Проект по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста "Удивительные цифры"
проект по математике (подготовительная группа)

Комарова Татьяна Владимировна

Цифры живут на различных предметах:

В календарях и трамвайных билетах,

на циферблатах часов, на домах,

Прячутся цифры в книжных томах,

И в магазине, и в телефоне

И на машине, и на вагоне...

Цифры повсюду, цифры кругом

Мы их поищем и сразу найдем.

                                      В. Тунников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat_proekt_udivitelnye_tsifry.docx680.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»

Проект

«Удивительные цифры»

                           Автор:   воспитатель

 Комарова Татьяна Владимировна

     

п. Арти, 2018 г


Оглавление

Введение _________________________________________________________3

Основные направления реализации проекта ___________________________5

Заключение _______________________________________________________8

Список литературы ________________________________________________9


Введение

Актуальность.

Математика является универсальным и мощным методом познания. Изучение математики совершенствует общую культуру мышления, приучает детей логически рассуждать, воспитывает у них точность и обстоятельность высказываний. Она развивает такие интеллектуальные качества, как способность мыслить, анализировать, критиковать. Упражнение в математике способствует приобретению рациональных качеств мысли и её выражения: порядок, точность, ясность, сжатость; требует воображения и интуиции. Важность математических наук признают все, но обучить малыша счёту и простейшим математическим знаниям порой непросто. В наше время для обучения дошкольников математике отводится особое внимание. Необходимо научить ребёнка, логическому мышлению,  развивать зрительную память, внимание,  умение решать нестандартные задания, работать самостоятельно и в коллективе. Любой познавательный материал дети очень легко воспринимают через игру. В игровой форме можно научить детей считать, узнавать цифры, правильно называть геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве. Дети научаться решать задачи, отгадывать головоломки, ребусы и  кроссворды, знания которые дети получат в игровой форме, будут усваиваться легче и быстрее.

Цель проекта:

Ввести детей в мир чисел, формировать представление о числах первого десятка. Создание в группе предметно – развивающей среды, способствующей формированию представлений.

Задачи:

  1. Развивать интерес к математике у детей старшего дошкольного возраста, эмоциональную отзывчивость через игры с математическим содержанием.
  2. Упражнять в счёте от 1 до 10. Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.
  3. Знакомить с цифрами (от 1 до 9)        
  4. Определять с помощью счёта количество и различать процесс счёта и его итог.
  5.  Развивать память, внимание, логику мышления.
  6. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе.

Предполагаемый результат:

-Дети имеют представление о цифрах от 0 до 9, умеют соотносить цифру с количеством.

-Имеют представление о порядковом и количественном счете в пределах 10, количественных отношениях.

-Могут узнавать цифры первого десятка и соотносить их количественно.

-Систематизирован дидактический и наглядный материал по ознакомлению

детей с понятием «числа и цифры»

 Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 1 месяц

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Образовательная область: познавательное развитие

Этапы проекта:

  1. Подготовительный.
  2. Основной (исследовательский).
  3. Заключительный.

План реализации проекта:

30.01.18-8.02.18

9.02.18-20.02.18

20.02.18-28.02.18


Основные направления реализации проекта

Виды деятельности:

  • НОД
  • Режимные моменты
  • Чтение художественной литературы.
  • Игровая деятельность.
  • Продуктивная деятельность.
  • Работа с родителями

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:                

  • определение темы проекта;
  • формулировка цели и определение задач;
  • подборка материала по теме проекта (литература, наглядный материал, дидактические, подвижные, сюжетные игры, физкультминутки, фотографии);

Создание предметно-развивающей среды

-Энциклопедии, книжки – раскраски на закрепление счёта, иллюстрированные издания по математике.

-Магнитная доска с магнитными цифрами.

-Трафареты и модели цифр.

-Пальчиковые, дидактические, настольно – печатные игры.

-Дидактическое пособие «Считаем от 1 до 10».

  • составление плана основного этапа проекта.

Работа с родителями:

  • беседа с родителями о предстоящей работе.

Срок реализации: 30.01 – 8.02.2018 г.         

Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.

2. Основной (исследовательский)

Содержание деятельности воспитателя и детей:        

  • Непосредственно образовательная деятельность
    ФЭМП.
    Тема: «Счет в пределах 10, образование чисел».
    Цель: учить считать в пределах 10, показать образование чисел в пределах 10 на

основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами, учить соотносить цифры с количеством.

  • Игровая деятельность.

1. Дидактические игры: «Математическое лото», «Найди яблоню», «Чего не стало?», «Занимательные коробки», «Математическая мозаика», «Что лишнее?», «Математические пазлы», «Найди одинаковые предметы», «Кодовый замок», «Соедини цифры» (на установление соотношения цифр 1-10 с количеством предметов), «На что похожа цифра», «Найди цифры в картине».

2. Настольно-печатные игры: «Логика», «Сосчитай-ка», «Весёлый счёт».

3. Сюжетные игры: «Магазин», «Больница», «Едем в гости», «Семья».

4. Словесные игры: «Считай дальше», «Соседи числа», «Поймай и назови»,

5. Пальчиковые игры: «Дружат в нашей группе», «Десять тонких пальцев», «Пять котят».

6. Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Светофор», «Третий лишний», «Классы», «Уголки», «Много троих, хватит двоих».

  • Речевое развитие и чтение художественной литературы.

1. Разучивание стихотворений на закрепление счета: С.Я. Маршак «Весёлый счёт» («От одного до десяти»), В.Н.Савичев «Сколько звезд на небе?»
2. Чтение русских народных сказок: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Три поросенка»;

 3. Чтение произведений: «Цветик - семицветик», «Белоснежка и семь гномов», П. Алф «Про козленка, который умел считать до 10», С.Я. Маршка «Где обедал воробей?»

4. Решение логических задач – разработка картотеки.

5. Просмотр мультипликационных фильмов «Про козленка, который умел считать до 10», «Вовка в тридесятом царстве», «Двенадцать месяцев».

  • Продуктивная деятельность.

1. «Геометрические цифры»

Цель: закреплять представления о цифрах в процессе выполнения техники отрывной бумаги и аппликации.

2. «Веселые цифры»

Цель: рисование цифр по трафарету различными изобразительными средствами, украшение их.

3.Разукрашивание цифр в раскрасках

4. Конструирование цифр из счетных палочек «Составь по образцу».

Работа с родителями:

1. Заучивание считалок, загадок, решение логических задач (дома).

2. Домашняя игротека (подбор игр на закрепление счёта).

 3.Изготовление объемных цифр для дидактического пособия «Объемные цифры»

4. Консультации для родителей: «Играем вместе с детьми», «Математические игры по дороге домой», «Математика – это интересно»

Срок реализации: 9.02 – 20.02.2018 г.

Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, родители.

  1. Заключительный

    Содержание деятельности   воспитателя и детей:

  • Выставка детских работ по теме: «Мы клеим и рисуем цифры» (от 1 до 10);
  • Изготовление дидактических пособий «Объемные цифры», «Книга:  цифры в стихах», картотеки логических задач;
  • анализ полученных результатов.

Работа с родителями: Подготовка и участие родителей в выставке, разучивание стихотворений.

Срок реализации: 20.02 – 28.03.2018 г.

 Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.


Заключение:

Проект позволил детям расширить математические знания и представления о числах и цифрах в пределах 10. Дети использовали эти знания как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности. Поняли, что математические понятия - цифры - можно не только изучать и знакомиться с ними, но и выполнять различные упражнения и задания, играть в разные игры.

В процессе работы над проектом систематизирован материал по ознакомлению детей с числом и цифрами в пределах 10, способствующий развитию памяти, мышления, воображения, мелкой моторики кистей рук, а также развитие творческих способностей детей.

Созданы дидактические игры и пособия по ознакомлению с цифрами и счетом, которые педагоги могли бы использовать в индивидуальной работе.


Список литературы:

  1. Михайлова З. А., Иоффе Э. Н. Математика от трех до семи: учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов. - СПб.: Детство-пресс, 2010 г.
  2. Новикова В. П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. – М.: Мозаика-синтез, 2005.
  3. Ерофеева Т. И. Дошкольник изучает математику: метод. Пособие для воспитателей, работающих с детьми 6 – 7 лет. М.: Просвещение, 2006.
  4. http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika
  5. http://doshkolnik.ru/matematika


   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Методы и приёмы математического развития детей старшего дошкольного возраста, структура занятия"

Основные структурные компоненты компоненты занятия это: организация детей (вводная часть), основная и заключительная части. Раскрывается значение этих компонентов занятия. И как лучше их проводить. Оп...

НОД по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста "Математический КВН"

Игра- это своеобразный, дошкольному возрасту способ усвоеия общественного опыта. В игре формируются все личности ребенка, происходят значительные изменения, подготавливающие , переход к новой , более ...

Математический проект "Модель взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам математического развития детей старшего дошкольного возраста"

Цель данного проекта:  повышение уровня  математического развития детей старшего дошкольного возраста   через организацию взаимодействия детского сада и семьи  в соответствии ...

Опыт работы по теме «Взаимодействие дошкольного общеобразовательного учреждение и семьи по вопросам математического развития детей старшего дошкольного возраста»

Опыт формировался и апробировался на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад «Росинка» п. Пионерский».Становление педагогичес...

ПРОЕКТ: «Внедрение в образовательный процесс развивающих технологий как средства, повышающего математическое развитие детей старшего дошкольного возраста»

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Она приводит в порядок ум» т.е. наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума, Математик лучше планирует...