10 на
основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами, учить соотносить цифры с количеством.
- Игровая деятельность.
1. Дидактические игры: «Математическое лото», «Найди яблоню», «Чего не стало?», «Занимательные коробки», «Математическая мозаика», «Что лишнее?», «Математические пазлы», «Найди одинаковые предметы», «Кодовый замок», «Соедини цифры» (на установление соотношения цифр 1-10 с количеством предметов), «На что похожа цифра», «Найди цифры в картине».
2. Настольно-печатные игры: «Логика», «Сосчитай-ка», «Весёлый счёт».
3. Сюжетные игры: «Магазин», «Больница», «Едем в гости», «Семья».
4. Словесные игры: «Считай дальше», «Соседи числа», «Поймай и назови»,
5. Пальчиковые игры: «Дружат в нашей группе», «Десять тонких пальцев», «Пять котят».
6. Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Светофор», «Третий лишний», «Классы», «Уголки», «Много троих, хватит двоих».
- Речевое развитие и чтение художественной литературы.
1. Разучивание стихотворений на закрепление счета: С.Я. Маршак «Весёлый счёт» («От одного до десяти»), В.Н.Савичев «Сколько звезд на небе?»
2. Чтение русских народных сказок: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Три поросенка»;
3. Чтение произведений: «Цветик - семицветик», «Белоснежка и семь гномов», П. Алф «Про козленка, который умел считать до 10», С.Я. Маршка «Где обедал воробей?»
4. Решение логических задач – разработка картотеки.
5. Просмотр мультипликационных фильмов «Про козленка, который умел считать до 10», «Вовка в тридесятом царстве», «Двенадцать месяцев».
- Продуктивная деятельность.
1. «Геометрические цифры»
Цель: закреплять представления о цифрах в процессе выполнения техники отрывной бумаги и аппликации.
2. «Веселые цифры»
Цель: рисование цифр по трафарету различными изобразительными средствами, украшение их.
3.Разукрашивание цифр в раскрасках
4. Конструирование цифр из счетных палочек «Составь по образцу».
Работа с родителями:
1. Заучивание считалок, загадок, решение логических задач (дома).
2. Домашняя игротека (подбор игр на закрепление счёта).
3.Изготовление объемных цифр для дидактического пособия «Объемные цифры»
4. Консультации для родителей: «Играем вместе с детьми», «Математические игры по дороге домой», «Математика – это интересно»
Срок реализации: 9.02 – 20.02.2018 г.
Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, родители.
- Заключительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- Выставка детских работ по теме: «Мы клеим и рисуем цифры» (от 1 до 10);
- Изготовление дидактических пособий «Объемные цифры», «Книга: цифры в стихах», картотеки логических задач;
- анализ полученных результатов.
Работа с родителями: Подготовка и участие родителей в выставке, разучивание стихотворений.
Срок реализации: 20.02 – 28.03.2018 г.
Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.
Заключение:
Проект позволил детям расширить математические знания и представления о числах и цифрах в пределах 10. Дети использовали эти знания как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности. Поняли, что математические понятия - цифры - можно не только изучать и знакомиться с ними, но и выполнять различные упражнения и задания, играть в разные игры.
В процессе работы над проектом систематизирован материал по ознакомлению детей с числом и цифрами в пределах 10, способствующий развитию памяти, мышления, воображения, мелкой моторики кистей рук, а также развитие творческих способностей детей.
Созданы дидактические игры и пособия по ознакомлению с цифрами и счетом, которые педагоги могли бы использовать в индивидуальной работе.
Список литературы:
- Михайлова З. А., Иоффе Э. Н. Математика от трех до семи: учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов. - СПб.: Детство-пресс, 2010 г.
- Новикова В. П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. – М.: Мозаика-синтез, 2005.
- Ерофеева Т. И. Дошкольник изучает математику: метод. Пособие для воспитателей, работающих с детьми 6 – 7 лет. М.: Просвещение, 2006.
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika
- http://doshkolnik.ru/matematika
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Методы и приёмы математического развития детей старшего дошкольного возраста, структура занятия"
Основные структурные компоненты компоненты занятия это: организация детей (вводная часть), основная и заключительная части. Раскрывается значение этих компонентов занятия. И как лучше их проводить. Оп...
НОД по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста "Математический КВН"
Игра- это своеобразный, дошкольному возрасту способ усвоеия общественного опыта. В игре формируются все личности ребенка, происходят значительные изменения, подготавливающие , переход к новой , более ...
Математический проект "Модель взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам математического развития детей старшего дошкольного возраста"
Цель данного проекта: повышение уровня математического развития детей старшего дошкольного возраста через организацию взаимодействия детского сада и семьи в соответствии ...
проект по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста"весёлая геометрия"
проект по математике расчитан на 1 месяц ....
Опыт работы по теме «Взаимодействие дошкольного общеобразовательного учреждение и семьи по вопросам математического развития детей старшего дошкольного возраста»
Опыт формировался и апробировался на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Росинка» п. Пионерский».Становление педагогичес...
ПРОЕКТ: «Внедрение в образовательный процесс развивающих технологий как средства, повышающего математическое развитие детей старшего дошкольного возраста»
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Она приводит в порядок ум» т.е. наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума, Математик лучше планирует...